рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Налогообложение доходов ЖКХ

Основными условиями осуществления налогового контроля являются учет налогоплательщиков и учет поступления налогов. В настоящее время налоговый контроль проводиться посредством проверок. По кругу исследуемых в ходе проверки вопросов налоговые проверки подразделяются на камеральные, выездные (плановые и внеплановые; комплексные, тематические, встречные) и рейдовые. Правовой режим и правовая регламентация проверки зависят от ее вида и регулируются соответствующими нормативными правовыми актами. Следует иметь в виду, что выполнение главной задачи налогового администрирования - обеспечение "собираемости" налогов - зависит не только и не сколько от эффективности работы налоговых администраций, сколько определяется прежде всего возможностями самой экономики.

Таким образом, налогообложение представляет собой процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов, их ставок, а также порядок уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами. Налогообложение в структуре общественных отношений выполняет ряд чрезвычайно важных и сложных задач: фискальная, регулирующая, стимулирующая. Принципы и задачи налогообложения базируются на налоговом законодательстве, которое включает в себя: Налоговый Кодекс РБ; Декреты, указы и распоряжения Президента РБ, Постановления Правительства РБ и т.д. Налоговая система Республики Беларусь представляет собой совокупность предусмотренных налоговым законодательством налогов РБ, сборов (пошлин); порядка их установления, введения и отмены; установления прав и обязанностей плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых актами налогового законодательства; а так же форм и методов налогового контроля.

 

2. Понятие, функции и роль жилищно-коммунального хозяйства в национальной экономике Республики Беларусь

Жилищно-коммунальное хозяйство (в дальнейшем ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.

В составе ЖКХ выделяются следующие подотрасли:

жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство;

водоснабжение и водоотведение;

коммунальная энергетика (электро-, тепло-, газоснабжение);

городской транспорт (автобус, трамвай, троллейбус);

информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерной связи и обеспечения;

внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство;

санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов);

зеленое хозяйство (озеленение городов, цветоводство);

гостиничное хозяйство;

бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание и т.д.);

уличное освещение [1, c.135].

К числу особенностей ЖКХ как отрасли национальной экономики можно отнести:

сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг;

особую социальную значимость, усиливающую необходимость государственного регулирования и контроля со стороны потребителей;

сочетание коммерческих (ориентированных на достижение прибыли) и некоммерческих организаций;

отрасль представлена как естественными монополиями (транспортировка энергии и жидкостей), так и отраслями, в которых возможна и необходима конкуренция (производство товаров и услуг);

многообразие организационно-правового статуса предпринимательства (с образованием и без образования юридического лица) и форм собственности;

сочетание крупного (производство энергии, водоканал, трубопроводные сети и т.д.) и малого бизнеса;

рассредоточение центров оказания услуг соответственно системе расселения, что обуславливает особую роль местных органов самоуправления;

особая значимость экологического и санитарно-эпидемиологического контроля;

необходимость гарантированного обеспечения минимума услуг независимо от платежеспособности населения;

многообразие потребителей (граждане, их ассоциации, предприятия, бюджетные организации).

Повышение требований к ЖКХ, его развитие и совершенствование выступает как важный фактор повышения уровня жизни людей, улучшения их жилищных условий и развития культуры населения.

В настоящее время развитие жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее ЖКХ РБ) осуществляется в рамках Национальной жилищной программы. Однако названная Программа не в полной мере учитывает проблемы, стоящие перед отраслью, и экономические реалии сегодняшнего дня. В связи с чем была выработана Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на период до 2015 года, предусматривающая перевод жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования при обеспечении адресной поддержки малообеспеченных граждан и развитии конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Основная цель реформирования и развития ЖКХ РБ в рамках данных документов - создание экономических, правовых и организационных условий для безубыточного функционирования, дальнейшего развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, направленных на повышение эффективности, надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением затрат на их производство, обеспечение социальной защиты населения.

Основными целями функционирования ЖКХ РБ являются:

обеспечение и соблюдение минимальных нормативов социального стандарта по предоставлению населению услуг в области жилищно-коммунального обслуживания;

совершенствование системы социальной защиты населения путем упорядочения существующих льгот, усиления адресной направленности выделяемых на эти цели средств;

дальнейшее совершенствование системы платы за пользование жилыми помещениями и платы, предусматривающей участие нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков в финансировании в многоквартирных жилых домах доли затрат по фактическим расходам, связанным с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений общего пользования, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовых территорий (далее - за техническое обслуживание) и коммунальных услуг;

совершенствование и оптимизация структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством;

финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального хозяйства;

переход на формирование договорных отношений, развитие конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов, обеспечение ее надежности и устойчивости функционирования с привлечением инвестиций на эти цели.

Достижение целей и реализация задач развития жилищно-коммунального хозяйства возможны только в условиях радикального изменения хозяйственного механизма - перехода отрасли в режим безубыточного функционирования.

Основной проблемой развития жилищно-коммунального хозяйства в достижении данных целей и задач в перспективе до 2015 года является обеспечение финансирования его воспроизводства. В настоящее время на смену централизованному государственному управлению и финансированию развития отрасли пришла их децентрализация, которая была осуществлена путем передачи основных фондов в коммунальную собственность, а также путем приватизации гражданами значительной части государственного и общественного жилищного фонда. Общие темпы и неравномерность развития основных фондов отрасли за счет капитального ремонта и нового строительства в отдельных населенных пунктах требуют совершенствования экономических отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг. Плата за пользование жилыми помещениями, техническое обслуживание и коммунальные услуги, предоставляемые по фиксированным тарифам, средства местных бюджетов, включая доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, доходы от прочих потребителей коммунальных услуг, предоставляемых по договорным ценам, в целом недостаточны для обеспечения простого воспроизводства в отрасли [1, c.142].

Поэтому главным направлением развития ЖКХ РБ является выработка подходов к решению задачи обеспечения населения и других потребителей всем комплексом жилищно-коммунальных услуг в соответствии с нормативами социального стандарта в области жилищно-коммунального обслуживания с одновременным переводом субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность на рынке данных услуг, на самоокупаемость и в перспективе - расширенного воспроизводства в отрасли.

В связи с этим необходимо осуществить ряд мер по совершенствованию экономических взаимоотношений между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг путем изменения системы финансирования, то есть переход от частичного бюджетного и перекрестного субсидирования затрат, связанных с оказанием услуг населению, к оплате их в полном объеме при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных граждан и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.

В настоящее время за счет совершенствования тарифной политики и снижения издержек достигнут 50-процентный уровень возмещения затрат по основным видам услуг.

Основные усилия на ближайшую перспективу (ориентировочно до 2012 года) должны быть сосредоточены на рационализации и снижении издержек производителей услуг. За счет данного фактора должен быть удержан уровень возмещения затрат в рамках достигнутого без существенного повышения тарифов на общегосударственном уровне. Повышение уровня возмещения на данном этапе должно быть достигнуто за счет:

совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством;

проведения демонополизации и развития конкурентной среды;

внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий;

дифференциации оплаты в зависимости от качества и месторасположения жилых помещений;

дальнейшего упорядочения системы льгот и усиления их адресной направленности, выделяемых на эти цели средств.

В целях экономической заинтересованности производителей услуг независимо от форм собственности на период сохранения жесткого государственного регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг должны быть сохранены все прочие источники возмещения затрат по предоставлению услуг для населения: субсидии из бюджета, арендная плата и прочие доходы, перекрестное субсидирование. По мере повышения уровня возмещения затрат платежами населения за счет снижения издержек будет постепенно снижаться нагрузка на бюджет и промышленность путем ликвидации перекрестного субсидирования.

Учитывая экономическую ситуацию на мировых рынках и в республике, в том числе продолжающиеся инфляционные процессы, предполагается проводить работу по совершенствованию тарифов на жилищно-коммунальные услуги за счет планомерного снижения себестоимости при повышении уровня возмещения затрат по жилищно-коммунальным услугам платежами населения.

С учетом сложившейся ситуации реформа в жилищном хозяйстве должна обеспечить конкуренцию подрядных организаций за получение заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг, конкуренцию в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом.

Вместе с тем должна оставаться возможность сохранения в отрасли государственных организаций жилищно-коммунального хозяйства в случаях:

если собственники жилых помещений выбрали такую форму обслуживания недвижимого имущества;

при невозможности создания конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг (малые города, городские поселки, сельская местность).

В настоящее время из-за недостаточности объемов финансирования на развитие и обновление объектов коммунального хозяйства продолжается их физическое и моральное старение, увеличивается количество сооружений, эксплуатируемых с превышением амортизационного срока и возрастает себестоимость коммунальных услуг, снижается надежность, экономичность и безопасность их эксплуатации.

Основными проблемами в коммунальной энергетике являются низкая техническая и экономическая эффективность систем теплоснабжения и большие потери энергоресурсов при транспортировке и использовании тепловой энергии.

В ходе реформирования ЖКХ РБ предполагается:

осуществить передачу в коммунальную собственность ведомственных котельных и тепловых сетей, объектов водоснабжения и канализации, разработать оптимальные схемы управления системами тепло-, водоснабжения, канализации, привести все объекты инфраструктуры в надлежащее техническое состояние;

внедрить менее энергоемкое оборудование и прогрессивные технологии, завершить оснащение источников и потребителей приборами учета воды, тепла и регулирования тепловой энергии, обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию коммунальных котельных с переводом их на сжигание природного газа и местных видов топлива, ликвидацию неэкономичных котлов и подвальных газовых котельных;

привести в порядок теплоизоляцию тепловых камер и сетей с применением при строительстве и реконструкции предварительно изолированных труб и внедрением блочных индивидуальных тепловых пунктов, осуществить переход к частичной децентрализации теплоснабжения, в первую очередь на селе.

Современное состояние водопроводно-канализационного хозяйства обусловлено ухудшением качества подземных вод при недостаточной мощности сооружений подготовки и очистки питьевой воды и характеризуется низкой обеспеченностью населенных пунктов системами сбора и очистки поверхностного стока, нерациональным использованием воды, низкой обеспеченностью приборами учета воды и высоким удельным водопотреблением населения.

В целях выполнения Закона Республики Беларусь от 24 июня 1999 г. № 271-З "О питьевом водоснабжении" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 50, 2/46) и Государственной программы по водоснабжению и водоотведению "Чистая вода", утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2002 г. № 52 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 12, 5/9793), предполагается создать в районах (городах) организации водопроводно-канализационного хозяйства с правом юридического лица. Осуществить дальнейшее развитие и модернизацию действующих систем питьевого водоснабжения и городской канализации, совершенствование организационных форм управления водопроводно-канализационным хозяйством, снижение удельного водопотребления, неучтенных расходов, непроизводительных потерь воды, обеспечив к 2015 году развитие отрасли до среднеевропейского уровня.

Городской электрический транспорт является экологически чистым, надежным, комфортным и экономичным в эксплуатации, перспективным видом городского пассажирского транспорта с неоспоримыми преимуществами перед другими его видами. На первом этапе предлагается обеспечить его дальнейшее приоритетное развитие, довести ежегодное обновление и восстановление подвижного состава городского электрического транспорта до нормативного уровня, к 2011 году ликвидировать допущенное при этом отставание и до 2015 года в соответствии с Концепцией развития транспортного комплекса Республики Беларусь, одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 мая 1997 г. № 589, внедрить городской электрический транспорт в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

В настоящее время состояние дорожного покрытия городских улиц и дорог не отвечает современным требованиям возрастающих транспортных потоков. Около четверти городских мостов и путепроводов имеют габариты, не удовлетворяющие требования норм по интенсивности движения транспорта, не выдерживается периодичность обследования и не в полном объеме выполняются работы по их реконструкции и капитальному ремонту. В жилой застройке ряда населенных пунктов габариты внутриквартальных территорий не позволяют осуществлять качественную работу специализированного транспорта по их уборке и вывозу коммунальных отходов. В некоторых населенных пунктах имеет место дефицит ландшафтно-рекреационных территорий, специализированных парков, недостаточные мощности и ассортимент древесно-кустарникового посадочного материала в питомниках, а также зоны с неблагоприятной экологической ситуацией и высоким уровнем загрязнения приземных слоев воздуха.

Необходимо осуществить поэтапное повышение уровня освещенных и с усовершенствованным покрытием городских улиц и дорог. В городах предлагается осуществить строительство подземных переходов и многоуровневых паркингов с привлечением для этих целей внешних инвестиций. Реконструкцию и капитальный ремонт внутриквартальных дворовых территорий производить с обязательным расширением проездов и устройством разворотных площадок, гостевых стоянок, хозяйственных, детских игровых и спортивных площадок, а также площадок для выгула домашних животных. Увеличить площади крупных зеленых массивов (лесопарков, парков), обладающих высокой экологической эффективностью.

Ежегодный объем образования твердых коммунальных отходов имеет устойчивую тенденцию к его росту и изменению морфологического состава. В настоящее время не полностью охвачены планово-регулярной санитарной очисткой в городских населенных пунктах районы частной и малоэтажной застройки. Более половины имеющихся полигонов для размещения коммунальных отходов имеют ограниченный срок эксплуатации и не соответствуют современным природоохранным требованиям. Оснащенность организаций жилищно-коммунального хозяйства мусоровозами ниже нормативной. Около половины из них требуют обновления. Низка обеспеченность населенных пунктов оборудованными местами временного складирования твердых коммунальных отходов и мини-полигонами для их размещения в сельской местности. Отсутствие промышленных комплексов по переработке коммунальных отходов приводит к возврату в хозяйственный оборот не более одного процента их общего объема.

Таким образом, необходимо охватить планово-регулярной санитарной очисткой и полигонами (площадками временного складирования) для размещения коммунальных отходов все городские и сельские населенные места, садоводческие товарищества, снизить затраты на сбор, вывоз и обезвреживание коммунальных отходов путем оптимизации схем санитарной очистки и развития конкурентной среды с привлечением на конкурсной основе к оказанию данных услуг организаций негосударственной формы собственности. До 2010 года довести обновление специальной коммунальной техники и контейнеров до нормативного уровня и обеспечить строительство объектов сортировки и переработки коммунальных отходов в областных центрах и г. Минске с применением прессования балластной части отходов и других технологий.

Совместно с Минторгом и Белкоопсоюзом необходимо расширить систему закупок (заготовок) отходов, относящихся к вторичному сырью, у населения и организаций за счет средств производителей и импортеров товаров, упакованных в стеклянную, пластмассовую и бумажную тару, с увеличением использования коммунальных отходов в качестве вторичного сырья.

На завершающем этапе реформирования жилищно-коммунального хозяйства предполагается, что действующие тарифы будут составлять 100 процентов затрат, включая источники расширенного воспроизводства и расходов по обязательному страхованию жилых помещений.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.