рефераты бесплатно

МЕНЮ


Учет затрат по элементам. На примере ОАО ЛукОйл

производственных средств, производственных запасов и других ресурсов, но и

позволяет ему предупредить возможность конфликтных ситуаций во

взаимоотношениях с представителями налоговой службы по вопросу

налогообложения прибыли [16, стр.3].

Так в общей системе показателей, характеризующих эффективность

производства как всего предприятия, так и его подразделений, главное место

принадлежит себестоимости. Состав себестоимости определяется теми

затратами, которые ее формируют.

Управление издержками предприятия является сложным процессом. Оно

означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, так

как охватывает все стороны происходящих процессов.

Проблема разработки и использования в практике учета новых подходов к

эффективному управлению издержками предприятия широко обсуждается.

Общепринятое определение сущности учета затрат – это «учет затрат есть

совокупность сознательных действий, направленных на отражение происходящих

на предприятии в течение определенного временного периода процессов

снабжения, производства и реализации продукции его труда посредством их

(процессов) количественного измерения (в натуральных и стоимостных

показателях), регистрации, группировки и анализа в разрезах, формирующих

себестоимость готовой продукции. Такое отражение обеспечивает получение

исчерпывающей информации, необходимой для того, чтобы управлять

предприятием и оценивать его деятельность путем выведения финансовых

результатов».

Определение сущности учета затрат на производство должно охватывать

разнообразие способов подхода к организации управленческого учета

производственной деятельности или трансформации учета затрат на

производство. Таким образом, определение содержание учета затрат создаст

реальные предпосылки моделирования его организации на предприятиях. Именно

учет как информационный поток, обратный процессу управления, будет не

только отражать действительность, но и готовить информацию для

моделирования экономики предприятия в будущем.

Если рассматривать учет затрат на производство как процесс отражения

использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей

производственной деятельности соответствующей модели управления,

ориентированной на выполнение основной цели предприятия, то такая система

учета будет соответствовать основным задачам управления себестоимости.

К основным задачам учета затрат на производство предприятия относят:

1. информационное обеспечение администрации предприятия для принятия

управленческих решений с учетом их экономических последствий;

2. учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции,

выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана

по этим показателям;

3. учет фактических затрат на производство продукции и контроль за

использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за

соблюдением установленных смет расходов;

4. исчисление себестоимости выпускаемой продукции для оценки

финансовых результатов;

5. выявление и оценку экономических результатов производственной

деятельности структурных подразделений;

6. выявление резервов снижения себестоимости продукции;

7. систематизацию информации управленческого учета производственной

деятельности для принятия решений, имеющих долгосрочный характер

[Карпова Управлен. учет]

Основными элементами системы управления издержками производства

являются:

. прогнозирование, то есть расчет величины достигаемого уровня затрат с

целью выявления путей развития предприятия и повышение эффективности его

деятельности;

. планирование, то есть расчет величины затрат на более короткий промежуток

времени с учетом организационного и технического уровня производства;

. нормирование, то есть определение оптимального размера затрат

материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых производства

продукции, выполнения работ и оказания услуг;

. учет фактических произведенных затрат, включая сравнение фактических и

планируемых (нормируемых) показателей с целью разработки мер в случае их

расхождения;

. анализ, то есть исследование поведения затрат, определение факторов,

повлиявших на величину и уровень себестоимости, выявление резервов

снижения издержек производства;

. контроль и регулирование, то есть оценка результатов деятельности с целью

выработки решения по совершенствованию производственного процесса таким

образом, чтобы цели, поставленные перед трудовым коллективом и

предприятием в целом, были достигнуты и планы осуществлены.

Таким образом, управление себестоимостью продукции предприятий

представляет собой планомерный процесс формирования издержек производства и

себестоимости, определения продажных цен и, следовательно, рентабельности

производства, выявление резервов экономии, снижения себестоимости и

обеспечения систематического контроля за выполнением плана установленных

предприятием заданий по себестоимости [6, стр. 168].

1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия.

Сыктывкарский филиал ЗАО Транспортная компания «ЛУКойл – Транс»

зарегистрирована Администрацией города Сыктывкара 29 ноября 1999 года.

Филиал создан путем преобразования предприятия по обеспечению

нефтепродуктами ОАО «ЛУКойл-Коминефтепродукт» на базе транспортного цеха

Сыктывкарской нефтебазы ОАО «ЛУКойл-Коминефтепродукт» 6 января 2000г.

СФ ЗАО «ТК «ЛУКойл-Транс» создан в городе Сыктывкаре в соответствии с

законодательством РФ и учредительными документами ЗАО «ЛУКойл-Транс».

Филиал руководствуется уставом ЗАО «ЛУКойл-Транс» (Прил.1). Филиал

осуществляет свою деятельность на основании положения о СФ ЗАО ТК «ЛУКойл-

Транс».

Филиал является юридическим лицом. Он осуществляет свою деятельность от

имени Учредителя – ЗАО ТК «ЛУКойл-Транс». Он имеет свою печать и угловой

штамп.

Свою деятельность филиал осуществляет на основе хозрасчета, оказывая

услуги сторонним организациям на договорной основе с отчислением Учредителю

установленной им части прибыли. Филиал создан на неопределенный срок,

решение об окончании деятельности может быть принято Учредителем. Филиал

прекращает свою деятельность в случае ликвидации Учредителя.

Основной целью деятельности Филиала является получение

прибыли.

Основными видами деятельности общества являются:

- перевозка нефти и нефтепродуктов всеми видами транспорта;

- оказание транспортных услуг предприятиям, включая

осуществление транспортно-экспедиционной деятельности;

- приобретение, эксплуатация, аренда, ремонт всех

видов транспорта и их реализация;

- сооружение, эксплуатация нефтетерминальных

комплексов;

- торгово-закупочная и посредническая деятельность;

- иная деятельность, отвечающая целям Учредителя и не

противоречащая законодательству РФ и Уставу.

Размер уставного капитала ЗАО ТК «ЛУКойл-Транс» составляет сто

миллионов рублей и складывается из 9000 обыкновенных акций номинальной

стоимостью 10000 рублей каждая и 1000 привилегированных акций номинальной

стоимостью 1000 рублей каждая. Акционером общества является юридическое или

физическое лицо, владеющее на основаниях, предусмотренных законодательством

РФ и Уставом, хотя бы одной акцией общества. ЗАО обладает правами и несет

ответственность, предусмотренные законодательством РФ.

Члены руководящего состава: директор Филиала - начальник управления,

заместитель директора по эксплуатации, заместитель директора по общим

вопросам, главный инженер, главный бухгалтер.

Бухгалтерия организует учет материальных, трудовых, финансовых

ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов по всем видам услуг,

начисляет и выдает заработную плату, выполняет операции, связанные с

движением денежных средств ЗАО ТК «ЛУКойл-Транс», участвует в разработке

стратегических и текущих планов, мероприятия по выявлению и использованию

внутрихозяйственных резервов.

Для расчетов с заказчиками Филиал использует договорные цены,

установленные с учетом марки автомобиля.

Режим работы предприятия: восьмичасовой рабочий день при пятидневной

рабочей неделе. Выходные: суббота, воскресенье. Труд работников

оплачивается при повременно-премиальной системе.

Предприятие имеет необходимые территорию, 128 автомобилей, мастерские,

стоянки для автомобилей, административное здание, оборудование, склад.

Наиболее важными автомобилями для осуществления деятельности предприятия

являются бензовозы и КАМАЗы.

Предприятие имеет также стеллажи для оборудования и запасных частей,

емкости для мойки деталей, различный инструмент. Филиал располагает

помещениями для оборудования, складов, постов технического обслуживания и

ремонта подвижного состава, служебными и бытовыми помещениями; открытой

стоянкой для автомобилей и прицепов.

На предприятии применяется новый план счетов (Прил. 1). Для учета

активов, обязательств и хозяйственных операций используется рабочий план

счетов ОАО «ЛУКойл», который утверждается в составе приказа об учетной

политике ОАО «ЛУКойл» (Прил. 1).Бухгалтерская отчетность, составленная в

Филиале, предоставляется в Головную Компанию в сроки, установленные

Положением по документообороту бухгалтерии ОАО «ЛУКойл», и включается в

бухгалтерскую отчетность ОАО «ЛУКойл».

Технико-экономические показатели ЗАО «ЛУКойл-Транс».

|Показатели |1 |2 |3 |

| |квартал|квартал |квартал|

| |2001 |2001 |2001 |

| |года |года |года |

|Машино-дни в хозяйстве |6535 |6706 |6 930 |

|Машино-дни в работе |4052 |4762 |5752 |

|Простои в неисправном |640 |563 |552 |

|состоянии | | | |

|Простои в исправном |174 |122 |- |

|состоянии | | | |

|КИП |0,62 |0,71 |0,83 |

|КТГ |0,65 |0,73 |0,83 |

|Грузооборот |1636295|1302428 |1 497 |

|(бензовозов) | | |173,8 |

где КИП – коэффициент использования парка;

КТГ – коэффициент технической готовности.

Основная деятельность ЗАО «ЛУКойл – Транс» - это перевозка бензина по

АЗС в том количестве, в котором был сделан заказ. Анализ показывает, что

КИП в первом квартале 2001года (январь, февраль, март) самый низкий и

составляет 0,62. Это вызвано тем, что большинство машин населения зимой не

эксплуатируется. Следовательно «ЛУКойл – Транс» оказывает меньше услуг. Во

втором квартале КИП возрос и составил 0,71 (это связано с открытием дачного

сезона). Вот в третьем квартале эксплуатировалось почти 80% транспорта

предприятия. Простои автомобилей как в исправном, так и в неисправном

состоянии в третьем квартале снизились. Коэффициент технической готовности

подвижного состава также вырос в третьем квартале по сравнению с первым на

0,18 (18%).

Учет затрат по элементам. Система счетов бухгалтерского учета для учета

затрат по элементам на примере предприятия ЗАО «ЛУКойл – Транс».

Классификация расходов по статьям и элементам затрат, а также видам

перевозок позволяет предприятиям знать структуру затрат, направления

расходования материальных, трудовых и денежных средств.

Группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета

себестоимости перевозок (работ, услуг), своевременной и полной оценки

результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по

отдельным звеньям транспортного процесса.

Все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным

транспортом, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по

следующим элементам затрат:

а) затраты на оплату труда;

б) отчисления на социальные нужды;

в) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

г) амортизация основных фондов;

д) прочие затраты.

1 Учет трудовых затрат и отчислений на социальные нужды.

На предприятии «ЛУКойл – Транс» в элементе "Затраты на оплату труда"

отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала

предприятия, включая премии рабочим, руководителям, специалистам и другим

служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие

выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и

индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством,

компенсации, выплачиваемые в устанавливаемых законодательством размерах

женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком

до достижения им определенного законодательством возраста, а также затраты

на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, занятых в

основной деятельности.

В состав расходов на оплату труда включаются:

- выплаты заработной платы за фактически выполненную работу,

исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных

окладов в соответствии с принятыми на предприятиях системами оплаты труда;

- надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам, в том числе за

классность, работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, за

сверхурочную работу, за работу в ночное время, ненормируемый рабочий день,

за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и так далее;

осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и в

местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

- разница в окладах, выплачиваемая работникам, трудоустроенным с

других предприятий и организаций с сохранением в течение определенного

срока (в соответствии с действующим законодательством) размеров

должностного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном

заместительстве;

- оплата простоев не по вине работника;

- оплата труда работников при невыполнении норм выработки не по их

вине;

- оплата работ по аннулированным договорам (заказам) на перевозки, не

состоявшимся перевозкам не по вине работника;

- оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой

работы в случаях, предусмотренных законодательством;

- доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического

заработка (включая надбавки работающим в районах Крайнего Севера и в

местностях, приравненных к районам Крайнего Севера);

- выплаты, производимые в соответствии с действующим законодательством,

за непроработанное время, оплата очередных (ежегодных) и дополнительных

отпусков в размере фактических выплат или начисленного резерва предстоящих

расходов и платежей; компенсация за неиспользованный отпуск: оплата проезда

к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа,

работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и

приравненных к ним местностях, оплата льготных часов подростков;

- оплата перерывов в работе кормящих матерей.

В состав расходов на оплату труда включаются другие виды выплат,

включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за

исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли,

остающейся в распоряжении предприятий, и других целевых поступлений).

Так как предприятие транспортное, то основную часть его работников

составляют водители, поэтому здесь применяется повременно-премиальная

почасовая форма оплаты труда. Основой для оплаты при повременной системе

служат отработанное время и установленная стоимость работы одного часа

рабочего времени. Для оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время,

простоев внутрисменных и не по вине работника, а также праздничных

необходимо определить часовую тарифную ставку. Она определяется путем

деления месячной тарифной ставки на среднемесячное количество рабочих

часов.

Например, водитель снят с рейса из-за технической неисправности, в

результате чего он простоял 2 часа. Часовая тарифная ставка – 10,79 рублей.

Оплата времени простоя определяется путем умножения 2/3 часовой тарифной

ставки на фактическое время простоя (2/3 * 10,79 * 2 часа = 14,39

рублей).

Оплата сверхурочной работы и работы в ночное время. Водитель находился

в рейсе 12 часов. Согласно распоряжению Совмина РФ от 06.09.91 г. №985-р «о

доплатах работникам автомобильного транспорта» дополнительная оплата за

работу в сверхурочное время производится в размере 50% тарифной ставки за

первые два часа и 100% этой ставки за последующие часы. То есть 10,79 *

2часа * 1,5 = 32,37 рублей, а последующие 2часа 10,79 * 2часа * 2 = 43,16

рублей. Итого доплата составит 75,53рублей. Согласно вышеуказанному

распоряжению за работу в ночное время доплачивается 35% тарифной ставки за

каждый час работы в это время.

Работа в праздничные дни оплачивается не менее двойной часовой

тарифной ставки. Внутрисменные простои оплачиваются в размере 75% от

тарифной ставки.

В организации начисление заработной платы производится на основании

данных первичных документов по учету фактически отработанного времени:

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.