Курсовая работа: Управление текущими активами МП "Тотемский хлебокомбинат"
Рассмотрим, как изменяется реализация всей продукции за 2006–2008 гг.
(таблица 5).
Таблица 5. Анализ реализации продукции МУП «Тотемский хлебокомбинат»
в разрезе основных видов продукции за 2006–2008 гг.
Наименование
показателей
2006 год
2007 год
2008 г.
2008 к
2007, %
Всего
реализовано продукции, в т.ч.
47361,7
56588
74478
131,61
Хлебобулочные
изделия
31562,1
46189
61126
132,34
Кондитерские
изделия
8463,5
10399,9
13352
128,39
Собственная
реализация, в т. ч.
7958,5
7364,9
9502
129,02
Наименование
показателей
2006 год
2007 год
2008 г.
2008 к
2007, %
Хлебобулочные
изделия
5772,6
5432,6
6988
128,63
Кондитерские
изделия
2185,9
1932,3
2514
130,10
Из таблицы 5 видно, что реализация всей продукции в 2008 г.
по сравнению с 2007 г. увеличилась на 31,61% и в натуральном выражении
составила на конец года 74478 тыс. руб. Данное изменение вызвано увеличением
реализации хлебобулочных изделий на 32,34 и кондитерских на 28,39%. Реализация
продукции собственного производства также увеличилась, на что повлиял рост реализации
хлебобулочных изделий собственного производства и увеличение реализации
кондитерских изделий. Причем можно сказать о том, что прирост реализации всей
продукции и реализации собственной продукции осуществляется примерно
одинаковыми темпами.
Чтобы предприятию удалось достичь поставленных целей, его деятельность
надо контролировать. Поэтому создаются планы, которые должны выполнять как
работники производства, так и работники торговли.
Рассмотрим как выполняется план товарооборота магазинами Тотемского
хлебокомбината за 2008 г. (таблица 6).
Таблица 6. Выполнение плана товарооборота магазинами Тотемского
хлебокомбината за 2008 г.
Магазины
Товарооборот, тыс. руб.
Выполнение плана товарооборота,
%
К факту прошлого года,
%
2007 г., факт
2008 г.
план
факт
№1
19646,3
22690
24009,5
105,82
122,21
№2
4545,2
5410
5876,5
108,62
135,24
№3
1386,2
1690
1840,5
108,91
132,77
№4
1965,3
2240
2294,1
102,42
116,73
№5
573,6
634
557,2
87,89
97,14
№6
1541
670
632,7
94,43
41,06
№8
3871,4
5546
5931
106,94
53,20
№9
2368,9
3260
3516,6
107,87
113,20
№10
4149
4526
4963
109,66
120,49
Прод. магазин
38475,9
37325
50951,7
136,51
133,12
Из таблицы 6 видно, что товарооборот по сравнению с 2007 г. в
среднем по всем магазинам увеличился на 30%. Практически все магазины перевыполнили
план товарооборота, что может говорить либо об эффективном осуществлении
торгового процесса, либо об увеличении платежеспособного спроса.