рефераты бесплатно

МЕНЮ


Бразилия

избираются по 3 сенатора от каждого штата и Федерального округа. Выборы в

сенаторы чередуются (1/3 и 2/3) каждые четыре года. Количество депутатов от

каждого штата варьируется в зависимости от количества его жителей. Депутат

или сенатор может переизбираться без ограничений. В стране существует

многопартийность, 20 партий официально зарегистрированы и несколько прошли

только временную регистрацию в Верховном Избирательном Трибунале.

Законодательная власть в штатах принадлежит Законодательным Ассамблеям.

Количество членов каждой Законодательной Ассамблеи пропорционально

численности населения штата. Депутаты в штатах избираются также путем

прямого голосования на четырехлетний срок.

Законодательная власть в муниципальных округах находится в ведении

Палаты Депутатов муниципального совета, выборы в которую проводятся каждые

четыре года одновременно с выборами префектов.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Исполнительная Власть организована на трех уровнях: федерации, штата и

муниципии.

Органами Исполнительной Власти на федеральном уровне являются

федеральное правительство и Администрация Президента. Правительство состоит

из Министерств, которые обязаны разрабатывать и осуществлять общественную

политику в областях, соответствующих их наименованиям - Министерства

Финансов; Бюджета и Планирования; Иностранных Дел; Юстиции; Образования;

Горнодобывающей промышленности и Энергетики; Связи; Сельского хозяйства;

Аграрной Реформы; Транспорта; Промышленности, Торговли и Туризма;

Окружающей среды, Науки и технологии; Труда; Здравоохранения; Социального

обеспечения; Культуры; Спорта. Специализированные Секретариаты представляют

собой вспомогательные органы при Президенте Республики, а их служащие имеют

статус министров. Существуют Секретариаты по Социальным Связям, по

Стратегическим Вопросам, Федеральной Администрации, Гражданский и Военный

Кабинеты, которые координируют работу всех существующих министерств. Что

касается Вооруженных Сил, которые по Конституции являются главными

защитниками Родины, гарантами трех ветвей власти и защитниками

законопорядка по просьбе любой из них, то они делятся на Министерства

Морского флота, Военно-воздушных и Сухопутных Сил, которые подчиняются

Генеральному Штабу Вооруженных Сил (EMFA), возглавляемому Президентом

Республики. С 1997 года, благодаря поправке к Конституции, Президент

Республики может быть переизбран на второй срок подряд, но только один раз.

В особых случаях, предусмотренных в Конституции, по решению

Национального Конгресса, деятельность Президента Республики может быть

приостановлена. В случае прекращения полномочий Президента его обязанности

выполняет до конца срока Вице-президент. Если, в свою очередь, Вице-

президент не может выполнять функции Президента, его обязанности берет на

себя Председатель Палаты депутатов, и далее - Председатель Сената и

Председатель Верховного Федерального Суда.

Министры назначаются непосредственно Президентом Республики и

подчиняются лично ему, причем в любой момент могут быт отправлены в

отставку. Министр может быть также вызван Палатой депутатов и Сенатом или

любой из их комиссий для предоставления отчета о деятельности вверенного

ему Министерства.

Каждый штат имеет свое правительство, структура которого зеркально

отражает федеральную систему со всеми ее полномочиями (закрепленными в их

собственных конституциях), за исключением тех, которые относятся к

компетенции федерации или входят в функции Муниципалитетов. Главой

исполнительной власти штата, в соответствии с федеральной Конституцией,

является всенародно избираемый губернатор. Законодательная Ассамблея штатов

является законодательным органом. Судебная власть штатов строится по схеме

федеральной, а ее юрисдикция определена таким образом, чтобы избежать

любого конфликта с федеральным судом.

На муниципальном уровне главой исполнительной власти является префект.

Помимо этого, существуют также 4.400 Муниципальных Советов, наделенных

автономными правами в планировании, принятии решений и проведении политики,

ограниченными масштабами муниципалитета и данной местности. Муниципальные

советы действуют в соответствии с Основным Законом муниципалитетов.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Судебная Власть играет роль арбитра в разрешении конфликтов,

существующих в обществе, поскольку Государству надлежит решать, кто прав в

случаях, когда подобные конфликты не могут быть решены путем переговоров

или прямых договоренностей между вовлеченными в них сторонами. Решения

принимаются в процессуальном порядке, определенном в Конституции, в

законах, нормах жизни и обычаях народа; в особых ситуациях общие правила

адаптируются. Право судить получают самые достойные. Судебная Власть

организована на федеральном уровне и на уровне штатов. Муниципалитеты не

имеют собственных судов, в необходимых случаях они должны обращаться в

органы юстиции штатов или федерации. Пребывание на посту того или иного

судьи определяет общественный выбор, судья занимает свою должность

пожизненно и не может быть снят с нее административным решением. Судьям

запрещается совмещение своего поста с другой работой (кроме преподавания),

а также членство в какой-либо партии и политическая деятельность. К

Судебной Власти относятся следующие органы:

- Верховный Федеральный Суд - несет ответственность за правильность

применения и толкования Конституции. В его состав входят 11 министров,

отобранных и назначенных президентом Республики после того, как выбор их

кандидатур одобрен абсолютным большинством Сената.

- Верховный Суд - несет ответственность за единое толкование федеральных

законов по всей стране и состоит из 33 министров (минимально), назначаемых

президентом Республики после соответствующего одобрения Сенатом.

- Судебные Органы Федерации - в их компетенции находятся случаи, в

которых заинтересованными сторонами выступают федерация, автаркии или

федеральные государственные учреждения. В их состав входят Региональный

Федеральный Суд штатов и федеральные судьи.

- Судебные Органы Штатов - включают суды и судей-юристов, которые

образуют трибуналы (суды) для рассмотрения дел, связанных с

неконституционными действиями по отношению к государственным законам или

нормативным актам, и для рассмотрения криминальных, гражданских и торговых

дел негосударственного уровня и не затрагивающих должностных лиц,

занимающих посты в федеральных органах власти. К органам правосудия Штатов

относятся также Суды, занимающиеся мелкими делами, которые созданы для

разрешения дел первой инстанции и вынесения немедленного решения.

- Система Арбитражных Судов по Трудовым Вопросам - отвечает за

правильное разрешение трудовых споров и состоит из соответствующих

Верховного и Региональных Судов, а также Примирительных Советов и Советов

по вынесению решения.

- Судебные Органы Избирательного Права- состоят из Верховного

Избирательного Трибунала, региональных избирательных судов, избирательных

советов и судей. Отвечают за правильное проведение и координацию выборов,

контролируют процесс образования и регистрации политических партий.

- Военные Судебные Органы - отвечают за ведение процесса и вынесение

приговоров по военным преступлениям и состоят из Верховного Военного

Трибунала, судей и военных трибуналов, а также Советов Военного правосудия.

ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Темпы роста.

За последние 50 лет Бразилия достигла среднего уровня развития.

Длительное время ее хозяйство демонстрировало относительно высокий

динамизм. За 1950—1995 гг. ВВП увеличился в 11,4 раза, составив около 6% в

среднем в год. Данные темпы опережали прирост населения, что позволило

увеличить производство валового продукта на душу населения примерно в 2,5

раза (табл. 1.).

Таблица 1. Темпы прироста ВВП на душу населения, %

|1960-1970 1970-1980 1980-1990 1990-1995 |

|Бразилия | 3,1 2,4 -2,3|

| |0,2 |

|Латинская Америка | 2,8 3,1 |

| |-0,4 1,3 |

По показателю ВВП на душу населения страна в 7,8 раза уступает

промышленно развитым государствам, несколько ниже по уровню всех

латиноамериканских государств, но в 2,3 раза выше всех развивающихся стран.

1.2. Условия и факторы роста.

Экономическое развитие Бразилии значительно отличалось от ряда

развивающихся стран. Здесь экономический рост сопровождался быстрым

увеличением численности населения. В 1950 г. численность населения

составляла 51,9 млн., в 1970г. — 83,1, в 1990г. — 1-50,4, в 1995 г. — 160,2

млн. человек. Это был один из самых высоких темпов роста среди

латиноамериканских стран, за исключением Мексики, Перу и Венесуэлы.

Значительные темпы хозяйственного роста обычно обеспечиваются повышением

нормы сбережений и капиталовложений. Норма накопления в Бразилии неуклонно

возрастала до середины 70-х годов, достигнув 25,5% ВВП (1963 г. — 17,5%). В

80-е годы она резко понизилась и в последнее десятилетие находится на

уровне 20%. Обычно уровень накопления на 1,5—2 процентных пункта превышал

сбережения. Широкое использование иностранного ссудного капитала в начале

60-х и 80-х годов приводило к кризису валютно-кредитных отношений. Кризис

задолженности 80-х годов резко замедлил экономическое развитие страны. В

50—70-е годы Бразилия входила в число 13 развивающихся стран и территорий с

самыми высокими темпами роста.

На протяжении 50—70-х годов ускоренная индустриализация в значительной

степени обеспечивалась за счет дефицитного финансирования. Вопросы

финансовой стабильности рассматривались как вторичные. Предпринимавшиеся

антиинфляционные меры, как правило, заканчивались без видимых результатов,

а кратковременные периоды замедления роста цен сменялись новым витком. Если

в 60-е годы среднегодовые темпы прироста цен составляли простые цифры, то в

70-е — двузначные, в 80-е — трехзначные, а в первой половине 90-х годов —

четырехзначные (1987 г. — 366%, 1990 г. — 1585, 1993 г. — 2400%). Для

поддержания стабильности в обществе и хозяйстве широко использовался

механизм индексации. Большие масштабы эта практика получила в 70-е годы.

Почти автоматически происходило выравнивание соотношений цен и заработной

платы, налоговых платежей, финансовых и кредитных нормативов. Механизм

индексации вводился с целью установления контроля в денежно-кредитной

сфере, в финансах, ликвидации «долларизации» хозяйства. Его влияние на

инфляционный процесс и достижение поставленных целей оказалось

неоднозначным.

Значительные темпы хозяйственного роста обеспечивались достаточно

обильными трудовыми ресурсами. Темпы роста экономически активного населения

превосходили темпы роста всего населения. Несмотря на долговременные выгоды

со стороны предложения, непосредственный эффект быстрого роста рабочей силы

усиливал давление на занятость. В частности, любое снижение темпов

хозяйственного роста оказывало сильное влияние на наполнение рынка труда.

Основная масса рабочей силы до сих пор не отличается высокой

общеобразовательной подготовкой. По показателям расходов на образование

Бразилия отстает от ряда латиноамериканских стран. Больше внимание

уделялось высшему образованию, часто за счет финансирования начального и

среднего образования, что увеличивало общую стоимость образования. Низкие

расходы на образование привели к тому, что 20% населения остается

неграмотным, среднее образование имеют 39%, а высшее — 12% соответствующих

возрастных групп. По этим показателям Бразилия уступает ряду других

латиноамериканских стран.

Важной чертой развития Бразилии выступает урбанизация. Численность

горожан за 1950-1995 гг. возросла почти в семь раз и превысила 80%

населения против 36% в 1950 г. Быстрый рост городского населения за счет

выходцев из сельской местности обострил проблему занятости и другие

социальные проблемы. Крупнейшие города Рио-де-Жанейро и Сан-Пауло

выделяются самой высокой преступностью в мире, которая стала одной из

злободневных социальных проблем бразильского общества. Нищета огромных масс

населения питает это явление.

Современное хозяйственное развитие непосредственно связано с наращиванием

научно-технического потенциала. В эпоху НТП Бразилия вступила с бременем

нерешенных проблем, связанных с промышленной революцией, которая в Западной

Европе и США завершилась в последней трети XIX в. В современный период

организация НИОКР является трудным и рискованным делом. Инвестиции в этой

сфере дают отдачу в длительный срок, высока стоимость опытно-

экспериментальной базы, большая потребность в высококвалифицированных

кадрах.

В 50—60-х годах бразильская экономика почти полностью зависела от закупок

технологии за границей. В 70-е годы началось расширение расходов на

создание национальной научно-исследовательской базы. Абсолютная сумма

затрат на эти цели была небольшой: 1978 г. — 989 млн. долл., что не

превышало 0,6% ВВП. За последнее десятилетие Бразилия продвинулась в

развитии НИОКР, создала механизм внедрения передовой технологии в

экономику.

Развитие научно-исследовательских работ в Бразилии соответствует их

уровню в Турции и Мексике. Оно значительно уступает промышленно развитым

странам по показателям доли ВВП, выделяемой на НИОКР (0,7%), числу

исследователей на тысячу жителей (9,3 на тысячу жителей, а в Швеции — 50,

Южной Кореи — 38) и т.д. Результат — 84% патентов зарегистрировано не

бразильцами.

1.3. Структурные сдвиги в хозяйстве.

Еще в 70-е годы Бразилия превратилась в индустриально-аграрную страну,

обладающую значительным комплексом современных отраслей промышленности.

Доля обрабатывающей промышленности в конце 80-х годов достигала 30% ВВП. На

некоторых направлениях бразильские предприятия (черная металлургия,

нефтехимия) приблизились к мировым стандартам. Страна существенно

продвинулась в области судостроения, авиастроения. На высоком

технологическом уровне осуществляется производство вооружений, в

самостоятельную отрасль выделилось изготовление микро- и мини-ЭВМ. Видное

место среди отраслей машиностроения занимает станкостроение, которое в

состоянии удовлетворять спрос на большинство видов станков. Бразилия входит

в число крупных производителей химической промышленности.

Таблица 2. Структура экономики, %

| |1950 |1960 |1970 |1980 |1990 |1995 |

|Сельское хозяйство |27,0 |22,6 |12,4 |10,9 |11,8 |12,2 |

|Горнодобывающая |- |0,4 |0,8 |1,1 |2,2 |1,0 |

|промышленность | | | | | | |

|Обрабатывающая |- |21,8 |29,3 |33,7 |29,0 |22,0 |

|промышленность | | | | | | |

|Электроэнергетика |- |1,7 |2,4 |1,9 |3,2 |2,5 |

|Строительство |- |1,5 |5,8 |7,3 |8,9 |8,0 |

|Услуги |50,0 |52,0 |49,3 |47,1 |45,2 |54,3 |

|Транспорт, связь |7,0 |6,4 |4,6 |5,0 |5,3 |5,5 |

|Торговля |18,0 |15,0 |17,5 |11,7 |8,6 |6,7 |

В горнодобывающей промышленности крупной по мировым масштабам является

добыча марганца (10,7%), железной руды, хрома, олова, цинка (2—3% в 1991

г.).

Сельское хозяйство традиционно занимает важное место в хозяйстве страны.

В разные периоды сахарный тростник, хлопок, кофе являлись источником

промышленного развития. Удельный вес сельского хозяйства во внутреннем

производстве понизился до 11—12%, но аграрная сфера играет огромное

значение в занятости населения. Там сосредоточено 23% рабочей силы, чуть

больше, чем в промышленности. Сельское хозяйство росло достаточно высокими

темпами (70-е годы — 4,9%, 80-е годы — 2,8%, 1990—1995 гг. — 2,5% в год).

Большие сдвиги произошли в производстве сои, цитрусовых, в птицеводстве,

цветоводстве. Производство зерновых достигло 73—80 млн. т, что дало

возможность Бразилии отказаться от международной продовольственной помощи.

По сбору кукурузы она уступает только США, сои — США и КНР. Более века

Бразилия является крупнейшим производителем кофе, и только в последние годы

к ней приблизилась Колумбия (2,5—3 млн. т). После Индии она — крупнейший

производитель тростникового сахара.

Основное место в производстве занимают плантационные хозяйства

экспортного направления. Наряду с ними сохраняются другие архаичные формы

поземельных отношений. Безземелье, бедность большой массы сельского

населения являются результатом феодальных пережитков. Арендная плата

высока, нередко носит натуральный характер, в глубинных районах

сохраняются отработки. Лучшие и удобные земли с колониальных времен

сосредоточены в огромных латифундиях. В Бразилии до сих пор остается самым

высоким показатель концентрации землевладения: 45% пригодной для обработки

земли принадлежит 1% собственников, при этом в крупнейших хозяйствах не

используется более 40% земель. Несправедливое распределение земель ведет к

острым социальным конфликтам, увеличивается число прямых вооруженных

столкновений безземельных сельских жителей с полицией.

Сельское хозяйство сохраняет двойственность социальной структуры.

Рыночные отношения с трудом прокладывают себе дорогу. До 40% занятых там не

получают денежной оплаты. Правящие режимы предпринимали определенные меры

по ослаблению противоречий в аграрных отношениях. Главное внимание

уделялось освоению северных (Амазония) и Центрально-Западных районов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.