рефераты бесплатно

МЕНЮ


Инвестиционное право РФ (Шпаргалка)

оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности,

национальных и иностранных инвесторов. Правовое регулирование

инвестиционной деятельности состоит в определении признаков субъектов,

установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной

деятельности, выделении специальных требований к отдельным направлениям

инвестиционной деятельности; регламентации порядка и условий заключения

исполнения договоров; установлении пределов и форм государственного

воздействия на инвестиционные процессы.

Инвестиционная деятельность реализуется обычно в правовых формах,

соответствующих договорам подряда на капитальное строительство,

проектирование, поставки и других. Инвестирование может происходить

путем приобретения акций акционерного общества, вступления в

товарищество с вложением пая. Инвестиции могут осуществляться путем

приобретения патента или прав пользования по лицензионному договору,

приобретением товарного знака и т.д.

6 июля 1991 года был принят закон "Об инвестиционной деятельности

в РФ" (с изменениями, внесенными ФЗ от 19 июля 1885 г. и от 25 февраля

1999 г.), а 4 июля 1991 года - закон "Об иностранных инвестициях в РФ"

(новая редакция ФЗ от 9 июля 1999 г.). Согласно этим законам

инвестицией считается вложение средств в объекты предпринимательской и

других видов деятельности, целью которого является получение прибыли

или достижение положительного социального эффекта.

Билет № 14

Вопрос 1

Задачи правового регулирования портфельных инвестиций.

Государство, оставаясь «над» правоотношениями, возникающими между

частными лицами, инвестором и реципиентом инвестиций, в принципе

заинтересовано в создании условий для привлечения эмитентами средств

индивидуальных (мелких) инвесторов. При этом нельзя не обратить

внимание на то, что успешное привлечение индивидуальных инвесторов

может

свидетельствовать, в том числе, и об общественной поддержке данного

предприятия. Из данного предположения нельзя не сделать вывод также и о

том, что, принимая соответствующие решения, направленные на

формирование фондового рынка, государство в первую очередь должно

рассчитывать на национальных инвесторов – своих граждан, являющихся

налогоплательщиками, избирателями и т.п.

Таким образом, создаваемые государством условия должны, с одной

стороны, не мешать эмитентам привлекать инвесторов (в данном случае

речь идет о привлечении индивидуальных (мелких) инвесторов), обращаясь

к широкой публике с предложением приобретать акции. С другой стороны,

государство должно создать условия для того, чтобы инвестор имел

возможность сделать разумный, обоснованный выбор при принятии решения

об осуществлении инвестирования.

Иными словами, государство должно заставить эмитента – реципиента

инвестиций – раскрыть информацию о своем финансовом состоянии, о

степени обеспеченности ценной бумаги реальными активами и о

перспективах развития проекта, для реализации которого привлекается

капитал индивидуальных инвесторов.

Вопрос 2

Коммерческая организация с иностранными инвестициями (КОИИ).

Отличительной чертой этой правовой формы осуществления инвестиций

является то, что коммерческие организации с иностранными инвестициями

являются юридическими лицами.

Самостоятельная правосубъектность создаваемой инвестором организации

дает иностранному инвестору большие преимущества в осуществлении

предпринимательской деятельности. Главным преимуществом следует считать

то, что созданное иностранным лицом юридическое лицо относится по

законодательству большинства государств к числу национальных

юридических лиц. Поскольку юридическое лицо создано по законам страны,

где оно осуществляет свою деятельность, и по законам этого государства

является национальным юридическим лицом, его не могут затрагивать те

изъятия из национального режима или те ограничения в допуске на местный

рынок, которые предусматриваются для иностранных лиц.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями (КОИИ) является

российским юридическим лицом, поскольку создается в России и в

соответствии с российским законодательством.

Развитие КОИИ как правовой формы организации деятельности иностранных

лиц началось в России ещё в дореформенный период, когда на основании

Указа Президиума ВС СССР от 13.01.1987 г. и Постановлений СМ СССР № 48

и № 49 стали создавать совместные предприятия.

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»,

принятый в 1999г., предусматривает порядок создания коммерческих

организаций с иностранными инвестициями. Он не ограничивает иностранное

лицо в выборе вида юридического лица. Он исключает из сферы своего

действия только КОИИ, создаваемые в области страхования и банковской

деятельности.

Билет № 15

Вопрос 1

Начальный этап формирования современного инвестиционного рынка России.

История инвестиционного законодательства Российской Федерации

насчитывает три этапа в своем развитии. Первый этап – до экономической

реформы, начавшейся в 1990 г. Содержание этого этапа, длившегося с 1980

по 1990 г., связано с созданием в национальной правовой системе

необходимых условий для международного экономического сотрудничества.

На этом этапе были намечены направления развития права, т.е.

подготовлен переход к рыночному типу экономики. Без анализа этого

периода нельзя понять, почему в России понятие «предприятие с

иностранными инвестициями» синонимично о понятию «иностранная

инвестиция», а под совместным предприятием понимается исключительно

корпоративная форма – юридическое лицо.

На первом этапе развития инвестиционного законодательства в основе

регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности лежало

международное экономическое

сотрудничество между странами – членами СЭВ. Основными правовыми

формами осуществления инвестиций в социалистических государствах

следует считать договоры о специализации и кооперировании, активно

применявшиеся в области научно-технического сотрудничества между

предприятиями различных государств – членов СЭВ, а также правовую форму

совместных хозяйственных организаций (СХО).

Применение распространенных на первом этапе правовых форм

экономического сотрудничества между социалистическими государствами, а

также между хозяйственными организациями этих государств не

рассматривалось и вряд ли может рассматриваться как инвестирование

капитала, поскольку речь не шла о капитале как экономической основе

развивающихся отношений. Однако правовые формы организации такого

сотрудничества и методы правового регулирования экономической

деятельности с участием иностранных лиц и государственных органов,

использовавшиеся на предначальном этапе развития инвестиционного

законодательства, оказали свое влияние на формирование законодательной

базы инвестиций в начальный период экономических реформ.

Значение дореформенного регулирования отношений, связанных с

инвестициями, для инвестиционного законодательства периода

экономических реформ, как нам кажется, огромно. Достаточно указать на

существовавшее в 80-е годы разграничение совместных хозяйственных

организаций на совместные хозяйственные товарищества (прообраз

договорных форм инвестиций) и совместные предприятия, ставшие

впоследствии основной формой осуществления инвестиций не только из

социалистических, но также и из других стран.

Вопрос 2

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности,

объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе

необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии

с законодательством Российской Федерации и утвержденными в

установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также

описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-

план).

Приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный

объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд.

рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу

Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу

Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных

инвестициях в Российской Федерации"), или инвестиционный проект, в

котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном

(складочном) капитале коммерческой организации с иностранными

инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей (не менее

эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка

Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального

закона), включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской

Федерации.

Другими словами приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный

проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует

требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в

перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала

финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между

накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и

объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Билет № 16

Вопрос 2

Иностранный инвестор на рынке портфельных инвестиций.

Рассматривая вопрос о создании портфеля, инвестор должен определить для

себя параметры, которыми он будет руководствоваться:

V необходимо выбрать оптимальный тип портфеля

V оценить приемлемое для себя сочетание риска и дохода портфеля и

соответственно определить удельный вес портфеля ценных бумаг с

различными уровнями риска и дохода

V определить первоначальный состав портфеля

V выбрать схему дальнейшего управления портфелем

1)Тип инвестора – Консервативный

Цель инвестирования - Защита от инфляции

Степень риска – Низкая

Тип ценной бумаги - Государственные и иные ценные бумаги, акции и

облигации крупных стабильных эмитентов

Тип портфеля - Высоконадежный, но низко-доходный

2)Тип инвестора - Умеренно-агрессивный

Цель инвестирования - Длительное вложение капитала и его рост

Степень риска – Средняя

Тип ценной бумаги - Малая доля государственных ценных бумаг, большая

доля ценных бумаг крупных и средних, но надежных эмитентов с длительной

рыночной историей

Тип портфеля – Диверсифицированный

3)Тип инвестора – Агрессивный

Цель инвестирования - Спекулятивная игра, возможность быстрого роста

вложенных средств

Степень риска – Высокая

Тип ценной бумаги - Высокая доля высокодоходных ценных бумаг небольших

эмитентов, венчурных компаний и т.д.

Тип портфеля - Рискованный, но высокодоходный

4)Тип инвестора – Нерациональный

Цель инвестирования - Нет четких целей

Степень риска – Низкая

Тип ценной бумаги - Произвольно подобранные ценные бумаги

Тип портфеля – Бессистемный

Билет № 17

Вопрос 1

Регистрационная система регулирования инвестиций.

Регистрационная система регулирования инвестиций применяется в России

при регистрации коммерческих организаций с участием иностранных

инвестиций. В то же время эта система может иметь и более широкое

применение.

Система регистрации как способ регулирования инвестиций может

применяться непосредственно инвестициям, как они определены в законе. В

соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме капитальных вложений» под инвестициями

подразумеваются «денежные средства, имущество, в том числе

имущественные права и права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в

объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и

(или) достижения иного полезного эффекта».

Регистрация инвестиций подразумевает не столько регистрацию создания

коммерческой организации с иностранными инвестициями, сколько

регистрацию объекта инвестиционных отношений – самих инвестиций. Это

может иметь большое значение для развития регулирования договорных форм

инвестиций. Так, согласно ст.1028 ГК РФ договор коммерческой концессии

регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или

индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве

правообладателя.

В настоящее время регистрация имущества как формы инвестиций

применяется при осуществлении инвестиций в договорной форме – лизинге.

В соответствии с Федеральным законом «О лизинге» формулируется порядок

регистрации имущества – предмета договора лизинга.

Система регистрации является наиболее адекватным способом регулирования

в условиях рыночной экономики. Она предусматривает минимальное

вмешательство государства в отношения, складывающиеся между участниками

рыночных отношений по их свободному волеизъявлению. В области

инвестиционных отношений эта система обеспечивает защиту прав

инвестора, и создаёт основание для пользования соответствующими

гарантиями.

Вопрос 2

Страхование иностранных инвестиций.

Страховая организация, являющаяся дочерним обществом по отношению к

иностранному инвестору (основной организации), имеет право осуществлять

в Российской Федерации страховую деятельность, если иностранный

инвестор (основная организация) не менее 15 лет является страховой

организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с

законодательством соответствующего государства, и не менее двух лет

участвует в деятельности страховых организаций, созданных на территории

Российской Федерации.

Страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к

иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю

иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов,

могут открывать свои филиалы на территории Российской Федерации,

участвовать в дочерних страховых организациях после получения на то

предварительного разрешения федерального органа исполнительной власти

по надзору за страховой деятельностью. В указанном предварительном

разрешении отказывается, если превышен размер (квота) участия

иностранного капитала в страховых организациях Российской Федерации.

Билет № 18

Вопрос 1

Валютный контроль за деятельностью иностранных инвесторов.

Валютный контроль - деятельность государства, направленная на

обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных

операций

Основными направлениями валютного контроля являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему

законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте

перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты

на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;

в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным

операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской

Федерации.

Вопрос 2

Правовой режим инвестиционной деятельности в отношении

неплатежеспособных хозяйствующих субъектов.

Неплатежеспособность - неспособность вовремя оплатить свои долги. В

случаях отдельных индивидов это может повести к банкротству

(bankruptcy), а в случае компаний - к ликвидации (liquidation). В обоих

случаях обычной процедурой является назначение специалиста - если речь

идет о банкротстве доверенного лица или ликвидатора - для сбора и

распределения активов неплатежеспособного лица и выплат его долгов

кредиторам. Неплатежеспособность часто ведет к банкротству или

ликвидации, хотя и не всегда. Неплатежеспособный человек может иметь

ценные активы, которые нельзя реализовать немедленно.

Хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие

организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие

организации, за исключением не занимающихся предпринимательской

деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских

кооперативов, а также индивидуальные предприниматели.

Билет № 19

Вопрос 2

Методы, применяемые в антимонопольном законодательстве, их действие при

регулировании инвестиций.

Метод антимонопольного регулирования основан на признании за

участниками рынка их права свободно изъявлять свою волю и устанавливать

отношения с другими участниками рынка по своему усмотрению и для

достижения своих целей.

Метод антимонопольного регулирования заключается в установлении

запрещения и допущении исключения из общего правила о запрещении.

Исключение из общего правила о запрещении, предусмотренное в

антимонопольном законодательстве, можно применить, только если

рассмотреть конкретное правоотношение, поведение его участников как с

субъективной точки зрения, т.е. насколько действия субъекта

правоотношения соответствуют требованиям закона, запрещающего

конкретные действия на рынке, так и с объективной точки зрения, т.е.

соответствует ли объективно сложившаяся ситуация на рынке самому смыслу

установления правила о запрете, учитывая цели, для которых

соответствующий закон.

В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного

характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и

будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели

относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.