рефераты бесплатно

МЕНЮ


Бухгалтерский учет

своевременность проведения инвентаризации.

Инвентаризация проводится в разрезе материально-ответственных лиц и мест

хранения материальных ценностей. Все данные, собранные комиссией заносятся

в инвентаризационную опись.

Перед началом проведения инвентаризации с материально-ответственного

лица берется расписка, что все документы, касающиеся прихода и расхода

материала на складах, оно провело по своим всем записям.

Техника и формы бухгалтерского учета.

1. Учетные регистры и их роль в бухгалтерском учете.

2. Виды и формы учетных регистров.

3. Техника учетной регистрации.

4. Сущность форм бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-

ордерная и упрощенная для малых предприятий.

. Учетные регистры представляют собой листы бумаги, приспособленные для

регистрации и группировки в них данных о наличии средств и их источников,

операций, происходящих с ними, зафиксированных первичными бухгалтерскими

документами.

В зависимости от внешнего вида учетные регистры подразделяются на

бухгалтерские книги, карточки и свободные листы.

В бухгалтерских книгах все страницы сброшюрованы, пронумерованы и

прошиты (заключены в переплет). Станицы в книгах нумеруются до начала

записей. На обороте последней страницы за подписью главного бухгалтера или

директора (или двух лиц), делается надпись: "В настоящей книге всего

пронумеровано …(прописью)… страниц." К бухгалтерским книгам относятся:

кассовая книга, книга учета покупок[3], книга учета продаж1, инвентарная

книга[4]

Карточки – это тоже листы бумаги, но они не скрепляются между собой. Они

хранятся в специальном ящике, называемом картотекой. Карточки широко

применяются при организации учета на складе. Каждая отдельная карточка

открывается на отдельный вид сырья, материалов, топлива.

Свободные листы (ведомости) несколько похожи на карточки тем, что не

имеют прочного скрепления между собой. Они изготавливаются из менее плотной

бумаги, чем карточки. Хранятся в папках.

Использование в учете в той или иной форме регистров (книг, карточек,

свободных листов) определяется их особенностями и регламентируется

нормативными актами.

Виды и формы учетных регистров.

Учетные регистры имеют различное строение и группируются по двум

признакам: объему содержания и характеру записей.

По объему содержания они подразделяются на регистры синтетического,

аналитического и комбинированного учета.

Синтетические учетные регистры предназначены для записей, которые

делаются в обобщенном виде с указанием только даты, номера и суммы

бухгалтерской записи. Они не имеют пояснительного текста, а если имеют, то

очень краткий. Примером может быть главная книга.

Аналитическими называют такие учетные регистры, в которых запись ведется

по отдельным счетам, детализирующим содержание синтетического счета.

Аналитические регистры служат для отражения хозяйственных операций и

контроля

- за наличием и движением каждого вида материальных ценностей,

- за состоянием расчетов с каждым поставщиком, покупателем и

подотчетным лицом.

В регистрах аналитического учета дается пояснительный текст, в котором

излагается сущность операции.

Комбинированные учетные регистры совмещают синтетический и аналитический

учет. Примером может быть журнал-ордер.

По характеру записей учетные регистры делятся на хронологические,

систематические и комбинированные.

Хронологическими называют такие учетные регистры, в которых

бухгалтерские записи отражаются в календарной последовательности их

составления.

Систематические учетные регистры предназначены для группировки

однородных операций, оформленных бухгалтерскими записями по бухгалтерским

счетам.

Комбинированные учетные регистры сочетают хронологические и

систематические записи. Например, Журнал-Главное.

Технология учетной регистрации.

Порядок отражение хозяйственных операций в учетных регистрах

регламентируется "Положением об организации бухгалтерского учета в Украине"

(№250) и "Положением о бухгалтерской документации" (№88).

. Запись хозяйственных операций в учетные регистры носит название разноски

операций. Разноска операций осуществляется на основе контировки

документов, то есть указания корреспондирующих счетов.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, бухгалтерский

документ составляется в момент свершения операции или сразу после ее

завершения. Бухгалтерские документы, попадающие в бухгалтерию, прежде чем

их информация будет занесена в четные регистры, подвергаются проверке по

форме и по содержанию.

Проверка по форме включает:

- проверить название документа;

- его соответствие установленному образцу;

- наличие всех заполненных необходимых реквизитов, которые придают ему

юридическую силу;

- наличие печати (где необходимо).

Проверка по существу включает:

- проверку содержания операции;

- ее соответствие определенному нормативному акту (то есть, не

противоречит ли ее проведение существующему законодательству);

- наличие стоимостного и натурального измерителя данной операции;

- арифметическую проверку.

Сущность форм бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-

ордерная и упрощенная для малых предприятий.

Мемориально-ордерная форма учета применяется в бюджетных организациях

(мы рассматривать не будем).

Схема журнально-ордерного учета.

Попросить у бухгалтера бланки журналов-ордеров (хотя бы №1-"Касса" и №2-

"Банк").

Основным признаком журнально-ордерного учета является накопление в

течение месяца записей в журналах-ордерах и вспомогательных ведомостях.

В журнале-ордере в хронологической последовательности записываются

однородные операции. Запись делается непосредственно с первичных

документов. Чтобы избежать повторных записей, журнал-ордер ведут только по

кредитовому признаку отражаемых в нем операций. Это значит, что запись в

журнале-ордере делается по кредиту счета операции, которую он отражает.

В конце месяца по журналам-ордерам подводятся итоги, которые переносятся

в главную книгу. Журналы-ордера открываются или на каждый счет или на

группу счетов.

При упрощенной форме учета, которая применяется на малых предприятиях,

схема следующая

Пример. Ведомость движения средств по счету 50-Касса за ноябрь.

|№ |Дата, содержание|Сальдо на |Оборот по дебету |Оборот по кредиту в|

| |операции |01.11 |счета с кредитов |дебет счетов |

| | | |счетов | |

| | |Дебе|Креди|51 |71 | |Всег|51 |71 |70| |Всег|

| | |т |т | | | |о | | | | |о |

|1 |По чеку с р/с |- |- |2100| | |2100| | | | | |

|2 |Выдано под отчет| | | | | | | |100| | |1000|

| |Иванову | | | | | | | |0 | | | |

| |Итого: | | |2100| | |2100| |100| | |1000|

| | | | | | | | | |0 | | | |

Оценка и калькуляция.

План.

1. Сущность оценки статей актива баланса.

2. Оценка статей актива баланса, применяемого на Украине.

3. Методы оценки статей актива баланса, применяемые в международной

практике.

4. Калькуляция, ее сущность и значение.

5. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции.

. Выражение в денежном измерении объектов учета называется их оценкой.

При помощи оценки мы осуществляем сопоставление и сводим в едином

балансе порой несоизмеримые объекты, здания и машины, топливо, готовую

продукцию, наличные деньги. При этом в процессе учета возникает масса

вопросов, например, как учитывать основные средства: по ценам приобретения,

по остаточной стоимости, включать суму НДС или нет?

Особенно много проблем возникает при оценке производственных запасов,

особенно готовой продукции. Бывает так, что готовая продукция уже на

складе, и мы можем ее продать, а бухгалтерия еще не подсчитала все

фактические расходы по ее изготовлению (они будут известны только в конце

месяца).

В бухгалтерском учете для решения этих и других проблем есть четкие

правила и рекомендации. Так, основные средства учитываются по

первоначальной стоимости, включающей контрактную стоимость (цену

приобретения) плюс расходы под доставке и монтажу. НДС в стоимость основных

средств не включается.

. Если из первоначальной стоимости вычесть начисленную сумму износа, то

будем иметь остаточную стоимость.

Стоимость нематериальных активов определяется исходя из цены их

приобретения плюс расходы, связанные с доведением их до рабочего состояния.

Что касается нематериальных активов, которые выступают как взнос в основной

фонд, то она определяется по договоренности сторон (учредителей) и

фиксируется в протоколе заседания учредителей.

Учет материалов ведут по ценам приобретения плюс расходы по доставке.

Это могут быть оптовые цены или учетные цены.

. Учетная цена – это плановая цена плюс расходы по доставке. Сюда же входят

фактические цены, которые определяются в конце отчетного периода.

Готовая продукция оценивается по плановой производственной себестоимости

или нормативной себестоимости.

Товары оцениваются по оптовым или розничным ценам.

. В оптовую цену входит производственная себестоимость (контрактная цена)

плюс коммерческие расходы (на упаковку, погрузку, транспортировку) в

соответствии с заключенным контрактом.

. Розничная цена – это оптовая цена (цена приобретения) плюс торговая

наценка.

Нужно иметь в виду, что в цену входят расходы на транспортировку (см

условия поставки CIF и др.)

Необходимо отметить, что оценка активов баланса всегда предположительна.

Существующие принципы оценки активов в каждом государстве закрепляются

законодательно (в Украине они записаны в Положении № 250).

Существуют общие правила во всех странах, которое можно выразить одним

словом: осторожность.

Если имеется выбор между более высокой или более низкой стоимостью

актива, то почти всегда следует выбирать более низкую стоимость.

Текущие активы (2, 3 раздел баланса) в основном оцениваются по

наименьшей стоимости из первоначальной и рыночной.

План рахунків бухгалтерського обліку

виробничо-господарської діяльності

об'єднань, підприємств та організацій (станом на 1993 рік)

|Синтетичні рахунки |Субрахунки першого рівня | |

|Розділ 1. Основні засоби (фонди) |

|01 Основні засоби |1. Власні основні засоби | |

| |2. Орендовані основні | |

| |засоби | |

|02 Знос (амортизація)|1. Амортизація власних | |

|майна |основних засобів | |

| |2. Амортизація орендованих| |

| |основних засобів | |

|03 Капітальний ремонт|1. Поточний ремонт | |

| |2. Капітальний ремонт за | |

| |видами активів | |

|04 Нематеріальні | | |

|активи | | |

|Розділ 2. Виробничі запаси |

|05 Матеріали |1. Сировина та матеріали | |

| |2. Купівельні | |

| |напівфабрикати та | |

| |комплектуючі вироби, | |

| |конструкції та деталі | |

| |3. Інші матеріали | |

| |4. Тара і тарні матеріали | |

| |5. Мінеральні добрива та | |

| |ядохімікати | |

| |6. Біопрепарати і | |

| |медикаменти | |

| |7. Матеріали, передані для| |

| |переробки на сторону | |

|06 Паливо |1. Нафтопродукти | |

| |2. Тверде паливо | |

| |3. Інші види палива | |

|07 Будівельні |1. Матеріали | |

|матеріали та |2. Конструкції та деталі | |

|обладнання до |3. Обладнання до установки| |

|установки |вітчизняне | |

| |4. Обладнання до установки| |

| |імпортне | |

|08 Запасні частини |1. Запасні частини | |

| |2. Обмінний фонд | |

|09 Тварини на |1. Молодняк тварин | |

|вирощуванні та |2. Тварини на відгодівлі | |

|відгодівлі |3. Птиця | |

| |4. Звірі | |

| |5. Кролики | |

| |6. Сім'ї бджіл | |

| |7. Доросла худоба, | |

| |вибракувана з основного | |

| |стада для реалізації | |

| |8. Худоба, прийнята від | |

| |населення для реалізації | |

|10 Насіння та корми |1. Насіння | |

| |2. Садівний матеріал | |

| |3. Корми | |

|11 ……………… | | |

|12 Малоцінні та |1. Малоцінні та | |

|швидкозношувальні |швидкозношувальні предмети| |

|предмети |на складі | |

| |2. Малоцінні та | |

| |швидкозношувальні предмети| |

| |в експлуатації | |

| |3. Тимчасові (нетитульні) | |

| |споруди та пристосування | |

|13 Знос малоцінних та|1. Знос малоцінних та | |

|швидкозношувальних |швидкозношувальних | |

|предметів |предметів | |

| |2. Знос тимчасових | |

| |(нетитульних) споруд та | |

| |пристосувань | |

|14 Переоцінка | | |

|товарно-матеріальних | | |

|цінностей | | |

|15 Заготівля та | | |

|придбання | | |

|матеріальних | | |

|цінностей | | |

|16 | | |

|Транспортно-заготівел| | |

|ьні витрати | | |

|17 ……………… | | |

|18 ……………… | | |

|19 ……………… | | |

|Розділ 3. Запаси на виробництво |

|20 Основне | | |

|виробництво | | |

|21 Напівфабрикати | | |

|власного виробництва | | |

|22 ……………… | | |

|23 Допоміжні | | |

|виробництва | | |

|24 Витрати по | | |

|експлуатації машин та| | |

|обладнання | | |

|25 Загальновиробничі | | |

|витрати | | |

|26 Загальногосподарчі| | |

|витрати | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.