Разработка Мыковского карьера лабрадоритов
|Нерабочего | |45 |90 |
|Длина фронта работ | |30 |90 |
|Угол погашения борта карьера |м |50-160 |50-160 |
|Ширина предохранительной бермы |град| |65 |
|11. Ширина заходки | | |12 |
| |м |6 |3 |
| |м | | |
6.2. Расчёт количества добычных экскаваторов.
Сменная производительность расчитывается по формуле:
[pic],
где: Тсм=480 – продолжительность смены, мин;
Тпз=35 – время подготовительно-заключительных операций, мин;
Тлн=10 – время на личные надобности, мин;
Тпс=5 – время погрузки, мин;
Туп=2 – время установки под погрузку, мин;
Qк – объём горной массы в ковше экскаватора, м3.
[pic],
Число ковшей nк определяется:
[pic],
где Ст – грузоподъёмность автосамосвала КрАЗ-256Б.
Техническая производительность:
[pic],
где: Кр=1,4 – коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора; Кн=0,75 -
коэффициент наполнения ковша экскаватора.
Количество экскаваторов определяется по формуле:
[pic],
где: Qсм пр - сменная производительность предприятия, м3/см;
Кпер - коэффициент неравномерности подачи транспорта;
Ки - коэффициент использования оборудования во времени.
Принимаем один эксковатор ЭО-4111Б.
Коэффициент использования экскаватора за смену:
[pic],
где: Qп – объём добычи для одного экскаватора за смену, м3/см;
Qэ – сменная производительность экскаватора, м3/см.
3. Завалка монолита.
Выход блоков из добытого карьере полезного ископаемого колеблется в
границах 10-60%, что создаёт значительный объём сопутствующей горной массы,
которая требует организации её погрузки и транспортирования. Указанные
факторы обуславливают необходимость для большинства карьеров использовать
технологическую схему с нижней погрузкой как наиболее эффективную для
работы транспортных средств и погрузочных механизмов.
Отделённые от массива монолиты опрокидываются на подошву карьера на
мягкое основание из щебня для последующей разделки.
Для опрокидывания монолитов и оттягивания их от забоя используется
бульдозер ДЗ-101.
Для растягивания каната используются вспомогательные пневматические
лебёдки ШВ-630-0,35П/ЛПР-3м/ в количестве 2 шт, устанавливаемые на кровле
уступа.
4. Разделка монолитов на блоки.
Разделка монолитов на блоки нужных размеров производится невзрывным
способом с помощью гидроклиновой установки СМП-075.
По линии раскола монолита через 0,4 – 0,5 м пробуриваются шпуры
диаметром 36 мм. Расход бурения на 1 м3 горной массы составляет (по данным
практики) 1,5 погонных метра. Бурение шпуров принято перфораторами ПР-30В.
Расчётный объём бурения в смену составит: 1,5*51,92=77,88 пог.м. Где
51,92 м3/см – сменная производительность карьера по горной массе.
Норма выработки бурильщика в породах IX группы составляет 23 м/см (НТП-
77, п. 5.3.4). Расчётное количество перфораторов, задалживаемых в одну
смену для разделки монолитов на товарные блоки составит: 77,88/23=4 шт.
Потребителями сжатого воздуха в карьере являются станки строчечного
бурения и перфораторы.
Расчёт потребности в сжатом воздухе представлен в таблице 6.2.
Таблица 6.2.
| Потребители |Количест- |Расход воз-а |Коэф. | Общий |
| |во |1-м потреб. |К |расход |
| | |м3/мин | |м3/мин |
|1.Станки срочечного | | | | |
|бурения ССБ-2А |2 |4,5 |0,9 |8,1 |
|2.Перфораторы ПР-30В |4 |3,5 |0,85 |11,9 |
|Итого: | | | |20,0 |
Потребность в сжатом воздухе составляет:
[pic],
где: N – количество одновременно работающих механизмов; q – расход воздуха
одним потребителем, м3/мин.; К – коэффициент одновременности работы.
Обеспечение работ сжатым воздухом предусматривается с помощью
передвижных компрессорных станций типа ДК-9М.
При производительности одного компрессора 10 м3/мин, число
компрессоров в работе принимаем 3 шт. и один резервный.
5. Вертикальный транспорт блоков.
Основным оборудованием, которое используется для выемки и погрузки
блоков и продуктов крупного размера, сопутствующих добыче, являются
стреловые краны.
Для вертикального транспорта блоков приняты самоходные стреловые краны
на пневмоходу КС-5363, грузоподъёмностью 25 тонн. В соответствии с объёмом
работ принимаем два крана. Погрузочные работы выполняются машинистом крана.
Для выполнения вспомогательных работ (зачистка рабочих площадок,
перемещения блоков и негабарита, окучивания окола) принимается два
бульдозера ДЗ-101.
6. Организация добычных и погрузочных работ.
Добыча блоков принята по двустадийной схеме, включающей отделение
монолитов, завалку его на подошву уступа и последующую разделку на блоки.
Если же расстояние между трещинами невелико, добыча блоков организуется по
одностадийной схеме, т.е. отделение блоков производится прямо в забое.
При одностадийной схеме высота уступа не должна превышать 1.5. м, а
выкалывание блоков должно производится сверху вниз, ширина рабочей площадки
на подуступе должна быть не менее 3-х метров.
Фронт работ каждого забойного рабочего должен быть не менее 10 м, а
расстояние между кольщиками не менее 4 м.
На карьере применяется бригадная организация труда, при которой
рабочие по добыче блочного камня сводятся в две комплексные бригады по 6 –
7 человек в каждой, и выполняют все работы, связанные с отделением
монолитов, завалкой и разделкой их, а также обкалыванием блоков. Каждая
бригада имеет собственный фронт работ, а сами работы ведутся в
восьмичасовую рабочую смену.
В течение первого пятилетия работы ведутся на горизонте 181 м (первый
добычной уступ).
Календарный план добычных работ составлен на пять лет работы карьера с
соблюдением основных параметров системы разработки и представлен в таблице
6.3.
Таблица 6.3.
|Год ра-|Объём добычи |Средняя |Средний |Среднее | |
| |в целике, м3 |мощность|фронт ра- |годовое |Примечание |
|боты | | |бот, м |продвигание | |
| | |м | |фр. | |
| | | | |работ, м | |
|1999 | 4050 | 4,50 | 40,00 | 22,5 |По уступу 181|
|2000 |6739 |4,50 |40,00 |37,44 | |
| | | | | |По уступу 181|
|ГКР | | 4,50 | 68,00 | 44,12 |По уступу 181|
|2001 |13500 | | | | |
| | |Отсыпка въездной траншеи на уступ 181,0 м |
|2002 | 13500 | 5,00 | 160,00 | 16,88 |По уступу 181|
|2003 |13500 |5,00 |200,00 |12,05 | |
| | | | | |По уступу 181|
6.7. Вскрышные работы.
Вскрышные породы на месторождении представлены мягкой и скальной
вскрышей. К мягкой вскрыше отнесены почвенно-растительный слой, пески и
кора выветривания лабрадоритов.
Мягкие вскрышные породы относятся ко II группе грунтов по СниП-82,
скальные к IV группе пород.
Средняя дальность транспортирования вскрыши до 1 км. Отвалы
располагаются на южном борту карьера. Почвенно-растительный слой
разрабатывается и складируется отдельно и используется при рекультивации
земель.
Календарный план вскрышных работ составлен на пять лет. При этом
обеспечивается нормативное количество готовых к выемке запасов, сохранение
рабочих площадок и безопасное ведение горных работ. План работ представлен
в таблице 6.4.
Таблица 6.4.
|Среднее год. |Средняя дли-|Ср. мощность вскр., м|Объём в целике, м3 |
|продвигание | | | |
|фронта работ,м|на фронта | | |
| |работ, м | | |
| | |всего|в том числе |всего |в том числе |
| | | |скальн|каолин | |скальн.|каолин |
| | | |. | | | | |
| | |5,80 |1,80 |1,00 |20399,|3000,0 |2000,0 |
|16 |155,00 |6,20 |1,30 |1,00 |0 |3224,0 |2480,0 |
|17 |155,00 |6,20 |1,40 |1,50 |15376,|3689,0 |3952,5 |
|14 |190,00 |6,00 |1,60 |1,80 |0 |4256,0 |4788,0 |
|20 |100,00 |5,50 |2,00 |2,00 |16337,|4000,0 |4000,0 |
| | | | | |0 | | |
| | | | | |15960,| | |
| | | | | |0 | | |
| | | | | |11000,| | |
| | | | | |0 | | |
| |79072,|18169,0|17220,5|
|Итог за пять лет |0 | |0 |
| |15814,|3633,8 |3444,10|
|Среднегодовой объём за пять лет |4 | | |
Высота уступа по мягкой вскрыше колеблется в пределах от 2,0 до 5,0 м.
Отдельный уступ по скальной вскрыше отсутствует, так как средняя мощность
скальной вскрыши по месторождению составляет 1,91 метр, а при мощности
уступа до 1,5 – 2,0 метров скальная вскрыша отрабатывается совместно с
полезным ископаемым.
Для производства вспомогательных работ на вскрыше будет использоваться
бульдозер, принятый для вспомогательных работ на добыче.
7. ОТВАЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
За период разработки месторождения в отвалы подлежит разместить 304,5
тысяч м3 вскрышных пород, в т.ч.:
1. Почвенно-растительный слой – 19,8 тыс. м3;
2. Мягкой вскрыши – 262,7 тыс. м3;
3. Скальной вскрыши – 22,0 тыс. м3.
Из-за небольших размеров карьера в ближайшее время не представляется
возможным осуществить внутреннее отвалообразование. Поэтому, в соответствии
с актом выбора площадок для строительства Мыковского карьера, намечается
расположение отвалов вскрышных пород на южном борту карьера на площадке
размером 1,91 га. Укладке в отвал подлежат в основном скальные породы.
Объём скальных пород, подлежащих укладке в отвал, составляет 22 тыс.
м3.
Рыхлые вскрышные породы используются для рекультивации (землевания)
болотистых и непригодных для сельскохозяйственного использования земель.
Способ отвалообразования – бульдозерный.
Укладка отвалов производится одним ярусом высотой до 7 м.
Производительность бульдозера:
[pic],
где: Vпв – действительный объём призмы волочения, м3; Кд – коэффициент
изменения производительности бульдозера в зависимости от величины уклона и
дальности перемещения породы; Тц -–продолжительность рабочего цикла
бульдозера, с; Крп – коэффициент разрыхления породы в призме волочения.
Объём призмы волочения в плотном теле 5,4 м3. Время цикла – 48 с.
Время рабочего цикла бульдозера определяется по формуле:
[pic]
где: tн - время набора (выемки) породы, с; tдг и tдп - время перемещения
породы и обратного хода бульдозера, с; tв - время вспомогательных операций,
приходящихся на рабочий цикл бульдозера, с.
8. КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ.
1. Выбор типа транспорта для транспортирования вскрышных пород и полезных
ископаемых.
На Мыковском карьере производятся товарные блоки в количестве:ІІ
категории – 4000 м3; ІІІ и ІV категории – 1000 м3.
Карьерным автотранспортом предусматривается перевозка блоков на склад
готовой продукции, расположенный на промплощадке, отходов камнедобычи и
затронутого выветриванием лабрадорита на Быстриевский карьер для
переработки на щебень, вскрышных пород – в отвал.
Исходя из дальности транспортирования (до 1 км), производительности
погрузочного оборудования (табл. 8.1.) и веса одного блока (до 10 т) для
транспортирования горной массы целесообразно использовать автосамосвалы
КрАЗ-256Б.
Таблица 8.1.
| Наименование |Ед. | Вид груза |
| |изм.| |
| | |блоки | отходы | вскрыша |
|Объём перевозок: | | | | |
|годовой |м3 |5000 |12134 |8737 |
|суточный /смен- | | | | |
|ный/ |м3 | |46,67 |87,37 |
| | |19,23 | | |
Исходные данные:
1. Характеристика дорожного покрытия – согласно СНиП 2.05.07-91
«Промышленный транспорт» и в соответствии с грузонапряженностью,
карьерные автодороги относятся к III категории. Уклоны по карьерным
дорогам принимаются для автомобилей с колёсной формулой 6х4 (КрАЗ-256Б) –
80 ‰. Карьерные автодороги устраиваются преимущественно в скальных
породах, в связи с чем покрытие их предусматривается, при необходимости
устраивается выравнивающий слой из щебня. В мягких породах проезжая часть
покрывется ж/б дорожными плитами марки ПД2-6. Для ухода за карьерными
дорогами приобретается комбинированная поливомоечная машина КО-713 на
шасси ЗИЛ-431412.
2. Транспортные связи осуществляются в следующих направлениях:
- перевозка вскрышных пород в отвал расположенный на южном борту карьера
на расстояние до 1 км;
- доставка товарных блоков из карьера на склад блоков, расположенный на
промплощадке на расстояние 0,5 км;
- перевозка отходов камнедобычи на склад Быстриевского карьера на
расстояние 20 км;
перевозка попутных полезных ископаемых транспортом потребителя.
9. Характеристика груза – отходы камнедобычи (окол), затронутые
выветриванием лабладориты, вскрышные породы, готовые блоки.
10. Вид организации движения – без закрепления автомобилей за
экскаваторами. Вся откатка заменяется осреднённым расчётным маршрутом.
11. Характеристика погрузочных средств: экскаваторы ЭО-4111Б – 2 шт.;
ёмкость ковша – 1 м3; время цикла – 20 сек; кран автомобильный
самоходный КС-5363, грузоподъёмностью 16т – 2шт, время цикла 25 сек.
2. Обработка исходных данных.
На добыче:
1. Суммарная сменная производительность погрузочного облорудования:
[pic][pic]
где: Qсмi – сменная производительность i-го погрузочного оборудования.
2. Средневзвешенная длина забойных проездов:
[pic]
где: l'i – длина забойного проезда к i-му погрузочному оборудованию.
3. Средневзвешанная длина траншеи:
[pic][pic]
где: l"i – проезд от i-го забойного проезда по траншее до дневной
поверхности.
4. Средний уклон для каждого участка (забойный, траншейный,
магистральный):
Уклоны забойного и магистрального участка i=00.
[pic]‰
На вскрыше:
1. Сменная производительность погрузочного облорудования:
[pic][pic]
где: Qсмi – сменная производительность экскаватора.
2. Средневзвешенная длина забойных проездов:
[pic]
где: l'i – длина забойного проезда к i-му экскаватору.
3. Средневзвешенная длина траншеи:
[pic][pic]
где: l"i – проезд от i-го забойного проезда по траншее до дневной
поверхности.
4. Средневзвешенная длина отвальных путей: [pic]до 1 км.
5.Средний уклон для каждого участка (забойный, траншейный,
магистральный):
Уклоны забойного и магистрального участка i=00.
[pic]‰
3. Проверка профиля трассы.
1. Число ковшей в кузове автосамосвала.
- по ёмкости:
[pic]
- по грузоподъёмности:
[pic]
где: 1,2 – коэффициент загрузки «с верхом»; Vном - номинальный объём
кузова; Vк - объём ковша; kрк - коэффициент разрыхления пород в ковше; kнк
- коэффициент наполнения ковша; mном - номинальная грузоподъёмность
автосамосвала; (ц - плотность горных пород в целике; kу - коэффициент
уплотнения породы в кузове.
На добыче:
Vном =10 м3; Vк =1 м3; kрк=1,8; kнк=0,75; mном=12 т; (ц =2,9; kу=0,87.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|