рефераты бесплатно

МЕНЮ


Итоги работы портов: Одесса, Ильичёвск, Николаев, Мариуполь и Херсон за 2003 год

реальных дивидендов, так как этот вопрос был отдан на откуп руководителям

портов. За четыре месяца, сказал он, доход от эксплуатации судов вырос

почти в два раза благодаря тому, что «Укрморпорт» стал более жестко

контролировать ситуацию.

К достижениям нового объединения А. Манучаров также отнес введение с 1

апреля 2003 года нового сборника тарифов. Теперь порты действуют в едином

тарифном поле, что облегчило работу начальникам портов. Они избавились от

жесткой конкуренции и необходимости бороться за внешнеторговые грузопотоки,

поскольку скидки к тарифам на переработку этих грузов полностью отменены.

Но они могут быть предоставлены на переработку транзита. Этим правом

Минтранс и «Укрморпорт» активно пользуются, благодаря чему начали реально

расти транзитные грузопотоки.

Огромный пласт проблем отрасли, по мнению А. Манучарова, связан с кадровой

проблемой. Например, средний возраст капитанов портов по отрасли превышает

60 лет. Низок уровень кадрового резерва на замещение должностей первых

руководителей. Причину выступающий видит в том прежнем хаосе, в котором

руководитель порта самостоятельно был вынужден заниматься проблемами

выживания предприятия и стал воспринимать предприятие не как

государственное, а как свое собственное.

А. Манучаров рассказал журналистам о тех инвестиционных проектах, которые

начал осуществлять «Укрморпорт». В частности, на Черноморском заводе в

Николаеве заложено первое судно, которое будет строиться за счет средств

«Укрморпорта». Выбор остановился на буксире ледокольного типа. Нехватка

ледоколов в Украине ощутимо повлияла нынешней суровой зимой на падение

грузопотоков, прежде всего в портах Азовского моря, в Херсонском регионе.

Единственному ледоколу, приписанному к Мариупольскому порту, 49 лет.

Согласно контракту новый буксир будет построен на заводе за 7 месяцев.

«Укрморпорт» проанализировал также состояние кранового хозяйства.

Используются краны в портах Украины в целом неэффективно, заметил А.

Манучаров. Мы проведем инвентаризацию и решим, нужно ли, например,

Ильичевскому порту тратить средства на ремонт крана, который

эксплуатируется более сорока лет, или, может быть, передать этому порту

один из многих кранов, которые без дела простаивают в Ренийском порту. В

целом планируется развернуть программу модернизации кранового хозяйства в

портах страны.

Программ у «Укрморпорта» много. В частности, рассматривается возможность

оснащения современным компьютерным оборудованием и программами

контейнерного терминала в Ильичевском порту.

Принято решение о передаче «Укрморпорту» от Министерства обороны объектов в

Донузлаве, где предполагается развитие портового хозяйства. В этом году,

заявил А. Манучаров, первое судно с грузом выйдет из Донузлава, и порт там

начнет работать. Да, не в полную силу, поскольку туда не проведена железная

дорога. Чтобы Донузлав стал полноценным портом, в него нужно вложить более

100 млн долларов. Таких средств на сегодня нет. Но если этот порт благодаря

выгодному расположению даст государству больше доходов, то его надо

развивать, не боясь, что он перетянет часть грузов из уже существующих

портов.

А. Манучаров рассказал о различных нарушениях, выявленных комиссией в ходе

проверки работы в Одесском порту предприятий совместной деятельности. Мы не

против работы в порту частных фирм, сказал он, но ведение бухгалтерского

учета, а следовательно, и финансовый контроль за работой так называемых ПСД

должны находиться в руках порта.

Отвечая на вопрос журналистов об отношениях между судоремонтным заводом

«Украина» и Одесским морским портом, А. Манучаров отметил, что сегодня

некоторые причалы завода используются не по назначению. Поэтому предложено

передать их под управление порта. Партнерская деятельность СРЗ и порта

может быть экономически очень выгодной. Ведь с экономической точки зрения

заводу выгодно иметь богатого соседа. Так, предлагается, чтобы весь

портофлот Одесского порта — а это около 500 судов — не уходил

ремонтироваться на сторону, а ремонтировался на СРЗ.

В ходе пресс-конференции генеральный директор «Укрморпорта» представил

журналистам нового начальника Одесского порта А. Егорова, который также

ответил на вопросы собравшихся.

Перевалка зерновых и хлебных грузов через порты

Морские порты Украины: перевалка зерновых грузов в 2002/03 МГ, тыс. т

Порт

Объем, экспорт + транзит

Одесса 3 174,2

Ильичевск 2 809,2

Николаев 2 338,1

Херсон 693,9

Мариуполь 315,1

Ильичевск рыбный 161,6

|Порт |Станция |Специализация порта |Регионы |Грузо-подъемн|

| |примыкания| |обслуживания|ость |

| | | |все порты |от 5 до 80 |

|Ильичев|Ильичевск,|уголь, песок, зерно, |Средиземного|тыс. тонн |

|ский | |контейнеры, автомобили,|моря, | |

| |Ильичевск-|металлы, оборудование, |Красное |(осадка до |

| |Паромная |каучук, удобрения, |море, |13,5 м) |

| | |чугун, металлолом, |Восточная | |

| | |химгрузы, газы, |Африка, | |

| | |продовольственные, |Персидский | |

| | |нефтегрузы, метизы, |залив, | |

| | |хлопок, руда, лесные, |порты | |

| | |тяжеловесные |Северной | |

| | | |Европы, | |

| | | |Северной и | |

| | | |Латинской | |

| | | |Америки, | |

| | | |Юго-Восточно| |

| | | |й Азии, | |

| | | |Дальнего | |

| | | |Востока | |

| |Одесса-Пор| | | |

|Одесски|т, |металлы всякие, |те же |от 5 до 60 |

|й |Одесса-Пер|строительные грузы, | |тыс. тонн |

| |есыпь, |удобрения, хлебные, | | |

| |Одесса-Зап|химикаты, сахар, | |(осадка до |

| |адная, |контейнеры, | | |

| |Одесса- |тарно-штучные, зерно, | |13 м) |

| |Застава I,|нефть и нефтепродукты, | | |

| | |метизы, бумага, | | |

| |Одесса-Тов|продовольственные | | |

| |арная | | | |

| | | | | |

|Херсонс|Херсон - |кокс, удобрения, |те же, что и|до 10 тыс. |

|кий |Порт |хлебные, зерно, |у |тонн |

| | |химические, лесные, |Ильичевского| |

| | |минерально-строительные| |(осадка до |

| | |, цемент, металлы, | |7,6 м) |

| | |торф, тарно-штучные | | |

| | | | | |

|Мариупо|Мариуполь-|уголь, кокс, руда |те же |от 3 до 35 |

|льский |Порт |всякая, стройматериалы,| |тыс. тонн |

| | |глина, цемент, | | |

| | |удобрения, | |(осадка до |

| | |тарно-штучные, зерно, | |8,0 м) |

| | |металлы и | | |

| | |металлопрокат, | | |

| | |нефтепродукты, | | |

| | |оборудование | | |

| | |(тяжеловесное и | | |

| | |негабаритное), сера, | | |

| | |трубы, контейнеры, | | |

| | |продовольственные | | |

| | | | | |

|Николае|Николаев- |металлолом, металлы, |те же, что и|до 30 тыс. |

|вский |Грузовой |химгрузы, зерно, |у |тонн |

| | |отруби, уголь, кокс, |Ильичевского| |

| | |шлак титановый, глина, | |(осадка до |

| | |оборудование, руда, | |9,8 м) |

| | |продовольственные, | | |

| | |контейнеры, удобрения | | |

| | |калийные | | |

Одесский морской торговый порт

Начальник порта Егоров Андрей Юрьевич.

Адрес

Одесский морской торговый порт.

Таможенная площадь, 1, г. Одесса, 65026, Украина.

Электронная почта: market@port.odessa.ua

Веб-страница:www.port.odessa.ua

Тел.: (0482) 293500; факс: (0482) 226171.

Мощности порта позволяют перерабатывать 38 млн т грузов в год.

Из них: 14 млн т. сухих грузов и 24 млн т наливных грузов.

Порт оснащен современными оборудованием, перегрузочными машинами и

механизмами, обеспечивающими перевалку следующих грузов: нефть и

нефтепродукты в таре; бумага; сахар-сырец навалом; зерновые насыпью и в

таре; цитрусовые, бананы и прочие грузы в мешках, ящиках, пакетах,

«бигбегах», бочках, контейнерах.

Порт принимает крупные круизные пассажирские суда и располагает самым

современным в Украине морским вокзалом. Порт может принять до 4 млн

пассажиров в год.

В порту имеется 38 защищенных причалов с глубинами от 8 до 13 м.

Общая протяженность причальной линии –более 8000 м.

Порт располагает семью комплексами для переработки сухих грузов,

пассажирским, нефтяным и контейнерным терминалами, гаванями: За последнее

время построен ряд специализированных терминалов.

Комплекс по переработке минеральных удобрений на Карантинном молу способен

пропустить 1,1 млн т в год. Вместимость складских площадок 70 тыс. т.

На причале № 29 Хлебной гавани открыт перегрузочный комплекс зерновых ООО

«Инзерноэкспорт». Комплекс способен принять зерновые грузы навалом

железнодорожным и автомобильным транспортом. Возможно кратковременное, до 2

месяцев, хранение зерновых грузов. Предусмотрена возможность загрузки судов

малой грузоподъемности непосредственно у причала с помощью мобильных

передвижных транспортеров.

После реконструкции нефтегавани с использованием инвестиций компании

«Синтез Ойл» в сумме 20 млн. долларов были переоборудованы причалы, созданы

условия пожаробезопасной обработки судов, создана станция очистки

балластных вод мощностью 100 тыс. т в год.

Сегодня шесть причалов гавани могут принять к обработке танкеры длиной до

260 м, с осадкой до 13 м и производить грузовые операции с интенсивностью:

светлых нефтепродуктов – 1000 т/ч; темных нефтепродуктов – 2500 т/ч.

Пропускная способность гавани – до 25 млн т в год.

Нефтепродукты перегружаются на специализированном терминале. Имеются

резервуары для хранения темных нефтепродуктов – на 340 тыс. т и светлых

нефтепродуктов – на 70 тыс. т. Переходные фитинги не требуются. Есть

средства, предотвращающие разлив нефти.

Зона «Порто-Франко»

23 марта 2000 г. Верховная Рада Украины приняла закон «О специальной

(свободной) экономической зоне на территории Одесского морского торгового

порта».

Специальная экономическая зона (СЭЗ) «Порто-Франко» создается на 25 лет в

границах искусственно насыпанной и намытой территории Карантинного мола.

Площадь СЭЗ – 32,5 га.

Согласно закону на территории СЭЗ вводится специальный таможенный режим.

Инвестиционные проекты разрешаются к реализации на территории СЭЗ при

условии, что их стоимость эквивалентна не менее 1 млн долларов США и проект

утвержден в Одесской областной госадминистрации.

Субъектам, реализующим на территории СЭЗ инвестиционные проекты,

предоставляются льготы. Предприятие освобождается от налогообложения на

первые три года работы; прибыль, полученная этими предприятиями в течение

последующих трех лет работы, облагается налогом, эквивалентным 50%

действующей ставки налогообложения.

Пассажирский комплекс

Современный дизайн и техническая оснащенность Одесского пассажирского

комплекса ставят его в один ряд с аналогичными комплексами Европы и

крупнейших курортных городов мира. Пассажирский комплекс способен принимать

на пяти причалах пассажирские суда длиной до 240 м и осадкой до 11 м.

Порт предоставляет услуги по бункеровке пассажирских судов, обеспечивая их

топливом высокой очистки. Питьевая вода, подаваемая на суда, берется из

артезианских скважин, что гарантирует ее чистоту.

Здесь есть яхтенный комплекс, концертно-выставочный зал, морская галерея.

На морском вокзале работает автостоянка, различные магазины, в том числе и

duty free, офисы туристических агентств, банков, почты DHL.

[27/02/2004] ОДЕССКИЙ ПОРТ - ЛУЧШИЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ГОДА

По результатам конкурса «Лучший работодатель», организованный Приморской

райадминистрацией по результатам 2003 года, Одесский порт завоевал первое

место.

Ему вручены хрустальный лотос и специальный знак. Одесский порт, наращивая

свои мощности, ежегодно создавал рабочие места. Но, пожалуй, урожайным

оказался прошедший год, когда было создано более 100 рабочих мест. -

Постоянно меняющаяся ситуация на морском транспорте, - комментирует

начальник Одесского порта Андрей Егоров, - заставляет нас

реструктуризовывать свое предприятие. Для лучшей организации работы порта,

привлечения новых грузопотоков были созданы службы эксплуатации

контейнерного терминала, железнодорожная, маркетинга, логистики и

привлечения грузопотоков. Появились новые отделы – финансового и

экономического мониторинга, группа информации, связей с общественностью и

прессой. А самой главное- в порту появился свой перегрузочный комплекс –

ППК-11, который более чем за полгода своего существования переработал около

100 тыс. тонн грузов. То есть параллельно со стивидорными компаниями, порт

развивает свою грузовую базу. Через месяц фирма «Телекоммуникационные

технологии» планирует начать выпуск радиоэлектронной аппаратуры в новых

производственных цехах, расположенных на территории СЭЗ «Порто-франко». Это

позволит создать дополнительно 120 рабочих мест. Еще 60 мест появится в

мае, когда будет сдан в эксплуатацию комплекс по перевалке технических

масел. Новые рабочие места будут созданы после ввода в строй причала 1 «з»

на территории СРЗ «Украина», который увеличит мощности ППК-11. Когда-то

порт дал жизнь нашему городу. И через 210 лет он вносит в его бюджет

солидные платежи в виде налогов, предоставляет рабочие места одесситам.

[23/02/2004] 15-й ГОТОВ ПРИНИМАТЬ ОКЕАНСКИЕ ЛАЙНЕРЫ

Завершена реконструкция 15 причала морского вокзала, которая продолжалась с

августа прошлого года.

С вводом его в строй увеличатся судозаходы пассажирских судов: уже сейчас

их заявлено 52, т.е. больше, чем в прошлом году. Это закрепит за Одессой

славу центра туристического бизнеса. 15-й причал был построен в 1950 году и

вначале функционировал как угольный. Строительство морского вокзала

изменило его судьбу: причал стал пассажирским. Однако модернизировали

только верхние слои причала, а несущие конструкции, т.е. шпунтовую стенку,

ни разу. Нормативный срок эксплуатации причала истек еще в 1993 году. Нужна

была срочная реконструкция. Учитывая специфику морского вокзала, необходимо

было такое техническое решение, которое бы не парализовало его работу и не

мешало развороту судам в акватории морвокзала. Такое решение предложила

фирмы «ГТ-Проект-Украина», сотрудничающая с портом более 7 лет. Смысл

предложенного состоит в применении вместо классических анкеров,

удерживающих шпунтовую стенку от опрокидывания, грунтовых тяг. Они

позволяют не разбирать территорию и не выводить ее из эксплуатации.

Подобное техническое решение в Украине было реализовано впервые. После

реконструкции 15 причал, имеющий длину 130 м, и дооборудованный пятью

палами 16-й смогут принимать пассажирские суда длинной до 300 метров типа

«Аврора». Благодаря применению новой технологии порт сэкономил 5 млн.

гривень.

Николаевский морской торговый порт

Адрес

Николаевский морской порт.

Ул. Заводская, 23, г. Николаев, 54004, Украина.

Тел.: + 380 (512) 241000, факс: + 380 (512) 508807.

Телекс: 272121 РОRT UХ; 272148 FUNAI UX.

E-mail: admin@seaport.aip.mk.ua.

Веб-страница: www.portnikolaev.com.

Начальник порта Василий Алексеевич Зубков.

Николаевский морской торговый порт был основан в 1862 году. До начала

мировой войны 1914 г. порт был третьим в России (после Санкт-Петербурга и

Одессы) по объемам экспортной торговли. Сегодня – это важный транспортный

узел на юге Украины. Кроме Николаевского морского торгового порта, в черте

города расположен Николаевский речной порт. Недалеко от города находятся

порт Октябрьск и Днепро-Бугский порт, построенный глиноземным заводом для

приема импортных бокситов.

Порт способен перерабатывать собственными силами до 5,5 млн т различных

грузов в год.

В порту перерабатываются: черные и цветные металлы всех сортаментов и

профилей (слябы, рулоны, бухты, пачки и др.); чугун в чушках; трубы

большого и малого диаметра; руды различные; окатыши; ферросплавы; глины;

удобрения калийные навалом; оборудование (включая негабаритное и

тяжеловесное); зерновые насыпью; продовольственные грузы всех наименований;

грузы в пакетах.

Имеется автобаза, что позволяет организовывать дальние и зарубежные

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.