Курсовая работа: Формирование и исполнение регионального бюджета Республики Татарстан
Через региональный бюджет доходы более рентабельных отраслей
определенной территории перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью
(из промышленности в сельское хозяйство). Содержание за счет бюджета учреждений
и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве
рабочей силы.
С помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней
экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и
регулируются региональные программы экономического и социального развития
регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию
исторических памятников и учреждений культуры и др.
Основными направлениями использования средств региональных
бюджетов являются:
-обеспечение функционирования органов законодательной
(представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
- обслуживание и погашение государственного долга субъектов
РФ;
Региональные бюджеты играют важную роль в
социально-экономическом развитии региона [21, С. 23].
Доходная
часть региональных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих
источников. К ним относятся: региональные налоги и сборы; отчисления от
регулирующих доходов; неналоговые поступления; средства, подлежащие получению
из вышестоящего бюджета; доходы целевых бюджетных фондов, консолидированные в
бюджете.
Региональными признаются налоги и сборы,
устанавливаемые Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации,
вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов
Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих
субъектов Российской Федерации.
Еще раз отметим что, доходы региональных бюджетов формируются
за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов,
передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам, а также неналоговых
доходов и иных поступлений.
К собственным доходам относятся региональные налоги и сборы,
закрепленные за региональным бюджетом ст. 14 НК РФ.
К собственным доходам относятся также доходы от использования
имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных
услуг, оказываемых бюджетными учреждениями находящимися в ведении органов
государственной власти субъектов РФ.
Рассмотрим формирование доходной базы регионального бюджета
на примере Республики Татарстан.
Таблица 2.1.1. [11]
Структура доходов бюджета РТ за 2008-2010
гг.
№ |
Наименование доходов |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Сумма в тыс. руб. |
Уд. вес в % к общей сумме доходов |
Уд. вес в % в разделе |
Сумма в тыс.руб. |
Уд. вес в % к общей сумме доходов |
Уд. вес в % в разделе |
Сумма
в тыс.руб.
|
Уд. вес в % к общей сумме доходов |
Уд. вес в % в разделе |
1 |
2 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1.
|
Налоговые доходы всего |
15991676 |
45,21 |
100 |
15402166 |
42,89 |
100 |
18750973 |
45,57 |
100 |
1.1. |
Налог на прибыль |
4938165 |
14,00 |
30,90 |
6549401 |
18,24 |
42,52 |
1149449 |
27,85 |
61,11 |
1.2. |
НДФЛ |
1790263 |
5,2 |
11,2 |
2312086 |
6,43 |
15,01 |
4739022 |
11,52 |
25,27 |
1.3. |
НДС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Акцизы |
1370000 |
3,86 |
8,56 |
1780000 |
4,96 |
11,55 |
3150000 |
7,65 |
16,79 |
1.5. |
Лицензионные сборы |
- |
- |
- |
15917 |
0,04 |
0,10 |
- |
- |
- |
1.6. |
Налог с продаж |
300000 |
0,9 |
1,8 |
- |
- |
- |
- |
|
- |
1.7. |
Налог на имущество предприятий |
996653 |
2,9 |
6,2 |
1264995 |
3,53 |
8,22 |
1435004 |
3,48 |
7,67 |
1.8. |
Платежи за пользование природными ресурсами |
3019857 |
8,6 |
18,9 |
3087937 |
8,59 |
20,05 |
2257643 |
5,48 |
12,04 |
1.15 |
Налоги на совокупный доход |
- |
- |
- |
141177 |
0,39 |
0,93 |
416877 |
1,01 |
2,22 |
1.16 |
Единый налог на вмененный доход |
153300 |
0,43 |
0,95 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.17 |
Прочие налоги и сборы |
104049 |
- |
0,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Неналоговые доходы всего в том числе: |
551580 |
1,6 |
100 |
2487952 |
6,92 |
100 |
3345000 |
8,13 |
100 |
|
Всего доходов |
35409904 |
100 |
|
35908707 |
100 |
|
41143889 |
100 |
|
Источник:
Шакиров Н. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональным
бюджетом: Татарстан // Экономический вестник РТ. - 2010. - №22. - С. 59 - 67
Страницы: 1, 2, 3, 4
|