рефераты бесплатно

МЕНЮ


Бюджетный кодекс Украины

финансов Украины (руководитель местного финансового органа) принимает

решения о приведение в соответствие бюджетного назначения

Государственного бюджета Украины (местного бюджета). Кабинет Министров

Украины (Совет министров Автономной Республики Крым, местная

государственная администрация, исполнительный орган соответствующего

совета) в

двухнедельный срок подает в Верховную Раду Украины (Верховной Рады

Автономной Республики Крым, соответствующего совета) в установленному

порядку предложения о приведение в соответствие бюджетных

назначений Государственного бюджета Украины (местного бюджета).

4. Затраты специального фонда бюджета имеют постоянное бюджетное

назначения, которое дает право проводить их исключительно в границах и за

счет соответствующих поступлений в специальный фонд в соответствии с

законодательством, если законом о Государственном бюджете Украины

(решением о местном бюджете) не установлен другое.

5. Предложения о внесении изменений в бюджетные назначения

подаются и рассматриваются в порядке, установленному для представления

предложений к проекту бюджета. Расходы соответственно внесенных в

бюджетные назначения изменений осуществляются лишь после обретения

действия соответствующим законом (решением соответствующего совета),

которым

внесены такие изменения. Другие изменения размеров и цели и ограничение в

времени

бюджетных назначений ведутся лишь при наличии в законе про

Государственный бюджет Украины (решении о местном бюджете)

соответствующего положения.

6. Если после принятия закона о Государственном бюджете Украины

(решения о местном бюджете) ответственность за выполнение

функций или предоставление услуг, на которые утверждены бюджетное

назначения, передается соответственно законодательству от одного

главного распорядителя бюджетного средства другой главному

распорядителю бюджетного средства, действие бюджетного назначения не

прекращается и применяется в порядке, установленном законом про

Государственный бюджет Украины (решением о местном бюджете), для

выполнения одних и тех же функций или услуг другим главным распорядителем

бюджетного средства, которому это поручено. В этом случае Министерство

финансов Украины (местный финансовый орган) сообщает Кабинет

Министров Украины (Совет министров Автономной Республики Крым,

местную государственную администрацию, исполнительный орган

соответствующего совета)

и Верховную Раду Украины (Верховную Раду Автономной Республики

Крым, соответствующий совет) о таких изменениях в двухнедельный срок.

7. Все бюджетные назначения теряют действие после

окончания бюджетного периода, за исключением тех случаев, когда

отдельным законом предусмотренные многолетние бюджетные назначения.

Статья 24. Резервный фонд бюджета

1. Резервный фонд бюджета формируется для осуществления

непредвиденных расходов, которые не имеют постоянного характера и не

могли быть предусмотрены при составлении проекта бюджета. Порядок

использования средств из резервного фонда бюджета определяется

Кабинетом Министров Украины.

2. Решения о выделение средств из резервного фонда бюджета

принимаются соответственно Кабинетом Министров Украины, Советом

министров Автономной Республики Крым, местными государственными

администрациями и исполнительными органами местного самоуправления.

3. Резервный фонд бюджета не может превышать одного

процента объема расходов общего фонда соответствующего бюджета.

4. Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной

Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные

органы местного самоуправления ежемесячно отчитываются соответственно

перед Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной

Республики Крым и соответствующим советом о расходование средства

резервного фонда соответствующего бюджета.

5. В Государственном бюджете Украины резервный фонд предполагается

обязательно. Решения относительно необходимости создания резервного фонда

местного бюджета принимает соответствующий совет.

Статья 25. Бесспорное списание средств бюджета

1. Государственное казначейство Украины осуществляет бесспорное списание

средств из счетов, на которые учитываются средство Государственного бюджета

Украины и местных бюджетов, по решению, которое было принятое

государственным органом, который соответственно закону имеет право на его

применения.

2. В случае списания средств из регистрационных счетов бюджетных

учреждений, по вине которых возникли соответствующие обязательства, на

протяжении

месяца из времени проведения такой операции распорядители бюджетных

средства должны упорядочить свои обязательства с учетом

бесспорного списания средства и привести их в соответствие с

бюджетными назначениями на соответствующий бюджетный период. При

этому бесспорное списание средств из счетов, на которые учитываются

средство Государственного бюджета Украины и местных бюджетов, в счет

погашения обязательств таких бюджетных учреждений не допускается.

Статья 26. Аудит и финансовый контроль

1. Внутренний финансовый контроль, который осуществляется на все

стадіях бюджетного процесса, должен обеспечивать:

1) постоянную оценку достаточности и соответствия деятельности

бюджетного учреждения требованиям внутреннего финансового контроля;

2) оценку деятельности на соответствие результатов

установленным задачам и планам;

3) информирования непосредственно руководителя бюджетного учреждения

о результатах каждой проверки (оценки, расследования, изучения

ревизии ли), проведенной подразделом внутреннего финансового

контролю.

2. Руководитель бюджетного учреждения отвечает за организацию

эффективной системы внутреннего контроля за финансовой и

хозяйственной деятельностью этого учреждения с учетом:

1) положений этого Кодекса и других нормативно-правовых актов;

2) требований целенаправленного, эффективного и экономного

управления функциями каждого структурного подраздела, правильного

размежевания функциональных обязанностей;

3) правил бухгалтерского учета и контроля относительно активов,

пассивов, доходов и расходов бюджетного учреждения;

4) обеспечения соответствия деятельности бюджетного учреждения

требованиям внутреннего финансового контроля.

3. Распорядители бюджетного средства несут ответственность за

организацию и состояние внутреннего финансового контроля и аудиту как

в своих учреждениях, так и в подведомственных бюджетных учреждениях.

4. Внешний контроль и аудит финансовой и хозяйственной

деятельности бюджетных учреждений осуществляются Счетной палатой - в

части контроля за использованием средства Государственного бюджета

Украины, Главным контрольно-ревизионным управлением Украины -

соответственно его полномочиям, определенных законом.

Статья 27. Порядок представления и рассмотрения законопроектов,

которые влияют на доходную или расходную

часть бюджетов

1. Каждый законопроект, внесенный в Верховную Раду Украины,

на протяжении семы дней подается в Комитет Верховной Рады Украины с

вопросов бюджета для проведения экспертизы относительно его влияния на

доходную и/или расходную часть бюджетов и выполнения закона про

Государственный бюджет Украины в текущем бюджетном периоде.

2. На протяжении двух недель, если Верховной Радой Украины не

определен другой срок, Комитет Верховной Рады Украины по вопросам

бюджету обеспечивает подготовку экспертного вывода относительно влияния

соответствующего законопроекта на доходную и/или расходную часть

бюджетов. К проектам законов, вступления в силу которыми в текущему

следующему ли бюджетных периодах приведет к увеличению расходов

или сокращения доходов бюджета, субъектом законодательной инициативы

прибавляются предложения о расходах, которые принадлежит сократить, и/или

предложения об источниках дополнительных доходов для покрытия увеличения

расходов. Ни одна из таких изменений не должна привести к увеличению

государственного долга и государственных гарантий, размер которых

установленный

законом о Государственном бюджете Украины. При этом:

1) законопроекты, которые в соответствии с экспертным выводом и

решением Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета не

влияют на доходную и/или расходную часть бюджетов, вносятся

в повестку дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины для

их рассмотрения в общем порядке, установленному Регламентом

Верховной Рады Украины;

2) законопроекты, которые в соответствии с экспертным выводом и

соответствующим решением Комитета Верховной Рады Украины по вопросам

бюджету влияют на доходную или расходную часть бюджетов,

на протяжении трех дней передаются Министерству финансов Украины для

экспертного вывода относительно определения стоимостной величины влияния

законопроектов на доходную или расходную часть бюджетов и для

предложений относительно целесообразности их принятия, возможности и

термина

вступления их в силу. Министерство финансов Украины в

двухнедельный срок готовит экспертный вывод и предложения к

законопроектов и передает Комитета Верховной Рады Украины по вопросам

бюджету для подготовки выводов относительно целесообразности их принятия

Верховной Радой Украины и сроков вступления их в силу.

3. Законы Украины, которые влияют на формирование доходной и

расходной части бюджетов, должны быть официально оглашены к

15 августа года, который передует плановому. В другом случае нормы

соответствующих законов, которые влияют на формирование доходной и/или

расходной части бюджетов, применяются не раньше начала

бюджетного периода, следующего за плановым.

Статья 28. Доступность информации о бюджете

1. Информация о бюджете должна быть оглашена.

Министерство финансов Украины обеспечивает доступность для

публикации:

1) проекта закона о государственном бюджете;

2) закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий период

с прибавлениями, которые есть его неотъемлемой частью;

3) информации о выполнение Государственного бюджета Украины за

итогами квартала и года;

4) информации о показателях выполнения сведенного бюджета

Украины;

5) другой информации о выполнение Государственного бюджета Украины.

2. Проект закона о государственном бюджете подлежит обязательной

публикации в газете "Правительственный курьер" не позднее чем через семь

светал после его представления Верховной Раде Украины.

3. Верховная Рада Автономной Республики Крым и Совет министров

Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и

органы местного самоуправления обеспечивают публикацию информации

о местных бюджетах, в том числе решений о местном бюджете и

периодических отчетов про их выполнение. Решения о местном бюджете

должно быть оглашено не позднее десяти дней со дня его

принятия.

ОСОБАЯ ЧАСТЬ

Раздел II

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ УКРАИНЫ

Глава 5

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ

Статья 29. Состав доходов Государственного бюджета Украины

1. Доходы Государственного бюджета Украины включают:

1) доходы (за исключением тех, что в соответствии с статьями 64, 66 и 69

этого Кодекса закрепленные за местными бюджетами), что отримуються

соответственно законодательству о налогах, собрании и обязательные

платежи и Закона Украины "Об основах социальной защищенности

инвалидов" ( 875-12 ), а также от платы за услуги, которые предоставляются

бюджетными учреждениями, которые содержатся за счет Государственного

бюджету Украины, и других определенных законодательством источников,

включая кошти от продажи активов, которые принадлежат государству или

предприятиям, учреждениям и организациям, а также проценты и

дивиденды, начисленные на частицу имущества, которое принадлежит

государству в имуществе

хозяйственных обществ;

2) гранты и дары в стоимостном обсчете;

3) міжбюджетні трансферты из местных бюджетов.

Статья 30. Состав расходов Государственного бюджета Украины

1. Расходы Государственного бюджета Украины включают бюджетные

назначения, установленные законом о Государственном бюджете Украины на

конкретные цели, которые связанные с реализацией государственных программ,

перечень которых определен статьей 87 этого Кодекса.

Статья 31. Тайные расходы

1. Государственный бюджет Украины может содержать объяснение всех

расходов, за исключением расходов, которые связанные с государственной

тайной

(тайных расходов).

2. Тайные расходы, предусмотренные на деятельность органов

государственной власти, в интересах национальной безопасности включаются в

Государственного бюджета Украины без детализации.

3. Контроль за проведением тайных расходов осуществляется

Счетной палатой и Министерством финансов Украины в порядке,

определенному Верховной Радой Украины.

4. Отчеты про проведенные тайные расходы рассматриваются Комитетом

Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, Комитетом Верховной Рады

Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной

деятельности, Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с

организованной преступностью и коррупцией, Комитетом Верховной Рады

Украины по вопросам национальной безопасности и обороны.

5. Отдельные отчеты про проведенные тайные расходы рассматриваются

Верховной Радой Украины на закрытом заседании.

Глава 6

СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ

Статья 32. Организационные основы составления проекта

Государственного бюджета Украины

1. Кабинет Министров Украины разрабатывает проект закона про

Государственный бюджет Украины.

2. Министр финансов Украины отвечает за составление проекта

закону о Государственном бюджете Украины, определяет основные

организационно-методические основы бюджетного планирования, которые

используются для подготовки бюджетных запросов и разработки

предложений проекта Государственного бюджета Украины.

3. Министр финансов Украины на основании основных

макропоказателей экономического и социального развития Украины на

следующий бюджетный период и анализа выполнения бюджета в

текущем бюджетном периоде определяет общий уровень доходов и

расходов бюджета и дает оценку объема финансирование бюджета для

составления предложений проекта Государственного бюджета Украины.

Статья 33. Определения Основных направлений бюджетной политики

на следующий бюджетный период

1. Не позднее 1 июня или первого следующего за этой датой

дня пленарных заседаний Верховной Рады Украины в Верховной Раде

Украины происходят парламентские слушания по вопросам бюджетной

политики на следующий бюджетный период. С докладом про Основные

направления бюджетной политики на следующий бюджетный период выступает

Премьер-министр Украины или по его поручению Министр финансов

Украины.

2. Кабинет Министров Украины подает в Верховную Раду Украины

проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный

период не позднее, чем за четыре рабочих дня до начала проведения

парламентских слушаний по вопросам бюджетной политики на следующий

бюджетный период.

3. Проект Основных направлений бюджетной политики на следующий

бюджетный период содержит предложения Кабинета Министров Украины

относительно:

1) предельного размера дефицита (профіциту) Государственного бюджета

Украины в процентах к прогнозному годовому объему валового

внутреннего продукта;

2) частицы прогнозного годового объема валового внутреннего

продукту, который перераспределяется через сведенный бюджет Украины;

3) предельного объема государственного долга и его структуры;

4) удельного веса объема міжбюджетних трансфертов в расходах

Государственного бюджета Украины и коэффициента выравнивания для местных

бюджетов;

5) удельного веса капитальных вложений в расходах Государственного

бюджету Украины и приоритетных направлений их использования;

6) взаимоотношений Государственного бюджета Украины с местными

бюджетами в следующем бюджетном периоде;

7) изменений в законодательство, принятия которых есть необходимым для

реализации бюджетной политики государства;

8) перечня главных распорядителей средства Государственного бюджета

Украины;

9) защищенных статей расходов бюджета;

10) обгрунтування необходимости деления бюджета на общий и

специальный фонды.

4. Проект Основных направлений бюджетной политики на следующий

бюджетный период грунтується на прогнозных макропоказателях

экономического и социального развития Украины на следующий бюджетный

период с указанием показателей объема валового внутреннего

продукту, индексов потребительских и гуртовых цен, прогнозируемого

официального обменного курса гривны в среднем за год и на конец

году, прогнозируемого уровня безработицы.

5. Национальный банк Украины до 1 апреля года, который передует

плановому, подает в Верховную Раду Украины и Кабинета Министров

Украины:

1) проект основных основ денежно-кредитной политики на

следующий бюджетный период;

2) проект сметы доходов и расходов Национального банка

Украины на следующий бюджетный период.

6. По результатам парламентских слушаний Верховная Рада

Украины принимает постановление об одобрение или взятии к известная

Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный

период. Указанное постановление может содержать предложения Верховной Рады

Украины к проекту Основных направлений бюджетной политики на

следующий бюджетный период исключительно по вопросам, определенных частью

третьей этой статьи, в том числе соответствующие поручения Кабинета

Министров Украины.

Статья 34. Инструкции по подготовке бюджетных запросов

1. Для подготовки предложений проекта Государственного бюджета

Украины Министерство финансов Украины разрабатывает и доказывает к

главных распорядителей бюджетного средства инструкции относительно

подготовки

бюджетных запросов.

2. Инструкции относительно подготовки бюджетных запросов могут

вводить организационные, финансовые и прочие ограничения, которых

обязанные придерживаться все распорядители бюджетных средств в

процессе подготовки бюджетных запросов.

Статья 35. Разработка бюджетного запроса

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.