рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпаргалки по предмету Ревизия и контроль

расчетах с подотч. лицами и т.д. Дает возможность установить правильность

подсчетов в документах и выявить злоупотребления и хищения, скрытые за

неправильными арифметическими действиями. Цель: выявление этих случаев на

основе проверки достоверности хоз. операций, оформление прав-ти оформления

доку-та и примен-ия ряда приемов, присущ. арифм. проверке. 4) Технико-

экономические расчеты производятся в процессе ревизии для установления

расчетных плановых показателей, правильности составления смет косвенных

расходов, капитального и текущего ремонтов основных средств, списания

материалов на объем производства продукции, исчисления себестоимости

готовой продукции, выполненных работ, услуг и т.д. 5) Встречная проверка

документальных данных заключается том, что достоверность и правильность

отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем

сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или

различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. 6) Хронологическая

проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств

применяется ревизором в случаях когда он имеет сведения о хищении ТМЦ или

денежных средств, а проведенные ревизии расхождений не установили. При

помощи такой проверки выявляют неучтенные ТМЦ, т.е. наличие ценностей,

поступление которых документами не подтверждается и отпуск ценностей,

которые по документам не числились. Документальная проверка является

ведущим приемом документального контроля. Она производится по данным

первичных документов, учетных регистров, отчетности с целью установления

законности, целесообразности и достоверности совершенных операций, а также

выявления внутренних резервов повышения эффективности производства. На

основе данных этой проверки разрабатываются мероприятия по ликвидации

нарушений и привлечению к ответственности виновных за допущенные нарушения

и злоупотребления. Проверка документов производится сплошным (проверяется

содержание всех совершенных операций) или выборочным (проверяется

содержание части операций) способами.

10. Классификация ревизий и их задачи

В зависимости от источников контрольных данных ревизии могут быть

фактическими и документальными. По объему вопросов и в зависимости от цели

проведения ревизии могут быть полными и частичными. Полные ревизии

охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и

направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой

устойчивости, сохранности и использования средств организации. Частичные

ревизии заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственной деятельности

организации. Например, это проверка состояния бухгалтерского учета или

проверка соблюдения налогового законодательства и т.п.

По охвату единичных объектов контроля могут использоваться сплошные и

выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением всех

объектов контроля путем сплошной проверки. Например, сплошной проверке

подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные

операции. Выборочные же ревизии ограничиваются изучением отдельных объектов

контроля. Например, выборочная проверка сохранности и движения товарно-

материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным

средствам и т.д.

По составу специалистов, осуществляющих ревизию, выделяют комплексные и

некомплектные ревизии. Комплексные ревизии проводятся специалистами

различных профессий. При этом проверяются все объекты организации

комплексно. Некомплексные ревизии осуществляются ревизорами учетного,

правового и финансового профилей и предусматривают проверку финансовой

деятельности и соблюдения действующего законодательства.

По характеру проведения ревизии можно разделить на сквозные и

комбинированные ревизии. Сквозные ревизии характеризуются проверкой

объектов контроля на всех этапах их движения, начиная от их структурных

подразделений организации и кончая проверкой головного предприятия.

Комбинированные проверки заключаются в использовании нескольких способов

ревизии. Использование того или иного вида ревизии зависит от многих

факторов: отраслевого характера видов деятельности организации, размера

организации, наличия структурных подразделений и места их расположения,

уровня специализации деятельности и квалификации специалистов организации.

В зависимости от органа управления, проводящего ревизию, ревизии

подразделяются на вневедомственные, внутриведомственные и

внутрихозяйственные. Вневедомственная ревизия проводится государственными

органами управления, имеющими право надведомственного регулирования

(например, проверки, проводимые контрольно-ревизионным управлением Минфина

РФ). Внутриведомственные проверки осуществляются органами управления в

подведомственных предприятиях. Ревизии, осуществляемые первичными звеньями

промышленности во входящих в их состав производственных единицах и других

структурных подразделениях, называются внутрихозяйственными.

Плановыми ревизиями называются ревизии, выполняемые вышестоящим

ревизующим органом в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной

работы на текущий год. Разовые ревизии, не предусмотренные планом,

назначаемые в исключительных обстоятельствах, называются внеплановыми

(проводятся на основании сигналов, писем, запросов либо по просьбам

заинтересованных органов (прокуратуры и др.)).

12. Предмет, задачи и содержание ревизии

Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и

фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом

периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией,

правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также

законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных

лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и

нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Важн.

задача ревизии: выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о

наказании, возмещеении матер. ущерба, или профилактики нарушений фин-хоз д-

ти. Цель: изучение спец. приемами док-го и факт. контроля законности,

достоверности, рацион-ти и эффективности д-ти предприятия. Осн. задача:

поиск нарушений, вынесение решений по возмещению материального ущерба и

наказ-ию виновных.Основной задачей ревизии является проверка финансово-

хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным

документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет

расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных

средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения

бухгалтерского учета и составление отчетности; обоснованность операций с

денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции с основными средствами и нематериальными активами; операции,

связанные с инвестициями; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с

физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с

текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование

финансовых результатов и их распределение.

Предмет ревизии – деятельность предприятия. Ревизию можно разделить на

следующие этапы: 1. организация и подготовка к проведению ревизии. Это

предварительный этап. В ходе этого этапа участниками ревизии изучаются

необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и

статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие

финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации; 2.

проведение ревизии. В ходе этого этапа осуществляется разработка общего

плана ревизии с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения

ревизии, составление программы ревизии, а также непосредственно ревизия с

использованием методов документального и фактического контроля; 3.

оформление результатов ревизии путем составления акта ревизии; 4. принятие

решения по результатам ревизии и организация контроля за выполнением

решения, принятого по результатам ревизии.

13. Организация и основные этапы ревизии

Проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятия

подразделяется на следующие этапы: оформление ее результатов; принятие

решения по результатам ревизии; организация контроля за выполнением

решений, принятых по материалам ревизии.

1.подготовительный (планирование и подготовка ревизии до выезда

(составление плана ревизии рук-ем)).

2.представление плана ревизии в вышестоящ управление (для координации

деятельности и оказания взаимн помощи друг другу). Равном. загрузка ревиз.

аппарата, выделение резерва времени для выполнения внеплановых заданий и

контроля за выполнением решений, приним по результатам предыд ревизий. Указ-

ся форма представления ревизии (акт).

3. Оформление приказа о назначении ревизии. За несколько дней до начала

ревизии издается приказ о ее назначении, в котором указывается, кому

поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата представления

руководителю предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора.

4. Составление программы комплексной ревизии. Программу ревизии

хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством

подготавливает ревизор. Руководитель ревизионной группы знакомит членов

группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все

пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями.

5. Рук-ль ревиз. группы предост. рук-лю приказ, начин ревизию, осущ

ознакомление с объектом ревизии на место (знакомство с рук-ем, глбухом, со

структурой объекта, с центрами ответственности, учредит. док-ми)

6. Проведение ревизии. Ревизия начинается, как правило, с внезапной

инвентаризации кассовой наличности. Но иногда этот порядок изменяется. На

начальной стадии ревизии следует проверить выполнение мероприятий по

устранению нарушений, выявленных предыдущей ревизией. Результаты этой

проверки надо отразить отдельным пунктом в основном акте ревизии с

последующим принятием мер по выправлению положения. Содержание объекта

контроля предопределяет выбор и последовательность приемов экономического

анализа и специальных приемов документального и фактического контроля.

Результаты ревизии оформляются промежуточным и основным актами.

Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии

соответствующего участка деятельности предприятия и подписывается ревизором

и специалистами, участвовавшими в проведении ревизии, а также материально-

ответственными лицами, деятельность которых проверяется. Основной акт

ревизии предназначен для оформления и отражения результатов ревизии, он

служит основанием для принятия решения по результатам проведенной ревизии.

В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально

обоснованные факты. В акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание

допущенных нарушений. В нем не должно быть помарок, подчисток и

неоговоренных исправлений.

Ознакомившись с содержанием акта ревизии, выводами и предложениями

ревизора руководитель предприятия поручает соответствующим должностным

лицам подготовить решение по результатам ревизии. Приказом оформляются

результаты ревизии, в процессе поведения которой установлены

злоупотребления и серьезные нарушения. В приказе выделяется два раздела:

констатирующий (излагаются допущенные недостатки в работе) и приказной

(перечисляются конкретные мероприятия по выправлению недочетов в работе).

7. Организация контроля за выполнением решения, принятого по

результатам ревизии. За выполнением решения по результатам ревизии

устанавливается систематический контроль, осуществляемый назначенными

приказом работниками в установленные сроки.

14. Принципиальные отличия ревизии от аудита

Ревизия отличается от внутреннего и внешнего аудита по нескольким

критериям:

1. По целям. Целью ревизии является выявление и оценка недостатков в работе

п/п с целью их искоренения и профилактики, целью внутреннего аудита -

удовлетворение потребностей администрации в рамках данного хозяйствующего

органа, внешнего - выражение мнения о достоверности бух. отчетности и

законности совершаемых п/п-ем хозяйственных операций для нужд третьих лиц:

акционеров, инвесторов, банков, партнеров и т.п. 2. По практическим

задачам. Основной практической задачей аудита, как внутреннего, так и

внешнего, является улучшение финансового положение п/п. Для ревизии же это

сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений. 3. По

субъектам. Ревизия осуществляется по распоряжению вышестоящих или

государственных органов, внешний аудит - независимым экспертом на

договорной основе, внутренний - специалистами п/п-я по учету, контролю и

анализу, работающим на данном п/п-и. 4. По объектам. Объект ревизионной

проверки - законность совершаемых операций, сохранность имущества. Объектом

внешнего аудита является система учета и отчетности, внутреннего - решение

отдельных функциональных задач управления. 5. По методам. Методические

приемы ревизии и аудита схожи, но используются в разных пропорциях из-за

различных целей. 6. По типу проверки. При внешнем аудите чаще всего

применяется выборочная проверка. Ревизия и внутреннего аудит, как правило,

имеют сплошной характер. 7. По частоте проведения. Внутренний аудит

проводится непрерывно, внешний аудит - периодически, ревизия - по

усмотрению назначающего ее органа. 8. По характеру деятельности. Ревизия и

внутреннего аудит - это исполнительская деятельность, внешний аудит -

предпринимательская. 9. По управленческим связям. При ревизии и внутренний

аудите в основе взаимоотношений лежит подчиненность и подотчетность, в

первом случае - перед вышестоящим органом, во втором - перед администрацией

п/п-я, т.е. имеют место вертикальные связи. При внешнем аудите связи

горизонтальные, аудитор и проверяемый субъект являются равноправными

независимыми партнерами. 10. По результатам. Результатом ревизионной

проверки является акт ревизии, передаваемый органу, назначившему проверку.

Для внешнего аудита - это аудиторское заключение, имеющее юр. значение для

третьих лиц. Результат внутреннего аудита - внутренние документы п/п-я для

отчета перед руководством. 11. По обязательности. Внутренний аудит

осуществляется добровольно, внешний - тоже, если п/п-е не подлежит

обязательному аудиту. Ревизия носит принудит. характер. 12. По плановости.

Аудит всегда планируется, а ревизия м. носить как плановый, так и внезапный

характер. 13. По ответственности. Ревизор несет ответственность перед

вышестоящим органом на основании норм административного права, независимый

аудитор - перед клиентом на основании норм гражданского права, внутренний

аудитор - перед руководством. 14. По форме оплаты. Услуги ревизора

оплачивает орган, назначивший ревизию. Внутренний аудитор получает з/п от

администрации п/п-я согласно штатному расписанию. Внешнему причитается

вознаграждение от заказчика согласно договору.

15. Предварительный, текущий и последующий контроль.

1. предварительный (для проверки кассовой дисциплины),для сост-ия бизнес-

пл, смет, бюджетов. Особенность: осуществляется до совершения хоз. операций

и ддо принятия управленческих решений, путем изучения основания для

установления законности и выполнения операции в соотв с действующим зак0ом,

на момент совершения хоз. операции.

2. Текущий контроль осуществляется в ходе совершения хоз. операции.

Является элементом оперативного управления. Цель: своевременное выявление в

отчетном периоде отклонений от норм хода деятельности, причин, виновных

лиц, о источником данных явл-ся плановая, оперативно-технич. док-ия,

статистич. и бухгалт. информация.

3. Последующий контроль – осущ. управляющей системой по проверке выполнения

заданий после их совершения. (после оконч отч пер). Предмет – д-ть эк.

объекта: законность, достоверность, отклон от учетной политики, полнота,

своевременность и оценка с т.зр. методологии, подсчет ущерба, поиск виновн

лиц.

17. Ревизия складского хозяйства.

К условиям, обеспечивающим сохранность материальных ценностей, в

частности, относятся правильный подбор и расстановка кадров материально

ответственных лиц и сотрудников служб материально-технического обеспечения,

организация и состояние складского хозяйства, организация охраны складов,

пропускной системы и внутрихозяйственного контроля за наличием материальных

ценностей. В части материально ответственных лиц необходимо установить, не

привлекались ли они ранее к уголовной ответственности; заключены ли с ними

письменные договора о материальной ответственности и где они хранятся;

согласованы ли с главным бухгалтером их прием, перемещение, увольнение. В

бухгалтерии предприятия нужно проверить своевременность и правильность

оформления передачи материальных ценностей при смене материально

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.