рефераты бесплатно

МЕНЮ


Осуществление ОВД паспортно-регистрационной системы

иностранным гражданам, заграничные паспорта которых

зарегистрированы в Министерстве иностранных дел РФ, министерствах

иностранных дел союзных республик, представительствах Министерства

иностранных дел РФ, производится этими организациями. Личные и

служебные автотранспортные средства иностранных граждан, прибывших в РФ на

срок до 6 месяцев, подлежат постановке на учет в органах государственного

таможенного контроля. Транспортные средства, ввозимые в РФ иностранными

владельцами на срок более 6 месяцев, регистрируются в органах

Государственной автомобильной инспекции с заменой национальных номерных

знаков.

Международные водительские удостоверения действительны для управления

автотранспортными средствами на территории РФ. Национальные водительские

удостоверения, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении,

действительны на территории РФ при наличии заверенного их перевода, выдача

иностранным гражданам или обмен этим гражданам национальных водитель

удостоверений, не отвечающих требованиям указанной Конвенции, производится

в порядке, предусмотренном для граждан РФ.

Государственный технический осмотр транспортных средств иностранных

владельцев также осуществляется в порядке, предусмотренном для граждан РФ.

Предоставление иностранным гражданам для использования автомобилей,

принадлежащих другим гражданам (российским или иностранным), оформляется в

нотариальном порядке. Автотранспортные средства, ввезенные иностранными

гражданами под обязательство обратного вывоза, подлежат вывозу за границу

по истечении установленного срока и не могут отчуждать на территории РФ.

Разрешения на постоянное проживание и виды на жительство в РФ выдаются

иностранным гражданам органами внутренних дел. Заявления о выдаче

разрешения на постоянное проживание в РФ подаются временно пребывающими в

РФ иностранными гражданами непосредственно в органы внутренних дел по месту

жительства, а лицами, проживающими за границей - в дипломатические

представительства или консульские учреждения РФ.

Виды на жительство в РФ иностранным гражданам, достигшим 16-летнего

возраста, выдаются органами внутренних дел по месту их постоянного

жительства на срок действия заграничных паспортов, но не более чем на пять

лет, а достигшим 45-летнего возраста - на весь срок действия заграничных

паспортов. Лицам без гражданства виды на жительство выдаются сроком на пять

лет, а достигшим 45-летнего возраста - бессрочные.

Заявления о продлении срока действия имеющегося или о выдаче нового

вида на жительство должны подаваться иностранными гражданами в орган

внутренних дел по месту их жительства не позднее 10 дней до истечения срока

действия вида на жительство, а в случае его утраты - незамедлительно.

Иностранным гражданам, которые в течение года со дня окончания срока

действия имеющихся у них заграничных паспортов не предъявят новых или

продленных документов, органами внутренних дел выдаются виды на жительство

в РФ для лиц без гражданства.

Лицам, состоящим в гражданстве государства, с которым РФ имеет

международный договор или иную соответствующую договоренность о

предотвращении двойного гражданства, виды на жительство для лиц без

гражданства могут быть выданы при представлении ими документа,

свидетельствующего о том, что компетентными органами этого государства им

разрешен выход из гражданства. Вид на жительство в РФ для лиц без

гражданства, если его владелец предъявит в органы внутренних дел

действующий заграничный паспорт, заменяется видом на жительство в РФ для

иностранного гражданина.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, подлежат регистрации

по месту постоянного жительства, регистрации в том или ином населенном

пункте при временном въезде в него и снятии с регистрационного учета при

выезде с места постоянного жительства в порядке, предусмотренном для

граждан РФ.

Иностранные граждане могут свободно передвигаться территории

РФ, открытой для посещения иностранными гражданами, при условии уведомления

о поездке.

Иностранные граждане, временно пребывающие в РФ линии принимающих

организаций, уведомляют о поездке администрацию этих организаций, а

иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ или прибывшие в РФ по

частным делам, в том числе в качестве гостей сотрудников постоянных и

странных представительств в РФ, уведомляют органы внутренних дел.

По прибытии в пункт назначения иностранные граждане должны

зарегистрировать свое временное пребывание в гостинице или в органах

внутренних дел либо в принимающей организации.

В местности, закрытые для посещения иностранными гражданами, въезд

их и передвижение могут осуществляться только по разрешению органов

внутренних дел: прибывших в РФ по линии принимающих организаций - на

основании письменных обращений этих организаций, согласованных в

установленном порядке, а прибывших по линии постоянных иностранных

представительств или по частным делам либо постоянно проживающих в РФ на

основании их личных письменных заявлений. По просьбе организаций,

принимающих иностранных граждан, этим гражданам могут быть даны разрешения

на многократные въезд и передвижение.

В отношении кооперативов, совместных предприятий, международных

объединений и организаций такие просьбы и обращения подают

Министерств (правительств) республик, не имеющих областного деления,

министерства и ведомства (при предприятии, учреждении, организации которых

образованы кооператив, совместное предприятие, международное объединение и

организация), когда они в порядке установленном законодательством РФ, дали

согласие на создание кооператива, совместного предприятия, международного

объединения и организации.

Порядок передвижения по территории РФ иностранных граждан,

заграничные паспорта которых зарегистрированы в Министерстве иностранных

дел РФ, министерствах иностранных дел союзных республик или

представительствах Министерства иностранных дел РФ, определяется

Министерством иностранных дел РФ.

Этот порядок распространяется также на сотрудников авиакомпаний,

банков, торгово-промышленных фирм и других иностранных представительств,

постоянно аккредитованных в РФ. Иностранные граждане, изменившие место

пребывания в РФ в нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в

Российской Федерации", обязаны по требованию органов внутренних дел

возвратиться к прежнему месту пребывания или следовать в соответствии с

избранными пунктами назначения.

4.1 Ответственность за нарушение Правил пребывания иностранных

граждан в Российской Федерации. Сокращение срока пребывания и выдворение из

РФ иностранных граждан.

За нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в Российской

Федерации" иностранные граждане привлекаются к ответственности в

соответствии с Законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

Вопрос об ответственности иностранных граждан, указанных в статье

33 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", разрешается

дипломатическим путем".

Нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в Российской

Федерации" лицами, обязанными соблюдать их требования (включая лиц,

пригласивших иностранных граждан в РФ по частным делам либо оказывающих им

услуги) влечет ответственность в соответствии с законодательством

Российской Федерации. Сокращение срока пребывания в РФ и выдворение

иностранных

граждан из РФ производится на основаниях, предусмотренных статьями

30 и 31 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Решения

о сокращении срока пребывания иностранных граждан в РФ принимают органами

внутренних дел, а о выдворении их из РФ - органами внутренних дел или

федеральными органами безопасности. Ходатайства о выдворении иностранных

граждан из РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ и, когда эти

граждане прибыли по линии принимающих организаций,

незамедлительно возбуждаются этими организациями перед органами внутренних

дел.

Выдворение иностранных граждан на основании принятых в

установленном порядке решений производится органами внутренних дел или ФСБ

в соответствии со статьей 31 Закона РФ "О правовом положении иностранных

граждан в РФ".

Расходы по выдворению несут сами выдворяемые иностранные граждане.

На основании Федерального закона Российской Федерации от 18 июля

1996 года " 0 прядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую

Федерацию", и приказа МВД СССР К 076- 86 года на органы внутренних дел

возложены обязанности по регистрации иностранных граждан по месту

пребывания и по месту жительства, а также контроль за их пребыванием и

транзитным проездом через территорию Российской Федерации. А также

оформление и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда

из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Ответственность за соблюдение Правил на обслуживаемых участках

несут участковые инспектора милиции, которые в пределах возложенных на них

соответствующими нормативными актами обязанностей обеспечивают выполнение

этих Правил гражданами и должностными лицами.

Сведения о проделанной работе по контролю за соблюдением Правил

регистрационного учета участковыми инспекторами милиции докладываются не

реже одного раза в месяц руководителям органов внутренних дел.

На основании приказа 076 от 5.03.86 года МВД СССР на участковых

инспекторов милиции возложены следующие обязанности:

не реже 1 раз в квартал проверять фактическое проживание постоянно

проживающих иностранных граждан;

за месяц до истечении срока действия вида на жительство предупреждать

постоянно проживающих иностранцев о необходимости продления срока действия

документа и за 10 дней проверяют, обратился ли иностранец по данному

вопросу в УПВС УВД;

проверяют по плану органа внутренних дел отделы кадров учреждений и

предприятии для выявления принятых на работу иностранцев, не имеющих

разрешения на. пребывание в данной местности;

периодически осуществляют на обслуживаемой территории проверки соблюдения

порядка регистрации иностранцев должностными лицами гостиниц, кемпингов,

домов отдыха, санаториев и других мест пребывания иностранцев;

проводят работу в жилом секторе по выявлению иностранцев проживающих без

регистрации по месту жительства и пребывания, а также граждан, пригласивших

иностранцев по частным делам и не обеспечивших их своевременную

регистрацию, предоставивших иностранцам жилище, транспортные средства или

оказавших им услуги в нарушение установленных правил пребывания

иностранцев в РФ и транзитного проезда их через территорию РФ;

при выявлении таких лиц составляют протокол об административной

ответственности и докладывают их руководителям горрайорганов внутренних

дел;

участвуют по мере необходимости в проверках студенческих общежитии,

где проживают иностранцы, проводимых работниками ОПВС совместно с

работниками деканатов по работе с иностранными гражданами, комендантами

общежитии;

для обеспечения контроля за регистрацией, проживанием иностранцев,

въехавших в РФ по частным делам и своевременным выездом их из РФ по

истечении разрешенного срока пребывания;

учитывают адреса граждан, получивших разрешения на приглашение иностранцев

из-за границы;

через работников ЖЭК, доверенных лиц и представителей общественности

осуществляют контроль за пребыванием иностранцев по месту жительства;

за 10 дней до истечения срока регистрации предупреждают лиц, к которым

прибыли иностранцы, о необходимости выезда из РФ иностранцев или

своевременного продления им срока пребывания;

в течение 3-х дней после окончания срока регистрации иностранцы проверяют,

выехал ли он с места жительства, В случае досрочного выезда иностранца

незамедлительно сообщают об этом работникам ОПВС ОВД.

Анализ работы органов внутренних дел по контролю за пребыванием

иностранных граждан в Российской Федерации за последнее время показывает,

что еще имеются определенные недостатки в организации этой работы.

Руководство МВД России, придавая этим вопросам особое значение, указаниями

от 29 января 1993 г. .№ 1/426 и от 30 сентября 1993 г. № 1/4287 обязало

органы внутренних дел усилить контроль за пребыванием иностранных граждан и

лиц без гражданства и принимать оперативные меры по выявлению и отправке за

пределы России иностранцев, незаконно пребывающих на ее территории. Эта

указания предписывают:

выявлять иностранных граждан, проживающих по просроченным

документам и разрешениям органов внутренних дел, для чего следует

разрабатывать и проводить мероприятия по установлению иностранцев,

скрывшихся от учетов органов внутренних дел, прибывших в Россию по

транзитным визам, в качестве туристов или с другими целями и проживающих по

недействительным документам или без документов, а также имеющих визы, срок

действия которых закончился. При проведении таких мероприятий использовать

информацию, полученную из ГИЦ МВД России. В отношении лиц, претендующих на

получение убежища в срочном порядке, информировать Федеральную миграционную

службу России для принятия соответствующего решения;

на железнодорожных, морских и речных вокзалах, в аэропортах. На

автомобильных дорогах, расположенных на территориях, прилегающих к

республикам бывшего СССР, организовать специализированные

подвижные милицейские посты и группы для выявления иностранных граждан,

прибывающих на территорию Российской Федерации в нарушение установленного

порядка. При выявлении таких лиц возвращать в страну, с территории которой

они прибыли;

обращения государственных, общественных и религиозных организаций,

предприятий (объединений), учреждений и кооперативов о продлении срока

пребывания иностранных граждан, въехавших по линии другой организации,

рассматривать только после представления ходатайствующими

организациями документов,

подтверждающих их юридический статус, и письменного согласия организации,

оформившей иностранцу въезд в Россию;

по таким обращениям в отношении иностранных граждан, прибывших в Россию по

частным делам или в качестве туристов, рекомендовать оформление въезда в

Российскую Федерацию производить через консульские учреждения России за

границей;

активизировать работу по выявлению лиц, представляющих свою жилплощадь в

поднаем в нарушение требований, предусмотренных правилами пребывания

иностранных граждан, принимать меры к ним в соответствии с действующим

законодательством;

поручить паспортно-визовой службе систематически обеспечивать

подразделения патрульно-постовой службы, уголовного розыска, дежурные части

органов внутренних дел, другие заинтересованные подразделения милиции

информацией:

о местах проживания иностранных граждан и организациях, принимающих их;

о предполагаемом прибытии иностранных граждан для работы на длительный

период;

о регистрации по частным адресам с указанием фамилии, имени, года рождения,

гражданства иностранца;

о лицах, сдающих иностранным гражданам жилую площадь в поднаем;

о правонарушителях, связанных с иностранцами.

активизировать работу по разъяснению администрации организаций, принимающих

и обслуживающих иностранных граждан, законодательства, регламентирующего

правовое положение иностранцев в Российской Федерации, и ответственности за

его нарушение;

разработать для организаций, учебных заведений и гостиниц пособия по учету

иностранцев, оформлению им документов на проживание в Российской Федерации

и выезд за границу;

проводить по мере необходимости занятия с должностными лицами,

ответственными в организациях за работу, связанную с оформлением

иностранным гражданам документов на пребывание в России и выезд за

границу.

Работники ПВС проводят совместно с участковыми инспекторами милиции

проверку фактического проживания постоянно проживающих иностранцев.

Участковые инспектора, кроме того, ведут списочный учет (по паспорту на

участок) иностранцев, проживающих постоянно. О результатах проверки

докладывают руководству горрайоргана рапортом, в котором указывается дата

проверки, с кем она проведена, Ф.И.О. и адрес проживания проверяемого

иностранца, номер и срок действия его вида на жительство.

В пунктах пропуска через границу фиктивность документов,

удостоверяющих личность, выявляется, погранслужбой и нарушители

задерживаются и после проведенного разбирательства передаются в органы

внутренних дел. Те налагают на них административное взыскание и предлагают

обратиться в посольства соответствующих стран для получения действительных

документов, дающих право выезда за границу. Фактически данные

предложения ими игнорируются, и они вновь начинают изыскивать возможности

для незаконного выезда из России.

Иностранные граждане, систематически нарушающие правила пребывания

в Российской Федерации и уклоняющиеся от выезда, подлежат выдворению из

страны. Однако в настоящее время с учетом резкого удорожания стоимости

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.