рефераты бесплатно

МЕНЮ


Организация учета основных средств

соответствующих записей в журнал регистрации температур (см. приложение

13). Основные требования, которые предъявляются к работе холодильных камер

– это поддержание стабильного заданного температурного режима и

безопасность эксплуатации. Сбой в работе оборудования могут привести к

порче товарно-материальных ценностей хранящихся в камерах, и как следствие

к убыткам предприятия.

Журнал регистрации температур нумеруется, шнуруется, скрепляется

печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. На

первых листах журнала указывается характеристика камер хранения. На

последующих листах журнала ежедневно фиксируются данные измерения

температуры воздуха по всем холодильным камерам два раза в день: в 8 и 16

часов. В конце месяца выводятся средние значения температуры воздуха по

каждой камере в отдельности. В случае колебания температуры в камерах

хранения в графе «Примечание» указываются причины технического или

организационного порядка, вызвавшие колебание температурного режима в

камерах. По истечении месяца записи в журнале проверяются заместителем

директора, что подтверждается его подписью в журнале.

§3.2. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерском и

налоговом учете предприятия

Приобретение объектов основных средств ООО «Полларис» осуществляло за

плату, по договорам купли – продажи. В марте 2001 года предприятие

приобрело у ОАО «БАЗ» два здания: здание склада и здание офиса. Договорная

стоимость здания склада составила 540000 рублей включая налог на

добавленную стоимость, здание офиса 330000 рублей включая налог на

добавленную стоимость. По договору купли-продажи в собственность ООО

«Полларис» также перешла часть железобетонного забора протяженностью 340

метров. Договорная стоимость забора составила 12000 рублей включая налог на

добавленную стоимость. Плата за регистрацию права собственности на здания

составила 6700 рублей. В этом же месяце была произведена оплата по договору

купли-продажи в сумме 882000 рублей.

Ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется комиссией с

составлением акта (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-

1 (см. приложение 1). На основании утвержденного акта приемки- передачи

бухгалтером открыты инвентарные карточки учета основных средств формы № ОС-

6 по каждому объекту основных средств (см. приложение 5).

Кроме того в журнале-ордере № 16 за март 2001 года произведены

соответствующие записи по кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные

активы» на сумму первоначальной стоимости объектов основных средств, в

которую вошла и сумма платы за регистрацию права собственности на здания.

Первоначальная стоимость основных средств составила 744200 рублей.

В 2002 году предприятие приобрело по договору купли-продажи

холодильное оборудование. В феврале 2002 года согласно заключенного

договора произведена предоплата фирме «Норд» в сумме 150000 рублей. В марте

2002 года получено оборудование на сумму 237000 рублей включая налог на

добавленную стоимость. Кроме того, в марте для сооружения холодильной

камеры приобретены материалы общей стоимостью 138167 рублей без налога на

добавленную стоимость. Так же произведены работы подрядной организацией по

сооружению камеры, стоимость которых согласно счету-фактуре подрядчика

составила 76107 рублей включая налог на добавленную стоимость. В конце

месяца составлен акт на списание израсходованных материалов, стоимость

которых по данным учета составила 119506 рублей.

В апреле 2002 года также проводились работы по сооружению холодильной

камеры. Стоимость израсходованных материалов без учета налога на

добавленную стоимость составила 131243 рубля. Стоимость услуг подрядной

организации по сооружению камеры согласно предъявленному счет-фактуре

составила 54600 рублей включая налог на добавленную стоимость. Поставщик

оборудования фирма «Норд» произвела работы по монтажу холодильного

оборудования в камере и его испытанию, стоимость которых согласно

выставленному счету-фактуре составила 41000 рублей включая налог на

добавленную стоимость. Поставщику оборудования перечислены денежные

средства в сумме 128000 рублей за оборудование и монтажные работы.

При получении оборудования от поставщика комиссией был составлен акт о

приемке оборудования формы № ОС-14 в одном экземпляре (см. приложение 3). В

апреле 2002 года передача оборудования для монтажа представителем фирмы

«Норд» осуществлялась с составлением акта приемки – передачи оборудования в

монтаж формы № ОС-15 в двух экземплярах (см. приложение 4). По окончании

монтажных работ ввод холодильной камеры в эксплуатацию был оформлен актом

(накладной) приемки – передачи основных средств формы № ОС-1 (см.

приложение 2).

На основании утвержденного акта (накладной) приемки – передачи

основных средств бухгалтером предприятия открыта инвентарная карточка формы

№ ОС-6 (см. приложение 6).

Кроме того, в журнале – ордере № 16 за апрель 2002 года сделаны

соответствующие записи по кредиту счета 07 «Оборудование к установке» на

сумму 197500 рублей и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на

сумму первоначальной стоимости холодильного оборудования, которая составила

591338,17 рублей (см. приложение 3).

В налоговом учете предприятия за апрель 2002 года составлен регистр

«Регистр – расчет стоимости объекта учета» и внесены записи в регистр учета

амортизируемого имущества (см. приложение 11).

В учете предприятия поступление объектов основных средств отражено

следующими проводками:

Таблица 6

Отражение в учете ООО «Полларис» поступления объектов основных средств

|№ п/п |Содержание хозяйственной операции|Корреспонденция |Сумма |

| | |счетов | |

| | |Дт |Кт | |

|Март 2001 года |

|1 |Приобретение здания склада |08-4 |60 |450000 |

|2 |НДС по зданию склада |19 |60 |90000 |

|3 |Приобретение здания офиса |08-4 |60 |275000 |

|4 |НДС по зданию офиса |19 |60 |55000 |

|5 |Приобретение забора |08-4 |60 |12500 |

Продолжение таблицы 6

|№ |Содержание хозяйственной операции |Корреспонденция |Сумма |

|п/п | |счетов | |

| | |Дт |Кт | |

|6 |НДС по забору |19 |60 |2500 |

|7 |Плата за регистрацию права |08-4 |60 |6700 |

| |собственности на здания | | | |

|8 |Оплата по договору купли-продажи |60 |51 |885000 |

|9 |Оприходованы в составе основных |01-1 |08-4 |731700 |

| |средств здания склада и офиса | | | |

|10 |Оприходован в составе основных |01-2 |08-4 |12500 |

| |средств забор | | | |

|11 |Отнесен на возмещение из бюджета |68-2 |19 |147500 |

| |НДС по приобретенным основным | | | |

| |средствам | | | |

|Февраль 2002 года |

|1 |Произведена предоплата за |60 |51 |150000 |

| |оборудование фирме "Норд" | | | |

|Март 2002 года |

|1 |Получено оборудование от фирмы |07 |60 |197500 |

| |"Норд" | | | |

|2 |НДС по оборудованию |19 |60 |39500 |

|3 |Услуги подрядной организации по |08-4 |60 |63422-50 |

| |сооружению камеры | | | |

|4 |НДС по услугам подрядчика |19 |60 |12684-50 |

|5 |Стоимость материалов, |08-4 |10 |119506 |

| |израсходованных на сооружение | | | |

| |камеры | | | |

|Апрель 2002 года |

|1 |Стоимость материалов, |08-4 |10 |131243 |

| |израсходованных на сооружение | | | |

| |камеры | | | |

|2 |Передано оборудование в монтаж |08-4 |07 |197500 |

|3 |Стоимость услуг подрядной |08-4 |60 |45500 |

| |организации по сооружению камеры | | | |

|4 |НДС по услугам подрядчика |19 |60 |9100 |

|5 |Стоимость монтажных работ |08-4 |60 |34166-67 |

|6 |НДС по монтажным работам |19 |60 |6833-33 |

|7 |Перечисленны денежные средства |60 |51 |128000 |

| |фирме "Норд" | | | |

|8 |Оплачены услуги подрядной |60 |51 |130707 |

| |организации | | | |

|9 |Введена в эксплуатацию холодильная |01 |08-4 |591338-17 |

| |камера | | | |

|10 |Отнесен на возмещение из бюджета |68-2 |19 |68117-83 |

| |НДС по приобретенному оборудованию | | | |

| |и услугам подрядчика | | | |

Амортизация по основным средствам, поступившим на предприятие как в

бухгалтерском, так и в налоговом учете начисляется ежемесячно начиная с

месяца следующего за месяцем приобретения или сооружения объектов основных

средств.

Амортизация начисляется исходя из сроков полезного использования

объектов основных средств, которые определяются на момент ввода объектов

основных средств в эксплуатацию.

По приобретаемым объектам основных средств, бывшим в эксплуатации,

организации вправе определять норму амортизации с учетом срока полезного

использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации

данного имущества предыдущими собственниками.

Исходя из принятых сроков полезного использования объектов основных

средств, суммы амортизации в бухгалтерском учете определились следующим

образом:

Таблица 7

Расчет сумм амортизации по объектам основных средств в целях бухгалтерского

учета

|№ |Наименование |Первоначальная|Срок |Норма |Сумма |

|п/п|объекта основных|стоимость, |полезного |амортизации|амортизации|

| |средств |руб. |использования|в год |в месяц |

| | | |, |100:гр.4, |гр.3Чгр.5:1|

| | | |лет |% |2, |

| | | | | |руб. |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1 |Здание склада |454159 |15 |6,67 |2524 |

|2 |Здание офиса |277541 |15 |6,67 |1543 |

|3 |Забор |12500 |10 |10 |104 |

|4 |Холодильная |591338,17 |10 |10 |4928 |

| |камера | | | | |

Для целей налогового учета срок полезного использования по объектам

основных средств, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 года установлен

организацией по состоянию на 1 января 2002 года с учетом Классификации,

утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1,

сроков полезного использования по амортизационным группам и времени их

эксплуатации до 1 января 2002 года.

Срок полезного использования по состоянию на 1 января 2002 года

установлен: по зданию склада – 10 лет, по зданию офиса – 10 лет, по забору

– 8 лет.

Суммы амортизационных отчислений в налоговом учете предприятия

определились следующим образом:

Таблица 8

Расчет сумм амортизации по объектам основных средств в целях налогового

учета

|№ |Наименование|Восстановительная|Срок |Норма |Сумма |

|п/п|объекта |стоимость на |полезного |амортизации|амортизации|

| |основных |1.01.2002 г., |использования|в месяц, % |в месяц, |

| |средств |руб. |на 1.01.2002 |К=1/гр.4Ч10|руб |

| | | |г., мес |0% |гр.3Чгр.5:1|

| | | | | |00 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1 |Здание |431443 |120 |0,83 |3581 |

| |склада | | | | |

|2 |Здание офиса|263654 |120 |0,83 |2188 |

|3 |Забор |11564 |96 |1,04 |120 |

По объектам основных средств приобретенных после 1 января 2002 года

срок полезного использования установлен исходя из их принадлежности к

группам амортизируемого имущества и сроков полезного использования

определенных для этих групп.

Таблица 9

Расчет сумм амортизации по объектам основных средств в целях налогового

учета

|№ |Наименование |Первоначальная |Срок |Норма |Сумма |

|п/|объекта |стоимость, руб.|полезного |амортизации|амортизации|

|п |основных | |использования|в месяц, % |в месяц, |

| |средств | |, мес. |К=1/гр.4Ч10|руб |

| | | | |0% |гр.3Чгр.5:1|

| | | | | |00 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1 |Холодильная |591338-17 |60 |1,67 |9875 |

| |камера | | | | |

|2 |Холодильная |432603 |60 |1,67 |7224 |

| |камера | | | | |

В бухгалтерском учете предприятия на суммы начисленной амортизации за

месяц производятся записи по кредиту счета 02 «Амортизация основных

средств» в журнале – ордере № 13 (см. приложение 10).

В налоговом учете суммы начисленной амортизации за месяц отражаются в

регистре учета амортизационных отчислений по объектам основных средств за

соответствующий налоговый период и выводятся суммы начисленной амортизации

по объектам основных средств за период их эксплуатации.

Приобретенные объекты основных средств находились длительное время в

эксплуатации у предыдущего собственника, в связи с чем для восстановления

объектов основных средств в 2001 – 2002 годах предприятие проводило

ремонтные работы: ремонт кровли, наружных стен, производилась замена

напольных покрытий, дверных и оконных блоков, восстановление водопровода,

канализации, электропроводки и другие ремонтные работы.

Работы осуществлялись подрядными организациями, материалы для

проведения ремонта частично приобретались предприятием.

Ежемесячно на законченный объем работ составлялся Акт выполненных

работ, на использование в ходе ремонта материалы, Акт на списание

израсходованных материалов.

Произведенные предприятием расходы на капитальный ремонт основных

средств, в соответствии с учетной политикой предприятия, в бухгалтерском

учете включались в полном объеме в состав издержек обращения, в налоговом

учете – в состав прочих расходов отчетного периода.

Операции по проведению ремонтных работ в июне 2001 года в

бухгалтерском учете отражены следующими проводками:

Таблица 10

Отражение в учете ООО «Полларис» расходов на ремонт основных средств

|№ п/п |Содержание хозяйственной |Корреспонденция |Сумма |

| |операции |счетов | |

| | |Дт |Кт | |

|1 |Стоимость ремонтных работ, |44 |60 |51775 |

| |выполненных подрядной | | | |

| |организацией, согласно | | | |

| |счета-фактуры | | | |

|2 |НДС по ремонтным работам |19 |60 |10355 |

|3 |Стоимость материалов, |44 |10-6 |11307 |

| |использованных при проведении| | | |

| |ремонта | | | |

|4 |Оплачены услуги подрядной |60 |51 |62130 |

| |организации | | | |

|5 |Отнесен на возмещение из |68-2 |19 |10355 |

| |бюджета НДС по ремонтным | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.