Курсовая работа: Устойчивость бюджета
-
налог
на недвижимость;
-
дорожный
налог;
-
транспортный
налог;
-
налог
с продаж;
-
налог
на игорный бизнес;
-
региональные
лицензионные сборы.
К собственным доходам
относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности
субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
Регулирующие
доходы включают отчисления от федеральных налогов и
сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по
нормативам, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных
за счет средств федерального бюджета.
Основные направления
использования средств региональных бюджетов:
-
обеспечение
функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
-
обслуживание
и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;
-
проведение
выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
-
обеспечение
реализации региональных целевых программ;
-
формирование
государственной собственности субъектов Российской Федерации;
-
осуществление
международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
-
содержание
и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
-
обеспечение
деятельности средствами массовой информации субъектов Российской Федерации;
-
оказание
финансовой помощи местным бюджетам;
-
обеспечение
осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на
муниципальный уровень;
-
компенсация
дополнительных расходов, возникших в ре решений, принятых органами
государственной власти субъектов Российской Федерации,
-
приводящих
к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных
бюджетов.
1.4
Местные
бюджеты
Местный бюджет
-
бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение
которого осуществляют органы местного самоуправления. Доходную часть местного
бюджета образуют: собственные доходы муниципального образования; поступления от
регулирующих доходов; финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции,
средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований); средства по
взаимным расчетам. Собственные доходы представляют собой налоговые и
неналоговые платежи, закрепляемые за местным бюджетом полностью или частично на
постоянной основе действующим законодательством, а также вводимые
представительными органами местного самоуправления. К собственным доходам
местного бюджета относятся: а) местные налоги и сборы; б) другие собственные
доходы местного бюджета; в) доли федеральных налогов и доли налогов субъектов
РФ.
К другим собственным
доходам местного бюджета относятся: доходы от приватизации и реализации
муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного
имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в
соответствии с государственной программой приватизации; доходы от сдачи в
аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и
муниципальных земель; платежи за пользование недрами и природными ресурсами;
доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; штрафы, подлежащие
перечислению в местные бюджеты; установленная законодательством РФ государственная
пошлина в размере не менее 50% налогов на имущество предприятий; подоходный
налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица. К собственным доходам местного бюджета относятся
также доли федеральных налогов, распределенных между бюджетами разных уровней и
закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. Это часть
подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по
субъекту РФ; часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в
среднем по субъекту РФ; часть налога на добавленную стоимость на товары
отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и камней) в
пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ; часть акцизов на спирт, водку и
ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ; часть
акцизов на остальные виды под акцизных товаров в пределах не менее 10% в
среднем по субъекту РФ. Все эти налоги и сборы перечисляются
налогоплательщиками в Местный бюджет
Источниками доходной
части местного бюджета являются также: дотации - средства, предоставляемые
местным бюджетом из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке
бюджетного регулирования без целевого назначения; субвенции - денежные
средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным
образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и подлежащие возврату
в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в
установленный срок; средства фонда финансовой поддержки; средства по взаимным
расчетам.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА
УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ РФ ЗА 2005-2009 ГОДЫ И ЕЕ ПРОГНОЗЫ
НА 2010-2012 ГОДЫ
2.1 Основные задачи бюджетной
политики на 2010-2012 гг.
В настоящее время перед
Российской Федерацией стоит задача обеспечения долгосрочной бюджетной и
макроэкономической устойчивости.
Бюджетная политика на
2010-2012 годы направлена, с одной стороны, на выход экономики из кризиса и
решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление
макроэкономической и бюджетной стабильности.
Основными целями
бюджетной политики в 2010-2012 годах являются:
1. Использование
бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в
период выхода из кризиса.
2. Обеспечение
средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости. В ближайшие
годы потребуется адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов.
3. Повышение
эффективности расходов бюджета. В условиях вынужденного снижения объемов
расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество государственных услуг и
эффективное использование бюджетных средств.
4. Повышение
эффективности налоговой системы.
5. Создание
пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам.
6. Разработка
и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности
банковской системы.
2.2 Анализ устойчивости
бюджета на федеральном уровне
Основные характеристики
федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 год
сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на 2010-2012 годы и реализуют основные положения Бюджетного послания
Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах (таблица
1).
В 2010-2012 годах
предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,1% к ВВП в 2009 году
до 15,7% в 2010 и 2011 годах, с дальнейшим снижением в 2012 году до 15,5% к
ВВП. В номинальном выражении в 2010-2012 годах планируется рост доходов в
среднем на 7% в год.
Учитывая значительное
снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008
году и необходимость поддержания финансовой стабильности, планируется снижение
объема расходов федерального бюджета с 25,9 % к ВВП в 2009 году до 18,5% к ВВП
в 2012 году. При этом прогнозируемый объем расходов должен обеспечить
исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств
Российской Федерации.
Таблица 1 Основные
характеристики федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012
годов
Показатель |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
2005
год |
2006
год |
2007
год |
2008
год |
2009
год |
2010
год |
2011
год |
2012
год |
Доходы,
млрд. руб. |
5
127,2 |
6
278,8 |
7
781,1 |
9
275,9 |
6
561,3 |
6
636,2 |
7
346,9 |
8
097,4 |
%%
к ВВП |
23,7 |
23,3 |
23,5 |
22,2 |
17,0 |
15,7 |
15,7 |
15,5 |
Расходы,
млрд. руб. |
3
514,3 |
4
284,8 |
5
986,6 |
7
570,9 |
9
980,1 |
9
822,8 |
9
358,6 |
9
661,2 |
%%
к ВВП |
16,3 |
15,9 |
18,1 |
18,2 |
25,9 |
23,2 |
20,0 |
18,5 |
в
том числе условно утверждаемые |
|
|
|
|
|
|
234,0 |
483,1 |
%%
к общему объему расходов |
|
|
|
|
|
|
2,5 |
5,0 |
Дефицит/профицит,
млрд. руб. |
1
612,9 |
1
994,1 |
1
794,6 |
1
705,1 |
-3
418,8 |
-3
186,6 |
-2
011,7 |
-1
563,8 |
%%
к ВВП |
7,5 |
7,4 |
5,4 |
4,1 |
-8,9 |
-7,5 |
-4,3 |
-3,0 |
Таким образом, в
2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета
над доходами, т.е. планируется дефицит федерального бюджета с последовательным
его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|