Дипломная работа: Анализ деятельности банка на рынке потребительского кредитования на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банка"
реклама престижа – информация
о вкладе банка в улучшение экономики страны, повышение благосостояния людей. Все
должны знать, какую пользу он приносит обществу.
исследования общественного
мнения, реакции рынка. Сбор, обобщение и анализ относящихся к делу фактов позволят
правильно оценить складывающуюся обстановку.
Реклама – это средство информации
о банке или услугах, им оказываемых, коммерческая пропаганда потребительских свойств
предоставляемых им услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка, готовящая
активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком.
Реклама, занимая особое место
в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу: формировать
и стимулировать спрос. Ее можно рассматривать как форму коммуникации, которая имеет
цель – перевести качества предоставляемых банком услуг на язык нужд и запросов клиента.
В литературе по банковскому
маркетингу говорится, что сфера деятельности рекламы включает в себя:
1. изучение потребителей услуг, которые предстоит
рекламировать
2. исследование особенностей рынка, который
предстоит освоить
3. стратегическое планирование с точки зрения
постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований
4. принятие тактических решений по смете
расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляций
объявлений
5. составление рекламных объявлений, включая
подготовку текста, макета, художественное оформление и их производство.
Престижная или фирменная реклама
представляет достоинства банка, выгодно отличающих его от конкурентов. Цель престижной
рекламы – создать среди общественности, и прежде всего среди активных и потенциальных
клиентов, привлекательный имидж банка, который вызвал бы доверие к нему самому и
предоставляемым им услугам. Престижная реклама подчеркивает заботу банка о клиентуре,
о расширении новых, удобных для клиента услуг. Из всех возможностей рекламного дела
реклама престижа самая сложная.
Реклама товара представляет
донесение до клиентов информации о предоставляемых банком услугах. Выделяют информативную,
увещевательную, напоминающую и подкрепляющую рекламы.
Основа работы Хоум Банка –
принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Мы не просто выдаем
потребителям кредиты – мы стремимся заботиться о своих Клиентах, помогаем решать
финансовые вопросы и способствовать росту личного благосостояния.
Являясь членом международной
финансовой Группы «Хоум Кредит», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в своей ежедневной
работе использует уникальный международный опыт операционной деятельности Группы
на потребительских и финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной
Азии и Дальнего Востока.
Клиенты Банка предпочитают
обращаться в Банк за новыми кредитами и рекомендуют Банк знакомым, потому что в
Банке действует Кодекс ответственного кредитования, определяющий подход к разработке
кредитных продуктов и стандартов обслуживания Клиентов.
·
Выбор кредита и банка
– право Клиента
На российском рынке действуют
сотни банков, предоставляющих потребительские кредиты. Выбор Клиента – признак профессионализма
и эффективной работы любого финансового учреждения. Банк гордится, что его услуги
выбрали более 13 миллионов Клиентов по всей России.
·
Информационная открытость
и дружественность
Банк предоставляет полную
информацию об условиях кредита – все рекламные материалы Банка содержат характеристики
кредитных продуктов, на сайте Банка действуют калькулятор стоимости кредитных продуктов
и словарь банковских терминов, Клиент также может обратиться по любому вопросу в
Контактный центр или к консультанту Банка.
·
Каждому Клиенту гарантирован
индивидуальный подход
Банк предлагает более 100
кредитных продуктов, при этом потребности каждого Клиента индивидуальны. Задача
Банка – подобрать конкретный продукт под индивидуальные нужды каждого потребителя.
Ответственное отношение к Клиенту, персональный сервис и внимание к любым пожеланиям
Клиента – главные требования к работе каждого сотрудника Банка от Калининграда до
Магадана.
·
Справедливые отношения
с Клиентом
Банк рассчитывает на добросовестные
отношения с Клиентом и ожидает получать правдивую информацию о финансовых возможностях
заемщика. Банк заинтересован в стабильном финансовом состоянии Клиента и готов предоставить
финансовые продукты, отвечающие запросам и возможностям Клиента. В то же время Банк
гарантирует каждому Клиенту получение исчерпывающей информации об условиях кредита:
сроках, ставках, графике погашения и комиссиях.
·
Банк предлагает оптимальное
кредитное решение в соответствии с финансовыми возможностями Клиента
Принцип работы Банка – эффективное
использование финансовых ресурсов. Этим опытом мы готовы поделиться с нашими Клиентами.
Для Банка важно, чтобы Клиент остался доволен услугами и стал нашим постоянным клиентом.
Как правильно рассчитать личный бюджет, как правильно спланировать график возврата
займа – вот те практические советы, которыми Банк делится со своими заемщиками.
·
Конфиденциальность
и защита личной информации Клиента – превыше всего
Доверие Клиента – самый ценный
актив Банка. Клиентская база – основной капитал Банка. Защищать и беречь ее – задача
специалистов Банка. Наши Клиенты уверены, что банковская тайна – безусловный приоритет
в работе компании на рынке.
·
Доступность кредита
– залог успешной работы Банка
Россия – приоритетный рынок
для развития Группы «Хоум Кредит». Банк инвестирует в экономику России, предлагая
россиянам доступные кредиты, и намерен удерживать позиции лидера в своем сегменте.
Банк заботится о своих Клиентах, помогает решать финансовые вопросы и способствует
росту их личного благосостояния.
·
Повышение финансовой
грамотности населения – общее дело всего банковского сообщества
Чем большими финансовыми знаниями
владеет потребитель, чем больше информации предоставляет о своих финансовых возможностях,
тем проще Банку подобрать для него оптимальный кредит с наилучшими условиями. Задача
консультантов Банка – предоставить Клиенту в максимально доступной форме информацию
по любому финансовому вопросу.
Аналитическую задачу маркетинга
выполняет администратор банка путем создания и отправки по электронной почте в конце
дня статистики положительных и отрицательных решений о выдаче кредита. На основе
этих отчетов банк анализирует свои показатели и проводит мероприятия по повышению
числа выдаваемых кредитов.
Стратегическая задача маркетинга
банка базируется на совершенствовании кредитных акций в пользу определенного сегмента
потребителей кредитных услуг.
Информирование потенциальных
клиентов и продвижение кредитных продуктов на рабочем месте администратора осуществляется
с помощью следующих мероприятий:
1.
Наружная уличная реклама
с помощью вывесок и рекламных щитов
2.
Внутренняя реклама
с помощью информационных материалов, вывесок, наклеек и т.д.
В обязанности администратора
в области продвижения кредитных услуг и акций входит:
1. Информирование о кредите
потенциальных потребителей в торговом зале
2. Расчет стоимости товара
в кредит
3. Консультирование о акциях
банка
4. Оказание помощи клиентам
банка
Рекламу своих услуг банк обеспечивает
через:
- СМИ (в основном рекламные
ролики по телевидению)
- Оформление рабочего места
кредитного эксперта рекламными вывесками, наклейками, брошюрами, раздаточными материалами
- Участие в спонсорской поддержки
массовых общественных, главным образом спортивных мероприятий
- Дарение своим клиентам маленьких
подарков с логотипом Хоум Банка (канцелярские принадлежности, календари и все прочее).
1.3. Экономический
анализ деятельности банка
1.3.1. Анализ
финансового состояния коммерческого банка за два года.
Таблица 1
Показатели финансово-экономической
деятельности Хоум банка (тыс. руб.)
Наименование показателей |
За 2007 год |
За 2008 год |
Уставный капитал |
4 173 000 |
4 173 000 |
Собственные средства (капитал) |
10 518 708 |
18 758 239 |
Чистая прибыль / (непокрытый убыток) |
2 379 378 |
1 849 303 |
Рентабельность активов (%) |
4,8 |
2,25 |
Рентабельность собственных средств (капитала)
(%) |
22,6% |
9,86 |
Привлеченные средства (кредиты, депозиты,
клиентские счета и т.д.) |
39 366 692 |
62 773 375 |
Методика расчета показателей:
Для расчета приведенных показателей
использовалась методика, рекомендованная Инструкцией Банка России от 10 марта 2006
года №128-И «О правилах выпуска и регистрации кредитными организациями на территории
Российской Федерации» и «Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных
ценных бумаг», утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от
10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.
Методика расчета рентабельности:
- показатель рентабельности
капитала определяется как процентное соотношение чистой прибыли, полученной за отчетный
период к величине капитала на отчетную дату;
- рентабельность активов определяется
как соотношение чистой прибыли, полученной за отчетный период к величине активов
(взятых по очищенному балансу) на отчетную дату.
Анализ платежеспособности
и финансового положения кредитной организации – эмитента на основе экономического
анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего
года.
Уставный капитал эмитента
на 01.10.2008 г. составил 4 173 млн. рублей.
Собственные средства Банка
по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. увеличились на 8 239 531 тыс. руб. и
составили на 01.10.2008 г. 18 758 239 тыс. руб.
Возросшие объемы операций
привели к росту привлеченных Эмитентом средств, которые составили на 01.10.2008
г. 62 773 375 тыс. руб., что в 1,6 раза больше в сравнении с данным показателем
на 01.10.2007 г.
Чистая прибыль за период с
01.10.2007 г. по 01.10.2008 г. снизилась на 530 075 тыс. руб. Данный факт обусловлен
увеличением процентных выплат по привлеченному финансированию, а также увеличением
доли административных расходов вследствие продолжающейся экспансии Банка в предыдущие
периоды.
В отчетном периоде рентабельность
собственных средств (капитала) снизилась до 9,86% против 22,6% в 3 квартале 2007
г. в связи с увеличением собственных средств, а также описанных выше тенденций снижение
прибыли Банка.
Кроме того, на эти показатели
повлиял глобальный финансовый кризис банковской системы.
Анализ кредиторской задолженности
проведем по следующим таблицам:
Таблица 2
Структура кредиторской задолженности Банка
с указанием срока исполнения обязательств за третий квартал текущего финансового
года.
(тыс. руб.)
Вид кредиторской
задолженности |
01.10.2007 |
Срок наступления
платежа |
До 30 дней |
Свыше 30 дней |
Расчеты с валютными и
фондовыми биржами |
0 |
0 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
Расчеты с клиентами по
покупке и продаже иностранной валюты |
0 |
0 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
Обязательства по
аккредитивам по иностранным операциям |
0 |
0 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
Операции по продаже и
оплате лотерей |
0 |
0 |
в том числе
просроченная. |
0 |
0 |
Платежи по приобретению
и реализации памятных монет |
0 |
0 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
Суммы, поступившие на
корреспондентские счета до выяснения |
924 |
0 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
Расчеты с организациями
по наличным деньгам (СБ) |
0 |
0 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
Расчеты с бюджетом по
налогам |
15 351 |
19 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Расчеты с внебюджетными
фондами по начислениям на заработную плату |
0 |
0 |
в том числе просроченная |
0 |
0 |
Расчеты с работниками
по оплате труда |
7 841 |
0 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
Расчеты с работниками
по подотчетным суммам |
89 |
0 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
Налог на добавленную
стоимость полученный |
0 |
0 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
Прочая кредиторская
задолженность |
5 013 358 |
37 429 883 |
в том числе
просроченная |
0 |
0 |
Итого |
5 037 563 |
37 429 902 |
в том числе итого
просроченная |
0 |
0 |
Таблица 3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|