рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Управление финансовыми результатами (на примере государственного унитарного предприятия Главного управления исполнения наказаний Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области)

1) объем реализации в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 29,4 % в оптовых ценах [((50 613 : 39 123) х 100) – 100 = 29,4 %] и на 27,3 % по полной себестоимости [((48 321 : 37 954) х 100) – 100 = 27,3 %];

2) объем реализации в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличился на 37,5 % в оптовых ценах [((69 574 : 50 613) х 100) - 100=37,5 %] и на 44,0 % по полной себестоимости [((69 564 : 48 321) х 100) - 100=44,0 %].

Это привело к увеличению суммы прибыли в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 1 123 тыс. руб. (96,1 %) и к уменьшению суммы прибыли в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 2 282 тыс. руб. (или на 99,6 %).

Для дальнейшего анализа необходимо определить коэффициент изменения объема реализации в сопоставимых оптовых ценах по сравнению с прошлым годом (K) и коэффициент изменения объема реализации в оценке по полной себестоимости предыдущего года (k).

Найдем K2004-2003 и K2005-2004 с применением данных таблицы 3 по формуле

K = Q1.0 / Q0, (23)

где Q1.0 – фактический объем реализации за отчетный год в ценах предыдущего года;

Q0 – объем реализации за предыдущий год.

В нашем случае:

K2004-2003 = 39 677 : 39 123 = 1,0142,

K2005-2004 = 53 334 : 50 613 = 1,0538.

Также найдем k2004-2003 и k2005-2004 с применением данных таблицы 3 по формуле

k = S1,0 / S0, (24)

где S1,0 – полная себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год в ценах и тарифах предыдущего года;

S0 – полная себестоимость реализации предыдущего года.

В нашем случае:

k2004-2003 = 38 430 : 37 954 = 1,0125,

k2005-2004 = 51 928 : 48 321 = 1,0746.

Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли при оценке реализации продукции в оптовых ценах составило в 2004 году 17 тыс. руб. (1 169 х 1,0142 – 1 169), в 2005 году - 123 тыс. руб. (2 292 х 1,0538 – 2 292); а по полной себестоимости в 2004 году – 15 тыс. руб. (1 169 х 1,0125 – 1 169), в 2005 году – 171 тыс. руб. (2 292 х 1,0746 – 2 292).

На прибыль от реализации оказывают влияние и сдвиги в структуре и ассортименте товаров, продукции, работ, услуг, поскольку их рентабельность неодинакова. При увеличении доли изделий и видов работ, услуг с рентабельностью выше средней по предприятию сумма прибыли увеличивается. Влияние на прибыль изменения ассортимента и структуры реализации (оборота) по сравнению с прошлым годом определим по формуле:

∆P = P1.0 - P0 * K1.2, (25)

где ∆P – прирост прибыли в результате изменения структуры и ассортимента продукции;

P1.0 – прибыль, полученная от фактически реализованной продукции в отчетном году в ценах и по себестоимости предыдущего года.

Таким образом, влияние этого фактора при оценке объема реализации в оптовых ценах составил в 2004 году – 61 тыс. руб. [1 247 – (1 169 х 1,0142)], в 2005 году – (-1 009) тыс. руб. [1 406 – (2 292 х 1,0538)]; а по полной себестоимости в 2004 году – 63 тыс. руб. [1 247 – (1 169 х 1,0125)], в 2005 году – (-1 057) тыс. руб. [1 406 – (2 292 х 1,0746)].

Таким образом, в результате увеличения доли более рентабельной продукции в общем объеме реализации прирост прибыли составил в 2004 году 61 тыс. руб. и 63 тыс. руб. А в 2005 году за счет увеличения доли менее рентабельной продукции в общем объеме реализации произошло уменьшение прибыли на 1 009 тыс. руб. и на 1 057 тыс. руб.

Необходимо учитывать и влияние себестоимости на сумму прибыли. Это влияние можно определить путем сравнения величин объема реализации отчетного года, рассчитанного по себестоимости отчетного и предыдущего года:

∆S = S1 - S1,0, (26)

где ∆S – прирост (уменьшение) себестоимости;

S1 – фактическая полная себестоимость реализации отчетного года.

В нашем случае объем реализации по полной себестоимости в 2004 году составил 48 321 тыс. руб., а по полной себестоимости 2003 года – 38 430 тыс. руб. В результате получен перерасход в сумме 9 891 тыс. руб. Т.е. сумма прибыли уменьшилась за счет изменения этого фактора на 9 891 тыс. руб. В 2005 году объем реализации по полной себестоимости составил 69 564 тыс. руб., а по полной себестоимости 2004 года 51 928 тыс. руб. В результате перерасход составил 17 636 тыс. руб. Т.е. сумма прибыли уменьшилась на 17 636 тыс. руб.

Величина прибыли так же находится в прямой зависимости от изменения оптовых цен на товары, продукцию и тарифов на работы и услуги. Влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов определим путем сравнения объемов реализованных в отчетном году товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах и тарифах предыдущего года:

∆Q = Q1 – Q1,0, (27)

где ∆Q – прирост (уменьшение) прибыли;

Q1 – фактический объем реализации за отчетный год в действующих ценах.

Так в результате изменения цен и тарифов прибыль увеличилась в 2004 году на 10 936 тыс. руб. (50 613 – 39 677), в 2005 году на 16 240 тыс. руб. (69 574 – 53 334).

Данные о влиянии факторов на изменение прибыли от реализации товаров, работ, продукции, услуг за 2004-2005 гг. обобщим в таблице 2:

Таблица 2

Обобщение результатов факторного анализа прибыли

Факторы изменения прибыли

Сумма прироста (уменьшения) прибыли в 2004 году

по сравнению с 2003 годом,

 тыс. руб.

Сумма прироста (уменьшения) прибыли в 2005 году

 по сравнению с 2004 годом,

тыс. руб.

в оптовых ценах по полной себестоимости в оптовых ценах по полной себестоимости
1. Изменение объема реализации товаров, продукции, работ, услуг +17 +15 +123 +171
2. Изменение структуры и ассортимента +61 +63 -1009 -1057
3. Изменение полной себестоимости объема реализации -9891 -9891 -17636 -17636
4. Изменение оптовых (отпускных) цен и тарифов +10936 +10936 +16240 +16240
Итого +1123 +1123 -2282 -2282

Таким образом, фактический прирост прибыли в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 1 123 тыс. руб. Это произошло за счет повышения оптовых (отпускных) цен (+10 936 тыс. руб.), сдвигов в структуре и ассортименте продукции (+61 тыс. руб. и +63 тыс. руб.) при одновременном увеличении прибыли за счет прироста объема реализации (+17 тыс. руб. и +15 тыс. руб.).

В 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло уменьшение прибыли на 2282 тыс. руб. На это оказали влияние увеличение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг (-17 636 тыс. руб.), сдвиги в структуре и ассортименте продукции (-1 009 тыс. руб. и -1 057 тыс. руб.).

2.2.3  Анализ финансовых результатов от прочей реализации и внереализационных операций

Данный анализ играет немаловажную роль во всей совокупности анализа финансовых результатов. Для анализа финансовых результатов от прочей реализации и внереализационной деятельности источником информации будут данные формы бухгалтерской отчетности № 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также данные аналитического бухгалтерского учета.

Для проведения анализа воспользуемся данными таблиц Приложений А, Б.

Как видно из таблиц, в 2004-2005 гг. у предприятия не было дополнительных источников прибыли, т.к. сумма прочих операционных доходов по предприятию равна «0».

Сумма прочих операционных расходов с каждым годом уменьшалась. Так в 2004 году по сравнению с 2005 годом она уменьшилась на 247 тыс. руб., но в тоже время доля их в общем объеме прибыли увеличилась на 9,4 %. В 2005 году уменьшение суммы прочих операционных расходов составило 203 тыс. руб. или 69,8 %. Данные расходы сложились от списания основных средств пришедших в негодность, материальных ценностей.

Необходимо отметить, что на предприятии в 2005 году прирост прибыли значительно уменьшился - на 5 382 тыс. руб.: за счет процентов подлежащих уплате по займам и кредитам – на 290 тыс. руб., за счет пеней, штрафов по налогам и сборам подлежащих уплате в бюджет – на 5 092 тыс. руб.

Иная ситуация обстоит с результатами от внереализационной деятельности. Так как внереализационная деятельность появилась в 2004 году, то анализ можно провести только за 2004-2005 гг. Анализируя этот период можно сказать, что в 2004 году произошло уменьшение прироста прибыли на 505,3 % за счет наличия лишь внереализационных расходов (1 713 тыс. руб.).

В 2005 году наблюдается подъем внереализационных доходов (+9 976 тыс. руб.) - 276,2 % в общем объеме прибыли. В тоже время произошло снижение прибыли на 758 тыс. руб. или на 478,9 % за счет внереализационных расходов.

В результате чего прирост прибыли составил 9 021 тыс. руб. (9 976 – 955 = = 9 021). Этому способствовали следующие факторы: прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, списание кредиторской и дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением хозяйственных договоров.

2.3 Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность товаров, продукции, работ, услуг, измеряемую в процентах к затратам средств или имущества. Таких показателей существует несколько. Рассмотрим некоторые из них.

2.3.1  Анализ рентабельности оборота предприятия. Анализ рентабельности продукции

Для расчета рентабельности реализации (оборота) за 2003-2005 гг. воспользуемся финансовым планом предприятия, формами бухгалтерской отчетности № 1 и № 2, учетными регистрами. Используя указанные источники информации, для анализа рентабельности оборота на исследуемом предприятии составим таблицу 3.

Таблица 3

Расчет рентабельности оборота ГУП «УТ 389/29 ГУИН МЮ РФ по Свердловской области»

Показатель 2003 год 2004 год 2005 год
1. Выручка, тыс. руб. 39123,0 50613,0 69574,0
2. Себестоимость, тыс. руб. 37954,0 48321,0 69564,0
3. Прибыль, тыс. руб. 1169,0 2292,0 10,0
4. Рентабельность оборота, % 2,99 4,53 0,01

Из таблицы 3 видно, что в 2004 году рентабельность оборота на предприятии составила 4,53 %, а в 2003 году – 2,99 %. Увеличение произошло в 2004 году на 1,54 %. Это положительно характеризует ведение хозяйства в 2004 году. Улучшения произошли за счет повышения спроса на продукцию, работы, услуги (изменения в структуре и ассортименте продукции, ценовая политика предприятия в отношении отдельных видов продукции, работ, услуг), оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции на рынке, использование более усовершенствованных технологий в производстве.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.