Осуществление ОВД паспортно-регистрационной системы
иностранным гражданам, заграничные паспорта которых
зарегистрированы в Министерстве иностранных дел РФ, министерствах
иностранных дел союзных республик, представительствах Министерства
иностранных дел РФ, производится этими организациями. Личные и
служебные автотранспортные средства иностранных граждан, прибывших в РФ на
срок до 6 месяцев, подлежат постановке на учет в органах государственного
таможенного контроля. Транспортные средства, ввозимые в РФ иностранными
владельцами на срок более 6 месяцев, регистрируются в органах
Государственной автомобильной инспекции с заменой национальных номерных
знаков.
Международные водительские удостоверения действительны для управления
автотранспортными средствами на территории РФ. Национальные водительские
удостоверения, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении,
действительны на территории РФ при наличии заверенного их перевода, выдача
иностранным гражданам или обмен этим гражданам национальных водитель
удостоверений, не отвечающих требованиям указанной Конвенции, производится
в порядке, предусмотренном для граждан РФ.
Государственный технический осмотр транспортных средств иностранных
владельцев также осуществляется в порядке, предусмотренном для граждан РФ.
Предоставление иностранным гражданам для использования автомобилей,
принадлежащих другим гражданам (российским или иностранным), оформляется в
нотариальном порядке. Автотранспортные средства, ввезенные иностранными
гражданами под обязательство обратного вывоза, подлежат вывозу за границу
по истечении установленного срока и не могут отчуждать на территории РФ.
Разрешения на постоянное проживание и виды на жительство в РФ выдаются
иностранным гражданам органами внутренних дел. Заявления о выдаче
разрешения на постоянное проживание в РФ подаются временно пребывающими в
РФ иностранными гражданами непосредственно в органы внутренних дел по месту
жительства, а лицами, проживающими за границей - в дипломатические
представительства или консульские учреждения РФ.
Виды на жительство в РФ иностранным гражданам, достигшим 16-летнего
возраста, выдаются органами внутренних дел по месту их постоянного
жительства на срок действия заграничных паспортов, но не более чем на пять
лет, а достигшим 45-летнего возраста - на весь срок действия заграничных
паспортов. Лицам без гражданства виды на жительство выдаются сроком на пять
лет, а достигшим 45-летнего возраста - бессрочные.
Заявления о продлении срока действия имеющегося или о выдаче нового
вида на жительство должны подаваться иностранными гражданами в орган
внутренних дел по месту их жительства не позднее 10 дней до истечения срока
действия вида на жительство, а в случае его утраты - незамедлительно.
Иностранным гражданам, которые в течение года со дня окончания срока
действия имеющихся у них заграничных паспортов не предъявят новых или
продленных документов, органами внутренних дел выдаются виды на жительство
в РФ для лиц без гражданства.
Лицам, состоящим в гражданстве государства, с которым РФ имеет
международный договор или иную соответствующую договоренность о
предотвращении двойного гражданства, виды на жительство для лиц без
гражданства могут быть выданы при представлении ими документа,
свидетельствующего о том, что компетентными органами этого государства им
разрешен выход из гражданства. Вид на жительство в РФ для лиц без
гражданства, если его владелец предъявит в органы внутренних дел
действующий заграничный паспорт, заменяется видом на жительство в РФ для
иностранного гражданина.
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, подлежат регистрации
по месту постоянного жительства, регистрации в том или ином населенном
пункте при временном въезде в него и снятии с регистрационного учета при
выезде с места постоянного жительства в порядке, предусмотренном для
граждан РФ.
Иностранные граждане могут свободно передвигаться территории
РФ, открытой для посещения иностранными гражданами, при условии уведомления
о поездке.
Иностранные граждане, временно пребывающие в РФ линии принимающих
организаций, уведомляют о поездке администрацию этих организаций, а
иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ или прибывшие в РФ по
частным делам, в том числе в качестве гостей сотрудников постоянных и
странных представительств в РФ, уведомляют органы внутренних дел.
По прибытии в пункт назначения иностранные граждане должны
зарегистрировать свое временное пребывание в гостинице или в органах
внутренних дел либо в принимающей организации.
В местности, закрытые для посещения иностранными гражданами, въезд
их и передвижение могут осуществляться только по разрешению органов
внутренних дел: прибывших в РФ по линии принимающих организаций - на
основании письменных обращений этих организаций, согласованных в
установленном порядке, а прибывших по линии постоянных иностранных
представительств или по частным делам либо постоянно проживающих в РФ на
основании их личных письменных заявлений. По просьбе организаций,
принимающих иностранных граждан, этим гражданам могут быть даны разрешения
на многократные въезд и передвижение.
В отношении кооперативов, совместных предприятий, международных
объединений и организаций такие просьбы и обращения подают
Министерств (правительств) республик, не имеющих областного деления,
министерства и ведомства (при предприятии, учреждении, организации которых
образованы кооператив, совместное предприятие, международное объединение и
организация), когда они в порядке установленном законодательством РФ, дали
согласие на создание кооператива, совместного предприятия, международного
объединения и организации.
Порядок передвижения по территории РФ иностранных граждан,
заграничные паспорта которых зарегистрированы в Министерстве иностранных
дел РФ, министерствах иностранных дел союзных республик или
представительствах Министерства иностранных дел РФ, определяется
Министерством иностранных дел РФ.
Этот порядок распространяется также на сотрудников авиакомпаний,
банков, торгово-промышленных фирм и других иностранных представительств,
постоянно аккредитованных в РФ. Иностранные граждане, изменившие место
пребывания в РФ в нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в
Российской Федерации", обязаны по требованию органов внутренних дел
возвратиться к прежнему месту пребывания или следовать в соответствии с
избранными пунктами назначения.
4.1 Ответственность за нарушение Правил пребывания иностранных
граждан в Российской Федерации. Сокращение срока пребывания и выдворение из
РФ иностранных граждан.
За нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в Российской
Федерации" иностранные граждане привлекаются к ответственности в
соответствии с Законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Вопрос об ответственности иностранных граждан, указанных в статье
33 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", разрешается
дипломатическим путем".
Нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в Российской
Федерации" лицами, обязанными соблюдать их требования (включая лиц,
пригласивших иностранных граждан в РФ по частным делам либо оказывающих им
услуги) влечет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Сокращение срока пребывания в РФ и выдворение
иностранных
граждан из РФ производится на основаниях, предусмотренных статьями
30 и 31 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Решения
о сокращении срока пребывания иностранных граждан в РФ принимают органами
внутренних дел, а о выдворении их из РФ - органами внутренних дел или
федеральными органами безопасности. Ходатайства о выдворении иностранных
граждан из РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ и, когда эти
граждане прибыли по линии принимающих организаций,
незамедлительно возбуждаются этими организациями перед органами внутренних
дел.
Выдворение иностранных граждан на основании принятых в
установленном порядке решений производится органами внутренних дел или ФСБ
в соответствии со статьей 31 Закона РФ "О правовом положении иностранных
граждан в РФ".
Расходы по выдворению несут сами выдворяемые иностранные граждане.
На основании Федерального закона Российской Федерации от 18 июля
1996 года " 0 прядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую
Федерацию", и приказа МВД СССР К 076- 86 года на органы внутренних дел
возложены обязанности по регистрации иностранных граждан по месту
пребывания и по месту жительства, а также контроль за их пребыванием и
транзитным проездом через территорию Российской Федерации. А также
оформление и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда
из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Ответственность за соблюдение Правил на обслуживаемых участках
несут участковые инспектора милиции, которые в пределах возложенных на них
соответствующими нормативными актами обязанностей обеспечивают выполнение
этих Правил гражданами и должностными лицами.
Сведения о проделанной работе по контролю за соблюдением Правил
регистрационного учета участковыми инспекторами милиции докладываются не
реже одного раза в месяц руководителям органов внутренних дел.
На основании приказа 076 от 5.03.86 года МВД СССР на участковых
инспекторов милиции возложены следующие обязанности:
не реже 1 раз в квартал проверять фактическое проживание постоянно
проживающих иностранных граждан;
за месяц до истечении срока действия вида на жительство предупреждать
постоянно проживающих иностранцев о необходимости продления срока действия
документа и за 10 дней проверяют, обратился ли иностранец по данному
вопросу в УПВС УВД;
проверяют по плану органа внутренних дел отделы кадров учреждений и
предприятии для выявления принятых на работу иностранцев, не имеющих
разрешения на. пребывание в данной местности;
периодически осуществляют на обслуживаемой территории проверки соблюдения
порядка регистрации иностранцев должностными лицами гостиниц, кемпингов,
домов отдыха, санаториев и других мест пребывания иностранцев;
проводят работу в жилом секторе по выявлению иностранцев проживающих без
регистрации по месту жительства и пребывания, а также граждан, пригласивших
иностранцев по частным делам и не обеспечивших их своевременную
регистрацию, предоставивших иностранцам жилище, транспортные средства или
оказавших им услуги в нарушение установленных правил пребывания
иностранцев в РФ и транзитного проезда их через территорию РФ;
при выявлении таких лиц составляют протокол об административной
ответственности и докладывают их руководителям горрайорганов внутренних
дел;
участвуют по мере необходимости в проверках студенческих общежитии,
где проживают иностранцы, проводимых работниками ОПВС совместно с
работниками деканатов по работе с иностранными гражданами, комендантами
общежитии;
для обеспечения контроля за регистрацией, проживанием иностранцев,
въехавших в РФ по частным делам и своевременным выездом их из РФ по
истечении разрешенного срока пребывания;
учитывают адреса граждан, получивших разрешения на приглашение иностранцев
из-за границы;
через работников ЖЭК, доверенных лиц и представителей общественности
осуществляют контроль за пребыванием иностранцев по месту жительства;
за 10 дней до истечения срока регистрации предупреждают лиц, к которым
прибыли иностранцы, о необходимости выезда из РФ иностранцев или
своевременного продления им срока пребывания;
в течение 3-х дней после окончания срока регистрации иностранцы проверяют,
выехал ли он с места жительства, В случае досрочного выезда иностранца
незамедлительно сообщают об этом работникам ОПВС ОВД.
Анализ работы органов внутренних дел по контролю за пребыванием
иностранных граждан в Российской Федерации за последнее время показывает,
что еще имеются определенные недостатки в организации этой работы.
Руководство МВД России, придавая этим вопросам особое значение, указаниями
от 29 января 1993 г. .№ 1/426 и от 30 сентября 1993 г. № 1/4287 обязало
органы внутренних дел усилить контроль за пребыванием иностранных граждан и
лиц без гражданства и принимать оперативные меры по выявлению и отправке за
пределы России иностранцев, незаконно пребывающих на ее территории. Эта
указания предписывают:
выявлять иностранных граждан, проживающих по просроченным
документам и разрешениям органов внутренних дел, для чего следует
разрабатывать и проводить мероприятия по установлению иностранцев,
скрывшихся от учетов органов внутренних дел, прибывших в Россию по
транзитным визам, в качестве туристов или с другими целями и проживающих по
недействительным документам или без документов, а также имеющих визы, срок
действия которых закончился. При проведении таких мероприятий использовать
информацию, полученную из ГИЦ МВД России. В отношении лиц, претендующих на
получение убежища в срочном порядке, информировать Федеральную миграционную
службу России для принятия соответствующего решения;
на железнодорожных, морских и речных вокзалах, в аэропортах. На
автомобильных дорогах, расположенных на территориях, прилегающих к
республикам бывшего СССР, организовать специализированные
подвижные милицейские посты и группы для выявления иностранных граждан,
прибывающих на территорию Российской Федерации в нарушение установленного
порядка. При выявлении таких лиц возвращать в страну, с территории которой
они прибыли;
обращения государственных, общественных и религиозных организаций,
предприятий (объединений), учреждений и кооперативов о продлении срока
пребывания иностранных граждан, въехавших по линии другой организации,
рассматривать только после представления ходатайствующими
организациями документов,
подтверждающих их юридический статус, и письменного согласия организации,
оформившей иностранцу въезд в Россию;
по таким обращениям в отношении иностранных граждан, прибывших в Россию по
частным делам или в качестве туристов, рекомендовать оформление въезда в
Российскую Федерацию производить через консульские учреждения России за
границей;
активизировать работу по выявлению лиц, представляющих свою жилплощадь в
поднаем в нарушение требований, предусмотренных правилами пребывания
иностранных граждан, принимать меры к ним в соответствии с действующим
законодательством;
поручить паспортно-визовой службе систематически обеспечивать
подразделения патрульно-постовой службы, уголовного розыска, дежурные части
органов внутренних дел, другие заинтересованные подразделения милиции
информацией:
о местах проживания иностранных граждан и организациях, принимающих их;
о предполагаемом прибытии иностранных граждан для работы на длительный
период;
о регистрации по частным адресам с указанием фамилии, имени, года рождения,
гражданства иностранца;
о лицах, сдающих иностранным гражданам жилую площадь в поднаем;
о правонарушителях, связанных с иностранцами.
активизировать работу по разъяснению администрации организаций, принимающих
и обслуживающих иностранных граждан, законодательства, регламентирующего
правовое положение иностранцев в Российской Федерации, и ответственности за
его нарушение;
разработать для организаций, учебных заведений и гостиниц пособия по учету
иностранцев, оформлению им документов на проживание в Российской Федерации
и выезд за границу;
проводить по мере необходимости занятия с должностными лицами,
ответственными в организациях за работу, связанную с оформлением
иностранным гражданам документов на пребывание в России и выезд за
границу.
Работники ПВС проводят совместно с участковыми инспекторами милиции
проверку фактического проживания постоянно проживающих иностранцев.
Участковые инспектора, кроме того, ведут списочный учет (по паспорту на
участок) иностранцев, проживающих постоянно. О результатах проверки
докладывают руководству горрайоргана рапортом, в котором указывается дата
проверки, с кем она проведена, Ф.И.О. и адрес проживания проверяемого
иностранца, номер и срок действия его вида на жительство.
В пунктах пропуска через границу фиктивность документов,
удостоверяющих личность, выявляется, погранслужбой и нарушители
задерживаются и после проведенного разбирательства передаются в органы
внутренних дел. Те налагают на них административное взыскание и предлагают
обратиться в посольства соответствующих стран для получения действительных
документов, дающих право выезда за границу. Фактически данные
предложения ими игнорируются, и они вновь начинают изыскивать возможности
для незаконного выезда из России.
Иностранные граждане, систематически нарушающие правила пребывания
в Российской Федерации и уклоняющиеся от выезда, подлежат выдворению из
страны. Однако в настоящее время с учетом резкого удорожания стоимости
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|