Дипломная работа: Налоговая стратегия предприятия
1. Влияние изменения выручки от продажи продукции
на прибыль от продажи:
∆Пр1 = Про*(Jp – 1) (2.1)
где: ∆Пр1 – прирост прибыли за счет
изменения выручки, руб.;
Про – прибыль от продажи предшествующего года, руб.;
Jр индекс изменения объема продажи.
Jр = Вр1 / Вро (2.2)
где: Вр1 и Вро – выручка от продаж отчетного и
предыдущего года.
Jp = 223609 / 188873 = 1,1839.
∆Пр1 = 4399 * (1,1839 – 1) = 808,9 тыс.
руб.
2. Влияние изменения уровня себестоимости на
прибыль от продажи (∆Пр2):
∆Пр2 = Со * Jр – С1 (2.3)
где: Со, С1, — себестоимость продукции
предыдущего и отчетного периода, руб.;
∆Пр2= 165784 * 1,1839 - 189053 =
7220,6 тыс. руб.
3. Влияние изменения уровня коммерческих расходов
на прибыль от продажи (АПр4):
∆Пр4 = Рко *Jр – Ру1 (2.4)
где: Рко, Рк1 — коммерческие расходы предыдущего
и отчетного периода соответственно, руб.;
АПр4=
18690 * 1,1839 - 27603 = -5475,7 тыс. руб.
4. Сумма
факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за
анализируемый период:
∆Пр = ∆Пр1
+ ∆Пр2 + ∆Пр3 = 808,9 +7220,6 - 5475,7 = 2554 тыс. рублей
Результаты
факторного анализа показали, что в связи с ростом выручки от продажи товаров ООО «Агроторгсервис»
позволил увеличить прибыль на 808,9 тыс. рублей. Темп прироста выручки от
продажи товаров (18,4%) опережал темп прироста себестоимости продукции (14%),
что привело к снижению удельных затрат единицы продукции, что положительно
отразилось ростом прибыли от продаж на 7220,6 тыс. рублей. Опережающие темпы
прироста коммерческих расходов (47,7%) по сравнению с темпом прироста выручки
от продажи отразилось снижением суммы прибыли в 2008 году на 5475,7 тыс. руб.
Таким образом, на основе факторного анализа можно сделать вывод, что резервом
дальнейшего роста прибыли является снижение коммерческих расходов. Для оценки эффективности
использования ресурсов в процессе финансово-хозяйственной деятельности
произведем расчет показателей рентабельности. Анализ показателей рентабельности ООО «Агроторгсервис»
проводится на основе данных бухгалтерской отчетности (формы №1, 2) с помощью
аналитической таблицы 2.10.
Таблица 2.10.
Динамика коэффициентов рентабельности ООО «Агроторгсервис » в 2007–2008
году
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменение (+,-) |
Исходные данные, тыс.
руб. |
1. Выручка от продажи
товаров |
188 873 |
223 609 |
34 736 |
2. Полная себестоимость
товаров |
184 474 |
216 656 |
32 182 |
3. Прибыль от продажи
товаров |
4 399 |
6 953 |
2 554 |
4. Прибыль до
налогообложения |
2585 |
4450 |
1 865 |
5. Чистая прибыль |
2229 |
3323 |
1 094 |
Коэффициенты
рентабельности |
6. Рентабельность
продукции |
2,33 |
3,11 |
0,78 |
7. Рентабельность
основной деятельности |
2,38 |
3,21 |
0,82 |
8. Рентабельность
совокупного капитала |
6,85 |
8,70 |
1,84 |
9. Рентабельность
собственного капитала |
26,00 |
31,25 |
5,26 |
10. Рентабельность
активов |
7,95 |
11,65 |
3,70 |
11. Чистая
рентабельность оборотных активов |
7,65 |
8,90 |
1,25 |
12. Оборачиваемость
собственного капитала |
17,8 |
21,0 |
3,3 |
13. Оборачиваемость
совокупного капитала |
5,81 |
5,85 |
0,04 |
14. Коэффициент
устойчивости экономического роста |
0,18 |
0,19 |
0,01 |
15. Коэффициент
окупаемости собственного капитала |
3,85 |
3,20 |
-0,6 |
Как
показывают данные таблицы деятельность ООО «Агроторгсервис» можно признать
– рентабельной. Этому свидетельствует положительные значения показателей
рентабельности как в 2007, так и в 2008 году.
Положительным
фактором является рост показателей рентабельности в 2008 году по сравнению с 2007
годом. Особое внимание заслуживает рост рентабельности продукции и собственного
капитала. Рост показателей рентабельности обеспечен высокими показателями роста
прибыли в 2008 году. На уровень и динамику показателей рентабельности ООО «Агроторгсервис»
оказывают влияние факторы, формирующие прибыль предприятия: объем продаж, цена,
качество и структура продукции, затраты на продажу продукции. С помощью метода
цепных подстановок определим влияние изменений рентабельности продукции за счет
факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости. Исходные
данные для факторного анализа изменения рентабельности продаж ООО «Агроторгсервис»»
приведены в таблице 2.11
Таблица 2.11.
Данные для факторного анализа показателей рентабельности продукции ООО «Агроторгсервис»
в 2007–2008 годах
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменение (+,-) |
1. Выручка от продажи
товаров, тыс. руб. |
188 873 |
223 609 |
34 736 |
2. Полная себестоимость
товаров, тыс. руб. |
184 474 |
216 656 |
32 182 |
3. Прибыль от продажи
продукции, тыс. руб. |
4 399 |
6 953 |
2 554 |
4. Рентабельность
продукции,% |
2,33 |
3,11 |
0,78 |
Как видим, рентабельность продукции предприятия в
2008 году увеличилась на 0,78 процентных пункта. На это отклонение оказали
влияние два фактора: изменение объема продаж и себестоимости. Для выявления
количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо
вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи
(Вр1) и базисной себестоимости (С 0):
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|