рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Налогообложение экспортно-импортных операций в Российской Федерации

Во-вторых, необходимо представить платежные документы и выписку банка или их заверенные копии, подтверждающие фактическое поступление выручки от экспорта на счет налогоплательщика в российском банке или же на счет его комиссионера, поверенного или агента.

В-третьих, налогоплательщик должен предъявить грузовую таможенную декларацию или ее копию с соответствующими отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы российской территории.

И, в-четвертых, представляются копии транспортных или товаросопроводительных документов или других документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы российской территории.

 В случае непредставления или представления в неполном объеме всех указанных документов налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы акциза. В том случае, если впоследствии налогоплательщик представит в налоговые органы документы или их копии, обосновывающие освобождение от уплаты акциза, уплаченные суммы налога должны быть возмещены ему в установленном порядке. Вопрос о возмещении налога должен быть решен не позднее трех месяцев со дня представления документов, подтверждающих факт вывоза товаров в таможенном режиме экспорта.

В течение этого срока налоговый орган осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. Об отрицательном для себя решении налогоплательщик узнает из мотивированного заключения, которое должно быть представлено ему в течение 10 дней с момента вынесения налоговым органом соответствующего решения.

Если решение об отказе в установленный срок не вынесено и мотивированное заключение налогоплательщику не представлено, налоговый орган обязан принять решение о возмещении сумм акциза, о котором налогоплательщика также должны известить в 10-дневный срок.

Если у налогоплательщика имеются недоимки и пени по акцизу или по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, сумма уплаченного налога будет зачислена в погашение указанных сумм. Этот зачет налоговики проведут самостоятельно, а налогоплательщик всего лишь будет извещен об этом в течение 10 дней. Кстати, на сумму недоимки по акцизу, образовавшуюся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающую сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пени начислены не будут.

Если у налогоплательщика отсутствуют недоимки, суммы, подлежащие возмещению, будут либо засчитаны в счет текущих платежей по акцизу и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров (работ, услуг) через таможенную границу РФ по согласованию с таможенными органами, либо возвращены налогоплательщику по его заявлению. Решение о возврате налога должно быть направлено на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства не позднее трехмесячного срока возмещения. В свою очередь, Федеральное казначейство вернет сумму акциза в течение двух недель с момента получения указанного решения. Если сроки возврата суммы акциза будут нарушены, налогоплательщику начислят проценты исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

 

2.8 Сроки уплаты налога

Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.


Глава 3. Проблемы двойного налогообложения и основные направления налоговой политики в области косвенного налогообложения на 2011-2013 гг.

 

3.1 Причины двойного налогообложения

В результате последовательного обложения доходов компании в стране получения дохода и в стране ее регистрации (постоянного местопребывания) возникает двойное международное налогообложение.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед налоговыми органами как Российской Федерации, так и зарубежных стран, является устранение двойного налогообложения. Особенно остро воспринимается наличие двойного налогообложения российскими организациями, которые вынуждены уплачивать налоги как в России, так и за рубежом.

Двойное налогообложение, как известно, возникает в случаях, когда один и тот же доход или имущество подвергается обложению аналогичным налогом в двух или более странах. Такая ситуация возникает для российских организаций, когда:

а) одно и то же лицо признается резидентом в России и еще в одном или нескольких государствах;

б) один и тот же доход российского резидента рассматривается как имеющий источник происхождения в двух или более странах и облагается налогом в каждой из этих стран;

в) один и тот же доход российского предприятия облагается в Российской Федерации на основе признания резидентства, а в другой стране - в соответствии с законодательством об источнике дохода;

г) имеются различия между Россией и другими странами в порядке и нормах зачета расходов, понесенных налогоплательщиком;

д) в российском налоговом законодательстве отсутствуют положения о зачете отдельных видов налогов, уплаченных российским резидентом в другой стране.

3.2. Методы избежания двойного обложения.

Избежать двойного налогообложения юридического или физического лица можно двумя способами:

·  путем одностороннего налогового вычета, освобождения или налогового зачета (кредита), предоставляемого в стране постоянного местопребывания;

·  путем заключения соглашений по устранению двойного налогообложения.

Односторонние методы избежания двойного налогообложения.

Учитывая особенности своей экономики, государства применяют различные методы избежания двойного налогообложения. Обычно используются методы вычета, освобождения и зачета.

Метод вычета является наименее популярным и наименее часто применяемым из трех рассматриваемых методов. При применении метода вычета налог, уплаченный за границей приравнивается к стандартным налоговым вычетам, т. е. вычитается из налогооблагаемой базы как, например, затраты на производство.

Метод вычета справедливо считается наименее «щедрым» методом избежания двойного налогообложения, особенно, если к доходу, полученному резидентом за границей, применяется высокая ставка налога. Уменьшение негативного влияния двойного налогообложения достигается менее успешно, чем при применении методов освобождения и зачета. И все же многие государства применяют метод вычета в том случае, когда юридический состав не позволяет применять другие методы, например в том случае, когда налог, уплаченный за границей, нельзя сопоставить ни с одним из внутренних налогов. В такой ситуации, несмотря на меньшую эффективность, метод вычета позволяет уменьшить негативные последствия двойного налогообложения.

Метод освобождения подразумевает освобождение от налогообложения определенных типов дохода, полученных резидентами за границей. Таким образом, государство-источник получает исключительное право налогообложения дохода, полученного на его территории, в то время как государство резидентства отказывается от своего права облагать налогом весь его совокупный доход.

Метода освобождения гарантирует налоговую юрисдикцию в отношении определенного объекта налогообложения исключительно у одного государства — источника дохода. Метод освобождения полностью ликвидирует двойное налогообложение, поэтому признается наиболее эффективным механизмом и широко используется государствами.

Однако, несмотря на свою привлекательность, данный метод оказывается эффективным только тогда, когда согласованно применяется группой стран. Одностороннее применение метода освобождения само по себе не создает требуемого экономического эффекта. Лишь при условии применения государством метода освобождения вместе с основными экономическими партнерами может быть достигнуто эффективное распределение капитала.

Главным недостатком метода освобождения является то, что он косвенно поощряет активность резидентов за рубежом, а не внутри страны. На международном уровне применение метода освобождения дает преимущества компаниям, которые занимаются предпринимательской деятельностью в низконалоговых юрисдикциях.

Главным же достоинством метода освобождения является техническая простота его применения и низкие административные издержки. При его использовании налоговые органы освобождены от обязанности учитывать доходы, полученные резидентами за рубежом, а налогоплательщики, соответственно, освобождены от обязанности представлять документы и информацию о своих зарубежных доходах.

Метод зачета предусматривает, что государство резидента учитывает налог на доходы, уплаченный за границей, как налог, заплаченный в его собственный бюджет, и соответственно уменьшает сумму собственных налогов. Причем необходимо отметить, что государство дает кредит только на сумму налогов, которая меньше либо равна сумме собственных налогов. В сущности общая налоговая нагрузка для субъекта будет равна налоговому бремени в той юрисдикции, где эта сумма больше.

Метод зачета гарантирует наиболее эффективное распределение инвестиций между государствами. Его применение позволяет достичь ситуации нейтралитета экспорта капитала, при которой для резидента нет разницы, инвестировать внутри страны или за рубеж.

Преимуществом метода зачета по сравнению с методом освобождения является то, что при расчете налогов учитывается весь совокупный доход налогоплательщика. Таким образом, уменьшается риск уклонения от налогообложения путем перевода деятельности резидентов за границу, поскольку все, в том числе и зарубежные доходы, попадают в поле зрения национальных налоговых органов. В свою очередь, при применении метода освобождения, у транснациональных компаний возникает соблазн отнести часть своих доходов на подразделения, находящиеся за рубежом, в низконалоговых юрисдикциях.

К недостаткам метода зачета необходимо отнести техническую сложность его применения. Возникают трудности при выяснении, какой доход и в каком объеме получен резидентами за границей. Введение зарубежных налоговых документов в национальную систему учета налогов также требует дополнительных ресурсов из-за их перевода и легализации. При применении метода налогового кредита в соответствующих законодательных актах должны быть детально прописаны следующие вопросы: какие субъекты имеют право на зачет; в отношении каких налогов; каков механизм расчета суммы кредита; что является доказательством уплаты налога за рубежом; существует ли возможность переноса налогового кредита с одного финансового года на другой. Регулирование этих вопросов требует высокого уровня профессионализма при разработке законодательства, но, что еще более важно, — высокого профессионализма при его применении сотрудниками налоговых органов, что достаточно трудно достичь на практике.

Заключения соглашений по устранению двойного налогообложения.

Международные налоговые соглашения, заключенные Российской Федерацией, имеют целью устранить возможные случаи двойного налогообложения, которые могут возникнуть в отношениях между странами - партнерами. С этой целью в соглашениях предусматривается последовательное применение ряда определенных правил и процедур.

Следуя, в основном, Типовой модели налоговой конвенции ОЭСР, Российская Федерация при заключении налоговых соглашений придерживается трехступенчатой системы устранения двойного налогообложения. Эта система заключается в следующем.

На первом этапе устраняется двойное налогообложение, проистекающее от различий в правилах определения страны резидентства и источника дохода, применяемых в странах - партнерах. Для этих целей в соглашения вводятся статьи об устранении двойного резидентства и статьи, устанавливающие исключительное право одной из сторон на обложение конкретного вида дохода.

На втором этапе устраняется двойное налогообложение, оставшееся после устранения коллизий между правилами определения резидентства и источника дохода. Такое устранение уже обеспечивается в какой-то степени внутренним законодательством каждой страны. Поэтому налоговые соглашения предусматривают приведение внутренних правил каждой страны в этой сфере в соответствие друг другу или, реже, установление нового режима устранения двойного налогообложения. С этой целью в налоговое соглашение обычно включается специальная статья, рассматривающая методы устранения двойного налогообложения: метод освобождения или метод налогового кредита. При согласовании соглашения стороны могут выбрать один из этих методов в альтернативном порядке или применить их различные комбинации.

Принципиальная разница между ними состоит в том, что метод освобождения касается подлежащих налогообложению доходов, а метод зачета относится к уплаченным налогам.

В Российской Федерации, как правило, применяется метод налогового кредита. Одной из причин этого является то обстоятельство, что при этом значительно сужаются возможности для международного уклонения от налогов.

На третьем этапе устраняется двойное налогообложение, возникающее по причине различий в определении облагаемого дохода в странах - партнерах.

 

3.3 Основные направления налоговой политики в области косвенного налогообложения на 2011-2013 гг.

Налог на добавленную стоимость. В рамках работы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации основные усилия в ближайшее время будут направлены на урегулирование порядка возмещения НДС с тем, чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для добросовестных налогоплательщиков, а также на создание стимулов для инновационной активности российских организаций. Вместе с тем необходимо внести изменения в Кодекс по следующим направлениям.

1. Как показывает практика, необходимо разрешить оформление счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов при предоставлении скидок.

2. Необходимо установить порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции) объектов недвижимости, приводящей к изменению их первоначальной стоимости, в случае дальнейшего использования этих объектов для осуществления операций, не подлежащих налогообложению.

3. Требует решения в законодательном порядке вопрос восстановления сумм НДС, ранее принятых к вычету, в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации (в настоящее время этот вопрос регулируется разъяснениями Минфина России).

4. Следует внести изменения в Кодекс, предусматривающие порядок применения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

5. В целях приведения в соответствие норм Кодекса и международных соглашений, предусматривающих льготный порядок налогообложения НДС реализации товаров (работ, услуг) международным организациям и их представительствам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, следует внести в Кодекс изменение, предусматривающее установление ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов в отношении указанных операций.

6. Следует уточнить порядок освобождения от налогообложения НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых организациями физической культуры и спорта.

7. Необходимо уточнить перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов при реализации товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов, в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц.

Акцизное налогообложение. В целях дополнительного обеспечения поступления в бюджетную систему Российской Федерации акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации комплексом мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, предлагается внести изменения в действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на указанные подакцизные товары, что должно привести к повышению эффективности акцизного налогообложения алкогольной продукции, а также к снижению возможностей для уклонения от налогообложения.

В планируемом периоде предполагается, как и в предыдущие годы, осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

Учитывая, что Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрена индексация ставок акцизов на период 2010-2012 годы, предполагается уточнить размеры индексации на 2011 и 2012 годы и проиндексировать ставки акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную (при условии перехода к новой системе взимания акцизов), спиртосодержащую и табачную продукцию.


Глава 4. Анализ динамики и структуры поступлений администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2007-2009 гг.

Поступление администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет Российской Федерации
за 2006-2009 гг.

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год млрд. рублей млрд. рублей млрд. рублей
в процентах к 2006 году в процентах к 2007 году в процентах к 2008 году
Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН) 3 000,7 3 747,6 4 078,7 3 012,4 124,9 108,8 87,1
из них:
Налог на прибыль организаций 509,9 641,3 761,1 195,4 125,8 118,7 94,4
Единый социальный налог 315,8 405,0 506,8 509,8 128,2 125,1 97,6
Налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 924,2 1 390,4 998,4 1 176,6 150,4 71,8 47,7
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь 27,2 34,3 40,3 30,6 126,2 117,4 93,0
Акцизы 93,2 108,8 125,2 81,7 116,7 115,1 98,6
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1 116,7 1 157,4 1 637,5 1 006,3 103,6 141,5 136,5
Прочие налоги и сборы 13,0 10,4 9,4 12,0 79,8 90,3 128,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.