рефераты бесплатно

МЕНЮ


ПБОЮЛ

правовое регулирование банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства

Законом о банкротстве. Указанный Закон, имея в виду специфику правового

регулирования банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства, посвящает

этому вопросу отдельный § 3 в гл. Х «Банкротство гражданина» наряду с § 2,

регулирующим банкротство индивидуального предпринимателя, Во-первых, Закон

о банкротстве предусматривает банкротство именно хозяйства, а не

индивидуального предпринимателя — главы хозяйства, Заявление

индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского)

хозяйства о признании его банкротом может быть подано в арбитражный суд при

наличии письменного согласия всех членов хозяйства (п. I ст. 218 Закона о

банкротстве). Во-вторых, в конкурсную массу признанного банкротом

крестьянского (фермерского) хозяйства включается находящееся в общей

собственности членов хозяйства имущество (насаждения, хозяйственные

постройки, продуктивный и рабочий скот. птица, сельскохозяйственная

техника, транспортные средства. инвентарь и другое, приобретенное для

крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов,

имущество), а также право аренды земельного участка и иные принадлежащие

хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права. Имущество,

принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и его членам на

праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано,

что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами

крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу

(ст. 221). Налицо отступление от принципа полной ответственности

индивидуального предпринимателя.

Следует констатировать, что актуальность совершенствования правового

регулирования крестьянских (фермерских) хозяйств значительно повышается в

связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ ч06

обороте земель сельскохозяйственного назначения»1, Значительная специфика

правового статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства в сравнении с

индивидуальным предпринимателем требует дальнейших научных исследований.

3. Особенности уплаты налогов при упрощённой системе налогообложения.

При применении УСН организациями уплата единого налога, исчисляемого по

результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период,

заменяет уплату:

- налога на прибыль организаций;

- налога с продаж;

- налога на имущество организаций;

- единого социального налога.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не

признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате

в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - федеральный налог; вид

таможенного платежа; налог, взимание которого возложено на таможенные

органы РФ. Первоначально введен Законом РФ от 06.12.91 N 1992-I "О налоге

на добавленную стоимость". С 1 января 2001 г. взимается на основании гл.21

НК.

Налогоплательщиками НДС признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением

товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК (см.

ст.143 НК).

В ст.145 НК установлены правила и порядок освобождения от исполнения

обязанностей налогоплательщика. В общем порядке (вне применения УСН)

организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от

исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и

уплатой налога, если за 3 предшествующих последовательных календарных

месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций

или индивидуальных предпринимателей без учета НДС и налога с продаж не

превысила в совокупности 1 млн. руб. Это право не распространяется на

организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные

товары и подакцизное минеральное сырье. Лица, претендующие на освобождение

от исполнения обязанностей налогоплательщика, должны представить

соответствующее письменное заявление и документы, подтверждающие право на

такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Освобождение

производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам. По

истечении указанного срока организации и индивидуальные предприниматели,

которые были освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика,

представляют в налоговые органы письменное заявление и документы,

подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки

от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж за

каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 1

млн руб.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят

уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в

соответствии с законодательством РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН, в

соответствии с общим режимом налогообложения.

Применение УСН индивидуальными предпринимателями и уплата ими единого

налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый

период, предусматривает замену уплаты следующих налогов:

- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от

осуществления предпринимательской деятельности);

- налога с продаж;

- налога на имущество (в отношении имущества, используемого для

осуществления предпринимательской деятельности);

- единого социального налога с доходов, полученных от

предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений,

начисляемых ими в пользу физических лиц.

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются

налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в

соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с

законодательством РФ.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями,

применяющими УСН, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН,

сохраняются действующие:

- порядок ведения кассовых операций;

- порядок представления статистической отчетности.

Порядок ведения кассовых операций утвержден решением Совета директоров

ЦБ РФ от 22.09.93 N 40.

Кроме того, налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны соблюдать

требования Закона о применении ККТ.

Наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных

карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на

территории РФ производятся всеми организациями и индивидуальными

предпринимателями с обязательным применением ККТ, включенной в

Государственный реестр контрольно-кассовой техники (см. п.1 ст.2 Закона о

применении ККТ).

ККТ, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)

расчетов с использованием платежных карт, - ККМ, оснащенные фискальной

памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные,

программно-технические комплексы.

4. Особенности уплаты налога при едином налоге на вменённый доход

Особенностью и сущностью единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по-

прежнему является определение налоговой базы не по отчетности, а на основе

нормативной величины базовой доходности разных видов деятельности, к

которой применяются корректирующие коэффициенты. В основу расчета налоговой

базы положены не экономические, а физические показатели сферы деятельности

организации, переходящей на уплату ЕНВД, такие как количество работников,

площадь помещения, количество транспортных средств, количество торговых

мест.

Перевод на уплату ЕНВД обусловлен рядом обстоятельств, вытекающих из

действующего налогового законодательства и негативной практики уплаты

налогов отдельными (в основном малыми) хозяйствующими структурами.

Во-первых, действующая система налогообложения громоздка, содержит

большое количество налогов с разными объектами налогообложения, что создает

сложности в расчетах хозяйствующих субъектов с бюджетом и в осуществлении

предпринимательской деятельности.

Во-вторых, существуют некоторые сферы предпринимательской деятельности,

в которых учет доходов и контроль за полнотой уплаты налогов затруднены.

Это в основном сферы деятельности, применяющие налично-денежные расчеты,

например торговля, оказание услуг населению.

В главе 26.3 НК РФ прописаны общие принципы уплаты ЕНВД, определены

виды деятельности, переводимые на уплату этого налога, даны понятие базовой

доходности, корректирующие коэффициенты, ставка и порядок зачисления сумм

ЕНВД в бюджет.

Этот налог по-прежнему остается обязательным, и выбирать: переходить на

его уплату или нет, - налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности,

перечисленные в главе 26.3 НК РФ, не смогут.

Согласно ст.346.26 НК РФ система обложения ЕНВД вводится региональными

законодательными актами и применяется наряду с общей системой

налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о

налогах и сборах.

Представительным органам власти субъектов Российской Федерации

предоставлено право в региональных законах "О едином налоге на вмененный

доход для отдельных видов деятельности" отражать:

- порядок введения ЕНВД в регионе;

- виды предпринимательской деятельности, которые переводятся на уплату

ЕНВД (в пределах перечня видов деятельности, указанных в главе 26.3 НК РФ);

- корректирующий коэффициент базовой доходности, который учитывает

совокупность факторов, таких как ассортимент товаров (работ, услуг),

сезонность, доходность, время и место работы (этот коэффициент определен

как коэффициент К2).

Из вышеизложенного следует, что согласно главе 26.3 НК РФ плательщиками

ЕНВД должны быть организации и индивидуальные предприниматели,

осуществляющие виды деятельности, которые в субъекте Российской Федерации,

где осуществляется их деятельность, переведены на уплату ЕНВД.

Согласно п.2 ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может

применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих

видов предпринимательской деятельности:

1) оказание бытовых услуг;

2) оказание ветеринарных услуг;

3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке

автотранспортных средств;

4) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с

площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более

150 м2, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе

не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказание услуг общественного питания, осуществляемых при

использовании зала площадью не более 150 м2;

6) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов,

осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями,

эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.

Отметим, что по сравнению с видами деятельности, предусмотренными

Законом N 148-ФЗ, их количество значительно сократилось. Так, с 2003 года

нельзя перевести на уплату ЕНВД такие виды деятельности, как оказание

бухгалтерских, аудиторских, медицинских, юридических услуг, а также виды

деятельности в сфере образования и предоставления автомобильных стоянок и

гаражей.

Изменены критерии перевода на уплату ЕНВД предприятий розничной

торговли и общественного питания. Если согласно Закону N 148-ФЗ критерием

перевода на этот налог являлась численность работающих в этих предприятиях:

в предприятиях розничной торговли - не более 30, в предприятиях

общественного питания - не более 50 человек, - то с 2003 года вышеуказанные

организации могут быть переведены на уплату ЕНВД, если площадь торгового

зала или зала обслуживания посетителей не превышает 150 м.

В соответствии с п.4 ст.346.26 НК РФ уплата организациями ЕНВД

предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении

прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым

налогом), налога с продаж (в отношении выплат, производимых физическим

лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой

единым налогом), налога на имущество предприятий (в отношении имущества,

используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагают единым

налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых

физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности,

облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД предусматривает замену

уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от

деятельности, облагаемой единым налогом), налога с продаж (в отношении

операций, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности,

облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении

имущества, используемого для осуществления предпринимательской

деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в

отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности,

облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи

с ведением деятельности, облагаемой единым налогом.)

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками

единого налога, не признаются плательщиками НДС (в отношении операций,

признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ,

осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым

налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при

ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных в настоящем

пункте, осуществляется налогоплательщиками в соответствии с общим режимом

налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками

ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в

соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном

пенсионном страховании в Российской Федерации".

При расчете ЕНВД в 2003 году читателям журнала следует обратить

внимание на изменения порядка формирования налоговой базы. При сохранении

прежнего порядка расчета ЕНВД, установленного Законом N 148-ФЗ, глава 26.3

НК РФ не дает органам государственной власти субъектов Российской Федерации

права определять значения базовой доходности, физические показатели и

корректирующие коэффициенты.

Эти показатели (кроме К2) унифицированы для всех субъектов Российской

Федерации.

Расчет вмененного дохода за налоговый период осуществляется по

следующей формуле:

Вд = (Бд x N x К1 x К2 x К3) x 3,

где Вд - сумма вмененного дохода;

Бд - базовая доходность на единицу физического показателя в месяц;

N - количество единиц физического показателя;

К1 - коэффициент, учитывающий особенности месторасположения организации

согласно кадастровой стоимости места осуществления деятельности;

К2 - коэффициент, учитывающий совокупность прочих особенностей ведения

деятельности;

К3 - коэффициент-дефлятор;

3 - число месяцев налогового периода.

Согласно ст.346.30 НК РФ налоговым периодом является квартал, поэтому

ЕВНД исчисляется налогоплательщиком по итогам каждого налогового периода по

ставке 15% вмененного дохода по следующей формуле:

ЕН = Вд x 0,15,

где ЕН - сумма единого налога на вмененный доход;

Вд - сумма вмененного дохода;

0,15 - ставка налога.

Рассчитаем сумму ЕНВД согласно правилам главы 26.3 НК РФ.

5. Особенности ведения бухгалтерского учёта и отчётности.

ПБОЮЛ может вести бухгалтерский учёт как по обычной системе ведения

бухгалтерского учёта и составления отчётности, так и по упрощённой системе

ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности.

В соответствии со ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации

упрощенная система налогообложения является одним из видов специального

налогового режима, т.е. представляет собой особый порядок исчисления и

уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и принятый

в соответствии с этим порядком федеральный закон.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

организациями, подпадающими под действие указанного выше федерального

закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных

законодательством Российской Федерации:

1) федеральных налогов (НДС, налог на операции с ценными бумагами,

отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на прибыль

предприятий, налог на пользователей автодорог);

2) региональных налогов (налог на имущество предприятий, лесной доход,

плата за воду, налог с продаж);

3) местных налогов и сборов (налог на рекламу, земельный налог, налог с

продаж)

уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной

деятельности организаций за отчетный период.

Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему

налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.