рефераты бесплатно

МЕНЮ


Реферат: Нецелевое использование бюджетных средств

Важнейшим элементом в действиях Правительства Российской Федерации по обеспечению безусловного обеспечения погашения задолженности выплаты заработной платы является пресечение иждивенческих настроений в регионах.

В первом полугодии 1996 г. субъектам Российской Федерации из федерального бюджета была оказана целевая финансовая помощь в размере 4,7 трлн. руб. - для погашения долгов по заработной плате работникам бюджетных учреждений и на социальные нужды и 3,8 трлн. руб. - для обеспечения выплаты средств педагогическим работникам для летних отпусков. Использование этих средств, наряду с направлением на указанные цели собственных средств региональных бюджетов позволяло существенно снизить социальную напряженность.

Однако отчеты регионов и Госкомстата Российской Федерации свидетельствуют о продолжающемся нарастании долгов перед учителями и другими бюджетниками. Наряду с этим анализ отчетов бюджетов субъектов Российской Федерации свидетельствует о наличии по состоянию на 1 января 1997 г. остатков, средств на счетах регионов в объеме 4,6 трлн. рублей, а к 1 февраля 1997 г. превысили 5 трлн. рублей.

Разумеется, далеко не всегда поступления налогов, платежей и других "Живых" денег позволяет обеспечить своевременность финансирования расходов, связанных с оплатой труда.

Типичной стала ситуация, при которой причитающиеся по бюджету средства на выплату заработной платы выделены из бюджета полностью, а по отчетам самих бюджетных организаций и учреждений выплаты заработной платы задерживается.

Причина здесь кроется в злоупотреблениях с численностью и размерами должностных окладов, в результате чего необоснованно завышаются суммы начисленной зарплаты.

В Хабаровском крае - установлены факты нецелевого использования средств (завышение окладов и излишняя численность аппарата, завышение окладов и излишняя численность аппарата, завышение сметы расходов, строительство квартир) в миграционной службе края, в комитете по делам молодежи администрации края, в дорожной больнице станции Хабаровск-1 на общую сумму 506,9 млн. рублей.

В Кировском государственном медицинском институте средства незаконно израсходовали на содержание сверхштатной численности, завышение заработной платы и стипендии, оплату коммунальных услуг за коммерческие структуры и невыполненных работ по ремонту 727,8 млн. рублей.

В Магаданской области - в Государственной телерадиовещательной компании "Магадан" выявлено незаконное расходование около 500 млн. руб. на выплату надбавок к должностным окладам и премий в неограниченных размерах.

В территориальной миграционной службе Орловской области за счет искусственного завышения числа работников в штатном расписании выплачивались незаконные надбавки к должностным окладам и премии аппарату службы. Всего растраты в этой службе с учетом других нарушений в использовании бюджетных средств (перевод средств, выделенных по государственной программе "Миграция" коммерческим структурам на приобретение квартир и обстановку для лиц, не имеющих статуса беженцев) составили 2,1 млрд. рублей.

В Пермской продовольственной корпорации выявлены факты незаконного использования и присвоения бюджетных средств на общую сумму 353,6 млн. рублей. Из них 238,6 млн. рублей израсходовано на выплату завышенных окладов, премий, надбавок, суточных при командировках, 92,9 млн. рублей перечислено за невыполненные работы, 18,9 млн. рублей присвоено директором и главным бухгалтером корпорации путем предоставления фиктивных документов.

В Пермской области ревизией исполнения бюджета администрации закрытого административно-территориального образования пос. Звездный установлено незаконное расходование 1,2 млрд. рублей федеральных средств. Из них 1,1 млрд. рублей составили приписки при выполнении ремонтно-строительных работ и 60 млн. рублей - незаконные надбавки к должностным окладам.

Особенно нетерпима ситуация, при которой администрации регионов и других уровней согласясь на крайнюю недостаточность собственных бюджетных ресурсов и получая поддержку из федерального бюджета занимаются под различными предлогами расширением числа организаций, состоящих на довольствии в местных бюджетах, увеличением их штатной численности, повышением должностных окладов.

Достоянием гласности стала информация о том, что в Республике Коми численность работников в бюджетной сфере удвоилась. Штаты "раздувает" не федеральный центр, а местные власти. Особенно растет численность административного персонала.

Расчет на то, что закрыть старые долги поможет федеральный бюджет, параллельно ввести новые конторы, штаты, оклады - и долги по заработной плате вновь возрастут (для предъявления просьб о новой помощи) больше не оправдается.

В конце февраля 1997 г. принято новое решение об оказании из федерального бюджета финансовой помощи регионам в объеме 1,1 трлн. руб. Указанные средства должны и будут направлены строго на погашение накопленной задолженности по заработной плате работникам народного образования на местах. При этом регионы, которым будет оказываться эта помощь, будут обязаны использовать на эту цель в первую очередь ресурсы своих бюджетов, а выделение и использование федеральных средств будет осуществляться на местах при участии органов федерального казначейства и КРУ.

Серьезные нарушения вскрыты во многих субъектах Российской Федерации при использовании федеральных средств предоставленных в рамках "Северного завоза" и на формирование региональных продовольственных фондов.

Так, из-за отсутствия должного контроля, со стороны органов исполнительной власти за целевым использованием средств и выданных в рамках "Северного завоза" своевременным взысканием их с ссудозаемщиков из 13,4 трлн. руб. средств выделенных на компанию 1995 года возвращено для последующего использования в 1996 году только 5,4 трлн. рублей, менее 40%.

Особенно низок процент возврата указанных средств в Таймырском автономном округе - 6,3%, Ненецком автономном округе - 19,1%, Сахалинской области и Красноярском крае - 22,5% и 22,2%, Чукотском автономном округе -25,8%, Республике Саха (Якутия) - 28,8%.

Многочисленные факты нарушений использования средств, выделенных из федерального бюджета регионам на возмещение транспортных издержек при осуществлении "Северного завода" выявлены и в 1996 году.

В 8 предприятиях Республики Саха средства, предназначенные на возмещение транспортных расходов, в сумме 574,2 млрд.рублей направлено на закупку горюче-смазочных материалов, товаров производственно-технического назначения и продовольствия. Кроме того, 2,7 млрд. рублей выделено на строительство железной дороги Беркакит-Томот-Якутск и 2 млрд. рублей - на выплату зарплаты дирекции нефтепровода "Талакам-Витим".

Проведенными проверками выявлены факты выдачи кредитов администрациями территорий неплатежеспособным предприятиям. Так в двух улусах Республики Саха предприятиям, находящимся на грани банкротства или в последствии ликвидированным, было выдано кредитов в 1994-1995 годах на 2,1 млрд. рублей. Задолженность по этим предприятиям с учетом начисленных процентов составляет 3,6 млрд. рублей.

В Амурской области установлено использование средств федерального бюджета предприятиями и организациями на собственные нужды в качестве кредитных ресурсов на погашение кредиторской задолженности и приобретение продукции, не предусмотренной перечнем, на 2,1 млрд. рублей.

Администрацией Камчатской области 54 млрд. рублей из 64,4 млрд. рублей, полученных федеральных средств и вексельных кредитов для возмещения транспортных затрат под централизованный завоз грузов, переданы на приобретение топлива предприятиям, организациям и администрации районов области.

В 25 предприятиях и организациях Сахалинской области выявлено нецелевое использование 15,9 млрд. рублей средств, предназначенных на северный завоз и направленных на приобретение вертолета, магазина, автомобилей, оплату коммунальных услуг и таможенных пошлин, закупку спирта, винно-водочных изделий и т.д. Решением комиссии при администрации области 1 млрд. рублей был необоснованно распределен на производственные нужды предприятий.

Администрацией Ненецкого автономного округа производилась выдача кредитов предприятиям при наличии задолженности по ранее выданным кредитам. Например, КФК "Аграрник" по трем распоряжениям администрации округа выдано кредитов на 931 млн. рублей при наличии задолженности по кредитам и процентов за их пользование в сумме 2,2 млрд. рублей. Кредитные ресурсы, выделенные в 1996 году под завоз товаров, в сумме 6,5 млрд. рублей оказались замороженными в Ненецком филиале Архангельскпромстройбанка из-за тяжелого финансового положения банка.

Курская область - акционерное промышленно-торговое общество "Саккара" и Межрегиональная научно-производственная корпорация выделенный из федерального бюджета на приобретение сахарной свеклы для выработки сахара-песка кредит 45,9 млрд. рублей использовали на собственные хозяйственные нужды и приобретение валюты.

Омская область - Омская продовольственная корпорация направила 22 млрд. рублей на покупку векселей и 20 млрд. рублей на нужды областного бюджета.

В Ставропольском крае 9 млрд. рублей АО "Ставропольагроуниверсал" использовали не по целевому назначению.

Алтайский край - Алтайская продовольственная корпорация за счет средств, предназначенных на закупку зерна и продовольствия приобрела офисную мебель и стройматериалы на сумму 8,2 млрд. рублей.

Новосибирская область - Новосибирский Государственный университет разместил средства федерального бюджета на депозитном счете в коммерческом банке в сумме 860 млн. рублей.

А в Республике Дагестан - С участием ПО "Каре" (г. Махачкала) похищено с депозитного счета УОП МВД Республики Дагестан 3 млрд. рублей бюджетных средств. После получения денег расчетный счет ПО "Каре" был закрыт. Установлено, что ПО "Каре" районными и городскими органами г. Махачкала не зарегистрировано, а директор предприятия - вымышленное лицо.

Республика Татарстан - В Казанском государственном научно-производственном предприятии им. В.И. Ленина Миноборонпрома России установлено, что при задолженности по платежам в бюджет и в обязательные фонды 43,2 млрд. рублей, в том числе в федеральный - 9,6 млрд. рублей, направлено на оказание временной финансовой помощи коммерческим структурам 830,9 млн. рублей, на выдачу работникам предприятия материальной помощи, премий и беспроцентных ссуд 1,3 млрд. рублей, на жилищное строительство - 5,7 млрд. рублей.

Владимирская область - в миграционной службе администрации установлено нецелевое использование 266,7 млн. рублей, выделенных из федерального бюджета на региональную программу миграции, деньги расходовались на приобретение автотранспорта, строительных материалов, списывались на убытки, а также на другие цели, не связанные с созданием рабочих мест.

Вологодская область - ОАО "Вологодский льнокомбинат" - средства федерального бюджета в размере 5,7 млрд. рублей израсходованы на погашении ранее взятых кредитов, уплату страховых платежей и другие. АОЗТ "Владан-Лимитед" (для территориальной миграционной службы)- сумма нецелевого использования составила 982,6 млн. руб., штраф - 2,1 млрд. рублей.

В территориальном фонде обязательного медицинского страхования Иркутской области выявлено нецелевое использование 3,8 млрд. рублей. Деньги перечислялись на содержание аппаратов страховых компаний, коммерческим организациям на поставку медицинского оборудования и продуктов питания, которые в полном объеме не поставлялись, а средства использовались на собственные нужды.

Белгородская область - в акционерном общества "Белгородпромжилстрой" из средств, выделенных для строительства жилья военнослужащим Северного флота, за 49,7 млн. рублей приобретена квартира для генерального директора общества, 55,0 млн. рублей необоснованно перечислены акционерному обществу закрытого типа "Лесстройторг".

Миграционная служба Белгородской области перечислила ТОО "Игрек-Три" 987 млн. рублей федеральных средств на организацию рабочих мест, а товарищество потратило их на собственные нужды.

В АООТ "Ника" установлено, что на расчетный счет не поступило 464,8 тыс. долларов от Сахарной торговой компании ЛТД" (г. Москва) и 538,7 тыс. долларов от ВВО "Продинторг" за переработку сахара-сырца". Это произошло из-за того, что валютные средства по указанию директора перечислялись различным организациям и предприятиям, в том числе 310 тыс. долларов в Швейцарский банк г. Цюриха. По материалам ревизии налоговой полицией доначислено причитающихся в федеральный бюджет платежей 2,3 млрд. рублей.

АООТ "Осколстрой" использовало не по назначению 10 млрд. рублей, полученных от Министерства обороны России на строительство жилья для военнослужащих. Из них 3,8 млрд. рублей потрачены на приобретение различных товарно-материальных ценностей и оплату услуг, остальные помещены на депозиты в коммерческие банки.

Брянская область - Комитет по здравоохранению администрации Брянской области использовал не по назначению 3,3 млрд. рублей федеральных средств, из них на 2,2 млрд. рублей закуплены оборудование, автомобили "Форд" и "Мерседес-Бенц" по завышенным ценам.

В государственной телерадиокомпании "Брянск" использовано не по назначению 312,3 млн. рублей, в Департаменте федеральной службы занятости Российской Федерации по Брянской области - 240 млн.рублей.

В Управлении внутренних дел Брянской области выявлены незаконные расходы 650,7 млн. рублей на оплату стоимости питания и проживания слушателей Учебного центра.

г. Санкт-Петербург - в Государственном Академическом Мариинском театре установлены незаконные расходы, нецелевое использование бюджетных средств, недостачи материальных ценностей и денежных средств на 15 млрд. рублей. Восстановлены 1,2 млрд. рублей незаконных расходов, 339 млн. рублей дополнительных платежей поступили в федеральный бюджет, с части виновных лиц взысканы 9,3 млн. рублей.

Российская Национальная Библиотека Минкультуры России г. Санкт-Петербурга в результате завышения объемов строительных работ стоимости отопления и энергоснабжения строящихся объектов излишне оплатила подрядчикам за 1995 год и 1 полугодие 1996 года 14,8 млрд. рублей, выделенных из федерального бюджета на капитальные вложения. Кроме того на 1,6 млрд. рублей из средств, выделенных на основную деятельность, купила 1523,8 тыс. финских марок для приобретения оборудования. Однако оборудование не было приобретено, а валюта в последующем была продана по курсу ниже приобретения с убытком 39 млн. рублей.

Тамбовская область - В АООТ "Уваровхимстрой" выявлено отвлечение на собственные нужды 800 млн. рублей средств федерального бюджета, предназначенных на долевое участие в строительстве квартир для военнослужащих.

Совместное российско-германское предприятие "Консалтинг-Агро-Инвест-Центр" с июня 1993 года по ноябрь 1995 года получило от Миннаца России 2,8 млрд. рублей на строительство компактного поселка для вынужденных переселенцев в пос. Пятилетка Рассказовского района. До сих пор ни один из 18 одноквартирных жилых домов не сдан в эксплуатацию. Вместе с тем на 750 млн. рублей из названных средств закуплены банковские векселя, 506 млн. рублей - размещены на депозитных счетах коммерческого банка, на 400 млн. рублей проведены операции с государственными краткосрочными бескупонными облигациями.

Отдельными субъектами Российской Федерации принимаются решения, грубо вторгающиеся в пределы компетенции федерального центра и нарушающие действующее бюджетное и налоговое законодательство.

Так, часть федеральных налогов, собираемые на территории Сахалинской области и в ряде других субъектов Российской Федерации в 1996 году подлежали зачислению в доход областного бюджета.

Контрольно-ревизионная работа, проводимая силами казначейских служб и контрольно-ревизионным управлением в I квартале 1997 г., выявила многочисленные факты нецелевого использования средств федерального бюджета.

В Государственной транспортной компании "Россия" все 21,6 млрд. руб., выделенные для поддержания парка воздушных судов специального назначения и на текущие эксплуатационные нужды, были использованы на оплату питания на специальных и коммерческих рейсах, коммунальные услуги, уплату налогов и другие нецелевые нужды. Кроме того, 29,5 млрд. руб. израсходованы на увеличение заработной платы, беспроцентное кредитование коммерческой организации, выплату страховой премии. Скрыто от учета 467 и 644 тыс. долларов США, полученных наличными от продажи билетов и провоза багажа. Полученные от коммерческой деятельности 23,2 млрд. руб. в банк не сданы, израсходованы на выплату заработной платы и материальное поощрение работников компании.

В АО "Росхлебопродукт" установлено занижение размера задолженности Минфину России на 28,3 млрд. руб.

В Министерстве природных ресурсов Российской Федерации 17 млрд. руб. от выдачи лицензий за пользование недрами и реализации геологической информации комитетами по геологии размещены на депозитных счетах коммерческих банков, израсходованы на незаконные доплаты к заработной плате, выдачу ссуд и авансовых сумм без последующего их погашения, оплату завышенных объемов работ.

Проверенные предприятия легкой и текстильной промышленности 15,2 млрд. руб., предназначенные для сезонной закупки сырья и материалов, использовали на погашение кредиторской задолженности, выплату процентов за кредит и страховой суммы, приобретение простого векселя. Из подлежащих возврату с учетом процентов 437 млрд. руб. ссуд возвращено только 122 млрд. руб.

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии г. Санкт-Петербурга израсходовал 63,5 млрд. руб. средств Федерального дорожного фонда на цели, не связанные с ремонтом и содержанием автомобильных дорог. Из них 44,8 млрд. руб. использовано на ремонт городских объектов, 17 млрд. руб. - на погашение кредитов и уплату процентов за пользование ссудами, 11,7 млрд. руб. - оказание финансовой помощи заводу "Унисто".

ОКБ " Факел " Российского космического агентства (г. Калининград) незаконно израсходовало 8,7 млрд. руб. на капитальный ремонт старого корпуса вместо строительства нового, оплату по завышенным расценкам строительно-монтажных работ, покупку оборудования для столовой.

Дальневосточное территориальное управление Комитета Российской Федерации по госрезервам не перечислило Госкомрезерву России 7,9 млрд. руб. доходов по депозитным вкладам, а использовало на содержание аппарата управления и подведомственных комитетов.

АО "Чукотканефтепродукт" использовало 3,3 млрд. руб., предназначенных для поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера, на строительство жилья в центральных районах России.

АО "Брянский автомобильный завод" 3 млрд. руб., выделенных на обновление и содержание госрезерва, израсходовало на погашение кредита и пополнение оборотных средств.

В Московской области ТОО "Лосино-Петровская фабрика первичной обработки шерсти" вместо закупки и поставки шерсти для государственных нужд 2,1 млрд. руб. использовало на погашение кредита и уплату процентов за пользование им, другой задолженности и на оплату коммунальных услуг.

Челябинский технический госуниверситет вместо оплаты коммунальных услуг покрыл убытки от продажи казначейских обязательств в сумме 715 млн. руб.

В ПУ-№32 г. Хабаровска средства, выделенные для текущего финансирования в сумме 41,6 млн. руб. были отвлечены на выплату надбавок за непрерывный стаж работы согласно Постановлению Главы Администрации края.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.