рефераты бесплатно

МЕНЮ


Специфика ведения бухгалтерского учета в отраслях

организацией, свидетельствует об определенном уровне обслуживания.

Несмотря на то, что российские гостиницы не обязаны получать

международный сертификат, многим из них он нужен для того, чтобы увеличить

приток клиентов из-за рубежа и таким образом повысить свою

конкурентоспособность.

Согласно международным стандартам, гостиница любой категории должна

иметь службу безопасности, обеспечивать неотложную медицинскую помощь,

гарантировать сохранность ценностей.

Следует отметить, что требование обеспечить сохранность ценностей

содержится в Гражданском кодексе РФ. Согласно ст. 925 Гражданского кодекса

РФ, гостиница несет ответственность за утрату или повреждение вещей

постояльцев, не имеет юридической силы.

Гостиница категории «(((» (три звезды) должна иметь конференц-зал,

парикмахерскую или салон красоты, сауну, плавательный бассейн или фитнесс-

центр, ресторан, ночной клуб, предоставлять услуги по обмену валюты,

бронированию билетов, организации экскурсий.

Схема международной сертификации отелей выглядит примерно так. Отель

обращается с запросом в одно из международных агентств с просьбой

присвоить ему определенную категорию, подтверждающую качество его услуг.

В отель приезжает эксперт агентства и инкогнито проживает там некоторое

время. На основании отчета эксперта агентство принимает решение, присвоить

ли гостинице ту или иную категорию и выдать или не выдать международный

сертификат качества.

Если отель не соответствует категории, на которую он претендует,

агентство указывает все недостатки, которые должны быть устранены. После

устранения недостатков экспертиза проводится еще раз.

Большинство международных агентств по сертификации гостиничных услуг

не имеет представительств в нашей стране и не зарегистрировано на

территории РФ в качестве налогоплательщиков. Поэтому по отношению к этим

агентствам гостиница выступает в роли налогового агента.

Если иностранная фирма оказывает услуги российскому предприятию на

территории России, это предприятие должно удержать из средств, выплаченных

зарубежной фирме, налог на доход и налог на добавленную стоимость. Обращаем

внимание бухгалтеров на то, что порядок определения места реализации услуг

в целях исчисления НДС и налога на доходы иностранных юридических лиц

различен.

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2116-1 «О налоге на прибыль

предприятий и организаций» не устанавливает какого-либо специального

порядка определения места реализации услуг, оказываемых иностранными

предприятиями, не зарегистрированными на территории России в качестве

налогоплательщиков. Поэтому, решая вопрос, на территории какой страны были

реализованы услуги по международной аттестации гостиницы, бухгалтеру

следует исходить из того, где они были фактически оказаны. Как мы отметили

выше, инспектируя гостиницу, зарубежные эксперты проживают в ней.

Следовательно, услуги оказываются на территории РФ и облагаются налогом на

доход.

Согласно статье 4 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. №1992-1 «О налоге на

добавленную стоимость», местом реализации услуг, связанных с недвижимым

имуществом, является местонахождение этой недвижимости. Таким образом, если

международное агентство проводит аттестацию гостиницы (которая,

безусловно, относится к недвижимому имуществу), то в целях исчисления НДС

местом реализации услуг агентства является территория России.

Следовательно, стоимость этих услуг облагается налогом на добавленную

стоимость.

Присваивая гостинице категорию и выдавая сертификат, международные

агентства не оговаривают не оговаривают срок его действия. Международный

сертификат не является разрешением на ведение гостиничной деятельности в

течение какого-то времени, а служит подтверждением качества оказываемых

услуг в данный момент. Поэтому, на наш взгляд, расходы по получению такого

сертификата гостиница может не относить сразу на счет 31, а сразу

целиком списывать на издержки производства и обращения.

Пример 1

Гостиница обратилась в международное агентство по сертификации

гостиничных услуг с просьбой о присвоении ей международной категории «(((»

(три звезды). Агентство провело экспертизу качества предоставляемых услуг и

выдало гостинице международный сертификат, подтверждающий данную

категорию.

Стоимость услуг агентства составил 12000 долларов США.

Центральным Банком РФ установлены следующие курсы доллара США:

- на дату подписания акта выполненных работ – 28 руб.;

- на дату перечисления средств зарубежному агентству – 29 руб.;

- на дату уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость – 30 руб.

Сумма НДС в стоимости услуг зарубежного агентства составит: ($12000

*20%)/120%=$2000.

Сумма налога на доход составит:

($12000- $2000 - $ 2000 = 8 000 $).

В бухгалтерском учете гостиницы будут сделаны следующие проводки:

|Дебет |Кредит |Сумма |Содержание |

| | | |операции |

|20 |60 |280000 руб. |Подписан акт |

| | |($10000*28) |выполнения работ |

| | | |с иностранным |

| | | |партнером. |

|19 |60 |56000 руб. |Учет НДС в |

| | |($2000*28) |стоимости услуг |

| | | |по проведению |

| | | |аттестации |

|60 |68, субсчет |58000 руб. |Удержан налог на |

| |«Расчеты по |($12000*29 руб) |доход из суммы, |

| |налогу на доход с| |причитающейся |

| |иностранных | |иностранной |

| |юридических лиц» | |фирме; |

|68, субсчет |52 |58000 руб. |Перечислен в |

|«Расчеты по | |($12000*29 руб) |бюджет налог на |

|налогу на доход с| | |доход |

|иностранных | | | |

|юридических лиц» | | | |

|60 |68, субсчет |58000 руб. |Удержан НДС из |

| |«Расчеты по НДС» |($12000*29 руб) |доходов, |

| | | |полученных |

| | | |иностранным |

| | | |партнером |

|60 |52 |232000 руб. |Перечислены |

| | |(($12000-$2000 - |денежные средства|

| | |$2000)*29 руб) |в оплату услуг |

| | | |по проведению |

| | | |аттестации |

| | | | |

|80 |60 |10000 руб. |Отражена курсовая|

| | |(($10000*(29-28 |разница |

| | |руб.)) | |

|68, субсчет |51 |60000 руб. |Перечислен налог |

|«Расчет по НДС» | |($2000*30 руб.) |на добавленную |

| | | |стоимость в |

| | | |бюджет |

|80 |68, субсчет |2000 руб. ($2000 |Отражена курсовая|

| |«Расчет по НДС» |* (30-29) руб.) |разница |

|68, субсчет |19 |58000 руб. ($2000|Принят к зачету |

|«Расчет по НДС» | |* 29 руб.) |НДС, удержанный у|

| | | |иностранного |

| | | |партнера и |

| | | |перечисленный в |

| | | |бюджет |

|19 |60 |2000 руб. (58000 |Отражена курсовая|

| | |– 56000) руб. |разница между |

| | | |начисленным НДС и|

| | | |принятым к зачету|

Предоставление услуг по бронированию номеров

Большинство клиентов заранее (за несколько дней до приезда) обращаются

в гостиницы с просьбой зарезервировать для них номер определенной

категории на определенную дату.

Принять заказ на бронирование можно:

- по обычной связи (телефону, факсу, почте);

- через центральную систему бронирования.

В первом случае дежурный администратор, получил заявку по телефону,

информирует клиента о наличии свободных номеров, стоимости проживания,

условиях оплаты. По факсу приходят заявки, как правило, от юридических лиц,

с которыми у гостиницы заключены долгосрочные контракты. В зависимости от

наличия свободных мест гостиница резервирует или не резервирует номер и

отправляет ответ на заявку, в котором подтверждает или не подтверждает

номер бронирование.

Письменное подтверждение о бронировании должно обязательно содержать

следующие реквизиты:

- дату заезда;

- имя гостя;

- срок и стоимость проживания;

- тип номера.

Большинство иностранных клиентов могут вообще не знать о том,

гостиницы какого класса есть в том или ином российском городе. Поэтому все

больше гостиниц с целью увеличения количества клиентов подключаются к

международным системам бронирования. Международным системам бронирования.

Международная система бронирования – это информационная сеть,

объединяющая отели разных стран. Владеют такими системами международные

специализированные агентства и крупные авиакомпании.

Заключив договор с агентством (или авиакомпанией) – владельцем системы

бронирования, гостиница получает возможность предоставлять услуги по

бронированию номеров в автоматическом режиме. Для этого агентство

устанавливает в гостинице необходимое компьютерное оборудование и

подключает к его к своей информационной сети. С этого момента клиентами

агентства могут получить всю информацию о гостинице и сразу и сразу же

забронировать номер.

Существует два основных способа бронирования: гарантированное и

негарантированное.

При негарантированном бронировании гостиница держит номер свободным

для клиента лишь до определенного часа. В случае отказа от поселения

клиент неустойку не уплачивает.

При гарантированном бронировании гостиница никому не сдает

забронированные номер вплоть до установленной клиентом даты заезды. Клиент

в свою очередь обязуется оплатить номер даже в случае, если он не будет

заселяться, либо отменить бронирование до определенного дня и часа,

установленных гостиницей.

Порядок отражения в бухгалтерском учете гостиницы операций по

бронированию номера рассмотрим на условном примере.

Пример 2

Гостиница «Лиман» получила от предприятия заявку на бронирование 100

номеров на одни сутки для участников симпозиума. Предприятие произвело 100%

предоплату стоимости проживания участников симпозиума в размере 120 000

руб. ( в т.ч. НДС 20 000 руб.).

Получив аванс, гостиница в своем бухгалтерском учете делает следующие

проводки:

|Дебет |Кредит |Сумма |Содержание |

| | | |операции |

|51 |64 |120 000 руб. |Предприятие |

| | | |оплатило |

| | | |стоимость брони |

|64 |68, субсчет |20 000 руб. |Начислен НДС с |

| |«Расчеты по НДС» | |суммы |

| | | |поступившего |

| | | |аванса |

За неделю (этот срок был предусмотрен договором) до заезда предприятие

уведомило гостиницу о том, что число участников уменьшилось и понадобятся

не 100,а 80 номеров. Новая стоимость размещения участников симпозиума

составила 96 000 руб. , в т.ч. НДС – 16 000 руб.. В бухгалтерском учете

гостиницы были сделаны следующие проводки:

|Дебет |Кредит |Сумма, руб. |Содержание операции|

|62 |46 |96 000 |Отражена выручка о |

| | | |реализации |

| | | |гостиничных услуг |

|64 |62 |96 000 |Частично зачтен |

| | | |полученный ранее |

| | | |аванс |

|68, субсчет |64 |20 000 |Восстановлен |

|«Расчеты по НДС»| | |начисленный с |

| | | |аванса налог на |

| | | |добавленную |

| | | |стоимость |

|46 |68, субсчет |16 000 |Начислен налог на |

| |«Расчеты по НДС» | |добавленную |

| | | |стоимость |

|20 (26) |67 |2 000 ((96000 – |Начислен налог на |

| | |16000)*2,5%) |пользователей |

| | | |автодорог |

|46 |20 (26) |2 000 |Списан на |

| | | |реализацию налог на|

| | | |пользователей |

| | | |автодорог |

|46 |80 |78 000 (96 000 – |Сформирован |

| | |16000 – 2 000) |финансовый |

| | | |результат |

|80 |68 |1 200 |Начислен налог на |

| | |((96000-16000)*1,|содержание |

| | |5%) |жилищного фонда и |

| | | |объектов |

| | | |социально-культурно|

| | | |й сферы. |

|64 |51 |24 000 |Возвращена |

| | |(120000-96000) |заказчику стоимость|

| | | |размещения 20 |

| | | |участников |

Формирование стоимости проживания

На все услуги, предоставляемые гостиницами, включается в стоимость

проживания. Некоторые дополнительные услуги, например, питание в номер,

оплачиваются отдельно.

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 утверждены

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (далее – Правила). Согласно

этим Правилам, клиент вправе отказаться от дополнительных услуг.

Следует учесть, что одни и те же услуги для гостиницы одной категории

являются дополнительными, а гостиницы другой категории обязаны их

предоставлять, а следовательно, включать цену этих услуг в стоимость

проживания.

Руководствоваться при этом следует ГОСТ Р 50645-94. Так, согласно

этому ГОСТу, «пятизвездочные» гостиницы обязаны предусмотреть в каждом

номере возможность приема основных телекомпаний мира. Следовательно,

гостиница данной категории имеет право учесть оплату услуг спутникового

телевидения при формировании стоимости проживания.

Возьмем другой пример. Гостиницы класса «(((» (три звезды) и выше,

согласно ГОСТ Р 50645-94, должны иметь охраняемую автостоянку. Поэтому

«двухзвездочная» гостиница может предложить своим гостям охрану

автомобилей только в качестве дополнительной услуги, оплачиваемой отдельно.

Правилами установлен единый расчетный час, исходя из которого

рассчитывается плата за проживание, - 12 часов дня по местному времени.

Если гость поселился, например, в 3 часа ночи, то плата за проживание от 3

до 12 часов не взимается. Но если клиент сдал номер после 12 часов, он

должен оплатить лишние часы. Для этого гостиница должна установить

почасовой тариф.

Порядок расчета формирования стоимости проживания рассмотрим на

примере.

Пример 3

Гостиница «Факел» категории «(((» (три звезды) поселила 21 февраля в 8

часов клиента в номере «полулюкс». Клиент сдал номер 26 февраля в 17

часов. Согласно прейскуранту, стоимость суточного проживания в номере

«полулюкс» составляет 1 000 руб. Почасовой тариф установлен в размере 45

руб. На время проживания в номере по просьбе клиента был установлен мини-

сейф.

Клиент прожил в гостинице 5 полных суток ( с 12 часов 21 февраля до 12

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.