рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Механизм формирования доходной части местных бюджетов за счет налоговых поступлений

Рисунок 3.5 – Поступления налогов на имущество в стоимостном выражении

Значительное поступление в 2006 году налога на имущество физических лиц, скорее всего, было вызвано желанием местных органов власти таким образом частично компенсировать выпавшие суммы доходов по налогу на прибыль – ведь с 2005 года налога на прибыль перестали зачислять в местные бюджеты. Частичное снижение поступлений по налогу в 2007 году на 3 % произошло из-за применения режима исключений из объектов и льгот.

В 2006 году поступления по налогу на игорный бизнес в местный бюджет возросли более чем в 2 раза, это произошло вследствие резкого увеличения числа налогоплательщиков. Уменьшение поступления налога в 2007 году на 11% по сравнению с 2006 годом совершилось по причине закрытия игровых залов из-за несоответствия требованиям Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В 2005 году земельного налога поступило в бюджет города Саяногорска в сумме 92 335 тысяч рублей, доля среди налогов на имущество составляет 56,7%. В 2006 году поступление в местный бюджет сократилось на 4%, но при этом в указанном году земельный налог составил 90,84% от общего поступления налогов на имущество. Ухудшение налоговой дисциплины среди населения города Саяногорска, исключения из объектов налогообложения и налоговые льготы привели к тому, что в 2007 году поступления по земельному налогу составили 13 893 тысячи рублей, то есть сократились на 84% по сравнению с предыдущим годом.

Налоговые поступления играют главную роль в формировании доходов местного бюджета. Далее рассмотрено, каким образом динамика поступления налогов повлияла на доходы бюджета муниципального образования город Саяногорск.

2.2 Анализ доходов местного бюджета

Согласно Уставу города Саяногорска [12] и Федеральному законодательству доходная часть городского бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, может включать финансовую помощь в различных формах (дотаций и субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам [5].

Обязательный компонент демократического государственного строя – местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, представительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти является местные бюджеты. Доходную часть бюджета муниципального образования город Саяногорск за 2005-2007 гг. характеризуют данные таблицы 3.10.

Таблица 3.10 – Доходы бюджета муниципального образования (миллион рублей)

Показатели 2005 2006 2007
1. Доходы, всего 543,9 611,4 733,7
Собственные доходы 412,3 468,1 444,1
Налоги на прибыль, доходы 121,6 286,1 329,8
Налоги на совокупный доход 15,2 32,4 38,1
Налоги на имущество 162,9 97,5 22,1
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 23,9 23,6 21,5
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,2 6,8
Прочие налоги и сборы 88,5 21,7 32,6
Межбюджетные трансферты 111,3 112,8 241,7
Рыночные продажи товаров и услуг 20,3 30,5 47,9

В местный бюджет муниципального образования после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Далее рассмотрено в таблице 3.11, каким образом изменялась структура доходов бюджета города Саяногорска в течение исследуемого периода 2005-2007 гг.


Таблица 3.11 – Структура доходов бюджета города (процент)

Показатели 2005 2006 2007
1. Доходы, всего 100 100 100
Собственные доходы 75,8 76,6 60,5
Налоги на прибыль 22,4 46,8 45,0
Налоги на совокупный доход 2,8 5,3 5,2
Налоги на имущество 30,0 15,9 3,0
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 4,4 3,9 2,9
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0 1,1 0
Прочие налоги и сборы 16,3 3,5 4,4
Межбюджетные трансферты 20,5 18,4 32,9
Рыночные продажи товаров и услуг 3,7 5,0 6,5

Рассматривая структуру доходной части бюджета города Саяногорск можно отметить, что доля собственных доходов в 2007 году сократилась с 75,8% до 60,5%. Такие изменения были вызваны тем, что снизилась доля поступлений налогов на имущество с 30% в 2005 году до 3% в 2007 году. Однако увеличились поступления налога на прибыль с 22,4% в 2005 году до 45% в 2007 году. Кроме того, обращает на себя внимание то, что произошло значительное увеличение доли межбюджетных трансфертов – с 20,5% в 2005 году до 32,9% в 2007 году. Также выросла роль поступлений от рыночных продаж с 3,7% в 2005 году до 6,5% в 2007 году. Графически изменения структуры доходов муниципального образования представлены на рисунке 3.6.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.