рефераты бесплатно

МЕНЮ


Чили с 1918 по 2002

империализмом: мероприятия правительства саботировались, искусственно

создавались экономические трудности, проводились открытые диверсионно-

террористические акты.

В сентябре 1973 в результате военного мятежа, подготовленного внутренней

и внешней реакцией, народное правительство было свергнуто; президент

Альенде убит во время штурма президентского дворца. К власти пришла военно-

фашистская хунта во главе с командующим армией генерала А. Пиночетом

Угарте(2). Хунта приостановила действие конституции, распустила

национальный конгресс, запретила деятельность политических партий и

массовых организаций. Она развернула кровавый террор (в застенках хунты

погибло 30 тыс. чилийских патриотов; 2500 чел. "пропало без вести"). Хунта

ликвидировала социально-экономические завоевания народа, возвратила земли

латифундистам, предприятия - их прежним владельцам, выплатила компенсацию

иностранными монополиям и т.п. Были разорваны дипломатические отношения с

СССР и другими социалистическими странами. В декабре 1974 А. Пиночет

провозглашен президентом Ч. Антинациональная и антинародная политика хунты

привела к резкому ухудшению положения в стране, обнищанию трудящихся,

значительно выросла стоимость жизни. В 1976 число безработных составляло

20% самодеятельного населения. Для сохранения военно-фашистского

диктаторского режима США (совместно с тесно связанными с ними

международными экономическими организациями) предоставили Ч. займы и

кредиты на сумму около 2,5 млрд. долл. Несмотря на это, финансовое

положение Ч. остаётся тяжёлым, внешний долг на конец 1975 достиг 4,6 млрд.

долл. Хунта проводит милитаризацию экономики, укрепляет связи с

империалистическими государствами. В области внешней политики военно-

фашистское правительство следует за США. Чилийские патриоты оказывают

сопротивление реакционному режиму. КПЧ обращается ко всем демократическим,

антифашистским силам страны с призывом крепить единство и расширять борьбу

за свержение диктатуры Пиночета. Внутренняя изоляция хунты дополняется

широкой международной изоляцией. Новая власть взяла курс на создание

рыночной экономики. На выборах 1990 года в Ч победили демократические силы.

Ныне Чили – демократическое государство, его экономика успешно развивается.

(1). Коммунистическая партия Чили (КПЧ; Partido Comunista de Chile),

создана в январе 1922 в г. Ранкагуа на 4-м съезде Социалистической рабочей

партии (основана в 1912), которая встала на позиции Коминтерна и приняла

решение называться Коммунистической. Ведущую роль в создании партии сыграли

Л. Э. Рекабаррен и Э. Лаферте.

В 1927-31, в период диктатуры Ибаньеса дель Кампо, КПЧ находилась на

нелегальном положении. В дальнейшем была одним из инициаторов создания

Народного фронта (1936-41), в который вошли также Социалистическая и

Радикальная партии. Кандидат этого фронта П. Агирре Серда победил на

президентских выборах 1938.

В годы 2-й мировой войны 1939-45 влияние компартии значительно возросло. В

1946 коммунисты вошли в состав правительства, однако уже в 1947 президент

Г. Гонсалес Видела вывел коммунистов из правительства, а в сентябре 1948

подписал закон "О защите демократии", по которому КПЧ, прогрессивные

профсоюзы и др. демократические организации были запрещены. В трудных

условиях подполья партии вместе с другими левыми силами удалось создать

Единый профсоюзный центр трудящихся Чили (1953), а в 1956 - Фронт народного

действия (ФНД), объединивший Коммунистическую, Социалистическую и ряд

других партий на антиимпериалистической платформе. Деятельность ФНД

способствовала развёртыванию в Чили широкого антиимпериалистического

народного движения.

Важной вехой в жизни партии явился 10-й съезд (апрель 1956). Съезд принял

программу КПЧ, указавшую на историческую необходимость освобождения страны

от империализма, латифундистской олигархии и местного крупного капитала.

Съезд подчеркнул, что антиимпериалистическая и антифеодальная революция

может быть осуществлена в Чили при определенных условиях без гражданской

войны. Получив право легальной деятельности (август 1958), партия приняла

участие в парламентских выборах 1961 и завоевала 16 мест в палате депутатов

и 4 в сенате. 12-й съезд КПЧ (март 1962) выдвинул лозунг завоевания народом

политической власти и создания народного правительства. Для достижения этой

цели съезд поставил задачу сплочения всех антиимпериалистических и

антиолигархических сил вокруг ФНД. 13-й съезд КПЧ (октябрь 1965) уточнил

тактическую линию партии и наметил в качестве основной задачи объединение

вокруг рабочего класса всех народных сил, как находившихся в оппозиции к

правительству, так и шедших за ним. На парламентских выборах 1969 КПЧ

упрочила позиции, увеличив своё представительство в палате депутатов с 18

(в 1965) до 22 мест и получив 6 мест в сенате.

14-й съезд КПЧ (ноябрь 1969) подтвердил правильность политической линии,

выработанной 13-м съездом, и поставил в качестве основной задачи создание

широкой коалиции левых партий. Съезд принял в новой редакции программу КПЧ,

определив чилийскую революцию на ее нынешнем этапе как

антиимпериалистическую, антимонополистическую и аграрную с социалистической

перспективой.

В декабре 1969 КПЧ и пять других левых партий и организаций заключили пакт

Народного единства. Пакт предусматривал совместную борьбу за завоевание

власти в целях ликвидации господства иностранного империализма, местных

монополий, помещичьей олигархии и перехода в дальнейшем к строительству

социализма. Кандидат коалиции Народного единства социалист С. Альенде

победил на президентских выборах в сентябре 1970. В ноябре Альенде стал

президентом и сформировал правительство, в состав которого вошли

представители компартии. КПЧ активно участвует в проведении

антиимпериалистических и антиолигархических преобразований, намеченных

коалицией Народного единства, мобилизует массы на борьбу в поддержку

правительства Альенде, против попыток реакции приостановить революционный

процесс. На парламентских выборах 1973 КПЧ увеличила число своих

представителей в палате депутатов до 25, а в сенате до 9.

Делегации КПЧ участвовали в работе международных Совещаний коммунистических

и рабочих партий (1957, 1960, 1969, Москва). КПЧ одобрила документы,

принятые на этих совещаниях.

КПЧ строится по принципу демократического централизма. Высшим органом

партии является съезд, между съездами - ЦК, избирающий Политкомиссию и

Секретариат. Генеральный секретарь партии - Л. Корвалан. ЦО ЦК КПЧ - газета

"Сигло" ("Еl Sigio"), теоретический орган - журнал "Принсипиос"

("Principios").

Съезды Коммунистической партии Чили: 1-й съезд - январь 1922, Ранкагуа; 2-й

съезд - декабрь 1923, Чильян; 3-й съезд - сентябрь 1924, Винья-дель-Мар; 4-

й съезд - сентябрь 1925, место не установлено; 5-й съезд - январь 1927,

Сантьяго; 6-й съезд - 1932, Овалье; 7-й съезд - апрель 1938, Сантьяго; 8-й

съезд - декабрь 1939, Сантьяго; 9-й съезд - декабрь 1945, Сантьяго; 10-й

съезд - апрель 1956, Сантьяго; 11-й съезд - ноябрь 1958, Сантьяго; 12-й

съезд - март 1962, Сантьяго; 13-й съезд - октябрь 1965, Сантьяго; 14-й

съезд - ноябрь 1969, Сантьяго.

(2). Пиночет Угарте (Pinochet Ugarte) Аугусто (родился 25.11.1915,

Вальпараисо), военный и государственный деятель Чили. В 1951 окончил

Академию Генерального штаба. В 1956—58 входил в состав военной миссии Чили

в США. С 1973 главнокомандующий сухопутными войсками Чили. В сентябре 1973

возглавил реакционный военный переворот, приведший к свержению

правительства Народного единства. В декабре 1974 назначен президентом Чили.

VI. Политические партии и профсоюзы

Все партии, входившие до переворота 1973 в блок Народное единство,

объявлены вне закона: Радикальная партия Чили (Partido Radical de Chile),

основанная в конце 50-х гг. 19 в., официальная дата основания 1883;

Социалистическая партия Чили (Partido Socialista de Chile), основанная в

1933; Коммунистическая партия Чили (Partido Comunista de Chile), основанная

в 1922; партия Движение единого народного действия (Movimiento de acciуn

popular unido), основанная в 1969, и др. Названные партии действуют в

нелегальных условиях. Деятельность Христианско-демократической партии

(Partido Demуcrata Cristiano), буржуазно-реформистской, основанной в 1957,

приостановлена хунтой на неопределённое время; с января 1977 разрешена

ограниченная деятельность Национальной партии (Partido Nacional), созданной

в 1966 на основе слияния Консервативной и Либеральной партий, выражавших

интересы земельной и финансово-промышленной олигархии.

Единый профсоюзный центр трудящихся Чили, основанный в 1953, запрещен.

Действует в нелегальных условиях.

VII. Экономико-географический очерк

Ч. - одна из относительно развитых в экономическом отношении стран

Латинской Америки. Большую роль в экономике играет иностранный, в основном

американский, капитал, которому открыт особенно широкий доступ в страну

после захвата власти военной хунтой в 1973. В структуре хозяйства

преобладает промышленность; наиболее развиты горнодобывающая промышленность

и цветная металлургия экспортного направления. Ч. занимает (1976) 1-е место

в капиталистическом мире по добыче и экспорту селитры, 2-е (после США) - по

меди, 3-е (после США и Канады) - по молибдену. Валовой внутренний продукт

на душу населения в 1975 составлял 691 долл. (в текущих ценах); по величине

валового объёма внутреннего продукта на душу населения Ч. занимает примерно

10-е место среди стран Латинской Америки. На сельское и лесное хозяйство,

рыболовство и охоту приходилось (1974) 6,9% валового внутреннего продукта,

на горнодобывающую промышленность 13,5%, обрабатывающую промышленность

29,2%, строительство 3,9%. В годы пребывания у власти правительства

Народного единства укреплялся государственный сектор в промышленности и

проводилась радикальная аграрная реформа в сельском хозяйстве, расширялось

сотрудничество с социалистическими странами. К сентябрю 1973 в

государственном секторе и под контролем государства находилось свыше 500

предприятий, которые давали около 50% валовой продукции промышленности,

государству принадлежали 85% ж.-д. сети, большая часть объектов воздушного

и морского транспорта. Было экспроприировано 3,5 тыс. латифундий общей

площадью в 5,4 млн. га земли, которая была распределена среди безземельных

и малоземельных крестьян. Под контролем государства находилось около 70%

внешнеторговых операций. За годы правления военной хунты произошёл резкий

спад промышленного производства, главным образом в отраслях, связанных с

потребительским спросом, причём кризисом затронуты как мелкие и кустарные,

так и крупные предприятия. В 1977 в ведении государства осталось 23

промышленных предприятия. Крупным землевладельцам возвращено около 3 млн.

га земли, главным образом в провинциях с плодородными почвами. В

соответствии с законом 1974 иностранные монополии получили право ввоза

капитала и перевода прибылей за границу без ограничения. В конце 1973

иностранные прямые частные капиталовложения составили 1,2 млрд. долл. Доля

трудящихся в национальном доходе снизилась с 65% в 1972 до 35% в 1974. В

1975 страну охватил тяжёлый экономический кризис. Снизился жизненный

уровень трудящихся, валовой внутренний продукт сократился на 13%, резко

упали производство потребительских товаров и сбор продовольственных

культур.

Стабильный рынок капитала.

· Динамичная национальная финансовая система в последние годы претерпела

глубокие и позитивные преобразования, что позволило расширить предложения

на ее продукты и услуги.

· Участие Компаний по Управлению Пенсионными Фондами (AFP) и Паевых

Фондов, местных и иностранных, стимулировали рост рынка чилийских

капиталов.

· Банки находятся в активном процессе расширения сферы своей деятельности

и интернационализации своих операций.

В Чили существует высоко развитый рынок капиталов. В нем участвуют банки,

фондовые биржи, cтраховые компании, паевые фонды, национальные и

иностранные инвестиционные фонды и пенсионные фонды. Надежность и

стабильность являются самыми лучшими определениями этого экономического

сектора.

Финансовый сектор находится под эффективным, строгим и постоянным

контролем. Регулирование является следствием опыта, полученного во время

кризиса 1982 года. Нормы были уточнены и модернизированы Законом о Банках,

принятым в октябре 1997 года, который позволяет интернационализировать

Банки и способствует развитию конкуренции внутри страны.

Учреждения соответствуют и превосходят во многих случаях критерии

Базельского Комитета. Это позволяет банковской системе действовать в

рамках, позволяющих контролировать риски при осуществлении новых видов

банковских операций и выходе на международную арену.

Международная Компания по классификации Standart&Poor's утверждает, что

чилийская финансовая система может пользоваться доверием и характеризуется

высоким качеством своих активов и регулирования.

Международное Агентство по классификации Duff and Phelps отмечает как одно

из достоинств нашей экономики ее платежеспособность, а также стабильность

финансовой системы; подчеркивает наличие банков с большим капиталом и с

очень низким уровнем ценных бумаг с истекшим сроком погашения по сравнению

с другими странами региона.

Международная Компания по классификации Moody's показывает, что чилийская

банковская система является самой сильной в Латинской Америке благодаря

разумному регулированию и форме надзора за состоянием дел, сравнимых с

развитыми странами.

Национальный финансовый рынок также показывает хороший уровень

конкурентноспособности в Латинской Америке, занимая 20 место в рейтинге,

составленном World Economic Forum (WEF), - который исследовал 53 страны,- и

24 место в рейтинге, составленном Институтом по развитию

предпринимательской деятельности (IMD).

Активное участие корпоративных вкладчиков, в первую очередь Компаний по

Управлению Пенсионными Фондами (AFP) и Паевых Фондов, местных и

иностранных, способствовали росту рынка чилийских капиталов.

Aвтоматизация банков явилась еще одним основополагающим элементом в

развитии финансового бизнеса. Инженерные решения обеспечили эту сферу

автоматическими кассовыми аппаратами для выдачи чековых книжек, выписки

остатков на счетах, данных о почтовых и банковских переводах. Сегодня

система располагает настоящимми "технобанками", которые обслуживают

потребности клиентов 24 часа в день.

Банки

В Чили финансовая система состоит из 12 национальных банковских учреждений,

одного государственного, 16 иностранных и 3 финансовых учреждений. Активы в

целом составляют 105,2 миллиардов долларов США.

Национальные и иностранные банки имеют одинаковые права и обязанности.

Иностранные финансовые учреждения также имеют свою долю участия в

собственности местных банков. Правила игры ясны для всех.

Жесткая конкуренция в традиционной сфере деятельности банков и новые сферы

бизнеса стимулировали ряд слияний в этой сфере. В 90-х годах количество

банковских учреждений сократилось с 40 до 32. Однако, согласно показателям

Herfindahl, концентрация уровня банков Чили составила 0,08%. Этот уровень

ниже, чем в развитых странах, где существуют банковские системы с высокой

конкурентноспособностью, например в таких странах, как Канада и

Великобритания.

Недавно Инвестиционный банк Salomon Smith Barney отметил в своих

исследованиях, что в ближайшее время возрастет доля участия иностранного

капитала в чилийской финансовой системе. По мнению Банка, страхование и

банки являются теми сферами, которые в наибольшей степени будут привлекать

капиталы в последующие годы.

Чилийский банковский сектор предлагает абсолютное большинство услуг,

оказываемых главными международными финансовыми центрами. Банковская

индустрия преобразовалась из простого посредника в поставщика большого

спектра продуктов и услуг. Банки расширили свой бизнес, и сегодня он

включает в себя операции с ценными бумагами, совместные фонды, управление

инвестиционными фондами, leasing и услуги по финансовым консультациям и

т.д.

Динамичная национальная банковская система в последние годы привлекает

иностранные капиталы, среди которых следует выделить деятельность испанских

банков Bilbao Vizcaya, Central Hispano y Santander, британских банков HSBC

и Rothschilds, канадских Nova Scota и National Bank of Canada и банка США

Chase Manhattan Bank.

Баланс финансовой системы Чили 1997(в млн. долларов США, декабрь 1997 г)

| |Финансовая |Государственный |Частные |

| |система |банк |банки |

|Активы |105.208 |11.470 |93.738 |

|Капитал и |5.019 |582 |4.436 |

|резервы | | | |

Участие иностранного капитала в банковской системе Чили

|Банк |Иностранное учреждение|Страна |%|Активы (миллионы $ США)|

|Santander |Santander |Испания |5|11.484,5 |

|Chile | | |1| |

|BHIF |BBV |Испания |5|3.557,1 |

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.