рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Налог для сельхозпроизводителей

В практическом примере рассмотрена ситуация, когда организация по итогам отчетного и налогового периода получила прибыль, но возможны и убытки. Если расходы превышают доходы по итогам отчетного периода, то авансовый платеж организацией не уплачивается, она отчитывается перед бюджетом по итогам налогового периода, по завершении которого возникла прибыль. Если убыток получен по итогам налогового периода, то обязанности по уплате ЕСХН у сельхозпроизводителя не возникает, при этом налогоплательщик может воспользоваться механизмом переноса данного убытка при расчете обязательств перед бюджетом в следующем налоговом периоде.[13]

2.4 Налоговый учет убытков

Плательщикам ЕСХН нормами п. 5 ст. 346.6 НК РФ предоставлено право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Убыток определяется с разницы превышения расходов над доходами, и уменьшить налоговую базу он может не более чем на 30%. Со следующего года данное ограничение будет отменено Законом №155-ФЗ, в то же время останется срок, на который может быть перенесен убыток, – не более 10 лет. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен (полностью или частично) на любой год из последующих 9 лет. Если убытки получены в нескольких налоговых периодах, то их перенос на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они были получены налогоплательщиком. Реорганизуемым предприятиям сможет пригодиться другая норма, согласно которой правопреемники вправе уменьшать налоговую базу на убытки, полученные предприятиями до их реорганизации. Перечисленные уточнения внесены Законом №155-ФЗ, и следовать им при переносе убытков можно будет со следующего года.

По-прежнему остаются неизменными нормы о том, что убыток, полученный при применении иных режимов, не учитывается при расчете ЕСХН, и наоборот, убыток, полученный при расчете ЕСХН, не принимается во внимание при переходе на иные режимы налогообложения. И еще: налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база. Это позволит документально обосновать перед налоговиками правомерность уменьшения налоговой базы на сумму полученных организацией убытков.

К примеру, ООО «Магнат» имеет убыток за 2007 г. в размере 500 000 руб. по причине капитальных вложений в производство на начальном этапе деятельности. Предположим, что в 2008 г. доходы превысили расходы на 200 000 руб., а в 2009 – на 400 000 руб.

При исчислении ЕСХН в 2008 г. ООО «Магнат» сможет уменьшить налоговую базу на часть суммы убытка, которая не превосходит 30% от налоговой прибыли (60 000 руб.). На следующий 2009 г. организация сможет перенести большую часть убытка, при этом без ограничений уменьшив налоговую базу (400 000 руб.). В итоге после 2008 и 2009 гг. сумма оставшегося неперенесенного убытка составит 40 000 руб. (500 000 – 60 000 – 400 000). Ее можно будет учесть в следующих налоговых периодах в зависимости от разницы между доходами и расходами производителя.

С 2009 года согласно поправкам Закона №155-ФЗ плательщики ЕСХН будут обязаны представлять декларацию только по итогам налогового периода, в то время как в этом году налогоплательщики отчитываются по итогам отчетного и налогового периода. Налоговая декларация утверждена Приказом Минфина России от 28.03.2005 №50н. В него внесены изменения, исключающие упоминание об отчетном периоде из всех листов декларации, которая сдается только по итогам года – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 346.10 НК РФ).[14]



3. Изменения в налогообложении с 2009 года

Организации и индивидуальные предприниматели – плательщики ЕСХН с 2009 г. уплачивают соответственно налог на прибыль (НДФЛ) с доходов в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам (абз. 1 и 4 п. 3 ст. 346.1) в порядке аналогичном описанному нами выше применительно к УСН.

Разрешен переход на ЕСХН организациям, имеющим филиалы и (или) представительства (из ст. 346.2 исключен пп. 1 п. 6, запрещавший таким фирмам применение ЕСХН). Фактически этим правом такие организации (кроме вновь создаваемых в 2009 г.) смогут воспользоваться для перехода на спецрежим с 2010 г., так как по требованию ст. 346.3 подавать заявление о применении ЕСХН нужно в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, а в этом временном интервале 2008 г. право на применение ЕСХН у таких сельхозтоваропроизводителей еще не возникло.

С 2009 г. налоговую базу уменьшают дополнительно к ранее разрешенным (пп. 6, 6.1, 13, 22.1, 43 п. 2 ст. 346.5):

– расходы на выплату компенсаций;

– расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

– суточные и полевое довольствие без ограничений нормами Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. №93;

– расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;

– суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы.

Новым п. 4.1 ст. 346.5 установлено, что сумма расходов на приобретение имущественных прав на земельные участки подлежит включению в состав расходов после фактической оплаты налогоплательщиком имущественных прав на земельные участки в размере уплаченных сумм и при наличии документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Такие расходы отражаются в последний день отчетного (налогового) периода и учитываются только по земельным участкам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Налогоплательщикам разрешено уменьшать налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, – без ограничения в процентном отношении к налоговой базе. В настоящее время убыток прошлых лет не может уменьшать налоговую базу за налоговый период более чем на 30%. С 2009 г. это ограничение снято новой редакцией п. 5 ст. 346.6 НК РФ.

Подавать налоговую декларацию с 2009 г. плательщикам ЕСХН нужно будет только один раз в год – по итогам налогового периода не позднее 31 марта следующего года. Налоговая декларация за полугодие отменена.

Тем не менее понятие «отчетный период» сохранено и предполагается не только уплата налога, но и авансовых платежей по нему не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода (ст. ст. 346.9 и 346.10 НК РФ).

С 2009 г. плательщики ЕСХН также освобождены от подачи расчетов по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам (абз. 2 п. 3 ст. 363.1, абз. 1 п. 2 ст. 398 НК РФ). Порядок уплаты авансовых платежей при этом сохраняется.[15]


Заключение

Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц.

Одна из целей организаций и индивидуальных предпринимателей – выработка оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями.

Оптимизация налогообложения – это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации.

Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Оптимизация налогообложения организации должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку будущая система налогообложения определяется уже при регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания организации, поскольку планирование будущей деятельности происходит при условиях, когда еще не сделано ошибок, которые будет трудно исправлять в дальнейшем.

В то же время, если налогоплательщик устраняется от оптимизации налогообложения при осуществлении своей деятельности, он может понести значительный финансовый ущерб.

Многие субъекты хозяйственной деятельности не подозревают о том, что система налогового учета построена не оптимально, что ведет к негативным последствиям в их деятельности.

Ввиду того что законодательная система налогообложения в Российской Федерации очень сложна и нестабильна, налогоплательщику необходимо учитывать правоприменительную и судебную практику, чтобы разобраться во всех аспектах налогообложения.

С учетом вышеизложенного можно вывести формулу оптимизации налогообложения, под которой понимаются:

– оптимизация системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;

– планирование и оценка налоговых рисков с учетом разъяснений Минфина России и налоговых органов;

– сопровождение и анализ сложных сделок с целью планирования и исключения негативных налоговых последствий;

– оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков;

– разработка хозяйственных договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;

– мониторинг действий налоговых органов при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;

– профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах;

– грамотное ведение дел в суде по оспариванию решений налоговых органов с учетом сложившейся судебной практики.

Процесс работы по созданию и внедрению системы оптимизации налогообложения в уже действующей организации должен как минимум включать следующие этапы:

– проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение необходимого объема и качества первичных документов;

– разработка собственно системы оптимизации налогообложения, которая может предусматривать разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

– обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов организации, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами;

– разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной системы оптимизации.

Изменения налогового законодательства всегда вызывают повышенный интерес не только у работников бухгалтерий, которым по роду своей службы приходится работать с регистрами налогового учета и налоговыми декларациями, но и у представителей других управленческих служб хозяйствующих субъектов, в частности аналитических отделов. Это обусловлено тем, что состояние расчетов с бюджетом по налогам и сборам непосредственно влияет на денежные потоки и финансовые показатели деятельности организаций.

Изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в 2008 г. внесены следующими Федеральными законами: NN 103-ФЗ, 108-ФЗ, 121-ФЗ, 135-ФЗ, 155-ФЗ и 158-ФЗ, причем практически во все главы кроме гл. 25.1 – 25.3 и 29. Объем и значимость изменений различны. Наименее объемные изменения внесены в гл. 21 «Налог на добавленную стоимость», 28 «Транспортный налог», 30 «Налог на имущество организаций» и 31 «Земельный налог» НК РФ. Наиболее объемные и существенные изменения внесены (уже традиционно) в гл. 25 «Налог на прибыль организаций» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Изменения, внесенные в гл. 28 и 31 НК РФ, невелики по объему и имеют непосредственное отношение только к организациям, использующим специальные налоговые режимы – ЕСХН и упрощенную систему налогообложения.



Список использованной литературы

Нормативная:

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ.

2.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.

3.  Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

4.  Постановление Правительства РФ от 4 октября 2008 г. №741 «О нормах расходов в виде потерь от падежа птицы и животный».

5.  Постановление Правительства РФ от 07.04.08 №246.

6.  Постановление Правительство РФ от 25 июля 2006 г. №458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства».

7.  Приказ Минфина РФ от 15 октября 2007 г. №88н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2005 г. №50н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения».

8.  Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. №169н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения».

9.  Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2008 г. №03–11–02/126.

10.  Комментарий к главе 26.1. «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ и главе 26.3.


Специальная:

11.  Андреев И.М. Особенности применения упрощенной системы налогообложения // «Налоговый вестник», №10, 11, октябрь, ноябрь 2008 г.

12.  Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1994 г. №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» – Система ГАРАНТ, 2008 г.

13.  Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве. М.: «Юстицинформ», 2009 г.

14.  Васильева М. Налогоплательщики // «Экономико-правовой бюллетень», №4, апрель 2008 г.

15.  Пархачева М.А. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 г. – Система ГАРАНТ, 2003 г.

16.  Подгорная Ю.А., Смагина И.А. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (экономико-правовой). Система ГАРАНТ, 2008 г.

17.  Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. – «ГроссМедиа: РОСБУХ», 2008 г.

18.  Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. Практическое пособие. – Система ГАРАНТ, 2009 г.

19.  Система налогов и сборов России: региональные налоги с обзором судебно-арбитражной практики / Под ред. А.А. Ялбулганова. Система ГАРАНТ, 2008 г.

20.  Устьянцев Е.А. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ // «Нормативные акты для бухгалтера», №14, июль 2005 г.

21.  Шацило Г.В. Проблемы исчисления единого налога по специальным налоговым режимам и пути их решения // «Бухгалтер и закон», №8, август 2009 г.


[1] Комментарий к главе 26.1. "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ и главе 26.3.

[2] Устьянцев Е.А. "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ // "Нормативные акты для бухгалтера", N 14, июль 2009 г.

[3] Васильева М. Налогоплательщики // "Экономико-правовой бюллетень", N 4, апрель 2009 г.

[4] Денисова М.О.  "Как стать сельхозпроизводителем и сэкономить на налоге на прибыль?", 2008, N 5.

[5] Письмо Минфина России от 04.09.2007 N 03-11-04/1/20.

[6] Письмо Минфина России от 24.04.2008 N 03-11-04/1/8.

[7] Васильева М. Налогоплательщики // "Экономико-правовой бюллетень", N 4, апрель 2009 г.

[8] Письмо Минфина России от 25.12.2007 N 03-11-04/1/33.

[9] Письмо Минфина России от 19.03.2008 N 03-11-04/1/6.

[10] Письмо Минфина России от 16.07.2008 N 03-11-04/1/14.

[11] Письмо Минфина России от 22.07.2008 N 03-11-04/1/15.

[12] Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. Практическое пособие. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

[13] Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве. М.: "Юстицинформ", 2009 г.

[14] Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. Практическое пособие. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

[15] Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве. М.: "Юстицинформ", 2009 г.


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.