рефераты бесплатно

МЕНЮ


Ревизия и аудит

другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы,

проверить исправить исправность всех весоизмерительных приборов, получить

последние на момент начала инвентаризации реестры приходных документов или

отчетов о движении производственных запасов. Председатель комиссии визирует

приходные и расходные документы, прилагательные к отчетам (реестрам), с

указании «До инвентаризации» (дата). Для бухгалтерии эти документы являются

основанием для определения остатков ценностей на начало инвентаризации по

данным учета.

Лица, ответственные за сохранность ценностей, дают расписку о том, что

до начала инвентаризации все приходные и расходные документы на ценности

сданы в бухгалтерию, все ценности, поступившие под ответственность,

оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такие же расписки дают лица,

имеющие средства на приобретение или доверенности на получение ценностей.

Наличие ценностей при инвентаризации определяют подсчетом, взвешиванием,

учетом. Массу (объем) материалом, хранящихся навалом, можно зафиксировать

на основе обмеров, технических расчетов; составляют акты обмеров и расчеты

к описям.

Запрещается проводить инвентаризацию комиссией в неполном составе и

вносить в опись данные об остатках ценностей со слов материально

ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

После окончания инвентаризации заведующий складом должен дать расписку

о том, что все ценности, определенные в инвентаризационной описи

пересчитаны в его присутствии, с результатами инвентаризации он согласен и

претензий к проверяющим не имеет.

Затем в сличительной ведомости сопоставляются количество материалов по

данным учета и инвентаризации, и выводят недостачи или излишки.

Если по результатам инвентаризации установлены излишки, то они должны

быть оприходованы и отнесены на доходы предприятия. Если установлены

недостачи, то они подлежат возмещению материально ответственными лицами.

По фактам недостач или излишков проверяющий требует от ответственного

лица письменных разрешений.

Если недостачи составляют большие размеры, то проверяющий должен

подать соответствующую записку на имя директора предприятия с требованием

устранения от выполнения обязанностей материально ответственное лицо до

окончания проверки, и уведомить следственные органы.

Далее проверяющий должен проверить, проводилась ли обязательная

годовая инвентаризация запасов. Он должен уделить внимание следующим

вопросам:

1. полнота охвата инвентаризации всех производственных запасов;

2. правильность оформления инвентаризационных описей;

3. своевременность отражения в учете результатов инвентаризации

(результаты проведенной инвентаризации должны быть проведены в

бухгалтерском учете не позднее 10 дней после её окончания);

4. правильность принятия решения по фактам недостач или излишков

(проверяющий выясняют, не было ли случаев пересортировки и все ли

недостачи были возмещены, а остатки оприходованы и отнесены на

доходы предприятия);

5. правильность применения норм естественной убыли материалов.

Процедурные планы инвентаризации складов представлены в рисунке 2. 2.18.

|Директор предприятия издает приказ по инвентаризации складов. Приказом |

|устанавливается состав инвентаризационной комиссии. |

| |

|Гл. бухгалтер инструктирует председателя комиссии о проведении |

|инвентаризации, снабжает инструкциями, соответствующими бланками и др. |

| |

|Председатель комиссии созывает инвентаризационную комиссию и устанавливает |

|порядок работы. В инвентаризации обязательно участвует материально |

|ответственное лицо. |

| |

|Кладовщик к моменту начала инвентаризации заканчивает обработку всех |

|документов и производит соответствующие записи в карточки складского учета,|

|а также выводит в них остатки. |

| |

|Председатель инвентаризационной комиссии берет с материально ответственных |

|лиц перед началом инвентаризационной подписи, подтверждающие, что все |

|документы или переданы в бухгалтерию и неучтенных или не списанных в расход|

|материалов не имеется. |

| |

|Инвентаризационная комиссия проводит в установленные сроки проверку |

|материалов, находящихся на складе, на качество и количество и сравнивает |

|результаты с данными склада бухгалтерии. |

| |

|Председатель инвентаризационной комиссии по окончании инвентаризации |

|составляет акт инвентаризации в двух экземплярах и передает их бухгалтеру. |

|Акты подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально |

|ответственное лицо. |

| |

| Бухгалтер проверяет все подведенные итоги в инвентаризационном акте. |

| |

|Обнаруженные ошибки исправляются и подтверждаются членами |

|инвентаризационной комиссии. |

| |

|Бухгалтер составляет по данным инвентаризации таблицы, в которых отражаются|

|отклонения от учтенных данных. |

| |

|Председатель инвентаризационной комиссии берет от материально |

|ответственного лица письменное объяснение о недостачах и излишках, которое |

|он подтверждает своей подписью. |

| |

|Инвентаризационная комиссия проверяет выявленные отклонения, рассматривает |

|письменные объяснения материально ответственных лиц. Комиссия фиксирует |

|свои мнения, предложения и решения в протоколе, в котором указываются |

|данные по причинам недостач, потерь и виновники. |

| |

|Председатель инвентаризационной комиссии представляет все материалы |

|главному бухгалтеру. |

| |

|Главный бухгалтер знакомится с материалами и представляет их руководству |

|предприятия для окончательного решения. |

| |

|Руководство устанавливает на основании предъявленных документов виды |

|выявленных недостач и потерь, а также излишки и соответственно намечает |

|мероприятия по их устранению. |

| |

|Излишки материалов должны быть | |Недостачи материалов подлежат |

|оприходованы и отнесены на доходы| |возмещению материально ответственными|

|предприятия. | |лицами. |

Рис. 2.2.18 правила инвентаризации складов

На исследуемом предприятии, на начальном этапе проведения

инвентаризации запасов на складах, проверяются распоряжения руководителя

предприятия о проведении инвентаризации производственных запасов.

Инвентаризация проводится один раз в год выборочным методом (приложение 10)

В ходе проведения инвентаризации предприятия были выявлены излишние

производственные запасы. Такие материалы были оприходованы и отнесены на

доходы предприятия.

Также в ходе инвентаризации исследуемого предприятия были обнаружены

непригодные для использования материалы, такие материалы должны быть

зафиксированы в отдельной инвентаризационной описи, также необходимо

проконтролировать оприходование полезных отходов.

По результатам проведенной инвентаризации ЗАО «Тригон» был составлен

акт контрольной проверки инвентаризации ценностей (приложение 11), которые

подписывают лица проводившие проверку, председатель инвентаризационной

комиссии и члены инвентаризационной комиссии.

Важная проблема, связанная с внутренней проверкой хранения некоторых

материалов. В частности, небольшие по объему материалы бесхозяйственно

занимают полезные площади складов. В больших количествах это может

составить значительную сумму ничем не оправданных затрат.

Инвентаризация является одним из радикальных методов контроля за

сохранностью запасов предприятия и одновременно является действенным

способом надзора за работой материально ответственных лиц. Инвентаризация

производственных запасов используется для выявления фактических расходов на

производство продукции, а также в тех случаях, если другие способы

получения данных о расходах материалов не могут использоваться.

2.3. Контроль операций по поступлению и своевременностью оприходования

производственных запасов.

Проверка начинается с ознакомления проверяющим с особенностями

организации обеспечения материальными ресурсами, технологиями оперативного

и бухгалтерского учета операций связанных с поступлением и своевременностью

оприходованию производственных запасов.

Источники информации, которые используются при проверки:

Первичные документы: хозяйственные соглашения на материально-

техническое обеспечение, приходные, требования, счета-фактуры, акты приемки

материалов, квитанции, отчеты материально ответственных лиц, реестры

приходных документов и прочее;

Учетные регистры: книга регистрации доверенностей, журнал

регистрации грузов, ведомость №10, оборотные ведомости по аналитическим

счетам в разрезе материально ответственных лиц и соответствующих

синтетических счетов, журналы ордера №6, 5, 5-А, главная книга в разрезе

счета 20. Производственные запасы.

Основные направления и последовательность контроля представим на

рисунке 2.3.19

При проверке полноты и своевременности оприходования материальных

ценностей проверяющий должен учитывать, что материалы на предприятие на

места хранения могут поступать из трех источников:

- от поставщиков;

- из вспомогательного производства;

- из других источников (в результате списания и ликвидации основных

средств, МБП)

|Общая оценка обеспеченности | |Проверка состояния |

|производственными запасами | |оперативного учёта и |

| | |контроля по использованию |

| | |соглашений с поставщиками |

| |

|Выборочная проверка | |Направление и | | |Проверка |

|наличия и | |последовательность | | |соответствия данных|

|собственных данных | |контроля операций по | | |за месяц в |

|первичных документов| |поступлению и | | |ведомостях учёта |

|и бухгалтерских | |своевременностью | | |материальных |

|записей на | |оприходования | | |ценностей № 10 |

|оприходование | |производственных | | |записям в |

|запасов. | |запасов. | | |журнале-ордере № 6,|

| | | | | |7 |

| | | | | | |

| |

|Проверка согласованности записей | | |Проверка полноты |

|синтетического и аналитического учёта | | |оприходования |

|по материально ответственным лицам. | | | |

| | | |

Рис. 2. 3. 19.Направления и последовательность контроля операций по

поступлению и оприходованию запасов.

Проверяя оприходования сырья и материалов, которые поступили от

поставщиков, проверяющий сначала должен изучить договора. Они содержат

информацию о количестве, сроках поставки, ценах, условиях поставки, вид

транспорта и т.д.

Получение от поставщика ТМЦ могут быть повреждены или может быть

установлена их недостача. В таких случаях на требования представителя

предприятия транспортная организация должна составить коммерческий акт. Он

необходим для подачи претензий поставщикам. Проверяющий проверяет

своевременность составления таких актов и правильность их оформления,

потому что от этого зависит возмещение убытков.

В случаях получения больших партий грузов рекомендуется вызвать

представителя поставщика для участия в принятии. Вызов должен быть отравлен

телеграммой или телефонограммой. На следующий день поставщик должен дать

ответ в своем согласии или несогласии послать своего представителя. В

случае согласия представитель должен прибыль в трехдневный срок после

получения вызова (а в рамках одного города – на следующий день).

Если в назначенный срок представитель поставщика не явится, то

получатель создает комиссию и организовывает приемку груза самостоятельно.

В любом случае по результатам приемки составляется акт, который

подписывают все лица, которые брали участие в принятии груза. Этот акт

утверждает руководитель предприятия на следующий рабочий день.

Проверяющий должен проверить правильность составления таких актов,

особенно в случаях недостач или наличия испорченных материалов. Проверяются

все документы, которые должны прилагаться к акту (копии сопроводительных

документов, упаковочные ярлыки, квитанции станции назначения о проверки

веса груза, транспортные накладные).

Проверяющий также должен обязательно проверить соблюдение норм

естественной убыли материалов в дороге, а также норм боя стеклянной тары.

Проверяя акты принятия груза, проверяющий должен обязательно

удостовериться, что получатель и поставщик пользовались одним и тем же

способом определения веса и объёма груза.

Сырье и материалы получают через доверенных лиц. Для этого им

выдаются доверенности. С мая 1996 года доверенности считаются бланками

строгой отчетности и изготавливаются в специально утверждённом порядке. При

выдаче они должны быть зарегистрированы в журнале регистрации выданных

доверенностей.

Проверке подлежит правильность нумерации листов книги регистрации

доверенностей. При массовом характере выдачи доверенностей проверяется

наличие их регистрации в журнале по учету выданных доверенностей. При этом

уделяется внимание тому, чтобы доверенности выдавались полностью

заполненными.

Путем встречной проверки контролер выявляет возможные факты подачи

поставщику подделанных доверенностей с такими же номерами, которые

зарегистрированы в журнале. Дата выдачи доверенностей дает возможность

определить срок её действия, который устанавливается в зависимости от

возможностей получения и ввозе соответствующих запасов.

Эти данные возможно проверить по ко корешку книжки доверенностей. По

приходным документам проверяется, не было ли случаев передачи доверенностей

другими лицам, изменения названия поставщика, внесение подделок в документы

на получение запасов (наряды, счета, договоры, заказы и прочее).

Бланки доверенности учитываются по стоимости их приобретения по

дебету 209 «Прочие материалы». Одновременно их отражают на забалансовом

счёте 08 «Бланки строгой отчётности». Передача бланков с мест хранения в

места выписки оформляется расходной накладной и учитывается по кредиту

счёта 209.

Бланки списываются на основании акта, в котором указывают их номера

и количество. Списание должно быть проведено не реже одного раза в квартал.

Полученные от доверенных лиц материалы должны быть оформлены

приходными накладными. Данные этих первичных документов потом отражают в

книге складского учёта и в инвентарных картах. Бухгалтерия заносит эти

данные в карточки количественно-стоимостного учёта и ведомости.

Проверяющий сопоставляет информацию этих документов со счетами,

товарно-транспортными накладными, налоговыми накладными и книгами учёта

приобретений товаров. Таким образом, возможно, установить полноту

оприходования полученных ценностей.

При сравнении названных документов может быть получена разница между

количеством материалов, которые отгрузил поставщик, и количество, которое

оприходовал получатель.

С целью проверки правильности погашения доверенности контролёр

сравнивает данные граф «Отметка о выполнении поручений» в журнале учёта

доверенности и первичных документов, которые характеризуют поступление

запасов. При этом необходимо обратить внимание на то, не выдаются ли новые

доверенности лицам, которые не отчитались об использовании ранее полученных

доверенностей.

Большое значение имеет и своевременность сдачи в бухгалтерию не

использованных доверенностей. Такие доверенности должны быть возвращены на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.