рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Особенности планирования и финансирования расходов бюджета на образование

Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств [7].

Расходы, включаемые в бюджетные сметы получателей бюджетных средств, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета.

Распорядители бюджетных средств вправе устанавливать для подведомственных получателей бюджетных средств особенности по составлению расчетов расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета, включаемых в бюджетные сметы получателей бюджетных средств.

Проекты бюджетных смет и сводных бюджетных смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение соответствующим распорядителям бюджетных средств в установленные ими сроки. К проекту бюджетной сметы получателя бюджетных средств прилагаются плановые показатели по сети, штатам и контингентам, штатные расписания, а также расчеты расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета, включаемых в бюджетную смету получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обеспечивают рассмотрение и проверку проектов бюджетных смет, представленных подведомственными получателями бюджетных средств.

При этом распорядители бюджетных средств при рассмотрении и проверке проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств должны обеспечить [7]:

Ø  соблюдение порядка составления бюджетных смет получателей бюджетных средств;

Ø  соблюдение доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами поквартального распределения, необходимого для формирования бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;

Ø  соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в бюджетных сметах получателей бюджетных средств, прогнозу социально-экономического развития республики на соответствующий финансовый год;

Ø  поквартальное распределение ассигнований по проектам бюджетных смет получателей бюджетных средств с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;

Ø  соблюдение режима экономии и недопущение принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.

Бюджетные сметы получателей бюджетных средств в двух экземплярах, подписанные руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных средств, после проверки распорядителем бюджетных средств утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств с оттиском печати, датой утверждения на всех экземплярах смет и одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по бюджетной смете получателя бюджетных средств.

Утверждение бюджетных смет получателей бюджетных средств осуществляется в течение месячного срока после утверждения бюджетной росписи республиканского бюджета и местных бюджетов. После утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй – остается у распорядителя бюджетных средств [7].

Распорядители бюджетных средств республиканского бюджета и местных бюджетов на основании утвержденных бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных смет по самому распорядителю бюджетных средств составляют в двух экземплярах сводные бюджетные сметы распорядителей бюджетных средств, утверждают их и один экземпляр сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств представляют соответственно Министерству финансов, местным финансовым органам. Представление распорядителями бюджетных средств Министерству финансов, местным финансовым органам сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств осуществляется в недельный срок после утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

В случаях увеличения и (или) уменьшения в соответствии с законодательством объемов расходов (уточнение показателей бюджета, перераспределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, позициями бюджетной классификации Республики Беларусь, кварталами и т.п.) в бюджетные сметы получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения, а в случаях необходимости (создание бюджетных организаций, наделение бюджетных организаций новыми функциями, выполнение вновь принятых бюджетных программ в соответствии с законодательством и т.п.) составляются дополнительные бюджетные сметы получателей бюджетных средств.

В случае выявления в установленном порядке в утвержденных бюджетных сметах получателей бюджетных средств завышенных и (или) излишних расходов распорядителями бюджетных средств производится уменьшение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств на суммы выявленных завышенных и (или) излишних расходов с последующим уменьшением на указанные суммы расходов бюджета при уточнении его показателей [7].

На основании приложения 1 проанализируем состав и структуру сметы расходов Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина» на 2009 год в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1 – Состав и структура сметы расходов Государственного учреждения образования «Средняя школа № 13» г. Жлобина на 2009 год

Показатель Всего расходов В том числе поквартально
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
сумма, тыс р. в % к итогу сумма, тыс р. в % к итогу сумма, тыс р. в % к итогу сумма, тыс р. в % к итогу сумма, тыс р. в % к итогу
Расходы – всего 1829111,0 100 438954,5 100 446527,0 100 546542,8 100 397086,7 100
в том числе:
1. Текущие расходы 1829111,0 100 438954,5 100 446527,0 100 546542,8 100 397086,7 100
Закупки товаров и оплата услуг 1817411,0 99,36 436029,5 99,33 443602,0 99,34 343851,8 62,91 393927,7 99,20
Заработная плата рабочих 1067733,6 58,37 245578,5 55,95 266933,3 59,78 395061,2 72,28 160160,6 40,33
в том числе:
 - основной оклад гражданских служащих 681194,2 37,24 156674,6 35,69 170298,5 38,14 252041,8 46,12 102179,3 25,73
 - надбавки к заработной плате гражданских служащих 158430,4 8,66 36438,9 8,30 39607,6 8,87 58619,2 10,73 23764,7 5,98
 - дополнительная оплата гражданских служащих 1268,5 0,07 291,7 0,07 317,1 0,07 469,3 0,09 190,4 0,05
 - прочие денежные выплаты гражданским служащим 226840,5 12,40 52173,3 11,89 56710,1 12,70 83930,9 15,36 34026,2 8,57
Начисления на заработную плату 361801,9 19,78 83214,4 18,96 133866,7 29,98 123012,6 22,51 21708,2 5,47
в том числе:
 - обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения 359746,3 19,67 82741,6 18,85 133106,1 29,81 122313,7 22,38 21584,9 5,44
 - страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования 2055,6 0,11 472,1 0,11 760,6 0,17 698,9 0,13 123,3 0,03
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов 10687,3 0,58 345,6 0,08 413,3 0,09 3051,9 0,56 6876,5 1,73
в том числе:
Показатель Всего расходов В том числе поквартально
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
сумма, тыс р. в % к итогу сумма, тыс р. в % к итогу сумма, тыс р. в % к итогу сумма, тыс р. в % к итогу сумма, тыс р. в % к итогу
 - канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей 10148,4 0,55 304,4 0,07 405,9 0,09 3044,5 0,56 6393,6 1,61
- мягкий инвентарь и обмундирование 164,9 0,01 26,3 0,01 - - - - 138,6 0,03
 - прочие расходные материалы и предметы снабжения 374,0 0,02 14,9 0,003 7,4 0,001 7,4 0,001 344,3 0,09
Командировки и служебные разъезды 687,1 0,04 185,5 0,04 130,5 0,03 130,5 0,02 240,6 0,06
Оплата услуг связи 998,8 0,05 239,7 0,05 239,7 0,05 239,7 0,04 279,7 0,07
Оплата коммунальных услуг 302442,9 16,53 103786,9 23,64 41045,7 9,19 21561,1 3,94 136049,2 34,26
в том числе:
 - оплата потребленной тепловой энергии 169326,0 9,26 64343,8 14,67 10159,5 2,28 5079,7 0,93 19743,0 4,97
 - оплата потребления электрической энергии 26935,9 1,47 10774,3 2,45 6464,6 1,45 1616,1 0,30 8080,9 2,04
 - прочие коммунальные услуги 106181,0 5,81 28668,8 6,53 24421,6 5,47 14865,3 2,72 38225,3 9,63
Прочие текущие расходы на закупку товаров 73069,4 3,99 2678,9 0,61 972,8 0,22 794,8 0,15 68612,9 17,28
в том числе:
 - оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря 4347,0 0,24 512,6 0,12 260,8 0,06 260,8 0,05 3303,8 0,83
 - оплата текущего ремонта зданий и помещений 50911,3 2,78 911,3 0,21 - - - - 50000,0 12,59
 - прочие текущие расходы 17801,1 0,97 1246,0 0,28 712,0 0,16 534,0 0,10 15309,1 3,86
Субсидии и текущие трансферты 11700,0 0,64 2925,0 0,67 2925,0 0,66 2691,0 0,49 3159,0 0,80
Трансферты населению 11700,0 0,64 2925,0 0,67 2925,0 0,66 2691,0 0,49 3159,0 0,80
В том числе:
 - прочие трансферты населению 11700,0 0,64 2925,0 0,67 2925,0 0,66 2691,0 0,49 3159,0 0,80

Данные, представленные в таблице 2.2.1, свидетельствуют о том, что расходы Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина» на 2009 год представлены текущими расходами. В том числе расходы на закупку товаров и оплату услуг занимают 99,36 %, из которых наибольший удельный вес составляют расходы на оплату труда рабочих (58,37 %). В том числе основной оклад гражданских служащих составляет 37,24 %, надбавки к заработной плате гражданских служащих – 8,66 %, дополнительная оплата гражданских служащих – 0,07 % и прочие денежные выплаты гражданским служащим – 12,40 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.