Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет
государственного социального страхования ( характерная ошибка учебных
заведений : ПГТУ, Медакадемия, медучилище и др.) , тогда как данной
категории пособие должно быть выплачено за счет средств федерального
бюджета , бюджетов субъектов РФ , выделяемых в установленном порядке
образовательным учреждениям начального , среднего и высшего
профессионального образования на выплату стипендий ;
- пособие женщинам по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивается за
полный месяц ;
- пособие на погребение выплачено на умерших родственников ,не
являющихся иждивенцами ;
- пособия выплачиваются без уральского коэффициента .
Большую долю -36,4% не принятых к зачету сумм занимают произведенные
с нарушениями расходы по статье “ Санаторно-курортное обслуживание”.
Основные ошибки возникли при использовании средств соцстраха на
приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря ( ОАО “
Пермнипинефть “ ,МУП ЖРЭФ “Комфорт-Сервис” , ОАО “Пермтрансавто” и др .)
,а также новогодних подарков детям . И связано это прежде всего с тем ,что
порядок использования средств социального страхования на указанные цели
ежегодно меняется .
Подарки выдавались внукам работающих ( ОАО “Телта” ,Пермское
районное нефтепроводное управление ,ОАО “Пермоптторг” и др.)
Зачастую путевки выдаются совместителям либо пенсионерам,
неработающим на данном предприятии ( Медакадемия , ОАО “Уралсвязьинформ “ ,
ГП “Пермавтодор”, ОАО “Телта “ и др.)
Выявлены также нарушения в учете , хранении путевок , несоответствие
данных учета с расчетной ведомостью ф. 4-ФСС РФ
Результаты контрольно-ревизионной работы страхователей Ленинского
района г.Перми за 1998 год и 9 месяцев 1999 года обсуждались на аппаратном
совещании Пермского регионального отделения Фонда социального
страхования. Внесены предложения : активизировать работу контрольно-
ревизионной службы отделения ,повысить уровень охвата страхователей
ревизиями ; уполномоченным района при приеме расчетной ведомости проводить
камеральные проверки и обращать внимание страхователей на все изменения в
области социального страхования .
3 .Мероприятия по совершенствованию взаимоотношений страхователей с
Пермским региональным отделением Фонда социального страхования Российской
Федерации
Практически с момента создания Пермское региональное отделение Фонда
социального страхования РФ проводит разъяснительную работу среди
страхователей .
В отношениях с руководителями и финансовыми работниками предприятий -
страхователей во главу угла ставится взаимопонимание и принцип консолидации
усилий , а не противопоставление интересов .
Регулярно по утвержденному графику проводится обучение бухгалтеров
предприятий , учреждений , организаций , членов комиссий по социальному
страхованию , где рассматривается весь спектр вопросов по государственному
социальному страхованию , от начисления и порядка уплаты страховых взносов
, правильности расходования средств соцстраха,организации учета и
отчетности до частных позиций , таких как исчисление непрерывного стажа
рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному
страхованию , оформление больничного листка и др.
Специалисты отделения Фонда принимают участие в работе семинаров,
проводимых Государственной налоговой инспекцией , где доводятся все
изменения в нормативных актах ,касающихся вопросов социального
страхования.
В целях информирования страхователей Пермское региональное отделение
Фонда социального страхования РФ использует постоянную рубрику “
Официально” в местной газете “Профсоюзный курьер” , где на вопросы
отвечают специалисты отдела правового обеспечения ,публикуются нормативные
и законодательные акты исполнительного органа Фонда.
Отделением Фонда разработаны и доведены до страхователей следующие
брошюры : “ Методические рекомендации по организации работы комиссии по
социальному страхованию предприятия , учреждения , организации “ , “
Назначение и выплата пособий по государственному социальному страхованию (
документы и комментарии ) “ -они доступны и используются бухгалтерами и
членами комиссий в своей практической деятельности .
Данные мероприятия посвящены совершенствованию знаний в области
государственного социального страхования , что помогает страхователям
избежать осложнений с исполнительными органами Пермского регионального
отделения .
Большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации кадров
Пермского регионального отделения. Проводятся учебные семинары по
утвержденным программам с соблюдением графиков . В начале каждого месяца
проводятся оперативные совещания , на которых рассматриваются актуальные
вопросы финансово-правового порядка , возникающие в процессе практической
работы специалистов , заслушиваются отчеты о работе уполномоченных районов
и каждого отдела Пермского регионального отделения .
Также проводятся квартальные совещания , где обсуждаются итоги
исполнения бюджета за отчетный период , ставятся задачи по выполнению
постановлений Фонда социального страхования РФ и пути их решения на
следующий отчетный период .
В Пермском региональном отделении проведена работа по аттестации
специалистов . Главное в аттестации -это комплексный анализ деятельности
каждого работника , включая оценку его профессиональных ,деловых ,
личностных качеств , способности работать с людьми , а также результатов
его труда и соответствия квалификационным требованиям . Основными
критериями оценки при аттестации служили : квалификация работника и
результаты , достигнутые при исполнении должностных функций и обязанностей
. Комиссия пришла к заключению ,что все работники соответствуют занимаемой
должности. Вместе с тем , некоторым сотрудникам аттестационная комиссия
рекомендовала повысить свой уровень знаний в высших учебных заведениях с
экономическим уклоном .
Немаловажное значение для повышения качества труда работников Фонда
при резко возросшем объеме обрабатываемой информации имеет и внедрение
компьютерных технологий и средств вычислительной техники . Руководством
Фонда принято решение о создании интегрированной информационной системы
“Соцстрах” , способной удовлетворить как текущие ,так и будущие
потребности Фонда в обработке данных .
Пермское региональное отделение регулярно вносит предложения в адрес
Фонда социального страхования РФ . Прежде всего поднимался вопрос о
целесообразности предоставления ежемесячной оперативной отчетности по
задолженности страхователей , утвержденной постановлением ФСС РФ от
06.07.1998 г. N 43 .Проблема заключается в том,что многие страхователи
крайне неохотно представляют такую отчетность , ссылаясь на то,что она не
согласована с Министерствами труда и социального развития РФ,
Министерством Финансов РФ ,Государственной налоговой службой России .
В Пермском региональном отделении сформировалось устойчивое понятие
“эффективности” использования средств . Поэтому было внесено предложение о
необходимости вернуться к вопросу о введении ограничений на выплату пособий
по беременности и родам . Дело в том , что руководители многих
коммерческих структур , умело используя “ белые пятна “ в действующей
нормативной базе Фонда , необоснованно завышают заработную плату своим
сотрудницам непосредственно перед уходом в декретный отпуск .Так в ОАО “
Электрическая сила “ руководитель увеличил оклад сотруднице с 600 рублей до
9000 рублей , что в 3 раза превышает оклад самого руководителя и в 9,7
раза - средний размер месячной оплаты оплаты труда в целом по организации .
Своевременно поднята проблема о недостаточной проработке в нормативных
документах Фонда вопроса о взаимоотношениях с частными предпринимателями ,
осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица.
Частные предприниматели встают на учет накануне отпуска по беременности и
родам , уплачивают первоначальный страховой взнос , а затем получают все
предусмотренные законодательством пособия в связи с материнством . Таким
образом , уплаченные частными предпринимателями страховые взносы
составляют 4 % от полученных ими сумм дотаций .
С целью снижения конфликтных ситуаций , возникающих в ходе контрольно-
ревизионной работы , конкретно , при согласовании вопроса о сумме
непринятых к зачету расходов по причине неправильно оформленных или
выданных с нарушением установленного порядка листков временной
нетрудоспособности работниками здравоохранения , отделением Фонда
проводится работа по контролю за экспертизой временной нетрудоспособности в
лечебно- профилактических учреждениях . Материалы результатов таких
проверок обобщаются и представляются отделом экспертизы временной
нетрудоспособности и оздоровительно - профилактической работы для
обсуждения на врачебных конференциях , медицинских советах , проводимых
управлением здравоохранения с участием главных врачей лечебных учреждений
и председателей клинико-экспертных комиссий . Используя право ,
установленное постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. N 1471
[1.17] , Фонд на основании акта документальной проверки обращается в
лечебное учреждение с предложением о внесудебном разрешении спора о
возмещении сумм ущерба, причиненных страхователю ( т.е. не принятых к
зачету по акту проверки ) по вине работников лечебного учреждения .
Дальнейшее урегулирование вопроса разрешается в судебном порядке .
В соответствии с письмом ФСС РФ “ о Порядке приобретения путевок за
счет средств государственного социального страхования “ от 01.04.1999 г. N
02-10/07-1466 [1.44] для приобретения путевок только на конкурсной основе
методом котировки цен по единой “ социальной” ее цене , Фонд запросил от
всех здравниц паспорта , лицензии .
Особый подход регионального отделения к санаторно-курортной работе
выражается в максимальной поддержке местных здравниц и санаториев -
профилакториев .Таким образом , решаются сразу несколько задач :
обеспечивается их круглогодичная загрузка , сохраняются профессиональные
коллективы , а также сокращаются долги предприятий - балансодержателей
санаториев -профилакториев перед социальным страхованием путем
приобретения путевок в эти оздоровительные учреждения в счет задолженности
данных предприятий .
На правах оптового покупателя Пермское региональное отделение
предъявляет ряд дополнительных требований , направленных на дальнейшее
совершенствование обслуживания , увеличение числа и разнообразия процедур
, улучшение материальной и лечебной базы , что положительно сказывается
на профилактике заболеваемости работающих .
Своего рода гарантом финансовой устойчивости отделения является
система ревизионной службы . Именно работники данного отдела , выезжая с
документальными проверками непосредственно на предприятия , оказывают
практическую помощь , проводят разъяснительную работу по правильному
применению некоторых положений нормативных документов и могут реально
оценить события , оказывающие влияние на формирование и исполнение бюджета
Фонда .Поэтому постоянное повышение профессионального уровня специалистов
отдела снижает количество недочетов в работе ревизионной службы.
Введение Федеральным законом “ Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний “ [ 1.8] нового вида социального страхования и наделение
Фонда дополнительными полномочиями потребовало решение проблем по трем
основным направлениям . Это: создание нормативно-правовой базы социального
страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний; финансовое обеспечение системы социального страхования от
несчастных случаев ; организационное обеспечение и создание оптимальной
структуры управления новой системой социального страхования.
Таким образом , меры ,принимаемые Пермским региональным отделением
Фонда социального страхования РФ и стабильная информация формируют
общественное мнение , что позволяет работающим лучше ориентироваться в
своих правах на социальные гарантии , тем самым совершенствуются
взаимоотношения предприятий- страхователей с исполнительным органом .
Выводы и предложения
На территории Пермской области исполнительным органом Фонда
социального страхования РФ является Пермское региональное отделение ,
осуществляющее свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ ,
законами РФ , указами и распоряжениями Президента РФ , постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ ,а также постановлениями и иными решениями
Фонда социального страхования РФ .
Взаимоотношение юридических лиц Ленинского района с Пермским
региональным отделением осуществляется через уполномоченных района и
работников контрольно-ревизионной службы отделения . По состоянию на
01.10.1999 года уполномоченными района зарегистрировано 3450 страхователей
.
Бюджет отделения Фонда формируется за счет страховых взносов с
работодателей -организаций и граждан (физических лиц ) , осуществляющих
прием на работу по трудовому договору , в размере 5,4% выплат в денежной и
(или) натуральной форме ,начисленных в пользу работников по всем основаниям
независимо от источников финансирования . Исполнение бюджета по социальному
страхованию по Ленинскому району за 9 месяцев 1999 года по доходам
составило 87,1 млн . руб. , а по расходам 40,1 млн. руб. Ленинский район
не только обеспечивает покрытие расходов собственными доходами , но и
является “ донором” по средствам социального страхования сельских районов
Пермской области .
Несмотря на стабилизацию социально-экономической ситуации в Ленинском
районе г. Перми , задолженность за страхователями имеет тенденцию к росту
, хотя наблюдается положительное изменение структуры задолженности (
снизилась доля пени и финансовых санкций) и снижение темпов ее роста .
Учет расчетов по средствам государственного социального страхования
на предприятиях , учреждениях и организациях осуществляется в соответствии
с Планом счетов и Инструкции по бухгалтерскому учету на балансовом счете
“Расчеты по социальному страхованию”.
Контроль за состоянием расчетов по средствам государственного
социального страхования осуществляют контрольно-ревизионная служба
регионального отделения и уполномоченные района совместно с органами
Госналогслужбы РФ . Чаще всего такой контроль принимает форму
заключительного ( последующего ) контроля . С целью установления законности
, целесообразности и оценки достоверности совершаемых операций при
проверках используются различные приемы проверки документов и регистров
бухгалтерского учета .
Основные ошибки в расчетах по государственному социальному страхованию
связаны с несовершенной законодательной базой . До 01.07.1999 г. действовал
Перечень видов заработной платы ,на который не начисляются страховые взносы
от 03.09.1990 г. [1.26] , хотя изменилась Инструкция о составе фонда
заработной платы и выплат социального характера от 10.07.1995 г. [ 1.27] .
В связи с чем возникали разночтение Инструкции и ее применение
бухгалтерами в работе. Ошибки в расчетах при использовании средств
государственного социального страхования также связаны с постоянно
меняющимися нормами и нарушением порядка выдачи листков нетрудоспособности
.
Предложения по совершенствованию системы государственного социального
страхования , а следовательно и совершенствованию взаимоотношений
страхователей с исполнительными органами Фонда могут быть следующими :
- провести инвентаризацию социальных гарантий ,предоставляемых
системой социального страхования с целью их упорядочения ;
- принятие закона о Фонде социального страхования РФ ;
- ускорение процесса создания надлежащей правовой базы социального
страхования , осуществляемого Фондом , с учетом необходимости координации ,
взаимной увязки ,совершенствования существующих и введения новых видов
страхования :
- рационализация и оптимизация условий предоставления пособий с учетом
складывающихся рыночных отношений ;
- обеспечение финансовой устойчивости Фонда путем обоснованного
размера страховых взносов на основе справедливой модели финансового
бремени между работодателями и работниками , что повысит личную
ответственность работников за формирование их прав как застрахованных
(продолжительный страховой стаж , сохранение своего здоровья ) .
-повышение эффективности контроля за полнотой и своевременностью
начисления и уплаты страховых взносов путем повышения квалификации
работников контрольно-ревизионной службы до уровня профессиональных
аудиторов ;
- обеспечить мобилизацию задолженности предприятий , находящихся в
cложном финансовом положении, путем расширения вариантов взаимозачетов :
совершенствование механизма зачетов материальными ресурсами , которые можно
использовать в здравницах , санаториях-профилакториях , оздоровительных
лагерях ;
- усилить контроль за направлением средств на санаторно-курортное
лечение ,учитывая необходимость адресности в предоставлении путевок тем,
кто по медицинским показаниям более всего нуждается в лечении .
Реализация данных мероприятий позволит усилить социальную защищенность
граждан России и приблизить виды социального страхования к нормам
,установленным Конвенцией Международной организации труда.
Библиографический список
1 раздел . Нормативно-законодательные акты
1.1. Конституция Российской Федерации , принятая всенародным
голосованием 12.12.1993 г.
1.2. Кодекс законов о труде РФ с изменениями и дополнениями на
12.05.1999 г.
1.3. Налоговый Кодекс РФ , часть 1,принят Государственной Думой
16.07.1998 г., одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г.,утвержден от
31.07.1998г.N 146-ФЗ.
1.4. Федеральный закон “О тарифах страховых взносов в Пенсионный
фонд РФ , Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости
населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год “
от 04.01.1999 г. N 1-ФЗ .
1.5. Федеральный закон “ О бюджете Фонда социального страхования РФ
на 1999 год “ от 30.04.1999 г. N 83-ФЗ .
1.6. Федеральный закон “ Об основах обязательного социального
страхования “ от 09.06.1999 г.
1.7. Федеральный закон “ О тарифах страховых взносов в Пенсионный
фонд РФ , Фонд социального страхования РФ ,Государственный фонд занятости
населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год “
от 20.11.1999 г. N 197-ФЗ .
1.8. Федеральный закон “ Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний “ , от
12.08.1998 г. N 125-ФЗ .
1.9. Федеральный закон “ О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности “ от 31.07.1998 г. N 148-ФЗ .
1.10. Федеральный закон “ О бухгалтерском учете” , от 21.11.1996 г.
N 129- ФЗ с изменениями ,внесенными в редакции от 23.07.1998г. N 123-ФЗ.
1.11. Федеральный закон “ О государственных пособиях гражданам ,
имеющим детей “ от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ с последующими изменениями ,
внесенными в редакции от 24.11.1996 г. N 130-ФЗ .
1.12. Федеральный закон “ О погребении и похоронном деле” от
12.01.1996 г. N 8-ФЗ с изменениями , внесенными в редакции от
28.06.1997г. N 91-ФЗ .
1.13. Федеральный закон “ О внесении изменений в статью 163/1 КЗОТ РФ
“ от 15.02.1995 г. N 14-ФЗ с изменениями , внесенными в редакции от
30.04.1999 г. N 84-ФЗ .
1.14. Указ Президента РФ “ О Фонде социального страхования “ от
07.08.1992 г. N 822.
1.15. Указ Президента РФ “ Об управлении государственным социальным
страхованием в РФ “ от 28.09.1993г. N 1503 .
1.16. Постановление Правительства РФ “ О Фонде социального
страхования РФ “ от 12.02.1994 г. N 101.
1.17. Постановление Правительства РФ “ О некоторых мерах по
упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования РФ” от
22.11.1997г. N 1471 .
1.18. Постановление Правительства РФ “О Перечне выплат , на которые
не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ” от
07.07.1999г. N 765.
1.19. Постановления Правительства РФ “ Об обеспечении отдыха,
оздоровления и занятости детей в 1999 г. “ от 14.04.1999 г. N 423 .
1.20. Постановление Фонда социального страхования РФ , Министерства
труда и социального развития РФ,Министерства финансов РФ,Государственной
налоговой службы России “ Об утверждении Инструкции о порядке начисления ,
уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного
социального страхования “ от 02.10.1996 г. N 162/2/87/07-01-07.
1.21. Постановление Фонда социального страхования РФ “ Об утверждении
инструкции о порядке приобретения , распределения, выдачи и учета путевок
на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного
социального страхования” от 06.08.1997 г. N 64 .
1.22. Постановление Фонда социального страхования РФ “ О порядке
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального
страхования в 1999 году “ от 17.06.1999 г. N 29 .
1.23. Постановление Фонда социального страхования РФ “ Об утверждении
порядка предоставления исполнительными органами ФСС РФ страхователям
отсрочек (рассрочек) по уплате задолженности по платежам в Фонд
социального страхования РФ” от 28.03.1997 г. N 31 .
1.24. Постановление Фонда социального страхования РФ “ Об изменении
размера пени, начисляемых на недоимки по платежам в Фонд социального
страхования РФ” от 03.06.1999 г. N 22 .
1.25. Постановление Фонда социального страхования РФ “ Об
утверждении Положения об отделении Фонда социального страхования РФ “ от
05.01.1995 г. N 1.
1.26. Постановление Фонда социального страхования РФ “ Об
утверждении Временных методических указаний по проведению документальных
ревизий (проверок) страхователей органами контрольно-ревизионной службы
Фонда социального страхования РФ” от 30.04.1996г. N 42.
1.27. Постановление Госкомстата РФ “ Об утверждении инструкции о
составе фонда заработной платы и выплат социального характера “ от
10.07.1995 г. N 89 .
1.28. Постановление Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС “ Об
утверждении перечня видов заработной платы и других выплат , на которые не
начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении
среднемесячного заработка для исчисления пенсий и пособий по
государственному социальному страхованию” от 03.09.1990г. N 358-16-28
1.29. Постановление Администрации Пермской области “ Об управлении
Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ” от
12.10.1994 г. N 269 .
1.30. Постановление Администрации Пермской области “ О мерах по
реализации Федерального закона “ О погребении и похоронном деле “ от
17.03.1996 г. N 66 .
1.31. Закон Пермской области “ О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности на территории Пермской области “ от
07.04.1999 г. N 351-47.
1.32. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации , приказ Министерства финансов РФ от
29.07.1998 г. N 34н .
1.33. Положение по бухгалтерскому учету “ Учетная политика организации
“ ПБУ 1/98 , приказ Министерства финансов РФ от 9.12.1998 N 60 .
1.34. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и Инструкция по его применению , приложение 1,2 к
приказу Министерства финансов СССР от 01.11.1991 г. N 56 с последующими
изменениями и дополнениями .
1.35. План счетов бухгалтерского учета учреждений и организаций,
состоящих на бюджете и Инструкция по его применению ,приказ Министерства
финансов РФ от 03.11.1993 г. N 122 с последующими изменениями и
дополнениями .
1.36 .План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности Фонда социального страхования РФ и Инструкция по его
применению,утверждены постановлением Фонда социального страхования РФ от
26.09.1995 г. N 94 по согласованию с Министерством финансов РФ от
11.07.1995 г. N 16-00-16с-03 с изменениями ,внесенными 11.11.1997г. N 96 .
1.37. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному
социальному страхованию ,постановление Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. с
изменениями ,внесенными Президиумом Совета ВКП 15.04.1992 г.
1.38. Положение о порядке назначения и выплат государственных пособий
гражданам , имеющим детей ,постановление Правительства РФ от 24.09.1995 г.
N 883 г.
1.39. Инструкция о порядке выдачи документов ,удостоверяющих временную
нетрудоспособность граждан , приказ Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности РФ от 19.10.1994 г. N206,постановление Фонда
социального страхования от 19.10.1994 г. N 21 c изменениями от 25.06.1996
г. N 267/66 .
1.40. Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и
служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию
, Постановление Совета Министров СССР от 13.04.1973 г. N252
1.41. Порядок исчисления среднего заработка в 1999 году ,
постановление Министерства труда и социального развития от 22.01.1999 г. N
2 .
1.42. Положение о составе затрат по производству и реализации
продукции ( работ,услуг ) ,включаемых в себестоимость продукции
(работ,услуг) при налогообложении прибыли” ,постановление правительства РФ
от 05.08.1992 г. N 552 .
1.43. Совместное письмо Госналогслужбы РФ от 13.03.1998 г.
NСШ-06-07/175 и Фонда социального страхования РФ от 13.03.1998 г. N 02-
08/04/454 /П “ О действиях налоговых органов и исполнительных органов
Фонда социального страхования РФ по обеспечению перечисления страховых
взносов на единый счет Фонда”.
1.44. Письмо Фонда социального страхования РФ “ О приобретении путевок
за счет средств государственного социального страхования “ от 01.04.1999
г. N 02-10/07-1466 .
1.45. Типовое положение о комиссии / уполномоченном/ по социальному
страхованию , утвержденное председателем Фонда социального страхования РФ
от 14.07.1994 г.
1.46 .Письмо Центробанка РФ “ О введении в действие безналичных
расчетов в РФ” от 09.07.1992 г. N 14 .
1.47.Разъяснение “ О порядке предоставления и оплаты четырех
дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей
(опекуну , попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с
детства до достижения ими возраста 18 лет “, утверждено постановлением
Министерства и социального развития РФ и Фонда социального страхования РФ
от 19.07.1995 г. N 40/48.
2 раздел Монографии и периодические издания
2.1. Белов А.И. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной
сферы .-М.: Финансы и статистика , 1998.
2.2. Бобков В. социальное обеспечение : что из зарубежного опыта
целесообразно заимствовать .//Человек и труд , N 9 , 1998.
2.3. Бухгалтерский учет в организациях Фонда социального страхования
РФ ( справочно-методическое пособие ) .-М.: ФСС РФ ,1996 .
2.4. Вестник Фонда социального страхования РФ - М.: ФСС РФ ,
N 1,2 , 1998 .
2.5. Вестник Фонда социального страхования РФ-М: ФСС РФ ,N5,1999.
2.6. Земляченко С.В. Взносы в государственные социальные внебюджетные
фонды . // Бухгалтерский учет , N 6, 1999.
2.7. Информационно-методический бюллетень Администрации Ленинского
района г.Перми ,N 2 ,1999.
2.8. Косарев Ю. Социальное страхование в беде не оставит . //Экономика
и жизнь , N 8 ,1997.
2.9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет , анализ хозяйственной
деятельности и аудит. -М.: “ Перспектива” , 1994г.
2.10. Кульбовская Н. Социальное страхование : тугой узел проблем (по
материалам “ круглого стола” . //Человек и труд ,N 1,1998.
2.11. Мокрушина Э. Б. Учет расчетов по социальному страхованию .
//Главбух , N 5,1995 .
2.12.Невский А. Социальное страхование : тугой узел проблем (по
материалам “круглого стола” . //Человек и труд ,N 1,1998.
2.13. Пешехонов Ю.В. Внебюджетные социальные фонды : состояние и
перспективы. // Финансы , N 4,1997.
2.14. Пешехонов Ю.В. Современные проблемы финансирования социальной
сферы .//Финансы , N 10,1998.
2.15. Рау Л. Один из четырех или что нужно знать о Фонде социального
страхования .//Бизнес , N 3,1995.
2.16. Роик В. Социальное страхование - ведущий институт социальной
защиты .// Человек и труд ,N 9,1998.
2.17. Смирнов С. Внебюджетные социальные фонды: варианты
реформирования .// Человек и труд ,N 5,1997.
2.18. Социальное страхование в СССР .Учебное пособие / Под редакцией
Батыгина К.С. - М.: Профиздат , 1973.
2.19.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.
Учебное пособие.- Минск : ИП “Экоперспектива”, 1998 .
2.20.Финансы .Учебное пособие /Под редакцией Ковалевой А.М. - М.:
Финансы и статистика , 1998.
2.21.Якушев Ю.В. Государственное социальное страхование в России.-М.:
Профиздат ,1998.
Приложения
1.Извещение страхователю.
2.Схема расходования средств Фонда социального страхования
предприятиями, учреждениями и организациями .
3.Расчет влияния факторов на размер фактических расходов по временной
нетрудоспособности с помощью приема исчисления абсолютных разниц.
4.Просроченная задолженность по страховым взносам в Пермское
региональное отделение Фонда социального страхования РФ по предприятиям
Ленинского района по отраслям экономики .
5. Книга учета путевок в санатории и дома отдыха (форма 13-ФСС РФ).
6. Сводная расчетная ведомость по средствам Фонда социального
страхования по Ленинскому району за 9 месяцев 1999 г.
7.Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности Фонда социального страхования РФ.
8.Журнал-ордер N 8 ( Расчеты со страхователями ).
9 .Журнал-ордер 2 ( Движение средств по субтекущему счету ).
10 . Журнал-ордер 4 (Приход путевок ) .
11. Журнал-ордер 5 (Расход путевок ) .
12. Предписание на проведение проверки .
13 . Акт камеральной проверки .
14. Размеры пособий , выплачиваемых из бюджета Фонда социального
страхования РФ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|