Отчет по практике: Региональная инспекция Федеральной налоговой службы России как основное звено организации системы налоговых органов
информация о возможности по
желанию физического лица внесения отметки об ИНН в паспорт гражданина
Российской Федерации;
другое.
3.4.1.7. Тексты материалов
следует печатать удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные
места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случаях, если в инспекции
нет возможности для размещения предлагаемого количества стендов, целесообразно
сочетать размещение информации на стендах, на информационном табло,
видеомониторе и т.п.
3.4.1.8. Информация на
внешних стендах должна быть актуальна для налогоплательщиков и соответствующим
образом размещена. Например, информацию о налоговых ставках и сроках уплаты
транспортного налога рекомендуется размещать в органах ГИБДД, о ставках и
сроках уплаты имущественных налогов - в регистрационных палатах, образцы
заполнения платежных документов на перечисление сумм налогов, сборов и взносов
в бюджет - в отделениях кредитных учреждений и т.д.
3.4.2. Организация
проведения семинаров с налогоплательщиками
3.4.2.1. Семинары проводятся
с различными категориями налогоплательщиков с целью информирования о
действующем законодательстве о налогах, сборах и принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их
должностных лиц, формах налоговой отчетности и порядке их заполнения.
3.4.2.2. Семинары делятся на
тематические и семинары по общим вопросам. В качестве лекторов принимают
участие специалисты инспекции ФНС России и Управления ФНС России по субъекту
Российской Федерации.
4. Особенности организации
работы с налогоплательщиками на территориально обособленных рабочих местах
инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - ТОРМ)
4.1. Общие положения
организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ
4.1.1. Организация работы с
налогоплательщиками на ТОРМ зависит от наличия или отсутствия удаленного
доступа к информационным ресурсам инспекции ФНС России межрайонного уровня
(далее - ТОРМ, имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России,
или ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России).
4.1.2. Рекомендуется
поручить заместителю руководителя инспекции ФНС России межрайонного уровня
вопросы организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ, закрепления функций
за сотрудниками ТОРМ, утвердить график посещения ТОРМ (дни и часы приема
налогоплательщиков) руководителем и (или) заместителями руководителя инспекции
ФНС России межрайонного уровня. Информацию о графике приема необходимо
разместить на стенде ТОРМ и в местных средствах массовой информации.
1.6
Выполнение контрольных функций налоговой инспекции по соблюдению
законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения налоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды
Анализ
поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, включая
государственные внебюджетные фонды, проводится в соответствии с утвержденными
планами работ Инспекции на базе информации содержащейся в «Системе ЭОД».
Периодичность подготовки развернутой информации по результатам анализа –
ежеквартальная; по итогам выполнения задания, проблемным и актуальным вопросам
поступления налогов и сборов и иной оперативной информации периодичность
подготовки – месячная.
При
проведении анализа рассматриваются следующие показатели, характеризующие итоги
поступления налогов и сборов и экономические процессы и явления, влияющие на
ход их поступления:
1. Объемы
поступления налогов и сборов на территории, включая поступления в
государственные внебюджетные фонды, в разрезе бюджетов основных отраслей
экономики и видов налогов, темпы их роста помесячно и поквартально, в сравнении
с соответствующим периодом прошлого года.
2. Темпы
роста налоговых поступлений и темпы инфляции в сопоставлении с темпами роста
производства основных отраслей экономики.
Выполнение
задания по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему Российской
Федерации и государственные внебюджетные фонды в динамике в целом и в разрезе
отдельных видов налогов, а также по уровням бюджетной системы.
Показатели
социально-экономической ситуации в регионе: темпы роста объемов производства по
основным отраслям экономики; финансовое состояние предприятия; состояние
оборотных активов предприятия и другие.
Эффективность
контрольной работы инспекции: в динамике количество проведенных камеральных и
выездных налоговых проверок, доля проверок, завершившихся выявлением налоговых
нарушений, суммы доначислений в бюджет налогов и сборов по итогам камеральных и
выездных налоговых проверок всего и в расчете на одного работника налогового
органа, занимающего должность руководителя или специалиста, суммы доначислений
по результатам выездных налоговых проверок на одного инспектора, занимающегося
выездными проверками.
По
показателям, отсутствующим в «Системе ЭОД» направляется письменный запрос в
соответствующие структурные подразделения инспекции, сторонние организации для
получения информации на регулярной основе или в разовом порядке.
По
результатам анализа с полученным от функциональных отделов материалов составить
аналитическую записку о поступлении налогов и сборов в бюджетную систему
Российской Федерации. Представить записку на согласование начальнику отдела, и
после ее утверждения начальником отдела, руководителю инспекции.
Задание 2
Организация работы налогового инспектора
2.1
Должностная инструкция налогового инспектора. Основные её разделы: права,
обязанности, ответственность, требования к уровню подготовки, квалификационные
требования
Должностная
инструкция специалиста 2 разряда состоит из 11 разделов (приложение 3).
1раздел -
общие положения. Государственный служащий при работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами №58-ФЗ; 79-ФЗ от 27.07.2004года «О государственной налоговой службе Российской Федерации», Налоговым
кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами ФНС России, управления ФНС по Кировской области,
положением об отделе, должностным регламентом, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
2 раздел –
квалификационные требования. В соответствии со статьей 12 Федерального Закона
от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» специалист 2 разряда должен иметь среднее профессиональное
образование по специальности.
3 раздел –
должностные обязанности. Основной задачей, которая возлагается на специалиста 2
разряда, является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах,
правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет государственных налогов и иных платежей, установленных
законодательством Российской Федерации, местными органами государственной
власти на местах в пределах их компетенции.
4 раздел –
Права. Права специалиста 2 разряда определены статьей 14 Федерального Закона от
27 июля 2004 года №79-ФЗ « О государственной гражданской службе».
5 раздел –
Ответственность. Специалист 2 разряда несет ответственность за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей в соответствии с
задачами и функциями отдела, функциональными особенностями замещаемой должности
гражданской службы.
6 раздел –
Перечень вопросов, по которым специалист 2 разряда вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
7 раздел –
Перечень вопросов, по которым специалист 2 разряда вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений.
8 раздел – Сроки
и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов
решений на замещаемой должности.
9 раздел –
Порядок служебного взаимодействия специалиста 2 разряда в связи с исполнением
им должностных обязанностей.
10 раздел –
Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в
соответствии с административным регламентом.
11 раздел –
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной
деятельности. Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности определяется на основании Положения о премировании инспекции,
выполнения заданий, установленных для отдела, роста доначисленных доходов,
качественного проведения камерального контроля и других показателей.
2.2 Основные
документы, регламентирующие деятельность налогового инспектора: Правила
внутреннего трудового распорядка инспекции; Положение по обеспечению
внутриобъектного режима; Инструкция об организации делопроизводства.
Правила
внутреннего трудового распорядка инспекции состоит из 9 разделов и определяет
порядок назначения и увольнения государственных служащих, основные права и
обязанности гражданских служащих и представителя нанимателя, режим служебного
времени и отдыха, а также виды поощрения, применяемые к гражданским служащим, и
ответственность за нарушение служебного распорядка.
Положение по
обеспечению внутриобъектного режима устанавливает порядок охраны и организацию
внутриобъектного режима в здании Инспекции для работников и посетителей, а
также вноса и выноса материальных ценностей. Внутриобъектный режим- порядок,
обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами,
находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего
трудового распорядка и пожарной безопасности.
Инструкция об
организации делопроизводства вводится в целях совершенствования на единой
основе документационного обеспечения инспекции, повышения его эффективности
путем унификации и стандартизации состава и форм управленческой документации,
технологий работы с ней, обеспечения контроля исполнения документов в системе
Федеральной налоговой службы. Инструкция устанавливает общие нормы организации
и ведения делопроизводства, основные правила подготовки, оформления,
тиражирования, учета и хранения документов, а также контроля своевременности
исполнения документов.
2.3
Выполнение контрольных функций налогового инспектора: ведение единого
государственного реестра налогоплательщиков; контроль за правильностью расчетов
и своевременностью уплаты налоговых платежей; контроль за прохождением
налоговых платежей через банки; контроль за правильностью применения цен по
совершенным налогоплательщиком сделкам
Государственный реестр
является федеральным информационным ресурсом и находится в федеральной
собственности.
Государственный реестр
формируется и ведется на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами.
Государственный реестр
содержит (в виде записей) сведения:
а) о государственной
регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) о государственной
регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве
индивидуальных предпринимателей;
в) об изменении сведений,
содержащихся в государственном реестре;
г) о документах,
представленных в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом.
Документы, относящиеся к
государственной регистрации, содержатся в регистрационном деле индивидуального
предпринимателя, которое является частью государственного реестра.
Основанием для внесения
соответствующей записи в государственный реестр является решение о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя, прекращения
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и
внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в
государственном реестре, принятое регистрирующим органом по представленным
документам.
Основанием для внесения в
государственный реестр записи о государственной регистрации при прекращении
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
являются:
а) заявление физического
лица о принятом им решении о прекращении деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;
б) сведения о смерти или
признании судом умершим физического лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя, представляемые в порядке, установленном пунктом
3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) копия решения суда о
признании индивидуального предпринимателя банкротом;
г) копия решения суда о
прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в принудительном
порядке;
д) копия вступившего в силу
приговора, определения или постановления суда о назначении наказания в виде
лишения физического лица права заниматься предпринимательской деятельностью на
определенный срок;
е) информация об
аннулировании или об окончании срока действия документа, подтверждающего право
физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального
предпринимателя, временно или постоянно проживать на территории Российской
Федерации.
Копия вступившего в силу
приговора, определения или постановления суда о назначении наказания в виде
лишения физического лица права заниматься предпринимательской деятельностью на
определенный срок представляется вместе с сопроводительным письмом
уголовно-исполнительной инспекцией в регистрирующий орган по месту жительства
осужденного физического лица в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу
указанных приговора, определения или постановления суда.
Информация об аннулировании
документа, подтверждающего право физического лица, зарегистрированного в
качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать на
территории Российской Федерации, представляется территориальным органом
Федеральной миграционной службы в регистрирующий орган по месту жительства
физического лица в течение 5 дней с даты принятия решения об аннулировании
указанного документа в порядке, определяемом Федеральной налоговой службой
совместно с Федеральной миграционной службой.
При несоответствии сведений,
содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах,
представленных при государственной регистрации, достоверными считаются
сведения, содержащиеся в государственном реестре.
Изменение сведений,
содержащихся в государственном реестре, осуществляется путем внесения новой
записи со ссылкой на изменяемую запись.
При внесении записи в
государственный реестр ей присваивается государственный регистрационный номер и
указывается дата ее внесения.
Основной государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя (ОГРНИП) указывается:
а) во всех записях в
государственном реестре, относящихся к данному индивидуальному предпринимателю;
б) в документах,
подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр;
в) во всех документах этого
физического лица, связанных с осуществлением им предпринимательской
деятельности, наряду с его фамилией, именем и отчеством;
Государственный реестр
ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на
бумажных носителях записям на электронных носителях используются сведения,
записанные на бумажных носителях.
Государственный реестр на
бумажных носителях состоит из книг учета государственной регистрации и
регистрационных дел индивидуальных предпринимателей.
Книга учета государственной
регистрации индивидуальных предпринимателей ведется в каждом регистрирующем
органе в течение календарного года. В начале года заводится новая книга.
В книгу учета вносятся:
а) при обращении заявителей
в целях государственной регистрации:
фамилия, имя, отчество,
данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, ИНН (при его
наличии) физического лица, представившего документы для государственной
регистрации;
дата получения и реквизиты
соответствующего заявления;
дата, номер и вид принятого
решения (о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации прекращения
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, о
внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, либо об
отказе в государственной регистрации);
дата внесения записи в
государственный реестр;
государственный
регистрационный номер записи;
номер регистрационного дела;
реквизиты документа,
выданного (отправленного) заявителю, и дата его выдачи (отправки);
б) при поступлении от
государственных органов, банков, органов государственных внебюджетных фондов и
судов документов, содержащих сведения, подлежащие внесению в государственный
реестр:
сведения об органе или
банке, представивших документы;
сведения об индивидуальном
предпринимателе;
дата получения и реквизиты
сопроводительного письма (уведомления, сообщения), а в случае поступления
документов в электронном виде - дата получения и имя файла;
дата, номер и вид решения (в
случае его принятия);
дата внесения записи в
государственный реестр;
государственный
регистрационный номер записи и номер регистрационного дела индивидуального
предпринимателя.
Сведения о лицензиях,
полученных индивидуальным предпринимателем, представляются лицензирующим
органом в регистрирующий орган по месту жительства индивидуального
предпринимателя в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о
предоставлении лицензии, ее переоформлении, приостановлении действия,
возобновлении или аннулировании в виде копии документа, подтверждающего принятие
соответствующего решения, или в виде выписки из реестра лицензий, ведение
которого осуществляется лицензирующим органом, по согласованной сторонами форме
с сопроводительным письмом. Указанные сведения могут представляться на
электронных носителях. Вид носителя и формат передаваемой информации
устанавливаются по соглашению взаимодействующих органов.
Сведения о дате регистрации
индивидуального предпринимателя в качестве страхователя, его регистрационный
номер, наименование органа, осуществившего указанную регистрацию, либо сведения
о дате снятия индивидуального предпринимателя с учета в качестве страхователя
представляются органами государственных внебюджетных фондов не позднее 5 дней с
момента регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя
либо снятия с учета в качестве страхователя.
Указанные сведения
представляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровой
подписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон. Формат
передаваемой информации устанавливается Федеральной налоговой службой.
При невозможности передачи
сведений в указанном виде органы государственных внебюджетных фондов направляют
эти сведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Сведения о банковских счетах
индивидуального предпринимателя представляются банками в регистрирующий орган
по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 5 дней со дня
открытия (закрытия) расчетных (текущих) счетов в электронном виде или на
бумажных носителях по форме, утвержденной Министерством финансов Российской
Федерации.
Идентификационный номер
налогоплательщика и дата постановки на учет в налоговом органе индивидуального
предпринимателя включаются в Единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей на основании сведений, содержащихся в Едином государственном
реестре налогоплательщиков, в порядке, установленном Федеральной налоговой
службой.
Совместимость
государственного реестра на электронных носителях с иными федеральными
информационными системами и сетями обеспечивается за счет соблюдения следующих
единых организационных, методологических и программно-технических принципов:
а) унификация сведений,
включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единых
общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;
б) применение по соглашению
сторон, участвующих в информационном взаимодействии, средств электронной
цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в
документах на электронном носителе;
в) применение для
информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами
единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов
данных, передаваемых на электронных носителях.
Указанные сведения
представляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровой
подписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон.
Структура и формат передаваемой информации устанавливаются Федеральной
налоговой службой.
При невозможности передачи
сведений в указанном виде регистрирующий орган направляет эти сведения почтовым
отправлением с уведомлением о вручении.
Информация о порядке и
условиях получения пользователями информационных ресурсов сведений,
содержащихся в государственном реестре, а также информация о месте нахождения
соответствующих регистрирующих органов предоставляется регистрирующими органами
бесплатно.
Перечень должностных лиц
регистрирующих органов, имеющих право доступа к содержащимся в государственном
реестре сведениям, в том числе к паспортным данным индивидуальных предпринимателей,
а также порядок доступа определяются Федеральной налоговой службой.
Федеральная налоговая служба
осуществляет организационное и методическое руководство по формированию и
ведению государственного реестра, организации получения сведений для включения
в государственный реестр, предоставлению содержащейся в нем информации и
контролю за соответствующими действиями регистрирующих органов.
Государственный
регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей, состоит из 15 знаков, расположенных в
следующей последовательности:
┌───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬
│ С │ Г │
Г │ К │ К │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │
Х │ Х │ Х │ Х │ Ч │,
└───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴
где
С (1-й знак) - признак отнесения
государственного регистрационного номера записи:
к основному государственному
регистрационному номеру записи о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя (ОГРНИП) - 3;
к иному государственному
регистрационному номеру записи - 4;
Г и Г (2-й и 3-й знаки) -
две последние цифры года внесения записи в государственный реестр;
К и К (4-й и 5-й знаки) -
кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное МНС России в
соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным
статьей 65 Конституции Российской Федерации;
Х - Х (6-й - 14-й знаки) -
номер записи, внесенной в государственный реестр в течение года;
Ч (15-й знак) - контрольное
число: младший разряд остатка от деления предыдущего 14-значного числа на 13.
2.4 Работа
налогового инспектора по сбору, обработке и анализу информации: информация от
налогоплательщиков, налоговых агентов, банков и органов казначейства, органов
власти и управления
Налоговые агенты
представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах
физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в
этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за
истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанные сведения
представляются на магнитных носителях или с использованием средств
телекоммуникаций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской
Федерации.
Органы Пенсионного фонда
Российской Федерации представляют в налоговые органы информацию о доходах
физических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения
индивидуального (персонифицированного) учета.
Министерство финансов
Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы
расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для
налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
Органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные
в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения
соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и
сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных
налогах и сборах.
По запросу налоговых органов
органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых
налоговыми органами выездных налоговых проверках.
При выявлении обстоятельств,
требующих совершения действий, отнесенных налоговым Кодексом к полномочиям
налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня
выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий
налоговый орган для принятия по ним решения.
|