рефераты бесплатно

МЕНЮ


Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

| |деятельности | | |

| |Приемы |Организует повторение, обсуждение проблемы урока, работу| |

| |деятельности |в гоуп-пах, рассказ. "• >. .1 уу | |

| |учителя | | |

|»— |Познавательные |1. Используя знания из курса природоведения, вспомните, | |

|(0 |задания |что такое опорная система, что в нее входит, какое | |

|•-•|.... |значение она имеет. | |

| | |2. Подумайте, у всех ли животных есть скелет. Ответ | |

| | |обоснуйте, приведите примеры. | |

| | |3. Рассмотрите коллекции (рисунки) животных. Какие у них| |

| | |опорные системы? Какое они имеют значение? Как это | |

| | |связано с условиями их жизни? | |

| | |4. Какие утверждения верны? Учебник, с. 96 (№ 1-5). | |

|1-1 | |Технологическая карта Л° 40 (продолжение) | |

|14 | | | |

|ЬЭ |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОРГАНИЗМА | |

| |Организация |Повторяют ранее изученное, обсуждают проблему урока, | |

| |деятельности |слушают рассказ учителя об одноклеточных животных, | |

| |учащихся |выполняют работу в группе, отвечают на вопросы в | |

| | |учебнике, работают с рисунками и коллекциями. | |

| |Развитие умений |Использовать межпредметные связи, высказывать и | |

| |учащихся |обосновывать свое мнение, привлекать информацию из | |

| | |дополнительных источников, работать в группе, | |

| | |устанавливать причинно-следственные связи, | |

| | |классифицировать, задавать уточняющие вопросы. | |

| |Основные понятия|Опорная система, внутренний и наружный, известковый и | |

| |и термины урока |хитиновый, рогоподобный скелеты, моллюски, | |

| | |членистоногие, морские одноклеточные животные. | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 92-93, 94; коллекции или рисунки | |

| |информации |животных с разными видами опорных систем, видеофрагмент | |

| | |о многообразии животных. | |

| |Домашнее задание|Учебник, с. 92-94. Экскурсия с родителями в | |

| | |зоологический музей, ботанический сад или оранжерею по | |

| | |теме урока. | |

| |Оценки за урок |5-6 оценок за выполнение познавательных заданий. | |

| | | | |

| |- |Технологическая карта Л° 41 | |

| |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ | |

| |Планируемые |Учащиеся углубляют свои знания об опорной системе | |

| |результаты |животных и растений. * | |

| |Личностная |Хорошая осанка — это красота и здоровье. | |

| |значимость | | |

| |изучаемого для | | |

| |школьника | | |

| |План урока |1. Проверка знаний о разнообразии и функциях опорных | |

| | |систем. 2. Внутренний скелет позвоночных, его отделы и | |

| | |функции. 3. Хрящевая и костная ткань. 4. Лабораторная | |

| | |работа «Строение костей». 5. Опорные образования у | |

| | |растений. Механическая ткань и ее расположение в органах| |

| | |растений. 6. Закрепление изученного материала (учебник, | |

| | |с. 96-97). | |

| |Методы обучения |Проблемный. Какие преимущества дает животным наличие | |

| | |внутреннего скелета? | |

| |Формы |Комбинированный урок. Лабораторная работа «Строение | |

| |организации |костей». | |

| |учебной | | |

| |деятельности | | |

|1-' |Приемы |Проверка домашнего задания, постановка и обсуждение | |

|М М |деятельности |проблемы, организация лабораторной работы, демонстрация | |

| |учителя |микропрепаратов, эвристическая беседа. | |

Технологическая карта №41 (продолжение)

ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

Тема урока

Познавательные задания

Скелет насекомых образован

питан минеральными солями и образует

1. Выполните предложенные вам задания.

1 В первые годы жизни раки линяют часто, а с пятилетнего возрас-' та - не

чаще чем раз в год, а потом и вовсе перестают линять. Чем

это можно объяснить?

2. Найдите соответствие между органом и системой органов.

1. Опорная система.

2. Выделительная система.

3. Пищеварительная система.

а) Кишечник;

б) глотка;

в) почка;

г) сердце;

д) трахеи;

е) панцирь хитиновый;

ж) раковина;

з) желудок. Назовите функции опорной системы.

3. Впишите пропущенные слова.

Различают два главных типа скелета — Раковины

состоят из

, они тяжелые. . У раков и крабов он про-. К скелету крепятся

| |и , он служит . придает определенную |

| |, защищает от |

| |2. Посмотрите видеофрагмент и сравните, как двигаются |

| |пиявка и рыба. Какие преимущества дает внутренний скелет?|

| |Назовите отделы скелета позвоночных животных. |

| |3. Рассмотрите в микроскоп препараты хрящевой и костной |

| |тканей (можно использовать таблицу). Как изменяется |

| |соотношение этих тканей в скелете с возрастом? |

| |4. Рассмотрите предложенные кости животных. Определите, |

| |чьи это кости, как называются. Разделите их на группы по |

| |размерам, строению. Пользуясь рисунком учебника, назовите|

| |части кости, сделайте в тетради рисунок «Строение кости»,|

| |подпишите его. |

| |8. Подумайте, что придает прочность растению, ведь ствол |

| |дерева достигает нескольких десятков метров, выдерживает |

| |порывы ветра, корни удерживают растение в почве, плоды |

| |унизывают ветви при больших урожаях. Рассмотрите в |

| |микроскоп препарат механической ткани, жилкование старого|

| |листа, веточку дерева. Сделайте вывод об опорной системе |

| |у растений. |

|Организация |Отвечают по домашнему заданию, обсуждают проблему урока, |

|деятельности |рассматривают микропрепараты и кости, сравнивают их, |

|учащихся |делают рисунок в тетради, работают с раздаточным |

| |материалом, делают вывод. |

|Развитие умений |Наблюдать, систематизировать, обсуждать, делать учебный |

|учащихся |рисунок, работать с микроскопом, сотрудничать. |

Технологическая карта Л° 41 (продолжение)

|Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ |

|Основные понятия|Опорная система, скелет, хрящевая, костная, механическая |

|и термины урока |ткани. |

|Источники |Основные: учебник, с. 93-95, 96-97; таблицы, скелеты |

|информации |позвоночных животных, кости птицы и мелких млекопитающих,|

| |старые листья (жилкование), растение с деревянистым |

| |стеблем, микропрепараты костной, хрящевой, механической |

| |тканей, микроскопы, кинофрагмент «Внешнее строение рыбы».|

| | |

|Домашнее задание|Учебник, с.93-97. |

| | |

|Оценки за урок |3 оценки за домашнее задание; 4-5 оценок за выполнение |

| |познавательных заданий; 4-5 тетрадей на проверку. |

Технологическая карта Л" 42

Тема урока

движение

Планируемые результаты

Учащиеся узнают основные способы движения, углубляют свои представления о

способах передвижения организмов.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Движение — это здоровье. В организме человека встречаются все способы

движения (мышечное, амебоидное, ресничное, жгутиковое).

План урока

Методы обучения

1. Актуализация знаний.

2. Движение - одно из главных свойств живых организмов. о. «элементы

лвижочт.гс, ,, „„„„„„—"

3. Элементы движения у растений.

4. Разнообразие способов движения у животных

5. Лабораторная работа «Движение инфузории и дождевого червя»

7 приспособления к передвижению животных в различных условиях

7_3акрепление^изученного материала(учебник, с. 108-109)

Частично поисковый. Проблемный.

Формы организации учебной деятельности

Приемы деятельности учителя

и Д^оТоТе^Грг ^р^аТ" работа |информации |кинофрагмент. Дополнительные: С. В. Алексеев. Экология; | |

| | |П. Ф. Реймерс. Охрана природы и окружающей человека | |

| | |среды: словарь-справочник. | |

Технологическая карта № 55 (продолжение)

СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ. ФАКТОРЫ СРЕДЫ

Тема урока

Учебник, с. 156. Сообщения о влиянии воды. света,

температуры на

Домашнее задание

организм.

Оценки по усмотрению учителя.

Оценки за урок

Технологическая карта Л? 56

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Тема урока

Учащиеся углубляют и систематизируют знания об экологических фак

Планируемые результаты

торах.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Длина дня зависит от движения Земли вокруг Солнца, и эта закономерность

существует миллионы лет, все живое на это ориентируется.

План урока

1. Актуализация знаний.

2. Разнообразие факторов неживой природы.

3. Влияние света на жизнь организмов.

4 Вода как один из важнейших факторов среды.

5. Значение температуры. Холоднокровные и теплокровные животные.

Теплолюбивые и холодостойкие растения.

6. Закрепление изученного материала.

|Методы обучения |Проблемный. Ка |кой |кий |ческий |ор |

| |главным? |физичес |экологи |факт |является |

|Формы |Комбинированный|Урок. | | | |

|организации | | | | | |

|учебной | | | | | |

|деятельности | | | | | |

|Приемы |Организация |кого |ния, |ия |, |

|деятельности |крат таблицы в |повторе |сообщен |учащихся |заполнение|

|учителя |тетради, с |обсужден|эоблемы |•са, |а выводов.|

| | |ие п |урок |подготовк| |

| | | | | | |

|Познавательные |1. Выслушайте |цения |щей и |гате | |

|задания |сообп |товари |заполя их|таблицу. | |

| |Влия |ние |факторов |организмы| |

| | |экологич|на | | |

| | |еск | | | |

| |Экологический |Растения|Бактерии |Грибы |Животные |

| |фактор | | | | |

| |Свет Вода |» — |пьное |«-» — |атеяьное |

| |Температура |положила|влияние; |необяз ой|нали-1Й |

| |Ветер |игрально|ошение. |физически|экологиче-|

| |Примечание. «+ |е отнс |с урока, | | |

| |чие фактора; |емный |как I и | | |

| |«О» — не |вопро |почему? | | |

| |Вывод: |ется | | | |

| |2. Ответьте на |главным | | | |

| |пробл ский | | | | |

| |фактор явля | | | | |

Технологическая карта Л" 56 (продолжение)

|Тема урока |ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ |

|Познавательные |3. Назовите 10 физических факторов. Подумайте, какое |

|задания |практическое значение имеет полученная информация. |

|Организация |Показывают знание изученного материала, слушают сообщения|

|деятельности |(или работают с текстом учебника), заполняют таблицу, |

|учащихся |делают вывод, обсуждают проблему урока и возможности |

| |применения этой информации в практических целях. |

|Развитие умений |Внимательно слушать, выделять главное, работать в |

|учащихся |заданном темпе, обобщать, осуществлять межпредметные |

| |связи, делать вывод. |

|Основные понятия|Факторы неживой природы, свет, вода, температура, |

|и термины урока |холоднокровные и теплокровные животные, теплолюбивые и |

| |холодостойкие растения, длина дня. |

|Источники |Основные: учебник, с. 156-157; таблицы, гербарий, видео- |

|информации |или кинофрагмент. |

|Домашнее задание|Учебник, с. 156-157. Сообщения о типах взаимоотношений |

| |живых организмов. ^ |

|Оценки за урок |3-4 оценки за сообщения; 4-5 тетрадей на проверку. |

|^ |Технологическая карта Л" 57 |

|Гём'а урока |ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ |

|Планируемые |Учащиеся углубляют и систематизируют знания о видах |

|результаты |взаимоотношений организмов, влиянии деятельности |

| |человека. |

|Личностная |Кошке — игрушки, а мышке — слезы. Ворон ворону глаз не |

|значимость |выклюет. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Актуализация знаний. 2. Факторы живой природы, их |

| |влияние на другие живые организмы. 3. Растения как |

| |факторы среды и их влияние на живые организмы. 4. |

| |Взаимоотношения животных с другими организмами. |

| |5. Деятельность человека как экологический фактор, его |

| |роль в жизни организмов. |

| |6. Закрепление изученного материала (учебник, с. |

| |162-163). |

|Методы обучения |Частично поисковый. Проблемный. |

|Формы |Комбинированный урок с элементами игры. |

|организации | |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Организация краткого повторения, игры, привлечение |

|деятельности |имеющихся знаний, сообщения учащихся, демонстрация |

|учителя |видеофрагментов, закрепление изученного материала. |

Технологическая карта № 57 (продолжение)

|Тема урока |ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ |

|Познавательные |1. Подумайте, какие существуют виды взаимоотношений живых|

|задания |организмов. Приведите примеры таких взаимоотношений, |

| |используя видеофрагменты. |

| |2. Составьте схемы типов взаимоотношений, обозначьте: «+»|

| |— отношения полезны организму, «-» — отношения вредные, |

| |опасные, «О» — нейтральные. Назовите такие отношения и |

| |приведите примеры отношений, зашифрованных следующими |

| |знаками: + +, + -, + 0, - -, - 0, 0 0. Сделайте вывод о |

| |причинах многообразия взаимоотношений организмов в |

| |природе. |

| |3. Выскажите ваше мнение: какой должна быть деятельность |

| |человека в биосфере? |

|Организация |Составляют схемы типов взаимоотношений, слушают |

|деятельности |сообщения, обсуждают проблему урока, смотрят |

|учащихся |видеофрагменты, приводят примеры, делают вывод. |

|Развитие умений |Устанавливать внутрипредметные связи, графически |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.