рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Налогообложение предприятий малого бизнеса

По объекту налогообложения налоги могут быть классифицированы на: 1) налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов), - налог на прибыль, налог на дивиденды, налог на доходы от долевого участия в деятельности других предприятий и организаций; 2) налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг), - налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний; 3) налоги с имущества – налог на имущество предприятий.

С определенной долей условности к этой классификационной группе налогов можно отнести налог с владельцев транспортных средств, так как транспортные средства также включаются в состав принадлежащего предприятию имущества, хотя непосредственным объектом обложения данным налогом выступает суммарная мощность двигателя транспортных средств, а также налог на приобретение транспортных средств, непосредственным объектом налогообложения которого выступает стоимость приобретаемого имущества – транспортного средства; 1) платежи за природные ресурсы – земельный налог и арендная плата за землю, плата за воду, лесной доход; 2) налоги с фонда оплаты труда – налог на нужды образовательных учреждений, транспортный налог, сбор на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели; 3) налоги, уплачиваемые с суммы произведенных затрат, - налоги на рекламу; 4) налоги на определенный вид финансовых операций – налоги на операции с ценными бумагами; 5) налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера – госпошлина.

По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Здесь, впрочем, следует иметь в виду, что, поскольку налоги являются регулирующими доходами бюджета, из того, что тот или иной налог относится, например, к федеральным, вовсе не следует, что весь сбор от него поступает в федеральный бюджет. Он распределяется между уровнями бюджета.

По целевой направленности введения налогов они делятся на универсальные и целевые.

Налоги имеют два свойства:

·  обязательность, т.е. изъятие государством определенной части доходов налогоплательщика в виде обязательного взноса;

·  безэквивалентность, т.е. уплата налогов налогоплательщиком не сопровождается прямым встречным исполнением со стороны государства каких-либо обязательств.

В этой связи универсальный налог можно рассматривать как обязательный, безэквивалентный платеж, не имеющий конкретных направлений своего использования (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.).

Целевыми налогами являются сборы и пошлины.

Сбор – это всегда целенаправленный платеж, являющийся платой государству за оказанные услуги налогоплательщику. Адресность сбора, как правило, содержится в его названии (целевой сбор на содержание милиции и др.). Сбор может быть безадресным платежом с определенного вида деятельности или за право осуществления такой деятельности (сбор за право торговли, сбор за право проведения местных аукционов и лотерей и т.д.).

Пошлина – это денежный сбор, взимаемый с юридических и физических лиц за совершение специально уполномоченными органами действий и за выдачу документов, имеющих юридическое значение.

Государственная пошлина подразделяется на таможенно-пограничные и внутригосударственные пошлины. Таможенная пошлина – это денежный сбор, взимаемый таможенными органами с плательщика за ввоз и вывоз товара через таможенную границу государства. Внутригосударственная пошлина – это денежная плата, взимаемая с физических и юридических лиц за совершение действий, имеющих юридическое значение (госпошлина за предъявление иска в арбитражный суд).

Таким образом, в обобщенном виде преимущество прямых налогов сформулировано М.Фридманом: «По общему правилу Прямые налоги дают более верный и определенный доход, в большей степени соизмеряются с платежеспособностью населения, точнее и яснее определяют податную обязанность каждого плательщика, чем косвенные налоги. Наконец, прямые налоги имеют дело только с личным доходом плательщика и совершенно пассивно относятся к производству народного богатства. История финансов показывает, что они исправно поступают и во время экономических кризисов, даже допускают и в такие моменты повышения ставок» [28.С.148].

Считается также, что прямое налогообложение больше соответствует принципам налогообложения. Однако для того, чтобы налоговая система из прямых налогов обеспечивала достаточность обложения, необходим высокий уровень доходов, а также наличие существенной поземельной и иной имущественной собственности у субъектов налогообложения, что возможно лишь при высоком уровне экономического развития. Важным фактором является также наличие у налогоплательщиков осознания своих податных обязанностей перед государством, т. е. определенная социальная зрелость общества, в том числе и достаточный уровень его образованности

2.3 Налогообложение предприятий малого бизнеса

2.3.1 Характеристика общеустановленной системы налогообложения

Налоговая система Российской Федерации строится по территориальному принципу и имеет три уровня зависимости от уровня установления и изъятия налогов: федеральный (на уровне Российской Федерации), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей) и местный (на уровне городов и районов).

К федеральным налогам РФ относятся:

1. Налог на добавленную стоимость.

Налогоплательщики – организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Налоговые ставки – 0%; 10%; 18%.

Налоговый период – календарный месяц.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Налог на прибыль организаций.

Налогоплательщики – российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с условиями гл. 25 НК РФ.

Налоговая база – денежное выражение прибыли.

Налоговая ставка – 24% (6,5% - зачисляется в федеральный бюджет, 17,5% - в бюджеты субъектов РФ).

Налоговый период – календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Единый социальный налог.

Налогоплательщики – организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; адвокаты.

Налоговый период – календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговые ставки: для работодателей-организаций максимальная ставка – 35,6%; а минимальная – 2%.

Налоговая декларация должна быть представлена в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Налог на доходы физических лиц.

Налогоплательщики – физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ; физические лица, не являющиеся резидентами РФ, но получающие доходы от источников, расположенных в РФ.

Объект налогообложения:

1) для резидентов – доход, полученный от источников на территории РФ и за ее пределами;

2) для лиц, не являющихся резидентами – доход, полученный только от источников на территории РФ.

Налоговые ставки – 13%, 35%, 30%, 9%.

К региональным налогам относятся:

1. Налог на имущество организаций.

Налогоплательщики – российские организации; иностранные организации, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Объект налогообложения – движимое и недвижимое имущество.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговый период – календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество) должны представляться не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а по итогам налогового периода – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Транспортный налог.

Налогоплательщики – организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объект налогообложения – легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, водные и воздушные транспортные средства, кроме указанных в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговый период – год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый, второй и третий кварталы.

Налоговые ставки установлены п. 1 ст. 361 НК РФ:

1) автомобиль легковой с мощностью двигателя до 100 л.с. – 5 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 7 руб. и т.д.;

2) грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. – 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 8 руб. и т.д.;

3) снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. – 5 руб., свыше 50 л.с. – 10 руб.;

4) несамоходные суда – с каждой регистровой тонны валовой вместимости – 20 руб.;

5) самолеты, вертолеты и иные воздушные суда – 25 руб. с каждой л.с.;

6) другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателя – 200 руб. с единицы транспортного средства.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу самостоятельно.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Налог на игорный бизнес.

К местным налогам относятся:

1. Земельный налог.

Налогоплательщики – организации; физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом обложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговый период – календарный год. Отчетными периодами для организаций и физических лиц, являющимися индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговые ставки – 0,3% и 1,5%.

Налоговые декларации представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Налог на имущество физического лица.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей её территории. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием РФ, в отдельных случаях - Правительством РФ (таможенные пошлины, акцизы на отдельные виды минерального сырья и т.д.). Льготы по федеральным налогам могут устанавливаться только федеральными законами о налогах. Однако органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут вводить дополнительные льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты. Обоснование права на льготу возлагается на налогоплательщика.

Региональные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и действуют на территории соответствующих регионов.

Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов или иных административно-территориальных образований.

Органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных и местных налогов, изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы.

Также стоит отметить, что налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты.

2.3.2 Специальные режимы налогообложения

Специальные налоговые режимы являются частью общей налоговой политики Российской Федерации.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ. К специальным налоговым режимам относятся:

1. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

2. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

3. Упрощенная система налогообложения (УСН);

4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Исходя из этих позиций, рассмотрим действующие в настоящее время специальные режимы налогообложения организаций, функционирующих в сфере малого бизнеса.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Система налогообложения в виде ЕНВД устанавливается гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в ред. Федеральных законов от:

от 18.06.05г. №63 ФЗ «О внесении изменений в ст.346.26 части второй НК РФ»;

от 18.06.05г. №64 ФЗ «О внесении изменений в ст.346.29 части второй НК РФ»;

от 21.07.05г. №101 ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй НК РФ и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта РФ, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Объект налогообложения – вмененный доход налогоплательщика. Налоговая база – величина вмененного дохода.

Налоговый период – квартал. Налоговые декларации по итогам налогового периода предоставляются не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговая ставка – 15%.

Единый налог на вмененный доход исчисляется налогоплательщиками по итогам каждого налогового периода по ставке 15% вмененного дохода по следующей формуле:

ЕН = ВД * 15 /100                                                                         (2.1)

где ВД – вмененный доход за налоговый период;

15/100 – налоговая ставка.

Уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Упрощенная система налогообложения.

Режим упрощенной системы налогообложения регулируется гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (с изм. и доп. от 21.07.05 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации »).

Налогоплательщиками являются все организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли и применяют упрощенную систему налогообложения.

Объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, если объектом налогообложения являются доходы. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговый период – календарный год. Отчетный период – первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

 Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка составляет 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая ставка равна 15%.

Порядок исчисления и уплаты. Налог исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Те налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, обязаны по итогам каждого отчетного периода исчислять сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, полугодия, 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями по истечении налогового или отчетного периода в налоговые органы по месту их нахождения. При этом налоговые декларации по итогам налогового периода представляются указанными налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.


ГЛАВА 3. Анализ практики налогообложения в ООО ТД «Мотордеталь»

3.1 Общая характеристика организации

Полное фирменное наименование: Общество с Ограниченной Ответственностью «Торговый Дом «Мотордеталь».

Сокращенное наименование: ООО ТД «Мотордеталь».

Место нахождение: РФ, г. Новосибирск, ул.Красноармейская, 218.

Основная деятельность предприятия: оптовая и розничная торговля запасных частей к отечественной технике.

Компания ООО ТД «Мотордеталь» основана в 2000 году, и уже более 5 лет работает на рынке запасных частей к автомобилям и тракторам Сибири, Алтайского края и Дальнего Востока. Начав, по сути, с небольшой компании специализирующейся на продаже цилиндропоршневых групп, к настоящему времени ООО ТД «Мотордеталь» - крупнейший дилер ОАО Костромской завод «Мотордеталь», региональный представитель ОАО «Автофильтр», ОАО «ЯЗДА», дилер ООО «Камский моторный завод», имеет региональные и торговые представительства в Барнауле, Кемерово, Томске, Улан-Удэ, Абакане, Чите и др. крупных городах региона. Постоянными торговыми партнерами являются такие организации как: ОАО «Электроагрегат», Западно-Сибирская железная дорога, речное пароходство, ремонтные предприятия и агроснабы Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского Края и многие другие. В настоящее время и в ближайшем будущем ведется активная работа по получению статуса официального представителя ОАО «Камаз», ОАО «ШААЗ», ОАО «Гидросила».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.