Дипломная работа: Камеральные налоговые проверки
- Расчет по авансовым
платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц,
производящих выплаты физическим лицам
- Налоговая декларация
по налогу на имущество организаций
- Расчет авансовых
платежей по налогу на имущество организаций
- Декларация по единому
налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- Налоговая декларация
по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения
Кроме этого также
проверяются более 15 различных форм статистической отчетности.
В программе проводится
постоянная разработка новых контрольных соотношений как для еще
незадействованных в проверке форм, так и для вновь утверждаемых.
При проведении данного
этапа проверки системой используются:
- 670 контрольных
соотношений по бухгалтерской отчетности;
- 780 контрольных
соотношений по налоговым декларациям;
- 1370 контрольных
соотношений по статистической отчетности.
В целом более 2800 контрольных соотношений.
Проверка отчетов может
производиться и по ходу их заполнения, и после того, как вся отчетность будет
сформирована.
В процессе заполнения,
находясь непосредственно в форме, если воспользоваться кнопкой «Проверить
отчет», сформируется протокол проверки с подробным описанием ошибок. Ошибки
можно сразу исправить и повторить проверку. При необходимости протокол проверки
можно распечатать или сохранить в файл.
Например, результат
проверки формы № 1 «Бухгалтерский баланс»: показатели разных отчетных форм,
имеющие один и тот же смысл, в едином отчетном периоде должны быть равны. В
частности, показатель «Денежные средства на начало отчетного года»
бухгалтерского баланса должен быть равен «Остатку денежных средств по состоянию
на 1 января отчетного года» формы № 4 «Отчет о движении денежных средств». Если
цифры не совпадают, программа выдает: «Проверкой обнаружена ошибка!» Она
требует обязательного внесения исправления.
В связи с вышеизложенным,
можно сделать выводы, что автоматизированные информационные технологии
налоговых органов включают в себя две группы прикладных подсистем, которые
основаны на вводе и обработке данных о налогоплательщике.
В настоящее время
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха
(Якутии) используется программный продукт для обработки данных предназначенный
для автоматизации работ инспекций местного уровня, связанных с налогообложением
юридических и физических лиц. Используя программные средства, налоговый
инспектор при проведении камеральных налоговых проверок может формировать ряд
запросов и материалов касающихся участников контроля за соблюдением налогового
законодательства.
2.2
Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок по единому
социальному налогу
Федеральным законом №
212-ФЗ с 01.01.2010 вводятся страховые взносы, которые будут уплачиваться в
государственные внебюджетные фонды. С 1 января 2010 г. на территории Российской
Федерации вводится новый порядок уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС
и ТФОМС, который регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О
страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
(далее – Федеральный закон №212-ФЗ). В связи с принятием Федеральных законов от
24.07.2009 №212-ФЗ и №213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №213-ФЗ),
согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона № 213-ФЗ с 01.01.2010 глава 24
«Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации признается
утратившей силу.
Вместе с тем в статье 38
данного закона определено, что права и обязанности участников отношений,
регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
возникшие в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01.2010,
осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации
с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 настоящего
Федерального закона.
Пунктом 21 статьи 27
Федерального закона №213-ФЗ с 01.01.2010 отменяется порядок исчисления и
представления отчетности в налоговые органы по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование. При этом согласно пункту 1 статьи 59
Федерального закона №212-ФЗ по отчету за 2009 год плательщики страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта 2010 года должны
представить в налоговые органы декларацию по данным платежам.
В этой связи с этим, за
2009 год последний авансовый платеж по единому социальному налогу (ЕСН) и
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование должен быть уплачен по
сроку не позднее 15 января 2010 года (за декабрь 2009 года)[41].
Декларации по ЕСН и
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год должны
представляются в налоговые органы по следующим формам:
1. налогоплательщиками,
производящими выплаты физическим лицам, по формам, утвержденным:
- приказом Минфина
России от 29.12.2007 № 163н «Об утверждении формы налоговой декларации по
единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты
физическим лицам, и Порядка ее заполнения»;
- приказом Минфина
России от 27.02.2006 № 30н «Об утверждении формы декларации по страховым
взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты
физическим лицам, и Порядка ее заполнения»; 2. индивидуальными предпринимателями,
адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой - по форме,
утвержденной приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132н «Об утверждении формы
налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных
предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и
Порядка ее заполнения»;
3. коллегиями адвокатов,
адвокатскими бюро и юридическими консультациями - по форме, утвержденной
приказом Минфина России от 06.02.2006 № 23н «Данные об исчисленных суммах
единого социального налога с доходов адвокатов».
Федеральным законом №
212-ФЗ с 01.01.2010 вводятся страховые взносы, которые будут уплачиваться в
государственные внебюджетные фонды.
Статьей 3 Федерального
закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
возложен на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в
отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в фонды обязательного
медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и
его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации
(далее – органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии с
подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики
страховых взносов вправе получать по месту своего учета от органов контроля за
уплатой страховых взносов бесплатно информацию (в том числе в письменной форме)
о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в
соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты
страховых взносов, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным
страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения.
Согласно подпункту 2
пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов
вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому
регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы,
касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых
взносах. На основании пункта 1 статьи 1 Постановления Правительства Российской
Федерации от 30.06.2004 № 321 федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального
развития, социального страхования, является Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
Управлениям ФНС России
по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по
крупнейшим налогоплательщикам довести данную информацию до нижестоящих
налоговых органов и налогоплательщиков.
За январь - декабрь 2008
года в консолидированный бюджет Российской Федерации по Республике Саха
(Якутия) мобилизовано налогов и сборов с учетом единого социального налога,
зачисляемого в федеральный бюджет 46773,3 млн. рублей, что на 12,2 % или на
5082,4 млн. рублей выше уровня соответствующего периода предыдущего года.
За 2008 год в
федеральный бюджет поступило налоговых доходов с учетом единого социального
налога, зачисляемого в федеральный бюджет на сумму 8239,2 млн. рублей, что на
7,9 % ниже уровня соответствующего периода предыдущего года. В территориальный
бюджет РС (Я) поступило 38534,1 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет
– 31148,3 млн. рублей, или 128,8 % к 2007 году, в местный бюджет – 7385,8 млн.
рублей, или 86,3% к 2007 году.
В общем объеме поступлений
налогов и сборов в бюджеты всех уровней доля поступлений в федеральный бюджет
составила 17,6 %, что на 3,8 процентных пункта меньше показателя 2007 года
(21,5 процентов), в республиканский бюджет – 66,6 % (2007 г. – 58,0 процентов),
в местный бюджет – 15,8 % (2007 г. – 20,5 процентов).
Достижение индикативного
показателя поступления налогов и сборов в федеральный бюджет за 2008 год
составило 108,8 %, или дополнительно мобилизовано налогов и сборов в
федеральный бюджет 665,5 млн. рублей. Выполнение прогнозных назначений
поступления налогов и сборов в бюджет территории за 2008 год составило 103,9
процентов, в том числе в Государственный бюджет РС(Я) – 101,9%, в бюджеты
муниципальных образований – 113,6%.
Поступление основных
видов налогов за 2008 год в консолидированный бюджет РС (Я) представлено в
таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Поступление ЕСН за 2008
год
|
Поступило за январь - декабрь 2007 года,
тыс. рублей
|
Январь – декабрь 2008 года, тыс. рублей |
Фактическое поступление |
в %
к 2007 году
|
В абсолют.сумме
к 2007 году
|
Консолидированный бюджет |
41690902 |
46773352 |
112,2 |
5082450 |
в том числе: |
|
|
|
|
- Федеральный бюджет с учетом ЕСН, зачисляемого в
федеральный бюджет |
8945281 |
8239215 |
92,1 |
-706066 |
- Территориальный бюджет |
32745621 |
38534137 |
117,7 |
5788516 |
- республиканский бюджет |
24190150 |
31148369 |
128,8 |
6958219 |
- местный бюджет |
8555471 |
7385768 |
86,3 |
-1169703 |
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет |
3820027 |
4537928 |
118,8 |
717901 |
За январь-ноябрь 2008
года в консолидированный бюджет Российской Федерации по Республике Саха
(Якутия) мобилизовано налогов и сборов с учетом единого социального налога,
зачисляемого в федеральный бюджет 42052,3 млн. рублей, что на 14,2 % или на
5222,6 млн. рублей выше уровня соответствующего периода предыдущего года.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|