рефераты бесплатно

МЕНЮ


Разработка Мыковского карьера лабрадоритов

|Нерабочего | |45 |90 |

|Длина фронта работ | |30 |90 |

|Угол погашения борта карьера |м |50-160 |50-160 |

|Ширина предохранительной бермы |град| |65 |

|11. Ширина заходки | | |12 |

| |м |6 |3 |

| |м | | |

6.2. Расчёт количества добычных экскаваторов.

Сменная производительность расчитывается по формуле:

[pic],

где: Тсм=480 – продолжительность смены, мин;

Тпз=35 – время подготовительно-заключительных операций, мин;

Тлн=10 – время на личные надобности, мин;

Тпс=5 – время погрузки, мин;

Туп=2 – время установки под погрузку, мин;

Qк – объём горной массы в ковше экскаватора, м3.

[pic],

Число ковшей nк определяется:

[pic],

где Ст – грузоподъёмность автосамосвала КрАЗ-256Б.

Техническая производительность:

[pic],

где: Кр=1,4 – коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора; Кн=0,75 -

коэффициент наполнения ковша экскаватора.

Количество экскаваторов определяется по формуле:

[pic],

где: Qсм пр - сменная производительность предприятия, м3/см;

Кпер - коэффициент неравномерности подачи транспорта;

Ки - коэффициент использования оборудования во времени.

Принимаем один эксковатор ЭО-4111Б.

Коэффициент использования экскаватора за смену:

[pic],

где: Qп – объём добычи для одного экскаватора за смену, м3/см;

Qэ – сменная производительность экскаватора, м3/см.

3. Завалка монолита.

Выход блоков из добытого карьере полезного ископаемого колеблется в

границах 10-60%, что создаёт значительный объём сопутствующей горной массы,

которая требует организации её погрузки и транспортирования. Указанные

факторы обуславливают необходимость для большинства карьеров использовать

технологическую схему с нижней погрузкой как наиболее эффективную для

работы транспортных средств и погрузочных механизмов.

Отделённые от массива монолиты опрокидываются на подошву карьера на

мягкое основание из щебня для последующей разделки.

Для опрокидывания монолитов и оттягивания их от забоя используется

бульдозер ДЗ-101.

Для растягивания каната используются вспомогательные пневматические

лебёдки ШВ-630-0,35П/ЛПР-3м/ в количестве 2 шт, устанавливаемые на кровле

уступа.

4. Разделка монолитов на блоки.

Разделка монолитов на блоки нужных размеров производится невзрывным

способом с помощью гидроклиновой установки СМП-075.

По линии раскола монолита через 0,4 – 0,5 м пробуриваются шпуры

диаметром 36 мм. Расход бурения на 1 м3 горной массы составляет (по данным

практики) 1,5 погонных метра. Бурение шпуров принято перфораторами ПР-30В.

Расчётный объём бурения в смену составит: 1,5*51,92=77,88 пог.м. Где

51,92 м3/см – сменная производительность карьера по горной массе.

Норма выработки бурильщика в породах IX группы составляет 23 м/см (НТП-

77, п. 5.3.4). Расчётное количество перфораторов, задалживаемых в одну

смену для разделки монолитов на товарные блоки составит: 77,88/23=4 шт.

Потребителями сжатого воздуха в карьере являются станки строчечного

бурения и перфораторы.

Расчёт потребности в сжатом воздухе представлен в таблице 6.2.

Таблица 6.2.

| Потребители |Количест- |Расход воз-а |Коэф. | Общий |

| |во |1-м потреб. |К |расход |

| | |м3/мин | |м3/мин |

|1.Станки срочечного | | | | |

|бурения ССБ-2А |2 |4,5 |0,9 |8,1 |

|2.Перфораторы ПР-30В |4 |3,5 |0,85 |11,9 |

|Итого: | | | |20,0 |

Потребность в сжатом воздухе составляет:

[pic],

где: N – количество одновременно работающих механизмов; q – расход воздуха

одним потребителем, м3/мин.; К – коэффициент одновременности работы.

Обеспечение работ сжатым воздухом предусматривается с помощью

передвижных компрессорных станций типа ДК-9М.

При производительности одного компрессора 10 м3/мин, число

компрессоров в работе принимаем 3 шт. и один резервный.

5. Вертикальный транспорт блоков.

Основным оборудованием, которое используется для выемки и погрузки

блоков и продуктов крупного размера, сопутствующих добыче, являются

стреловые краны.

Для вертикального транспорта блоков приняты самоходные стреловые краны

на пневмоходу КС-5363, грузоподъёмностью 25 тонн. В соответствии с объёмом

работ принимаем два крана. Погрузочные работы выполняются машинистом крана.

Для выполнения вспомогательных работ (зачистка рабочих площадок,

перемещения блоков и негабарита, окучивания окола) принимается два

бульдозера ДЗ-101.

6. Организация добычных и погрузочных работ.

Добыча блоков принята по двустадийной схеме, включающей отделение

монолитов, завалку его на подошву уступа и последующую разделку на блоки.

Если же расстояние между трещинами невелико, добыча блоков организуется по

одностадийной схеме, т.е. отделение блоков производится прямо в забое.

При одностадийной схеме высота уступа не должна превышать 1.5. м, а

выкалывание блоков должно производится сверху вниз, ширина рабочей площадки

на подуступе должна быть не менее 3-х метров.

Фронт работ каждого забойного рабочего должен быть не менее 10 м, а

расстояние между кольщиками не менее 4 м.

На карьере применяется бригадная организация труда, при которой

рабочие по добыче блочного камня сводятся в две комплексные бригады по 6 –

7 человек в каждой, и выполняют все работы, связанные с отделением

монолитов, завалкой и разделкой их, а также обкалыванием блоков. Каждая

бригада имеет собственный фронт работ, а сами работы ведутся в

восьмичасовую рабочую смену.

В течение первого пятилетия работы ведутся на горизонте 181 м (первый

добычной уступ).

Календарный план добычных работ составлен на пять лет работы карьера с

соблюдением основных параметров системы разработки и представлен в таблице

6.3.

Таблица 6.3.

|Год ра-|Объём добычи |Средняя |Средний |Среднее | |

| |в целике, м3 |мощность|фронт ра- |годовое |Примечание |

|боты | | |бот, м |продвигание | |

| | |м | |фр. | |

| | | | |работ, м | |

|1999 | 4050 | 4,50 | 40,00 | 22,5 |По уступу 181|

|2000 |6739 |4,50 |40,00 |37,44 | |

| | | | | |По уступу 181|

|ГКР | | 4,50 | 68,00 | 44,12 |По уступу 181|

|2001 |13500 | | | | |

| | |Отсыпка въездной траншеи на уступ 181,0 м |

|2002 | 13500 | 5,00 | 160,00 | 16,88 |По уступу 181|

|2003 |13500 |5,00 |200,00 |12,05 | |

| | | | | |По уступу 181|

6.7. Вскрышные работы.

Вскрышные породы на месторождении представлены мягкой и скальной

вскрышей. К мягкой вскрыше отнесены почвенно-растительный слой, пески и

кора выветривания лабрадоритов.

Мягкие вскрышные породы относятся ко II группе грунтов по СниП-82,

скальные к IV группе пород.

Средняя дальность транспортирования вскрыши до 1 км. Отвалы

располагаются на южном борту карьера. Почвенно-растительный слой

разрабатывается и складируется отдельно и используется при рекультивации

земель.

Календарный план вскрышных работ составлен на пять лет. При этом

обеспечивается нормативное количество готовых к выемке запасов, сохранение

рабочих площадок и безопасное ведение горных работ. План работ представлен

в таблице 6.4.

Таблица 6.4.

|Среднее год. |Средняя дли-|Ср. мощность вскр., м|Объём в целике, м3 |

|продвигание | | | |

|фронта работ,м|на фронта | | |

| |работ, м | | |

| | |всего|в том числе |всего |в том числе |

| | | |скальн|каолин | |скальн.|каолин |

| | | |. | | | | |

| | |5,80 |1,80 |1,00 |20399,|3000,0 |2000,0 |

|16 |155,00 |6,20 |1,30 |1,00 |0 |3224,0 |2480,0 |

|17 |155,00 |6,20 |1,40 |1,50 |15376,|3689,0 |3952,5 |

|14 |190,00 |6,00 |1,60 |1,80 |0 |4256,0 |4788,0 |

|20 |100,00 |5,50 |2,00 |2,00 |16337,|4000,0 |4000,0 |

| | | | | |0 | | |

| | | | | |15960,| | |

| | | | | |0 | | |

| | | | | |11000,| | |

| | | | | |0 | | |

| |79072,|18169,0|17220,5|

|Итог за пять лет |0 | |0 |

| |15814,|3633,8 |3444,10|

|Среднегодовой объём за пять лет |4 | | |

Высота уступа по мягкой вскрыше колеблется в пределах от 2,0 до 5,0 м.

Отдельный уступ по скальной вскрыше отсутствует, так как средняя мощность

скальной вскрыши по месторождению составляет 1,91 метр, а при мощности

уступа до 1,5 – 2,0 метров скальная вскрыша отрабатывается совместно с

полезным ископаемым.

Для производства вспомогательных работ на вскрыше будет использоваться

бульдозер, принятый для вспомогательных работ на добыче.

7. ОТВАЛЬНЫЕ РАБОТЫ.

За период разработки месторождения в отвалы подлежит разместить 304,5

тысяч м3 вскрышных пород, в т.ч.:

1. Почвенно-растительный слой – 19,8 тыс. м3;

2. Мягкой вскрыши – 262,7 тыс. м3;

3. Скальной вскрыши – 22,0 тыс. м3.

Из-за небольших размеров карьера в ближайшее время не представляется

возможным осуществить внутреннее отвалообразование. Поэтому, в соответствии

с актом выбора площадок для строительства Мыковского карьера, намечается

расположение отвалов вскрышных пород на южном борту карьера на площадке

размером 1,91 га. Укладке в отвал подлежат в основном скальные породы.

Объём скальных пород, подлежащих укладке в отвал, составляет 22 тыс.

м3.

Рыхлые вскрышные породы используются для рекультивации (землевания)

болотистых и непригодных для сельскохозяйственного использования земель.

Способ отвалообразования – бульдозерный.

Укладка отвалов производится одним ярусом высотой до 7 м.

Производительность бульдозера:

[pic],

где: Vпв – действительный объём призмы волочения, м3; Кд – коэффициент

изменения производительности бульдозера в зависимости от величины уклона и

дальности перемещения породы; Тц -–продолжительность рабочего цикла

бульдозера, с; Крп – коэффициент разрыхления породы в призме волочения.

Объём призмы волочения в плотном теле 5,4 м3. Время цикла – 48 с.

Время рабочего цикла бульдозера определяется по формуле:

[pic]

где: tн - время набора (выемки) породы, с; tдг и tдп - время перемещения

породы и обратного хода бульдозера, с; tв - время вспомогательных операций,

приходящихся на рабочий цикл бульдозера, с.

8. КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ.

1. Выбор типа транспорта для транспортирования вскрышных пород и полезных

ископаемых.

На Мыковском карьере производятся товарные блоки в количестве:ІІ

категории – 4000 м3; ІІІ и ІV категории – 1000 м3.

Карьерным автотранспортом предусматривается перевозка блоков на склад

готовой продукции, расположенный на промплощадке, отходов камнедобычи и

затронутого выветриванием лабрадорита на Быстриевский карьер для

переработки на щебень, вскрышных пород – в отвал.

Исходя из дальности транспортирования (до 1 км), производительности

погрузочного оборудования (табл. 8.1.) и веса одного блока (до 10 т) для

транспортирования горной массы целесообразно использовать автосамосвалы

КрАЗ-256Б.

Таблица 8.1.

| Наименование |Ед. | Вид груза |

| |изм.| |

| | |блоки | отходы | вскрыша |

|Объём перевозок: | | | | |

|годовой |м3 |5000 |12134 |8737 |

|суточный /смен- | | | | |

|ный/ |м3 | |46,67 |87,37 |

| | |19,23 | | |

Исходные данные:

1. Характеристика дорожного покрытия – согласно СНиП 2.05.07-91

«Промышленный транспорт» и в соответствии с грузонапряженностью,

карьерные автодороги относятся к III категории. Уклоны по карьерным

дорогам принимаются для автомобилей с колёсной формулой 6х4 (КрАЗ-256Б) –

80 ‰. Карьерные автодороги устраиваются преимущественно в скальных

породах, в связи с чем покрытие их предусматривается, при необходимости

устраивается выравнивающий слой из щебня. В мягких породах проезжая часть

покрывется ж/б дорожными плитами марки ПД2-6. Для ухода за карьерными

дорогами приобретается комбинированная поливомоечная машина КО-713 на

шасси ЗИЛ-431412.

2. Транспортные связи осуществляются в следующих направлениях:

- перевозка вскрышных пород в отвал расположенный на южном борту карьера

на расстояние до 1 км;

- доставка товарных блоков из карьера на склад блоков, расположенный на

промплощадке на расстояние 0,5 км;

- перевозка отходов камнедобычи на склад Быстриевского карьера на

расстояние 20 км;

перевозка попутных полезных ископаемых транспортом потребителя.

9. Характеристика груза – отходы камнедобычи (окол), затронутые

выветриванием лабладориты, вскрышные породы, готовые блоки.

10. Вид организации движения – без закрепления автомобилей за

экскаваторами. Вся откатка заменяется осреднённым расчётным маршрутом.

11. Характеристика погрузочных средств: экскаваторы ЭО-4111Б – 2 шт.;

ёмкость ковша – 1 м3; время цикла – 20 сек; кран автомобильный

самоходный КС-5363, грузоподъёмностью 16т – 2шт, время цикла 25 сек.

2. Обработка исходных данных.

На добыче:

1. Суммарная сменная производительность погрузочного облорудования:

[pic][pic]

где: Qсмi – сменная производительность i-го погрузочного оборудования.

2. Средневзвешенная длина забойных проездов:

[pic]

где: l'i – длина забойного проезда к i-му погрузочному оборудованию.

3. Средневзвешанная длина траншеи:

[pic][pic]

где: l"i – проезд от i-го забойного проезда по траншее до дневной

поверхности.

4. Средний уклон для каждого участка (забойный, траншейный,

магистральный):

Уклоны забойного и магистрального участка i=00.

[pic]‰

На вскрыше:

1. Сменная производительность погрузочного облорудования:

[pic][pic]

где: Qсмi – сменная производительность экскаватора.

2. Средневзвешенная длина забойных проездов:

[pic]

где: l'i – длина забойного проезда к i-му экскаватору.

3. Средневзвешенная длина траншеи:

[pic][pic]

где: l"i – проезд от i-го забойного проезда по траншее до дневной

поверхности.

4. Средневзвешенная длина отвальных путей: [pic]до 1 км.

5.Средний уклон для каждого участка (забойный, траншейный,

магистральный):

Уклоны забойного и магистрального участка i=00.

[pic]‰

3. Проверка профиля трассы.

1. Число ковшей в кузове автосамосвала.

- по ёмкости:

[pic]

- по грузоподъёмности:

[pic]

где: 1,2 – коэффициент загрузки «с верхом»; Vном - номинальный объём

кузова; Vк - объём ковша; kрк - коэффициент разрыхления пород в ковше; kнк

- коэффициент наполнения ковша; mном - номинальная грузоподъёмность

автосамосвала; (ц - плотность горных пород в целике; kу - коэффициент

уплотнения породы в кузове.

На добыче:

Vном =10 м3; Vк =1 м3; kрк=1,8; kнк=0,75; mном=12 т; (ц =2,9; kу=0,87.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.