рефераты бесплатно

МЕНЮ


Общая характеристика Турции

высокогорные районы встречаются: яблоня, груша, айва, слива, черешня,

абрикос, персик, вишня.

В целом на душу населения приходится в год около 270 кг овощей, 180

кг фруктов и более 100 кг орехов и фисташек.

Б) ЖИВОТНОВОДСТВО

Животноводство - вторая по важности отросль аграрного сектора. В

отличие от земледелия, животноводство (исключая птицеводство) развивалось

почти исключительно на экстенсивной основе, за счет роста поголовий скота.

Скотоводство среди домашних животных первенство по численности и

экономическому значению принадлежит овцам: они составляют более половины

поголовья стада и овцеводство обеспечивает 45 % всего дохода поступающего

от скотоводства. Коза, обычная и ангорская, занимает в Турции второе ,

после овец, место среди рогатого скота.

Крупный рогатый скот, насчитывающий 13 млн. голов, включает коров и

быков, буйволов и молочных коров. Остальное тягловый и транспортный скот,

а также молодняк. Рабочий и транспортный скот в Турции составляют: ослы,

мулы, и особенно незаменимые в условияхгористой местности верблюды.

Птицеводство в последнее десятилетие в связи с повышением рыночного

спроса на белое (птичье) мясо и яйца получило значительное развитие. С

помощью израильского капитала созданы птицеводческие комплексы по

производству на промышленной основе 100 млн. бройлеров и около 1 млрд. яиц

в год. Повысилась и роль домашнего птицеводства, особенно в районах

Черного, Мраморного и Эгейского морей (куры и индюки).

В) РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Велики потенциальные возможности для прогресса рыболовства, поскольку

страна с трех сторон окружается морями. Этому способствует и наличие

внутрених водоемов: озер и водохранилищ. Однако из-за отсталости техники

лова, эта отрасль еще не достигла желаемого результата. Примерно 90% улова

дают Черное и Мраморное моря. Основные породы рыб: хамса, ставрида,

сардина, кефаль, скумбрия, тунец. Основные породы пресноводной ихтеофауны:

сазан, форель, кефаль и т.д.

В целом на душу населения в год приходится 11 кг рыбы.

Г) ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Леса и кустарники занимают 25,9 % всей территории страны, и по

площади лесов Турция находится в Европе на 4-ом месте (после России,

Швеции, Финляндии). В результате принятого в 1937 г. “Закона о

национализации лесов” практически все леса 199,9 %) находятся ныне в руках

государства. Обеспеченность различных территорий лесами крайне-

неравномерна. Почти половина площади лесов приходится на полосу шириной в

150 км вдоль Черноморского побережья (районы обильных осадков); остальная

часть леса приходится, на горы Тавра и побережье Эгейского моря.

Относительно высокий удельный вес площади,занятой в Турции лесами,

отнюдь не показатель развитого лесного хозяйства и благоприятных

возможностей для его прогресса. Во-первых , часть лесных массивов - это

кустарники и низкоростные леса пригодны для зоготовки дров, а не для

деловой древесины.

Во-вторых леса не отличаются высоким качеством пород.В основном это

сосны и ели (78%), лиственные(14%) и смешанные леса (8%). Качественный во

всех отношениях лес занимает 30,6% всей площади лесов.

На западе страны произрастает валовый дуб, желуди которого содержат

дубильное вещество (танин), употребляемое в кожевенном и красильном деле.

Леса поставляют и другие продукты: древесину, древесную смолу, солодковый

корень, росный лодан и др.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ИНФРАКСТРУКТУРА

В Турции развивается текстильная промышленность, пищевкусовая,

металлургическая, химическая промышленность, а также добывающая,

нефтеперерабатывающая и машиностроительная промышленности.

Добывающая промышленность обеспечивает 7,2 % стоимости промышленной

продукции и строительства. В отрасли около 72 % производства

обеспечивается государственными предприятиями (без учета нефтяных).

Топливное сырье-каменный уголь; магнит и нефть - идет на внутренние

нужды. Добыча каменного угля ведется на Черноморском побережье. Бурый

уголь добывается в шахтах в Афишине - Эльбистане, в Сейтомире, Тунчбилеке

(или Кьютахья). На 80 % добычу осуществляют государственные предприятия.

Добыча нефти по сравнению с размерами ее внутреннего потребления

недостаточна. Государственные предприятия в сочетании с иностранным

капиталом осуществляют поисковые работы, а также иностранные компании,

частные и смешанные компании. Наиболее важный район находится в Эго-

Восточной Анатолии. Т.к. залежи находятся в отдаленных районах , то затраты

на добычу и траспорт возрастают.

С 1985 г. началась пробная добыча природного газа.

Железная руда добывается в селе Сивас и Малатья. Турция занимает

видное место по добыче и запасам хромовой руды (идет на экспорт).

На территории также находятся залежи и добывается медная руда,

марганцовая руда, ртуть, сера, вальфрамовая руда, урановая руда, бориты,

фосфориты, золото и серебро (небольшое количество).

Нефтеперерабатывающая и химическая промышленность. Переработку нефти

осуществляют государственные заводы в Батме, Измит, Алиага в Мерсине.

Добыча природного газа в стране началась в 90-е годы.Потребности в

газе также удовлетворяются за счетпродукции газовых заводов в Анкаре,

Стамбуле, Измаиле и снижение попутных газов на перерабатывающих заводах.

Производство минеральных удобрений, в основном фосфартных и азотных

находятся в районе Измира и Стамбула.

Резиновая промышленностьпредставлена четырмя современными заводами по

производству автомобильных шин. На частных предприятиях производят покрышки

и камеры мотоциклов и велосипедов. Другая отрасль - это резиновая обувь, а

также резинотехнические изделия.

Черная и цветная металлургия. Производство черных металлов

сосредоточено в трех крупных государственных предприятиях черной

металлургии - Карабюкском, Эрегийском и Искендерунском комбинатах. На

последнем же проиходит и выплавка стали. Имеет место выплавка меди.

Существуют предприятия алюминевой промышленности.

В целом производство цветных металлов не удовлетворяет растущий спрос.

Машиностроительная и электротехническая промышленность получила

развитие прежде всего за счет создания сборочных предприятий. В этой

отрасли особенно активно представлено участие частного капитала. Отрасли

машиностроения: сборка и производство транспортнных средств, строительство

железных транспортных средств, железные дороги, вагоны, холодильники,

дизель-моторы. Имеются ремонтные заводы судостроение развито в Стамбуле и

Измире. На верфях строятся суда для городских и непротяженных каботажных

линий, автомобильные паромы. Значительная часть оборудования и запчастей

импортируется. Средне- и крупномонтажные суда Турция закупает за границей.

Станкостроение как отрасль обрабатывающей промышлености совсем недавно

создано в стране. Сборка некоторых моделей такарных, фрезерных, сверлильных

станков осуществляется по лицензиям западных фирм. Котельные и холодильные

установки, промышленные газовые печи изготавливаются на небольших хорошо

оборудованных предприятиях частных фирм. Частный сектор в сотрудничестве с

иностранным капиталом производят бытовую технику - газовые печи, плиты,

швейные машины, велосипеды, калориферы.

Развивается электротехническая промышленность. Промышленное

производство электроизометоров, бытовых электроприборов происходит по

лицензиям западных фирм.

Заметными темпами развивается радио- и электронная промышленность -

производство телефонной, радио - и телетехники, электронной аппаратуры,

сборка ЭВМ.

Электроэнергетика. Строительство, эксплуатация энергетических объектов

и распределение электроэнергии в Турции фактически сосредоточено в руках

государства. Если в 60-70- г.г. основным развитием электроэнергетики была

тепловая энергетика на базе жидкого топлива (нефть), то теперь положен

принцип преимущественной ориентации на собственный источник энергии:

лигнит, гидроресурсы, природный газ, геотермальная солнечная энергия и

энергия ветра.

Действует Комиссия по атомной энергии для проведения исследований в

области использования атомной энергии. Разрабатываются проекты по

строительству АЭС.

В стране действуют 50 ГЭС и 30 ТЭС. Производство электроэнергии в 90-х

годах составило 54,3 млрд. кВч ч. Потребление же на душу населения 926 кВт

ч. Существует дефицит электроэнергии.

Турция является экспортером продукции сельского хозяйства и добывающей

промышленности.

Внешние партнеры: ФРГ, США, Великобритания, Франция.

В целом Турция - это развивающаяся страна.

VI. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

Турция имеет достаточно развитую транспортную систему. В этой отрасли

занято 3% населения страны.

Доминирующее положение в системе перевозок занимает автомобильный

транспорт. В 1993 г. на его долю приходилось 93,2 % внутренних перевозок и

70,7 % внутреннего грузооборота. Число автотранспортных средств быстро

растет. Длина шоссейных и групповых дорог государственного и районного

значения составила 109,4 тыс. км (государственного значения 58,7 тыс. км).

Большое значение для развития автомобильного транспорта Турции имеет

ввод в эксплуатацию второго подвесного моста через Босфор. Он позволил

увеличить поток транзитных грузов через Турцию, что является источником

поступления валюты.

Железнодорожный транспорт

Общая протяженность железных дорог 10 390 км. Из-за пережитого в 80-х

г.г. кризиса железная дорога получает медленное развитие.

Воздушный транспорт

До 1987 г. в Турции существовала одна авиакомпания - государственная,

которая осуществляла перевозки пассажиров, как на внутренних, так и на

заграничных авиалиниях. (Тюрк Хава йоллары - ТХЙ). Позже появилось

несколько частных авиалиний, осуществлявших перевозки авиапассажиров на

местных линиях на небольшое расстояния самолетами малой авиации.

Все большее значение преобритает трубопроводный транспорт. Нефтепровод

(Турция - Иран) Газопровод (Турция - Россия) 9,5 % всего грузооборота.

Связь

В Турции внутренняя и международная почтовая связь находится в ведении

Эксплуатационной Генеральной дирекции, являющейся государственной

экономической организацией. В 1993 г. она имело 41,7 тыс. отделений по всей

стране.

В 80- годах проводилась широкая программа модернизации почтовых и

телеграфных служб, оснащение их современным оборудованием, которое

позволяет механизировать и автоматизировать многие почтовые операции.

Быстро развивается телефонная связь. Насчитывается 11,9 млн.

абонентов.

Успешно в Турции развивается телексная связь и компьютерная

коммуникация и их потребности полностью удовлетворены.

Также на территории Турции развит морской и немного речной транспорт.

Основные морские порты: Стамбул, Измир, Зонгулдак.

VII. КУЛЬТУРА

Музеи и исторические памятники

В начале 90-х годов в 53 городах Турции фунционировал 131 музей. В

музейных коллекциях содержаться 2,2 млн. единиц хранения: археологические

находки, предметы материальной культуры, монеты, иконописные таблички,

образцы искусства каллиграфов, архивные документы, рукописи. Ежегодно

коллекции музеев пополняются в среднем на 50 тыс. экспонатов.

Кроме того, под охраной государства находится 13,6 тыс. недвижимых

объектов культуры: военные сооружения, ритуальные и административные

здания, архитектурные ансамбли, памятники природы и др.

Ежегодно музей посещают около 10 млн. человек (музей в Амасье,

архиологический музей в Эвкишехире, в Стамбуле, музей апатолийской

цивилизации в Анкаре, морской музей в Стамбуле и т.д.)

Исторические памятники

Земля Малой Азии за весь период существования цивилизации дала

человечеству целый ряд культур мирового и местного значения.

Памятники существовавших ранее культур можно ныне увидеть в музеях и

многочисленных городах-музеях на территории современной Турции.

Аланджахеюк - загородная резиденция хеттских царей, знаменитая

“воротами сфинкса”.

Эфес - древнегреческий городок. Известный как культурный центр

поклонения богине Аплодородия Артемиде, где был построен храм Артемиды

(одно из семи чудес света).

В 7 км от развалин Эфеса на склоне расположен Дом Девы Марии -

часовня, где по легенде провела последние годы мать Иисуса.

Бодрум - древнегреческий город, известен надгробным памятником Мавзола

(одно из семи чудес света). Общая высота памятников 40 м.

Измир - древнегреческий город, по легенде его основами воинственные

племена Амазонок. Предполагаемая родина автора “Илиады” и “Одиссеи” Гомера.

Стамбул - крупнейший город Турции (основан 660 г. до н.э. )

Современный город расположен на двух берегах Босфора.

Архитектура, изобразительное искусство

На территории Турции сохраняются многочисленные памятники первобытного

искусства и искусства древневосточных деспотий.

В древности возводились шатровые постройки наподобие кочевых юрт,

украшенных куполами. Строительным материалом служили высушенные на солнце

кирпичи, камень.

С привнесением ислама появились культовые сооружения, а также

надгробная архитектура.

Наивысший расцвет турецкой архитектуры приходится на османский период.

Различают четыре этапа развития: ранний (1300-1453), классический (1453-

1720), третий этап характеризуется влиянием Запада (1720-1890),

неоклассицизм (1890-1930). После 1950 г. главенствующим стилем становится

модернизм (градостроение).

В 70-80-х г.г. прослеживаются попытки рестоврации зданий,

синтезируются старинные архитектурные формы с современными техническими

возможностями.

Живопись

До принятия ислама живопись в среде тюрских племен была представлена

в виде тканной одежды ковров, изделий из кожи, дерева и т.д.

После принятия ислама живопись в основном развивались в жанре крижской

миниатюры, реалистические, отличаются глубокими, яркими и чистыми тонами.

Со стороны западной культуры влияние было оказано в эпоху султана

Махмеда II Фатих (15 век). Позже в 18-19 веках живопись стала преподаваться

в военных и технических школах. В конце XIX века впервые зафиксировано

использование законов перспективы, светотени и объемного изображения.

Основным жанром становиться пейзаж.

Стали организовываться общедоступные выставки. В 1883 г. - открылась

первая школа “изящных искусств” (университет Мимара Синана в Стамбуле). В

1937 г. - первый Государственный музей живописи.

Скульптура

Скульптура дореспубликанского периода была представлена

схематическими изображениями или стилизованными барельефами.

Прогресс замечен в 30-е годы с момента создания памятника Мустафе

Кемалю Ататюрху (Стамбул) и монументов в честь победы в национально-

освободительной войне. (Анкара, Стамбул и др.)

В 80- е годы верущими скульпторами были Али Теоман, Герменер, Семахат

Асинер и т.д. Большая часть из них работатет в силе абстракций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно отметить, что выбрав для реферата именно Турцию, я

не ошиблась. Изучив материал об этой стране, я подчерпнула для себя много

полезного и интересного.

Турция 1-я страна на Ближнем Востоке, которая в результате национально-

освободительного движения образовала свою республику (1923 г.). Она

является ассоциированным членом “Общего рынка”, где ей отводится роль

поставщика сельскохозяйственного сырья продуктов и промышленных товаров.

Большое значение в стране играет туризм. Сюда приезжают люди из многих

стран мира, в том числе из России.

Оценивая уровень социально-культурного развития Турции в целом, нельзя

не отметить, что страна много достигла за последние годы. Это и

значительный подъем в экономике. Появились отрасли ранее не существующие:

нефтехимическая промышленность, электротехническая, радиоэлектронная,

автосборочная.

В 1995 году завершилось сооружение Карабабаммсокй ГЭС на реке Ефрат. И

, последнее, что можно отметить - это межправительственное соглашение

Турции с Россией о поставках природного газа по дну Черного моря (проект

“Голубой поток”). Это крупнейшее в мире сделка была заключена в декабре

1997 г. Благодоря реализации “Голубого потока” Турция будет ежегодно

закупать 30 млрд. м куб. российского газа и в начале нового тысячелетия

станет вторым после Германии импортером “Голубого топлива” из Германии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. “Энциклопедия”, 1994 г.,Издание для юношества

2. Турецкая республика. Справочник 1993 г.

3. Корни Тамариска. Издательство “Наука”, 1987 г.

4. Большая Советская энциклопедия, 1981 г.

Рецензия

Тема данного реферата “Комплексная характеристика Турции”.

В работе выявлены черты хозяйства характерные именно для Турции. Развитие

отраслей промышленности и сельского хозяйства идет на основе анализа

природных ресурсов страны.

Большое внимание уделено транспорту, внешнеэкономическим связям.

Вся работа построена логически верно. Тема раскрыта полностью

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.