рефераты бесплатно

МЕНЮ


География: 9 класс

|какое и обеспечивает система |Транспортный фактор - важный |

|географических наук. |фактор размещения |

| |машиностроения, и его отрасли |

|11/2 {Продолжение} |размещаются в районах, где |

|Р. присутствует в этом регионе|хорошо развита транспортная |

|как экспортер "сырых |сеть. Другие важные факторы |

|продуктов": угля, древесины, |размещения отрасли - факторы |

|рыбы и морепродуктов. Южн. |трудовых ресурсов и |

|Часть Дальнего Востока, по |наукоемкости. Еще близость |

|которой проходит |потребителя влияет на |

|Транссибирская магистраль - |размещение отрасли. |

|наиболее освоенная и |Машиностроение развито во всех|

|заселенная. Здесь |регионах страны. Но |

|сосредоточено более 2/3 |специализация его различна в |

|населения района, почти всё |разных регионах. |

|его с/х. Главные с/х районы - | |

|это равнинные тер-рии, | |

|относящиеся к его степной зоне| |

|- Прихайканская низменность и | |

|Зейско-Буреинская равнина. | |

|Связи между севером и югом | |

|Дальнего Востока | |

|осуществляются главным образом| |

|по морю. Район | |

|специализировался на тех видах| |

|продукции, которые было | |

|экономически выгодно | |

|перевозить в Европ. Россию. | |

|Это - руды цв. металлов, | |

|рыбная промышленность, | |

|лесозаготовки и | |

|целлюлозно-бумажное | |

|производство. Т.к. к | |

|Европейской России ближе | |

|находятся аналогичные | |

|производства Восточной Сибири,| |

|то на Дальнем Востоке эти | |

|отрасли ориентируются на | |

|экспорт (прежде всего в | |

|Японию). | |

|13/1 Характеристика |14/1 Характеристика комплекса |

|топливно-энергетического |отраслей по производству |

|комплекса России. |конструкционных матриалов и |

|Топливно энергетический |химических веществ. |

|комплекс, снабжает топливом и |Основная химия включает в себя|

|электроэнергией все отрасли |производство минеральных |

|обеспечивает развитие |удорбрений, хлора, соды, |

|хозяйства. Продукция ТЭК в |серной кислоты и других |

|настоящее время - основная |продуктов. Проще всего |

|статья экспорта России. В |размещение производства |

|состав ТЭК входят отрасли |калийных удобрений; все |

|добычи и переработки различных|калийные соли добываются на |

|видов топлива и |крупнейшем в мире Соликамском |

|электроэнергетика. Важным |месторождении, а сами |

|показателем, характеризующим |удобрения производятся в |

|работу ТЭК является топливно |городах Соликамске и |

|энергетический баланс (ТЭБ). |Березнике. Большая часть |

|До середины 60-х годов главную|фосфорных удобрений |

|роль играл уголь, в 70-х годах|производится из апатитового |

|доля угля сократилась, а нефти|концентрата, добываемого в |

|возрасла. А сейчас доля нефти |Хибинах. Другое крупное |

|сокращается, а доля газа |месторождение фосфатного сырья|

|возрастает. Одной из главных |- Егорьевское в Московской |

|проблем развития ТЭК является |области, а в городе |

|то, что основные запасы |Воскресенск производят |

|энергетических ресурсов страны|фосфоритую муку. Большая часть|

|находятся в восточной части |азотных удобрений производится|

|страны - за Уралом, а основные|на основе природного газа, и |

|районы потребления энергии - |эти производства привязаны к |

|на западной части. Предприятия|трассам газопроводов. Химия |

|по добыче топлива оказывают |органического синтеза включает|

|большое воздействие на |в свой состав производсьво |

|природу, поэтому выбор места |синтетического каучука, |

|для него должен учитывать |пластмасс, синтетических смол,|

|требования охраны окружающей |химических волокон. |

|среды. |Производство синтетического |

| |каучука разместилось в |

| |Ярославле, Воронеже, Ефремове |

| |Тульской области и Казани. В |

| |Омске и Ярославле сложились |

| |комплексы взаимосвязанных |

| |производств: нефтепереработка |

| |- синтетический каучук - |

| |шинное производство. |

|15/1 Металлургический комплекс|16/1 Характеристика |

|России. |химико-лесного комплекса |

|Отрасль включает чёрную и |России. |

|цветную металлургию. |В составе химической |

|Металлургия сильно загрязняет |промышленности выделяют добычу|

|воздух, воду и экологический |горно-химического сырья, |

|фактор становится главным для |основную химию и химию |

|её размещения. Главные базы |органического синтеза. |

|цветной металлургии - |Основная химия производит |

|Центральная, Уральская, |минеральные удобрения, хлора, |

|Сибирская. Для руд тяжёлых |соды, серн. к-ты и др. |

|цветных металлов характерное |продукты. Химия органического |

|низкое содержание металла в |синтеза производит синтетич. |

|руде, главный фактор |каучук, пластмассу, химические|

|размещения - сырьевой. Легкие |волокна и др. Комплекс |

|цветные металлы получают |отраслей, связанных с |

|методом электролиза. Главный |переработкой древесины, |

|фактор размещения этого |включает в себя |

|производства - энергетический.|лесозаготовительную, |

|Важнейшие задачи, которые |деревообрабатывающую и |

|должны быть решены в отрасли, |целлюлозно-бумажную отрасли. |

|- это освоение новых богатых |Названия этих отраслей |

|месторождений меди в |отражают три стадии |

|Забайкалье, более полное |производства: заготовку |

|извлечение из руд всех |древесины, ее механическую |

|полезных элементов, решение |обработку и ее химическую |

|задач охраны природы на |переработку. Механич. |

|предприятиях отрасли. |обработка древесины |

| |расположена как в районах |

| |лесозаготовок, так и в районах|

| |потрелбления. |

| |Целлюлозно-бумажная |

| |промышленность, потребляющая |

| |много воды, вначале |

| |развивалась на европейском |

| |севере. Самая острая проблема |

| |лесного комплекса - неполное |

| |использование древесины. |

| |Другая проблема - истощение |

| |лесов, прилегающих к железным |

| |дорогам и судоходным рекам. |

|17/1 Агропромышленный комплекс|18/1 Инфраструктурный комплекс|

|России. |России. |

|Агропромышленный комплекс |Инфраструктурный комплекс |

|(АПК) объединяет все отрасли |отраслей хозяйства, |

|хоз-ва, принимающие участие в |обслуживающий промышленное и |

|производстве |с/х производство, а также |

|сельскохозяйственной продукции|население: транспорт, связь, |

|и ее доведении до потребителя.|торговля, водоснабжение и |

|Выделяются 3 звена в АПК: 1) |т.п.; наука, образование, |

|Производство средств |здравоохранение и охрана |

|производства для сельского |окружающей среды и др. В Р. |

|хозяйства и перерабатывающей |инфраструктурный комплекс |

|промышленности; 2) Сельское |подразделяется на |

|хоз-во; 3) Транспортировка, |производственную и |

|заготовка, хранение, |непроизводственную |

|переработка и реализация |(социальную). |

|сельскохозяйственной |Научно-техническая революция |

|продукции. Сельское хоз-во |усилила зависимость темпов |

|состоит из растениеводства и |роста производства и его |

|животноводства. Основой с/х |эффективности от развития |

|являются с/х угодья - земли, |инфраструкт. комплексов. |

|используемые в с/х | |

|производстве. В зоне тундры | |

|оленьи пастбища. В лесостепной| |

|зоне доля сельхозугодий | |

|возрастает. Максимум распашки | |

|приходится на степные районы. | |

|Растениеводство развито в | |

|лесостепных и степных районах.| |

|Ведущей его отраслью является | |

|зерновое хоз-во. по | |

|производству ячменя, овса и | |

|ржи Р. занимает первое место в| |

|мире. Технические культуры | |

|занимают лишь 5% всей посевной| |

|площади. Наиболее | |

|распространен подсолнечник. | |

|Сахарная свёкла растёт в | |

|основном в степной зоне. | |

|Производство овощей | |

|сконцентрированно в южных | |

|р-ах. Производство плодов и | |

|ягод там же . Поэтому | |

|плодоовоще- консервная и | |

|винодельческая промышленность | |

|также тяготеет к этим р-ам. | |

|19/1 Развитие транпортного |20/1 Рекреационные ресурсы |

|комплекса России. |России. Организация отдыха |

|Транспорт - необходимое |граждан. |

|условие функционирования |К непроизводственной сфере |

|народного хоз-ва, жизни |народного хоз-ва относятся |

|населения и вообще |такие отрасли хоз-ва, которые |

|существования любого |обслуживают население или |

|государства, особенно столь |обеспечивают существование |

|протяженного, как Р. Продукция|общества в целом (управление, |

|транспорта - это перевозки |наука, искусство и т.п.). |

|грузов и пассажиров. Грузовой |Можно выделить следующие |

|транспорт обеспечивает и |группы отраслей, в |

|производственные связи между |совокупности образующ. сферу |

|предприятиями, и доставку |услуг: жилищно-коммунальное |

|населению предметов |хоз-во, услуги по социальному |

|потребления. Выделяют |обеспечению населения, |

|следующие виды транспорта: |розничная торговля и |

|ж/д-ый, водный - морской и |общественное питание, бытовое |

|речной, автомобильный, |обслуживание, |

|авиационный, трубопроводный. |кредитно-финансовое |

|Каждый из них имеет свою |обслуживание, рекреационное |

|специфику, но для обеспечения |обслуживание населения (гл. |

|работы народного хоз-ва страны|обр. организация туризма и |

|они должны быть взаимосвязаны,|экскурсий, а также дома отдыха|

|работая согласованно. |и т.д.), услуги связи, |

|Разделение труда между |культурное обслуживание, |

|различными видами транспорта |общественное обслуживание |

|обусловленно и их |воспитание и обучение детей, |

|технологическими |медицинское |

|особенностями. Наиболее |обслуживание.Пассажирский |

|дешёвые виды транспорта - |транспорт занимает особое |

|водный и трубопроводный. |место в сфере обслуживания: к |

|Работа транспорта (грузооборот|помощи пассажирского |

|или пассажирооборот) |транспорта прибегают для |

|измеряется в тонно-километрах |поездок в различные |

|или пассажиро-километрах. |учереждения, для вызовов на |

|Преимущество автомобильного |дом и для многого другого. Все|

|транспорта в том, что он |эти отрасли в совокупности |

|осуществляет перевозки "от |могут быть названы социальной |

|двери до двери". Среднее |инфраструктурой общества. |

|расстояние перевозки ~22 км. | |

|Наибольшая доля грузооборота | |

|(46%) приходится на | |

|трубопроводный транспорт. | |

|Среднее расстояние перевозки | |

|>2300 км. Доля ж/д транспорта | |

|в грузообороте составляет | |

|~40%. Самый грузонапряжённый | |

|уч-к дороги - между | |

|Новосибирском и Омском, где на| |

|запад идут уголь, лес, зерно и| |

|др. грузы, и соединяющие Алтай| |

|и Кузбасс с Уралом | |

|(Южносибирская магистраль). | |

|Одна из проблем ж/д транспорта| |

|- нехватка подвижного состава | |

|(в бывшем СССР вагоны для | |

|электропоездов производились в| |

|Риге, электровозы - в Тбилиси | |

|и т.д.). В настоящее время | |

|оргнизуется их производство на| |

|заводах Р. | |

|21/1 Экологические проблемы |22/1 Исторические особенности |

|России. |заселения и освоения |

|При характеристике экологич. |территории России. |

|проблем следует рассказать о |Территория, входящая ныне в |

|составе хоз-ва, т.к. каждая из|состав Р., была заселена |

|отраслей может вызвать |людьми примерно 10-12 тыс. лет|

|специфические экологич. |назад. Территория между Волгой|

|проблемы. Развитие добывающей |и Окой начала осваиваться |

|промышленности ведёт к |славянами ещё с 8-9 веков, |

|сокращению запасов полезных |будучи долгое время дальней |

|ископаемых.Тепловая энергетика|сев-восточной переферией |

|загрязняет воздух соединениями|Киевской Руси. После |

|серы, отвалы шлаков выводят из|монголо-татарских завоеваний |

|оборота пахотные земли, |13 века здесь формируется |

|загрязняют поверхностные и |новый центр русских земель, во|

|подземные воды. Главн. |главе которого становится |

|загрязнителями среды являются |Москва. Именно вокруг этого |

|химия, металлургия и |центра начинается |

|целлюлозно-бумажная |территориальное приращение |

|промышленность. Среди отраслей|российского гос-ва. |

|сельского хоз. растениеводство|Изначальное направление |

|может способствовать эрозии |колонизации - на север и |

|почв, их деградации. Крупные |сев-восток. В 1581 году первый|

|животноводческие комплексы с |русский отряд пересекает |

|токами нечистот могут |Уральский хребет, а в 1639 |

|загрязнять водоемы, |году русские появляются уже на|

|неумеренный выпас скота может |берегах Охотского моря. Наряду|

|привести к уничтожению |с заселением территорий |

|растительного покрова. |осуществлялось ее исследование|

|Строительство, транспорт |учеными и путешественниками. |

|изымают из оборота земельные |С/х-ое освоение Сибири |

|угодья, губят естесвенные |начинается с 19 века, а |

|природные сообщества. |наибольший приток насел-я |

|Основными путями решения |происходит в начале 20 века |

|экологических проблем могут |после строительства |

|быть не только строительсво |Транссибирской ж/д. В западном|

|разнообразных очистных |направлении распространения |

|сооружений и устройств, но и |русских происходило в меньших |

|внедрение новых малоотходных |масштабах, поскольку эти |

|технологий, перепрофилирование|территории уже были плотно |

|производства, перенос их на |заселены - за исключением |

|новое место с целью снижения |района Санкт-П. Русское |

|вредного воздействия. |заселение Прибалтики |

| |происходило в основном в связи|

| |с развитием промышленности в |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.