рефераты бесплатно

МЕНЮ


Швеция

развитию производства и модернизации заводов в Швеции, Бельгии и

Нидерландах, расширению рынков сбыта и усилению сотрудничества с

иностранными автомобилестроителями, по переходу на новые системы

маркетинга. Поставлена цель увеличить к 2001 г. производительность труда на

30%, оборот на 30%, прибыль – на 100%. Объемы инвестиций предусматривается

довести до 12 млрд. крон в год, а расходы на научную разработку продукции –

до 10 млрд. крон. Затраты на приобретение материалов и запчастей

планируется сократить на 15% за счет повышения закупок в странах Восточной

Европы (до 20% от общего числа закупок). Каждой компании поставлена задача

представлять по новой модели каждый год. Кроме того, разработан план

снижения уровня потребления бензина на 25% к 2005 г. путем разработки новых

моделей энергосберегающих двигателей.

В расширении деятельности большое внимание уделяется рынкам Восточной

Европы и Азии. В Восточной Европе (в первую очередь Россия, Венгрия, Чехия)

намечено к 2001 г. поднять оборот в пять раз до 14 млрд. крон за счет

строительства заводов по сборке грузовиков, автобусов и строительной

техники, а в Азии – почти в два раза до 30 млрд. крон за счет местной

сборки легковых автомобилей. В Латинской Америке «Вольво» планирует вырасти

в два раза – до 16 млрд. крон.

Отдельное важное направление развития деятельности – Россия. В ближайшие

годы концерн предполагает увеличить свое нынешнее присутствие здесь в пять

раз. Для практического ведения дел «Вольво» сформировала специальную группу

по России и Восточной Европе во главе с вице-президентом концерна Л.

Янссоном. Расширение объемов деятельности намечается осуществить благодаря

открытию нескольких заводов по сборке автобусов, позже – и грузовиков

«Вольво» . Что касается продаж легковых автомобилей и разного рода

двигателей, руководство концерна пока устраивает нынешний порядок, когда

этим занимаются получившие лицензии дилеры. Со временем концерн собирается

основать свои дилерские пункты во всех крупных городах России.

В 1997 г. «Вольво» существенно расширил свою деятельность в России. На

начало 1998 г. концерн имел административные представительства в Москве,

Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске и

Челябинске. Действовали 20 станций техобслуживания. Общий прирост продаж в

России составил в 1997 г. около 50%, что достигнуто не столько за счет

увеличения количества проданных машин, сколько за счет резкого

преобразования «серого рынка» в официальный. Ведутся переговоры о сборке в

России автобусов и грузовиков «Вольво» .

Легковые автомобили. Подразделение легковых автомобилей добилось в 1997

году впервые за многие годы лучших результатов в концерне. Его оборот вырос

по сравнению с предыдущим годом на 15% и достиг 96,5 млрд. крон (в 1996 г.

- 83,6), составив половину общего оборота «Вольво» . Прибыль компании

неуклонно росла в течение всего года, составив 4,5 млрд. крон (1,5 млрд.

крон в 1996 г.).Число проданных автомобилей увеличилось за год на 5% – до

386,4 тыс. автомашин (в 1996 г. – 368,3 тыс.). Наибольший рост сбыта

отмечен в Южной Америке (+132%) и в Восточной Европе (+19%), а также в

Северной Америке (+7%), где впервые с начала 1980-х годов было продано

более 100 тыс. автомобилей. Началось строительство сборочного завода в

Ботсване.

Разработанные в Нидерландах в сотрудничестве с «Мицубиси» автомобили

среднего класса S40 и V40 и их варианты с турбо-двигателем (на основе 90-ой

модели) были хорошо приняты в Европе и Азии. Автомашины S70 и V70

(преемники 850-ой модели) и их полноприводные варианты (V70AWD и V70XC) в

немалой степени способствовали усилению позиций компании в Северной

Америке. В то же время презентация модели «С70 Вольво» (кабриолет и купе),

разработанной в сотрудничестве с TWR в Уддевалле, была значительно

задержана из-за несогласованности компаний, и она начала продаваться в США,

Японии и странах Европы лишь в 1998 г. В 1997 г. компания продала в Россию

около 2,5 тыс. автомобилей. Грузовики. В течение 1997 г. в целях упрощения

системы производства и снижения издержек проведена перестройка деятельности

компании, уменьшено число компонентов и сокращено количество моделей до

двух основных. В совокупности с исправлением ситуации в Северной Америке и

повышенным спросом в Южной Америке это привело к достижению высоких

результатов в четвертом квартале, что значительно улучшило показатели за

весь год. Оборот компании поднялся на 15% и достиг 50,8 млрд. крон (в 1996

г. – 44,3), а прибыль составила 1,8 млрд. крон (867 млн. крон в 1996 г.,

когда она упала почти в шесть раз по сравнению с 1995 г.). Количество

проданных грузовиков выросло на 8%, дойдя до 69 тыс. машин (в 1996 г. –

63,7 тыс.). Объемы сбыта возросли больше всего в Южной Америке (+40%),

Восточной Европе (+29%) и Северной Америке (+24%)."Вольво» сохранила за

собой второе место в мире по продаже тяжелых грузовиков. Доля компании

выросла на американском рынке (9,7%), но снизилась в Европе (15,3%) и

Бразилии (23,3%).Хорошо приняты в США модель VN большой грузоподъемности и

ее удлиненный вариант. Началось строительство сборочных заводов в Индии,

Пакистане, Тунисе, Бразилии, принято решение об открытии завода в Китае. В

октябре 1997 г. подписано соглашение о намерениях с «Мицубиси» относительно

разработки новых моделей грузовых автомашин средней грузоподъемности и их

продажи. В 1997 г. компания продала в Россию 550 тяжелых грузовиков, на 62%

больше по сравнению с предыдущим годом. Автобусы. Подразделение автобусов

было одним из самых стабильных в концерне в 1997 году. Оборот вырос на 24%

и составил 10,6 млрд. крон (в 1996 г. – 8,5 млрд.), а прибыль – на 66%,

дойдя до 550 млн. крон (в 1996 г. – 331 млрд.). За год было продано 8,7

тыс. автобусов (+18%). Самый высокий рост объемов продажи отмечен в Азии

(+40%, продано 1,4 тыс. автобусов) и Северной Америке (+32%, 990

автобусов). Больше всего автобусов «Вольво» по-прежнему продала в Европе

(4,2 тыс.), где сохранила свою ведущую роль в сбыте тяжелых автобусов

(особенно в Западной Европе). В 1997 г. началась сборка городских автобусов

B7R в ЮАР, Марокко и Китае, шло строительство заводов в Турции, Индии и

Бразилии, создание системы городского транспорта в Сан-Пауло. Стратегически

важные приобретения компанией 100% пакета акций в финской «Каррус Ой» и 51%

акций в американской «Нова Бас» еще более укрепили ее позиции в Европе и

Северной Америке. Началось осуществление совместного с TWR (Великобритания)

проекта по разработке новых моделей автобусов.

В декабре 1997 г. «Вольво» подписала «Меморандум о взаимопонимании» с

Министерством транспорта РФ по вопросу создания в России к концу 1999 г.

трех совместных предприятий. С 1998 г. начнется сборка городских и

маршрутных автобусов в Омске из комплектующих частей, поставляемых из

Швеции (в 1997 году чуть более 100 автобусов, в дальнейшем – до 400 штук).

Также планировалось начать в 1998 году сборку автобусов в Нижегородской

области (г. Павлово). Компания прорабатывает вопросы о сборочном заводе в

Московской области (Яхрома) и создании «всеобъемлющей системы» городского

транспорта а Санкт-Петербурге.

З) Фармацевтическая промышленность

4% добавленной стоимости промышленности

14 тыс. занятых

Химическая промышленность в Швеции обеспечивает работой большое количество

людей, однако экспортирует небольшую долю своей совокупной продукции.

Многие фирмы являются дочерними предприятиями иностранных компаний или

проводят операции за границей. "Акцо Нобель", Треллеборг", "Персторп",

биотехнические и нефтехимические отделения нескольких нефтяных компаний

выпускают резину, пластмассы и прочую химическую промышленность. "АГА"

специализируется на производстве газов для промышленности и медицины, а

"Беккерс" выпускает краски.

Однако наиболее быстро расширяющаяся подотрасль химической промышленности -

фармацевтическая промышленность, развитие которой за последние 20 лет было

особенно успешным. Средний годовой рост продукции в этой области составляет

8-9%. Она ориентируется прежде всего на экспорт, при этом некоторые фирмы

продают за границей 80-90% своей продукции. За последние 10 лет путем

слияний появилось несколько новых компаний. "Астра" и Фармасия и Апджон" -

крупнейшие из них. Далее следует "Ферринг"

С 1985 по 1994 год экспорт фармацевтической продукции увеличивался в

среднем на 20% в год. На Швецию приходится около 4% мирового экспорта в

этой области. Шведская фармацевтическая промышленность расходует примерно

16% своих доходов на НИОКР. Основные области исследования и продажи

медикаментов - онкология, расстройства роста и глазные болезни ("Фармасия и

Апджон"), диализ ("Гамбру"), желудочно-кишечные, дыхательные и сердечно-

сосудистые заболевания ("Астра"). Ожидается, что темпы роста продаж

некоторых из этих медикаментов в ближайшие несколько лет будут выше, чем в

целом поэтому рынку.

Биотехнология и ее промышленное применение в Швеции в основном базируется

на передовых медицинских исследованиях. В резудьтате фармацевтические

компании (особенно "Фармасия и Апджон") играют важную роль в этой области.

Другие области шведской специализации в биотехнологии - разведение растений

("Хиллисхег" и "Вейбуллс") и животноводство ("Тетра-Лаваль").

И) Горнодобывающая промышленность

1% добавленной стоимости промышленности

9 тыс. занятых

Несмотря на многовековые традиции шведской горнодобывающей промышленности,

середины 1970-х годов ее относительное значение упало. В 1995 году добыча

железной руды составила 18,7 млн. метрических тонн. Вся она добывается на

севере Швеции государственной компанией "ЛКАБ". Швеция также производит

большое количество меди, свинца, цинка, серебра, золота и других цветных

металлов, добываемых в основном на севере страны в шахтах, принадлежащих

"Булиден", отделению фирмы "Треллеборг".

Й) Черная металлургия

5% добавленной стоимости

36 тыс. занятых

Черная металлургия в Швеции прошла через экстенсивную структурную

перестройку. Соредоточившись на проведении исследований и

высококачественных технологиях, Швеция стала мировым лидером в производстве

определенных видов стали и сплавов. В ходе реконструции произошло слияние

трех крупнейших производителей обыкновенной стали в одну компанию -

"Свенскт столь АО" (ССАО), на которую в настоящее время приходится свыше

60% производства стали и все производство чугуна. Сначала основным

владельцем акций было государство, но сегодня компания полностью

приватизирована.

реди основных производителей специальных сталей - "Авеста Шеффилд" и

"Сандвик". Продукция шведской черной металлургии включает нержавеющую

ленту, листы и трубы, конструкционную сталь, сталь для роликовых

подшипников и быстрорежущую сталь. В 1995 году производство стали в Швеции

составило 4,2 млн. метрических тонн, причем примерно 60% приходилось на

обыкновенную сталь.

К) Лесная промышленность

Целлюлозно-бумажная промышленность

7% добавленной стоимости промышленности

45 тыс. занятых

Лесопильная промышленность (искл. производство мебели)

4% добавленной стоимости промышленности

36 тыс. занятых

Более половины территории Швеции покрыто лесом, в основном, хвойным,

поэтому не удивительно, что лесная промышленность была и остается важной

отраслью. Примерно половина всех лесов принадлежит частным лицам;

акционерные компании распоряжаются 40%, остальное принадлежит государству,

шведской церкви и коммунам. Из-за соответствующего климата деревья растут

достаточно медленно. Поэтому структура дерева получается очень плотной и

потому пригодной в качестве отличного материала для строительства и

изготовления мебели. Швеция является лидером в использовании экологически

чистых методов лесничества.

Шведская лесопильная промышленность высоко механизирована и

автоматизирована. Чтобы свести к минимуму затраты на перевозку, лесопильни

строят в или возле леса. Промышленность достаточно фрагментарна: на ней

специализируется огромное количество мелких фирм, хотя есть и несколько

крупных лесопилен. Более 79% продукции экспортируется. По экспорту хвойной

продукции впереди Швеции идет только Канада.

Около 50% шведского леса идет на строительство, примерно 40% - на

упаковочные материалы и омтальное - на изготовление мебели.

Швеция занимает третье место в мире по экспорту целлюлозы и бумаги, 80%

которого идет в страны ЕС. В целлюлозно.бумажной промышленности Швеции

произошли многочисленные слияния. Две ведущие компании - "Стура" и "ССА" -

входят в число крупнейших промышленных групп. Другие ведущие фирмы отрасли

- "МуДу", ранее принадлежащая государству "АссиДумэн" (приватизирована в

1994 году), "Седра Скугсэгарна", "Корснэс" и "НСБ". За последние годы

шведские лесопромышленные компании купили много предприятий в странах ЕС.

Л) Пищевая промышленность

10% добавленной стоимости промышленности

68 тыс. занятых

В пищевой промышленности Швеции господствует относительно небольшое

количество компаний. В их число входят производственные кооперативы, такие

как Национальный союз земледельцев (ЛФО), группа потребительских

кооперативов и дочерние фирмы хорошо известных иностранных

многонациональных компаний. Иностранные компании доминируют в производстве

(или импорте) и продаже алкогольных напитков. За последние десятилетия

концентрация в пищевой промышленности возросла, однако число занятых

изменилось мало. Импорт заметно превосходит экспорт, но объем последнего

постоянно растет.

|1995 год| | | |

|Импорт | |Экспорт | |

|продукци| |продукции| |

|и | | | |

|Машиност| |Машиностр| |

|роение | |оение 53%| |

|50% | | | |

|Энергия | |Энергия | |

|6% | |2% | |

|Пищевые | |Пищевые | |

|продукты| |продукты | |

|5% | |2% | |

|Лесная | |Лесная | |

|продукци| |продукция| |

|я 3% | |19% | |

|Прочие | |Прочие | |

|35% | |24% | |

5) Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство играет довольно ограниченную роль в экономической

жизни страны.

В растениеводстве преобладает возделывание кормового зерна и

травосеяния. Трава в Швеции издавна была самой надежной кормовой культурой.

Во многих хозяйствах они удовлетворяют половину потребности молочного

скота. Из других культур наиболее значительную площадь занимает картофель,

сахарная

свекла и масличная культура рапс. Из рапсового масла приготовляется

маргарин. Пахотные земли расположены главным образом на юге страны, а также

низменностях вокруг средне шведских озер. Ячмень преобладает на полуострове

Сконе и на

острове Готланд и Эланд. Кроме того, это наиболее вызревающий злак -

главная зерновая культура на севере Швеции. Посевы овса сосредоточенны в

средней части страны, особенно на западе, где более влажный климат. Поля

пшеницы наиболее обширны на равнинах Сконе и на востоке средней Швеции, в

Эстергетланде. Главный картофельный район - южные склоны Смоланда с сухими

песчаными почвами. Наиболее требовательна к почве и климату сахарная свекла

возделывается почти исключительно на полуострове Сконе. Сельское хозяйство

Швеции отличается высокой степенью механизации.

Животноводство в Швеции резко преобладает над земледелием.

Животноводство имеет мясо - молочное направление, (доходы от мяса в 1,5

больше доходов от молока). При сокращении поголовья крупного рогатого скота

наблюдается рост его продуктивности (средний надой на одну молочную корову

составила в 1976 году около 4500 кг, а средняя жирность молока превысила на

4 %). Производство продуктов животноводства в 1976 году: молока (поставки

на молочные заводы) - 3000 тыс. тонн, мяса - 434 тыс. тонн, масла - 44 тыс.

тонн, сыра 83 тыс. тонн, яиц 109 тыс. тонн.

6) Развитие транспорта.

В экономической жизни страны всегда играло важную роль море.

Судоходство морским путем идет 9:10 внешней торговли. Перевозки грузов

Шведскими судами между иностранными портами служат также важным источником

валютных поступлений. Торговый флот контролируется монополистическими

группами. Более половины прибываемых в Швецию грузов составляют нефть и

нефтепродукты, а среди отправляемых преобладают железная руда и

лесопромышленные товары. Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии

Гетеборг, через который проходят до 1:3 всего морского грузооборота страны.

Морские паромы связывают железные дороги Швеции с железнодорожной сетью

Дании, ФРГ. Главные порты (грузооборот в1975 году): Гетеборг (20,2 млн.

тонн), Стокгольм (5,5 тонн).

Главный международный аэропорт - Арланда близь Стокгольма.

Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки,

которые, однако, испытывают быстрорастущую конкуренцию со стороны

автомобильного транспорта. Длина

железнодорожной сети сократилась с 16 тыс. км. в начале 1950 года до 12,1

тыс. км. (в 1976 году), из которых 7,5 тыс. км. (62 %) электрофицированны.

Электро тягой обслуживается более 9:10 грузооборота железных дорог. В

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.