Шпаргалки по предмету Ревизия и контроль
расчетах с подотч. лицами и т.д. Дает возможность установить правильность
подсчетов в документах и выявить злоупотребления и хищения, скрытые за
неправильными арифметическими действиями. Цель: выявление этих случаев на
основе проверки достоверности хоз. операций, оформление прав-ти оформления
доку-та и примен-ия ряда приемов, присущ. арифм. проверке. 4) Технико-
экономические расчеты производятся в процессе ревизии для установления
расчетных плановых показателей, правильности составления смет косвенных
расходов, капитального и текущего ремонтов основных средств, списания
материалов на объем производства продукции, исчисления себестоимости
готовой продукции, выполненных работ, услуг и т.д. 5) Встречная проверка
документальных данных заключается том, что достоверность и правильность
отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем
сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или
различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. 6) Хронологическая
проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств
применяется ревизором в случаях когда он имеет сведения о хищении ТМЦ или
денежных средств, а проведенные ревизии расхождений не установили. При
помощи такой проверки выявляют неучтенные ТМЦ, т.е. наличие ценностей,
поступление которых документами не подтверждается и отпуск ценностей,
которые по документам не числились. Документальная проверка является
ведущим приемом документального контроля. Она производится по данным
первичных документов, учетных регистров, отчетности с целью установления
законности, целесообразности и достоверности совершенных операций, а также
выявления внутренних резервов повышения эффективности производства. На
основе данных этой проверки разрабатываются мероприятия по ликвидации
нарушений и привлечению к ответственности виновных за допущенные нарушения
и злоупотребления. Проверка документов производится сплошным (проверяется
содержание всех совершенных операций) или выборочным (проверяется
содержание части операций) способами.
10. Классификация ревизий и их задачи
В зависимости от источников контрольных данных ревизии могут быть
фактическими и документальными. По объему вопросов и в зависимости от цели
проведения ревизии могут быть полными и частичными. Полные ревизии
охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и
направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой
устойчивости, сохранности и использования средств организации. Частичные
ревизии заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственной деятельности
организации. Например, это проверка состояния бухгалтерского учета или
проверка соблюдения налогового законодательства и т.п.
По охвату единичных объектов контроля могут использоваться сплошные и
выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением всех
объектов контроля путем сплошной проверки. Например, сплошной проверке
подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные
операции. Выборочные же ревизии ограничиваются изучением отдельных объектов
контроля. Например, выборочная проверка сохранности и движения товарно-
материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным
средствам и т.д.
По составу специалистов, осуществляющих ревизию, выделяют комплексные и
некомплектные ревизии. Комплексные ревизии проводятся специалистами
различных профессий. При этом проверяются все объекты организации
комплексно. Некомплексные ревизии осуществляются ревизорами учетного,
правового и финансового профилей и предусматривают проверку финансовой
деятельности и соблюдения действующего законодательства.
По характеру проведения ревизии можно разделить на сквозные и
комбинированные ревизии. Сквозные ревизии характеризуются проверкой
объектов контроля на всех этапах их движения, начиная от их структурных
подразделений организации и кончая проверкой головного предприятия.
Комбинированные проверки заключаются в использовании нескольких способов
ревизии. Использование того или иного вида ревизии зависит от многих
факторов: отраслевого характера видов деятельности организации, размера
организации, наличия структурных подразделений и места их расположения,
уровня специализации деятельности и квалификации специалистов организации.
В зависимости от органа управления, проводящего ревизию, ревизии
подразделяются на вневедомственные, внутриведомственные и
внутрихозяйственные. Вневедомственная ревизия проводится государственными
органами управления, имеющими право надведомственного регулирования
(например, проверки, проводимые контрольно-ревизионным управлением Минфина
РФ). Внутриведомственные проверки осуществляются органами управления в
подведомственных предприятиях. Ревизии, осуществляемые первичными звеньями
промышленности во входящих в их состав производственных единицах и других
структурных подразделениях, называются внутрихозяйственными.
Плановыми ревизиями называются ревизии, выполняемые вышестоящим
ревизующим органом в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной
работы на текущий год. Разовые ревизии, не предусмотренные планом,
назначаемые в исключительных обстоятельствах, называются внеплановыми
(проводятся на основании сигналов, писем, запросов либо по просьбам
заинтересованных органов (прокуратуры и др.)).
12. Предмет, задачи и содержание ревизии
Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и
фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом
периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией,
правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также
законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных
лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Важн.
задача ревизии: выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о
наказании, возмещеении матер. ущерба, или профилактики нарушений фин-хоз д-
ти. Цель: изучение спец. приемами док-го и факт. контроля законности,
достоверности, рацион-ти и эффективности д-ти предприятия. Осн. задача:
поиск нарушений, вынесение решений по возмещению материального ущерба и
наказ-ию виновных.Основной задачей ревизии является проверка финансово-
хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным
документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет
расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных
средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения
бухгалтерского учета и составление отчетности; обоснованность операций с
денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами; операции,
связанные с инвестициями; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с
физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с
текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование
финансовых результатов и их распределение.
Предмет ревизии – деятельность предприятия. Ревизию можно разделить на
следующие этапы: 1. организация и подготовка к проведению ревизии. Это
предварительный этап. В ходе этого этапа участниками ревизии изучаются
необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и
статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие
финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации; 2.
проведение ревизии. В ходе этого этапа осуществляется разработка общего
плана ревизии с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения
ревизии, составление программы ревизии, а также непосредственно ревизия с
использованием методов документального и фактического контроля; 3.
оформление результатов ревизии путем составления акта ревизии; 4. принятие
решения по результатам ревизии и организация контроля за выполнением
решения, принятого по результатам ревизии.
13. Организация и основные этапы ревизии
Проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятия
подразделяется на следующие этапы: оформление ее результатов; принятие
решения по результатам ревизии; организация контроля за выполнением
решений, принятых по материалам ревизии.
1.подготовительный (планирование и подготовка ревизии до выезда
(составление плана ревизии рук-ем)).
2.представление плана ревизии в вышестоящ управление (для координации
деятельности и оказания взаимн помощи друг другу). Равном. загрузка ревиз.
аппарата, выделение резерва времени для выполнения внеплановых заданий и
контроля за выполнением решений, приним по результатам предыд ревизий. Указ-
ся форма представления ревизии (акт).
3. Оформление приказа о назначении ревизии. За несколько дней до начала
ревизии издается приказ о ее назначении, в котором указывается, кому
поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата представления
руководителю предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора.
4. Составление программы комплексной ревизии. Программу ревизии
хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством
подготавливает ревизор. Руководитель ревизионной группы знакомит членов
группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все
пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями.
5. Рук-ль ревиз. группы предост. рук-лю приказ, начин ревизию, осущ
ознакомление с объектом ревизии на место (знакомство с рук-ем, глбухом, со
структурой объекта, с центрами ответственности, учредит. док-ми)
6. Проведение ревизии. Ревизия начинается, как правило, с внезапной
инвентаризации кассовой наличности. Но иногда этот порядок изменяется. На
начальной стадии ревизии следует проверить выполнение мероприятий по
устранению нарушений, выявленных предыдущей ревизией. Результаты этой
проверки надо отразить отдельным пунктом в основном акте ревизии с
последующим принятием мер по выправлению положения. Содержание объекта
контроля предопределяет выбор и последовательность приемов экономического
анализа и специальных приемов документального и фактического контроля.
Результаты ревизии оформляются промежуточным и основным актами.
Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии
соответствующего участка деятельности предприятия и подписывается ревизором
и специалистами, участвовавшими в проведении ревизии, а также материально-
ответственными лицами, деятельность которых проверяется. Основной акт
ревизии предназначен для оформления и отражения результатов ревизии, он
служит основанием для принятия решения по результатам проведенной ревизии.
В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально
обоснованные факты. В акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание
допущенных нарушений. В нем не должно быть помарок, подчисток и
неоговоренных исправлений.
Ознакомившись с содержанием акта ревизии, выводами и предложениями
ревизора руководитель предприятия поручает соответствующим должностным
лицам подготовить решение по результатам ревизии. Приказом оформляются
результаты ревизии, в процессе поведения которой установлены
злоупотребления и серьезные нарушения. В приказе выделяется два раздела:
констатирующий (излагаются допущенные недостатки в работе) и приказной
(перечисляются конкретные мероприятия по выправлению недочетов в работе).
7. Организация контроля за выполнением решения, принятого по
результатам ревизии. За выполнением решения по результатам ревизии
устанавливается систематический контроль, осуществляемый назначенными
приказом работниками в установленные сроки.
14. Принципиальные отличия ревизии от аудита
Ревизия отличается от внутреннего и внешнего аудита по нескольким
критериям:
1. По целям. Целью ревизии является выявление и оценка недостатков в работе
п/п с целью их искоренения и профилактики, целью внутреннего аудита -
удовлетворение потребностей администрации в рамках данного хозяйствующего
органа, внешнего - выражение мнения о достоверности бух. отчетности и
законности совершаемых п/п-ем хозяйственных операций для нужд третьих лиц:
акционеров, инвесторов, банков, партнеров и т.п. 2. По практическим
задачам. Основной практической задачей аудита, как внутреннего, так и
внешнего, является улучшение финансового положение п/п. Для ревизии же это
сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений. 3. По
субъектам. Ревизия осуществляется по распоряжению вышестоящих или
государственных органов, внешний аудит - независимым экспертом на
договорной основе, внутренний - специалистами п/п-я по учету, контролю и
анализу, работающим на данном п/п-и. 4. По объектам. Объект ревизионной
проверки - законность совершаемых операций, сохранность имущества. Объектом
внешнего аудита является система учета и отчетности, внутреннего - решение
отдельных функциональных задач управления. 5. По методам. Методические
приемы ревизии и аудита схожи, но используются в разных пропорциях из-за
различных целей. 6. По типу проверки. При внешнем аудите чаще всего
применяется выборочная проверка. Ревизия и внутреннего аудит, как правило,
имеют сплошной характер. 7. По частоте проведения. Внутренний аудит
проводится непрерывно, внешний аудит - периодически, ревизия - по
усмотрению назначающего ее органа. 8. По характеру деятельности. Ревизия и
внутреннего аудит - это исполнительская деятельность, внешний аудит -
предпринимательская. 9. По управленческим связям. При ревизии и внутренний
аудите в основе взаимоотношений лежит подчиненность и подотчетность, в
первом случае - перед вышестоящим органом, во втором - перед администрацией
п/п-я, т.е. имеют место вертикальные связи. При внешнем аудите связи
горизонтальные, аудитор и проверяемый субъект являются равноправными
независимыми партнерами. 10. По результатам. Результатом ревизионной
проверки является акт ревизии, передаваемый органу, назначившему проверку.
Для внешнего аудита - это аудиторское заключение, имеющее юр. значение для
третьих лиц. Результат внутреннего аудита - внутренние документы п/п-я для
отчета перед руководством. 11. По обязательности. Внутренний аудит
осуществляется добровольно, внешний - тоже, если п/п-е не подлежит
обязательному аудиту. Ревизия носит принудит. характер. 12. По плановости.
Аудит всегда планируется, а ревизия м. носить как плановый, так и внезапный
характер. 13. По ответственности. Ревизор несет ответственность перед
вышестоящим органом на основании норм административного права, независимый
аудитор - перед клиентом на основании норм гражданского права, внутренний
аудитор - перед руководством. 14. По форме оплаты. Услуги ревизора
оплачивает орган, назначивший ревизию. Внутренний аудитор получает з/п от
администрации п/п-я согласно штатному расписанию. Внешнему причитается
вознаграждение от заказчика согласно договору.
15. Предварительный, текущий и последующий контроль.
1. предварительный (для проверки кассовой дисциплины),для сост-ия бизнес-
пл, смет, бюджетов. Особенность: осуществляется до совершения хоз. операций
и ддо принятия управленческих решений, путем изучения основания для
установления законности и выполнения операции в соотв с действующим зак0ом,
на момент совершения хоз. операции.
2. Текущий контроль осуществляется в ходе совершения хоз. операции.
Является элементом оперативного управления. Цель: своевременное выявление в
отчетном периоде отклонений от норм хода деятельности, причин, виновных
лиц, о источником данных явл-ся плановая, оперативно-технич. док-ия,
статистич. и бухгалт. информация.
3. Последующий контроль – осущ. управляющей системой по проверке выполнения
заданий после их совершения. (после оконч отч пер). Предмет – д-ть эк.
объекта: законность, достоверность, отклон от учетной политики, полнота,
своевременность и оценка с т.зр. методологии, подсчет ущерба, поиск виновн
лиц.
17. Ревизия складского хозяйства.
К условиям, обеспечивающим сохранность материальных ценностей, в
частности, относятся правильный подбор и расстановка кадров материально
ответственных лиц и сотрудников служб материально-технического обеспечения,
организация и состояние складского хозяйства, организация охраны складов,
пропускной системы и внутрихозяйственного контроля за наличием материальных
ценностей. В части материально ответственных лиц необходимо установить, не
привлекались ли они ранее к уголовной ответственности; заключены ли с ними
письменные договора о материальной ответственности и где они хранятся;
согласованы ли с главным бухгалтером их прием, перемещение, увольнение. В
бухгалтерии предприятия нужно проверить своевременность и правильность
оформления передачи материальных ценностей при смене материально
Страницы: 1, 2, 3
|