рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Организация финансов государственного некоммерческого предприятия (на примере ГОУ Профессиональное Училище №37)

- Главные распорядители бюджетных средств во взаимодействии с подведомственными учреждениями составляют и утверждают сметы расходов бюджетных средств для образовательных учреждений и доводят утвержденные сметы до получателей бюджетных средств.

- Копия утвержденной сметы (в отдельных регионах требуется подлинник) представляется получателем бюджетных средств в региональное отделение федерального казначейства (соответственно региональное казначейство или банк). [17, c. 38]

Процесс расходования бюджетных средств также подробно описан в Бюджетном кодексе и может быть представлен в виде схемы на рис. 1.3.

Схема выглядит достаточно сложной и требует некоторых пояснений.

·  Министерство (ведомство) рассылает подведомственным учреждениям утвержденные сметы, т.е. годовой план финансирования с разбивкой на кварталы. Эти сметы учреждения представляют в отделения казначейства по месту своего нахождения для осуществления по ним расходования бюджетных средств.

·  На основе получаемых от Министерства финансов лимитов (контрольных цифр финансирования на предстоящий месяц или иной период, означающих, что указанная сумма будет обязательно выделена из бюджета и под эту сумму можно готовить документы по расходам, брать определенные обязательства) министерства и ведомства производят их распределение по подведомственным учебным заведениям и в виде реестров представляют это распределение казначейству.

·  Имея утвержденную смету и получив лимиты, казначейство в случае их сопряжения (лимиты не превышают сметных назначений и соответствуют постатейному распределению) подтверждает возможность расходования бюджетных средств

·  Образовательные учреждения представляют в казначейство документы на расходование бюджетных средств (ведомости на выплату заработной платы, поручения на перечисление средств в фонды социального страхования, пенсионный фонд, налоговые платежи и т.п.)

·  Если документы оформлены правильно и находятся в пределах подтвержденных обязательств, казначейство производит списание бюджетных средств с бюджетного счета


где П — подтверждение денежных обязательств казначейством.

Рисунок 1.3. Схема расходования бюджетных средств [22, c. 182]

Для этих целей, безусловно, необходимо точно знать, сколько средств будет получено из бюджета в том или ином квартале Для этого орган, исполняющий бюджет, в свою очередь принимает на себя определенные обязательства по выделению бюджетных средств конкретному бюджетополучателю в конк­ретном квартале. Эти обязательства и оформляются в виде лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты разрабатываются органом, исполняющим бюджет, и доводятся до главных распорядителей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств распределяют лимиты между бюджетополучателями в виде реестров и направля­ют эти реестры органу, исполняющему бюджет (Федеральному казначейству например) и бюджетополучателям. В соответствии с лимитами осуществляется расходование бюджетных средств, что называется, «под гарантии» финансирующего органа.

Только получив утвержденные лимиты, бюджетополучатель (образовательное учреждение) может заключать договора, принимать на себя определенные обязательства в пределах этих лимитов, зная, что эти расходы будут обеспечены бюджетными средствами.

При таком построении бюджетного процесса, по мнению его создателей, очевидно, не должны возникать задолженности по принятым обязательствам за счет бюджета и, соответственно, государство не будет ставиться перед необходимостью нести субсидиарную ответственность по обязательствам своих учреждений.

Процедура установления лимитов бюджетных обязательств описана в Бюджетном кодексе.

Мировая практика свидетельствует, что система образования имеет возможность нормально функционировать и развиваться, обеспечить полное общее среднее образование для всех граждан страны, когда расходы на эти цели находятся на уровне 5—7% от ВВП (с учетом, разумеется, конкретных условий и традиций каждой страны). В качестве примера можно рассмотреть значения этого показателя по ряду развитых стран (табл. 1.1).

Таблица 1.1.

Расходы на образование в 2003 г. (в процентах к ВВП)

Государство Расходы
1 2

Беларусь

Бельгия

Австралия

7

6

5,7

Австрия 5,4
Канада 7,2
Италия 4,8
Япония 4,9
Мексика 5,6
США 6,8
Россия 0,7

Источник: для всех стран кроме России — данные OECD Education Indicators, Paris, 2003; для России — газета Поиск, № 23-24

Динамика расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на образование характеризуется данными Таблицы 1.2.

Таблица 1.2.

Динамика расходов консолидированного бюджета РФ.

Годы 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г.
1 2 3 4 5 6

Консолидированный бюджет РФ

(млрд. руб.)

753,0 1251,5 1946,7 2407,5 3330,2

Бюджетные расходы на образование

(млрд. руб.)

в % к предыдущему году

99,7

147,6

148,0

214,7

145,5

285,1

132,8

406,4

142,5

Доля бюджетных расходов на образование в консолидированном бюджете РФ (%) 13,2 11,8 11,0 11,8 12,2

Источники: Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001; Закон о федеральном бюджете на 2002 год; Исполнение бюджета на 2002 год по данным Минфина России.

По отношению к ВВП динамика расходов на образование в России выглядит следующим образом (см. табл. 1.3).

Таблица 1.3.

ВВП и бюджетные расходы на образование

Годы 1998 1999 2000 2001 2002

2003 г.

(план)

1 2 3 4 5 6 7

ВВП (млрд. руб.):

в % к предыдущему году

2741,1

4757,2

173,6

7063,4

148,5

9040,8

128,0

10950,0

121,1

13050,0

119,2

Бюджетные расходы на образование (млрд. руб.):

Всего

Федеральный бюджет

Территориальные бюджеты

99,7

14,6

85,1

147,6

20,9

126,7

214,7

38,1

176,6

285,1

54,5

230,6

406,4

80,1

326,3

498,6

97,6

401,0

Доля бюджетных расходов

на образование в ВВП (%):

Консолидированный бюджет

Федеральный бюджет

Территориальные бюджеты

3,6

0,5

3,1

3,1

0,5

2,6

3,0

0,5

2,5

3,1

0,6

2,5

3,5

0,7

2,8

3,8

0,7

3,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.