рефераты бесплатно

МЕНЮ


Современная оплата труда в условиях рыночной экономики

|пневмотранспорт | |

| | |

|Суточная производительность: | |

|по выпуску бетонных смесей |- 480 м 3 |

| | |

|по выпуску раствора |- 12 м 3 |

- Цех железобетонных конструкций

|Общая площадь |- 6048 м 2 |

|Оборудование механизации: | |

| | |

|Два мостовых крана грузоподъемностью 20 тн. | |

| | |

|Две самоходные тележки | |

| | |

|Суточная производительность | |

|сборного железобетона |- 130 м 3 |

| | |

|в т.ч. гараж технологического транспорта | |

|на 20 а/машин | |

- Арматурный цех

|Общая площадь |- 2592 м 2 |

| | |

|Оборудование механизации: | |

| | |

|Краны мостовые грузоподъемностью |- 5 тн; 1 тн |

|Краны козловые грузоподъемностью |- 3,2 тн на площадке |

|складирование металла | |

| | |

|Две самоходные тележки | |

| | |

|Суточная производительность |- 3,4 арматурных изделия |

| | |

Склад готовой продукции

|Общая площадь |- 4212 м 2 |

| | |

|Оборудование механизации: | |

| | |

|Два мостовых крана грузоподъемностью |- 16 тн |

Полигон

| | |

|Общая площадь |- 5300 м 2 |

| | |

|Оборудование механизации: | |

|Два козловых крана грузоподъемностью | |

| |- 10 тн и 20 тн |

|Суточная производительность | |

| |- 60 м 3 железобетонных |

| |изделий |

Цех деревообработки

|Общая площадь |- 2500 м 2 |

|Оборудование механизации: | |

|Козловой кран грузоподъемностью |- 3,2 тн на площадке |

|складирования | |

|Самоходная тележка | |

|Пневмотранспорт | |

|Суточная производительность |- 5,6 м 3 пиломатериалов |

2 Организация оплаты труда в современных условиях на примере

АО "Оренбургзаводстрой"

1 Основные принципы организации и регулирования оплаты труда

Основная задача организации з\пл состоит в том, чтобы поставить

оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада

каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада

каждого. Организация оплаты труда предполагает :

определение форм и систем оплаты труда работников предприятия;

разработку критериев и определение размеров доплат за отдельные достижения

работников и специалистов предприятия;

разработку системы должностных окладов служащих и специалистов;

обоснование показателей и системы премирования сотрудников.

Вопросы организации труда занимают одно из ведущих мест в социально-

экономической политике государства. В условиях рыночной экономики

практическое осуществление мер по совершенствованию организации оплаты

труда должно быть основано на соблюдении ряда принципов оплаты труда,

которую необходимо базировать на следующих экономических законах: законе

возмещения затрат на воспроизводство рабочей силы , законе стоимости. Из

требований экономических законов может быть сформулирована система

принципов организации оплаты труда , включающие:

принцип оплаты по затратам и результатам, который следует из всех

указанных выше законов. На протяжении длительного периода времени вся

система организации оплаты труда в государстве было нацелена на

распределение по затратам труда, которое не соответствует требованиям

современного уровня развития экономики. В настоящее время более строгим

является принцип оплаты по затратам и результатам труда, а не только по

затратам;

принцип повышения уровня оплаты труда на основе роста эффективности

производства, который обусловлен, в первую очередь, действием таких

экономических законов, как закон повышающейся производительности труда,

закон возвышения потребностей. Из этих законов следует., что рост оплаты

труда работника должен осуществляться только на основе повышении

эффективности производства;

принцип опережения роста производительности общественного труда по

сравнению с ростом заработной платы, который вытекает из закона

повышающейся производительности труда. Он призван обеспечить необходимые

накопления и дальнейшее расширение производства;

принцип материальной заинтересованности в повышении эффективности труда

следует из закона повышающейся производительности труда и закона

стоимости. Необходимо не просто обеспечивать материальную

заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать

работника в повышении эффективности труда. Реализация этого принципа в

организации оплаты труда будет способствовать достижению определенных

качественных изменений в работе всего хозяйственного механизма.

Заработная плата тесно связана с производительностью труда.

Производительность труда - важнейший показатель эффективности процесса

труда, представляет собой способность конкретного труда воздавать в единицу

времени определенное количество продукции. А заработная плата, относящаяся

к денежному вознаграждению, выплачиваемому работнику за выполненную работу.

Заработная плата , будучи основным источником доходов трудящихся, валяется

формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их

труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и

на мотивация достижения желаемого уровня производительности. Поэтому

правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы

роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации

трудящихся . Заработная плата, являясь традиционным факиром мотивацию

труда, оказывает доминирующее влияние на производительность. Организация не

может удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждения по

конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к

работе. Для того, чтобы обеспечить стабильный рост производительности,

руководство должно четко связать заработку плату, продвижение по службе с

показателями производительности труда, выпуском продукции. В строительстве

в качестве показателей производительности труда используются либо выработка

одним рабочим определенного количества продукции за установленный период,

либо трудоемкость производства единицы определенного вида работ. Основным

показателем производительности труда в строительстве является годовая

выработка на одного работника , занятого на строительною -монтажных

работах и в подсобных производствах . Этот показатель стоимостной.

Используются также натуральные показатели трудоемкости отдельных видов

работ., исчисленные в виде затрат труда в человеко-днях на единицу работ. А

также существуют показатели, базирующиеся на чистой продукции и условно-

чистой продукции.

Система вознаграждения за труд д.т. создана таким образом, чтобы она

не подрывала перспективные усилия на обеспечение производительности при

краткосрочных негативный результатах. Особенно это относится к эшелону

управления.

Зарплата может действовать как фактор, де стимулирующий развитие

производительности труда. Медленная работа часто вознаграждается оплатой

сверхурочных. Отделы, допустившие перерасход своей сметы в этом году могут

надеяться на увеличение сметы на будущий год. ,Сам факт более крупных

затрат времени не является автоматическим индикатором выполнения большего

объема работ, хотя схемы оплаты труда часто исходят именно из этих

предположений.

Линия поведения должна заключаться в том, чтобы поощрять то, что

способствует расту производительности. В деятельности по организации оплаты

труда предпринимателю редко предоставляется полная самостоятельность.

Обычно оплата труда регулируется и контролируется компетентными

государственными органами.

Регулирование заработной платы. Регулирование оплаты труда

осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с

системой договоров.

Государственное регулирование оплаты труда включает:

законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда

в РФ;

налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда

предприятиями, а также доходов физических лиц,

установление районных коэффициентов и процентов надбавок;

установление государственных гарантий по оплате труда.

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений

обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами,

индивидуальными договорами ( контрактами).

Существуют три типа политики в области доходов и заработной платы:

контроль за инфляцией с помощью налогов и фискальных мер, регулирование

доходов на основе государственных правил и положений, политика

трехстороннего сотрудничества. Все их элементы имеют место в России. Но при

чрезмерной дифференциации заработков, наличие денежных доходов

централизованная политика в области оплаты труда вряд ли принесет хорошие

результаты. Ориентация на налоговое регулирование доходов может

стимулировать черный рынок. Потому главная надежда , видимо, в политике

переговоров, в частности, по поводу утверждения уровней заработной платы,

обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда.

Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального

состава и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для

сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Методическими рекомендациями по расчету прожиточном минимума от трактуется

более расширенно, как показатель объема и структуры потребления на

минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного

физического состояния взрослых, социального развития детей и подростков.

Прожиточный минимум используется для обоснования минимальной оплаты

труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера

пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки

граждан по направлению службы занятости.

Структура прожиточного минимума определяет статьи расхода бюджета

прожиточного минимума (расходы на питание, непродовольственные товары,

услуги, налоги и другие платежи) по законам России, по социально-

демографическим группам. При дифференциации прожиточного минимума по

социально- демографическим уровням выделяются: трудоспособное население,

пенсионеры, дети до 6 лет и от 7 до 15 , а также определяется структура

бюджета на душу населения . Различают бюджет прожиточного минимума (БПМ) и

минимальный потребительский бюджет (МПБ) .

Бюджет прожиточного минимума служит основой для расчета прожиточного

минимума, обеспечивающего низкий жизненный стандарт потребления товаров и

услуг. Минимальный потребительский бюджет представляет собой прожиточный

минимум более высокого стандарта. Соотношение между БПМ и МБП по данным

оперативной системы социальных индикаторов уровня жизни населения

Министерства труда РФ , составляет 1:2 9( по состоянию на август 1995 года)

.

Минимальный размер оплаты представляет собой низшую границу

стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных

выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за

выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер

оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей

государства. Минимальный размер оплаты определяется в размере 40%

прожиточного минимума, рассчитанного на душу населения, что предполагает

его периодически пересмотр с учетом имения индекса потребительских цен и

тарифов на услуги. Федеральным законом РФ « О повышении минимального

размеров оплаты труда» , минимальный размер оплаты труда установлен : с 1

января 1996 г- 63250 рублей.

Минимальная ставка заработной платы основывается на минимальном

размере оплаты труда. Месячная минимальная заработная плата работника,

выполнившего свои трудовые обязательства ( нормы труда), не может быт ниже

минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда не

включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные

выплаты. При определении минимальной ставки (оклада) работников

предприятия работодатель обязан предусматривать их в более высоком

размере., чем установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты

труда. На уровне минимального размера оплаты труда ставка работников

устанавливается в случаях , если предприятие испытывает трудности

экономического характера, либо в качестве специальной меры по

предотвращению массового высвобождения работников.

Для регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы

предназначена Единая тарифная сетка, она является основой тарифной системы.

Она представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда всех категорий

работников от рабочего разряда до руководителей организации.

Оплата труда работников не бюджетной сферы (муниципальных, частных

организаций, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и

т. д.) определяется собственником предприятия, исходя из законодательно

установленного минимального размера оплаты отраслевых и специальных

соглашений, закрепленных в договорах и контрактах, и регулируется

действующей системой налогообложения на прибыло (доход) предприятия.

В условиях перехода к рыночной экономике и расширения прав

организации в области оплаты руда размеры ставок ( окладов) системы

премирования и условия выплаты вознаграждений (бонусов) за выслугу лет

определяются в коллективном договоре. В трудовых договорах могут

предусматриваться более высокие размеры оплаты, чем предусмотренные в

коллективных договорах. Конкретные размеры поощрительных выплат

определяются работодателем по результатам труда работника.

Оплата труда работников производится в первоочередном порядке по

отношению к другим платежам предприятия после уплаты налогов. Выплата

заработной платы работникам производится, как правило, в месте выполнения

ими работы.

2.2 Формы и системы оплаты труда

Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий

регламентируют различные формы и системы заработной платы. Формы и системы

заработной платы - это способ установления зависимости между количество и

качеством труда, то есть между мерой труда и его оплатой . Для этого

используются различные показатели, отражающие результаты труда и фактически

отработанное время. Иными словами, форма оплаты труда устанавливает, как

оценивается труда при его оплате: по конкретной продукции, по затраченному

времени или по индивидуальным или коллективным результатам деятельности. От

того , как форма труда используется на предприятии , зависит структура

заработной платы: преобладает ли в ней условно- постоянная часть (тариф,

оклад) или переменная ( сдельный приработок, премия). Соответственно разным

будет и влияние материального поощрения на показатели деятельности

отдельного работника или коллектива бригады, участка, цеха.

Тарифная система - это совокупность нормативов, при помощи которых

осуществляется дифференциация и регулирование уровня заработной платы

различных групп и категорий работников в зависимости от его сложности. К

числу основных нормативов, включаемых в тарифную систему и являющихся,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.