рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

Налогоплательщики ЕСХН реализуют произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в рамках облагаемой ЕНВД деятельности по розничной торговле и общественному питанию (пп. 6 - 9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Например, индивидуальный предприниматель - налогоплательщик ЕСХН на территории городского округа торгует в розницу с лотка мясом (тушками) выращенных цыплят-бройлеров. На территории городского округа введен ЕНВД, в том числе в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов. Несмотря на это, предприниматель не должен уплачивать ЕНВД по данному виду деятельности, поскольку является плательщиком ЕСХН и реализует произведенную им сельскохозяйственную продукцию (абзац 2 п. 7 ст. 346.26 НК РФ). Право на применение ЕНВД в отношении розничной торговли отсутствует не только у сельхозпроизводителей, реализующих собственную продукцию, но и у любых иных производителей, которые решат осуществлять деятельность по продаже собственной продукции в розницу (абзац 12 ст. 346.27 НК РФ).


ГЛАВА 3. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОВАЯ БАЗА

3.1 ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЕНВД

Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

Что же такое вмененный доход?

Вмененный доход - это потенциально возможный доход налогоплательщика ЕНВД, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке (абзац 2 ст. 346.27 НК РФ). Таким образом, законодатель вменил налогоплательщику тот доход, который потенциально может быть им получен при осуществлении той или иной деятельности (конечно же, с учетом различных факторов, оказывающих влияние на реальный доход, таких, как место и фактическое время ведения деятельности, сезонность и т.д.).

3.2 НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО ЕНВД

Налоговой базой для исчисления ЕНВД признается величина вмененного дохода (п. 2 ст. 346.29 НК РФ). Рассчитывается она как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ). При этом базовая доходность корректируется (уменьшается или увеличивается) на коэффициенты К1 и К2 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ). Таким образом, налоговую базу вам нужно рассчитать так:

НБ = ((БД х 3) х К1 х К2) х ФП,

где НБ - налоговая база;

БД - базовая доходность;

3 - количество месяцев в налоговом периоде;

К1 - коэффициент-дефлятор;

К2 - корректирующий коэффициент;

ФП - физический показатель.

Далее рассмотрим подробнее приведенные выше показатели.

3.3  БАЗОВАЯ ДОХОДНОСТЬ

Базовая доходность - это условный месячный доход, который установлен для каждого вида деятельности. Этот доход соответствует единице физического показателя, характеризующего определенный вид деятельности (абзац 3 ст. 346.27 НК РФ). Как видим, базовая доходность установлена в расчете на месяц. Ее величина для каждого вида деятельности указана в таблице, приведенной в п. 3 ст. 346.29 НК РФ. В то же время налоговый период по ЕНВД равен кварталу (ст. 346.30 НК РФ). Поэтому при определении налоговой базы вам следует увеличить размер базовой доходности в три раза (исходя из трех месяцев). Например, базовая доходность для оказания ветеринарных услуг определена в размере 7500 руб. (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Таким образом, базовая доходность на единицу физического показателя за налоговый период (квартал) составит 22 500 руб. (7500 руб. х 3 мес).

3.4  ФИЗИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

Физический показатель характеризует определенный вид предпринимательской деятельности. Для отдельных видов предпринимательской деятельности физические показатели указаны в таблице, приведенной в п. 3 ст. 346.29 НК РФ.

Единицей физического показателя согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ может быть:

- работник (в том числе индивидуальный предприниматель);

- торговое место;

- посадочное место;

- земельный участок;

- квадратный метр;

- транспортное средство и др.

Так, физическим показателем для бытовых и ветеринарных услуг является количество работников (включая индивидуального предпринимателя), занятых в этих видах деятельности. Физическим показателем для розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, является площадь торгового зала в квадратных метрах и т.д. Если в течение налогового периода у налогоплательщика изменилась величина физического показателя, то учесть это изменение при расчете ЕНВД нужно с начала того месяца, в котором оно произошло (п. 9 ст. 346.29 НК РФ). Например, в организации "Урал", оказывающей услуги по ремонту автотранспортных средств, по состоянию на 1 января 2008 г. количество работников, задействованных в данном виде деятельности, составляло 15 человек. В I квартале 2008 г. уволились два сотрудника: один - 20 февраля, другой - 6 марта. Физическим показателем для данного вида деятельности является количество работников (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

Следовательно, в рассматриваемой ситуации физический показатель за январь будет составлять 15, за февраль - 14, за март - 13.

3.5 КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К1 И К2

Базовую доходность, установленную НК РФ, нужно корректировать (уменьшать или увеличивать) на коэффициенты К1 и К2 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ).

Коэффициенты К1 и К2 позволяют учесть влияние различных внешних условий (факторов) на размер получаемого дохода. В числе таких факторов - место ведения деятельности (абзац 6 ст. 346.27 НК РФ). Ведь условия предпринимательской деятельности в большом городе и маленьком поселке несопоставимы. В поселке и количество потребителей меньше, и доходы населения ниже. Так, например, у автостоянки, расположенной в крупном городе, доход несравненно больше, чем у автостоянки, расположенной в поселке городского типа.

3.6    КОЭФФИЦИЕНТ К1

К1 - это коэффициент-дефлятор, с его помощью учитывается изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде (абзац 5 ст. 346.27 НК РФ). Размер К1 устанавливается на календарный год Министерством экономического развития и торговли РФ (п. 2 Распоряжения Правительства РФ от 25.12.2002 N 1834-р). Так, на 2008 г. К1 установлен в размере 1,081 (Приказ Минэкономразвития России от 19.11.2007 N 401, Письма Минфина России от 22.04.2008 N 03-11-04/3/212, ФНС России от 21.12.2007 N ШС-6-02/994@). Следовательно, при расчете суммы ЕНВД в 2008 г. базовую доходность необходимо умножать на 1,081.

3.7    КОЭФФИЦИЕНТ К2

К2 - это корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (абзац 6 ст. 346.27 НК РФ):

- ассортимент товаров (работ, услуг);

- сезонность;

- режим работы;

- величину доходов;

- особенности места ведения предпринимательской деятельности;

- площадь информационного поля электронных табло;

- площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения;

- площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения;

-        количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы;

-        иные особенности.

К2 устанавливается представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (пп. 3 п. 3 ст. 346.26, п. 6 ст. 346.29 НК РФ). При этом перечень особенностей ведения предпринимательской деятельности, которые представительные органы могут учесть при установлении К2, а также их компетенция по его установлению НК РФ не ограничены. Главное, чтобы величина установленного коэффициента не выходила за рамки, предусмотренные п. 7 ст. 346.29 НК РФ. В частности, на местах существует практика установления значений К2 в зависимости от уровня заработной платы работников (см., например, Решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 20.11.2007 N 545, Рязанского городского Совета от 27.11.2007 N 904-III и др.). Отметим, что представительные органы могут установить конкретное значение К2 или отдельные его составляющие (так называемые значения К2). Во втором случае налогоплательщикам приходится исчислять окончательный размер К2 самостоятельно, перемножив установленные значения этого коэффициента (абз. 2 п. 6 ст. 346.29, ст. 346.27 НК РФ). Подобным образом коэффициент К2 установлен, например, в Решении Думы Ангарского муниципального образования от 25.10.2007 N 364-35рД и др. Значения К2 определяются не менее чем на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно (п. 7 ст. 346.29 НК РФ). При этом если местные представительные органы не успели утвердить значение К2 до начала нового календарного года либо акт, которым утверждено новое значение К2, не успел вступить в силу в соответствии с действующим законодательством, то в новом году будет действовать К2, который применялся в предшествующем году. Например, местное законодательное собрание М-ского городского округа в ноябре 2007 г. утвердило на 2008 г. значение К2 для деятельности по хранению автотранспортных средств в размере 0,9. Решение об установлении значения К2 на 2008 г. было опубликовано 5 декабря 2007 г. Однако данное Решение вступить в силу с 2008 г. не может, поскольку оно опубликовано менее чем за один месяц до начала налогового периода. Следовательно, в 2008 г. в М-ском городском округе в отношении деятельности по хранению автотранспортных средств должен применяться К2, который действовал в 2007 г. Кроме того, по общему правилу значение К2 не может изменяться в течение календарного года (например, в мае, июне и т.д.). Однако, как отмечает ФНС России, из этого правила есть исключение, продиктованное положениями п. 4 ст. 5 НК РФ. А именно законодательные акты, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если они прямо предусматривают это. Соответственно, если актом установлено более выгодное для налогоплательщиков значение К2 и предусмотрено его распространение на отношения, возникшие ранее, новый коэффициент действует с даты, указанной в этом акте.

И наоборот, если новое значение коэффициента К2 ухудшает положение налогоплательщиков, оно должно применяться в общем порядке, т.е. с начала следующего календарного года.


ГЛАВА 4. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД, НАЛОГОВАЯ СТАВКА И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕНВД

4.1     НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД

Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (ст. 346.30 НК РФ). Это означает, что исчислять и уплачивать налог в бюджет необходимо по окончании каждого квартала.

4.2     НАЛОГОВАЯ СТАВКА

Ставка ЕНВД составляет 15% величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ).

4.3     ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЕНВД

Сумму ЕНВД налогоплательщик обязан исчислить по итогам налогового периода, применив следующую формулу:

ЕНВД = НБ х С,

где НБ - налоговая база; С - ставка налога.

Примечание

Порядок расчета налоговой базы подробно рассмотрен в разд. 3.2 "Налоговая база по ЕНВД".


4.4     НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ

Исчисленный по итогам налогового периода налог налогоплательщик вправе уменьшить на следующие суммы (п. 2 ст. 346.32 НК РФ):

1) сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ с выплат работникам, занятым в деятельности, облагаемой ЕНВД;

2) сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование;

3)      сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50%.

Рассчитать сумму ЕНВД, которую налогоплательщику следует уплатить в бюджет, поможет одна из формул, приведенных в таблице.

Таблица 2

Налогоплательщик Расчет ЕНВД к уплате в бюджет *
Организация 1. ЕНВД(УП) = ЕНВД(НБ) - СВОПС - ПВН, если (СВОПС + ПВН) < или = 0,5 ЕНВД(НБ)
2. ЕНВД(УП) = 0,5 ЕНВД(НБ), если (СВОПС + ПВН) > 0,5 ЕНВД(НБ)
Индивидуальный предприниматель

1. ЕНВД(УП) = ЕНВД(НБ) - СВОПС - СВОПС(ИП) - ПВН,

если

(СВОПС + СВОПС(ИП) + ПВН) < или = 0,5 ЕНВД(НБ)

2. ЕНВД(УП) = 0,5 ЕНВД(НБ), если (СВОПС + СВОПС(ИП) + ПВН) > 0,5 ЕНВД(НБ)

* ЕНВД(УП) - окончательная сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет; ЕНВД(НБ) - ЕНВД, исчисленный с налоговой базы;

СВОПС - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплаченные за работников; ПВН - пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные работникам;

СВОПС(ИП) - страховые взносы в виде фиксированных платежей, уплаченные индивидуальным предпринимателем.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система является одним из главных элементов экономики, так налоги являются источником формирования финансовых ресурсов государства. Налоги выступают главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Роль налогов в государственной бюджетно-финансовой системе значительна. Их сущность заключается в изъятии государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Для того чтобы налогообложение не было сверх нормы обременительно и не препятствовало эффективному функционированию экономического кругооборота к системе налогообложения современное общество предъявляет следующие требования: соразмерность налогового бремени, обязательность, простота и удобство уплаты налогов, однократность налогообложения, гибкость и эффективность налоговой системы. Последний принцип занимает особое место в налоговой системе, так как призван обеспечить перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственного регулирования экономики, которое включает в себя социальную направленность. С помощью налогов государство действительно способно создать более или менее благоприятные условия для развития экономики в целом. Федеральные налоги и налоги субъектов Российской Федерации, регулируют перераспределение общественных доходов между различными категориями населения. Налоги играют роль регулятора тех или иных общественных отношений. Непомерное налоговое бремя для предприятий - юридических лиц - основной экономический порок российской системы налогообложения. Её фискально-карательный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.

Правовая форма налогообложения также весьма несовершенна. Налоговое законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Мы имеем сегодня чрезмерное многообразие подзаконных правовых актов методико-нормативного характера, которые очень часто содержат нечеткие формулировки, влекущие за собой необходимость дальнейших уточнений. Нормативные акты в области налогообложения не всегда реализуются в правилах бухгалтерского учета, нередко одни документы противоречат другим, что является следствием внутренних методологических разногласий между ведомствами, в частности, Министерством финансов и Министерством по налогам и сборам. Все это приводит лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.

Если рассматривать функции налогов в обществе, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. В то же время, необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя, данные функции образуют систему. Так, устанавливая налогообложение по тому или иному виду налога, государство старается быть социально ориентированным, предоставляя льготы определенным налогоплательщикам, например малым предприятиям, определенным слоям населения, или отменяя их для регулирования деятельности. К тому же налоги формируют доходную часть бюджета, идущую на содержание государства как единого целого и конкретно отдельные категории, нуждающиеся в защите и поддержке. Социальная функция налогообложения заключается в влиянии совокупности выше указанных функций, которые образуют налоговую систему, на бюджеты экономических субъектов. Пожалуй, одним из наиболее эффективных путей решения экономических проблем семьи является семейный бизнес, фактически малое предприятие, уплачивающие налоги с дохода. |Самым существенным налогом, уплачиваемым любым предприятием, является налог на прибыль организации и предприятий, окончательная сумма которого целиком зависит от конечного финансового результата предприятия. Данный закон предусматривает льготное налогообложение малого бизнеса. Но с введением в действие главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ льготы по налогу на прибыль вообще не предусмотрены. Таким образом, малым предприятиям придется платить налог на прибыль организации, хотя ранее они могли его не уплачивать в начальном периоде своего развития. Полное освобождение от уплаты налога, конечно, невозможно сравнивать ни с какой ставкой, поэтому реформирование данного налога, снижение основной ставки с 35% до 24% и отмена льгот, ни только не приведет к улучшению положения малых предприятий, в плане высвобождения дополнительных оборотных ресурсов, но и, возможно, сократит их численность.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.