рефераты бесплатно

МЕНЮ


Инвестиционное право РФ (Шпаргалка)

полагается на способность пользователя этого имущества получать от его

использования достаточный поток наличности, для того, чтобы

осуществлять лизинговые платежи, а не кредитную историю, состав активов

или капитальную базу.

Задачей Федерального закона «О лизинге» от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ

является увеличение инвестиций в средства производства на основе

операций лизинга. Он регулирует как иностранные, так и отечественные

инвестиции, причем, деятельность не только иностранных лиц на

российском лизинговом рынке, но также и российских лизингодателей –

физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность на зарубежных

рынках и чей личный статут определяется по законам Российской

Федерации.

Билет № 10

Вопрос 1

Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России.

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»,

вступил в силу 14 июля 1999 года. Это закон о гарантиях прав

иностранных инвесторов, и, прежде всего тех, которые осуществляют

прямые инвестиции в реальный сектор экономики. Одновременно концепция

этого Закона базируется на стремлении государства привлечь

дополнительные источники финансирования за рубежом.

В пункте 1 статьи 3 Закона указано, что правовое регулирование

иностранных инвестиций осуществляется данным Федеральным законом,

другими федеральными законами, подзаконными актами и международными

договорами Российской федерации.

В отношении «других федеральных законов» следует упомянуть Федеральный

закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,

осуществляемой в форме капитальных вложений». В статье 5 Закона

указывается, что им регулируются и отношения, связанные с

инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных

вложений иностранными инвесторами на территории Российской Федерации. В

основных понятиях, приведенных в статье 1, под «капитальными

вложениями» понимается конкретный вид инвестиций — инвестиции в

основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое

строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение

действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента,

проектно-изыскательские работы и другие затраты.

В пункте 2 статьи 3 Федерального закона 1999 года «Об иностранных

инвестициях» говорится о праве субъектов Российской Федерации принимать

законы и иные нормативные акты, регулирующие иностранные инвестиции.

Законодатель исходил из того, что, с одной стороны, предпринимательская

деятельность регулируется прежде всего гражданским законодательством, а

согласно пункту «о» статьи 71 Конституции гражданское законодательство

относится к исключительному ведению Российской Федерации. Но

регулирование правовых отношений в связи с иностранными инвестициями не

ограничивается гражданским законодательством, оно является комплексным

регулированием разных отраслей права (административным, финансовым,

таможенным и т.д.), в связи с чем возникает возможность для правового

регулирования вопросов, которые находятся в совместном ведении

Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или в ведении

субъектов Российской Федерации. К тому же федеральные власти пошли по

пути заключения договоров о разграничении компетенции между Российской

Федерацией и субъектами Российской Федерации, содержание которых

неодинаково.

Вопрос 2

Правовое содержание понятия Инвестор.

Инвесторы — субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие

вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме

инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

. органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным

имуществом или имущественными правами;

. граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие

юридические лица;

. иностранные физические и юридические лица, государства и

международные организации.

Допускается объединение средств инвесторами для осуществления

совместного инвестирования.

Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов,

покупателей, а также выполнять функции любого другого участника

инвестиционной деятельности.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и

юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить

реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в

предпринимательскую и иную деятельность других участников

инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором

(контрактом) между ними.

В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется правами

владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в

пределах полномочий, установленных указанным договором, и в

соответствии с действующим на территории России законодательством.

Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть

инвесторы, а также другие физические и юридические лица,

государственные и муниципальные органы, иностранные государства и

международные организации, для которых создается объект инвестиционной

деятельности.

Инвестиционный договор определяет взаимоотношения собственников

или владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской

деятельности, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного

проекта, в распределении доходов от последующей эксплуатации проекта, а

также устанавливает право на объект.

Инвестор, как главная фигура инвестиционного проекта, обладает

правом самостоятельно определять объёмы, характер и эффективность

инвестиций; контролировать их целевое использование; владеть,

пользоваться и распоряжаться результатами инвестиций (кроме случаев

оговоренных в законодательстве); передачи части своих полномочий другим

организациям.

Билет № 11

Вопрос 1

Участие России в международных правовых договорах с регулированием

инвестиций.

Начиная с 80-х годов в основе участия СССР в международном

экономическом сотрудничестве лежала практика заключения двусторонних

международных соглашений о взаимном поощрении и защите инвестиций.

Соглашения, заключенные СССР, а впоследствии Российской Федерацией,

разрабатывались в соответствии с Типовым соглашением о взаимном

поощрении и защите инвестиций, принятым Постановлением Совета Министров

СССР, а затем Постановлением Правительства Российской Федерации.

Типовое соглашение разрабатывается в соответствии с практикой

заключения таких соглашений различными государствами и учитывает

изменения, происходящие в сфере международного экономического

сотрудничества.

Интенсивное включение России в современный международный

интеграционный, в том числе и инвестиционный, процесс актуализирует для

отечественных специалистов проблему «вхождения» международных правовых

актов и норм во внутреннее законодательство. На разрешение этой

важнейшей проблемы направлены важнейшие нововведения Конституции

Российской Федерации 1993 года о включении общепризнанных принципов и

норм международного права, международных договоров страны с другими

государствами в правовую систему России и о приоритете применения норм

международных договоров РФ перед национальными законами. Этому также

способствует Федеральный закон «О международных договорах Российской

Федерации» от 1995г., который устанавливает, что положения официально

опубликованных договоров, не требующие издания внутригосударственных

актов для применения, действуют на территории страны непосредственно.

Но практика исполнения международных договоров и их имплементации

наталкивается на многочисленные препятствия, сложности юридического,

организационного, политического и иного порядка. Для решения этих задач

необходимо определить место норм и источников международного права в

правовой системе России, а также соотношение юридической силы норм

международного права и внутреннего права, юридических условий действия

норм международного права во внутригосударственной сфере, применимости

субъектов внутреннего права. Особо важное практическое значение имеет

последняя задача, поскольку позволяет установить, когда суды и другие

органы могут применять те или иные нормы международного права при

решении конкретных дел, а когда нет.

Особое значение международно-договорное регулирование имеет в

сфере создания благоприятного инвестиционного климата в России.

Необходимость усиления внимания к международно-правовой стороне

регулирования иностранных инвестиций – это прямое следование положениям

ныне действующей Конституции Российской Федерации. Поскольку

практический вывод из конституционной статьи заключается в том, что

правовое регулирование иностранных инвестиций, содержащееся в недавно

принятом Федеральном законе Российской Федерации «Об иностранных

инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999г., и в других

специальных правовых актах, необходимо гармонизировать с международными

договорами в этой сфере. Это, разумеется, касается и международных

двусторонних соглашений, о поощрении и взаимной защите

капиталовложений, заключенных между Российской Федерацией и другими

государствами.

Вопрос 2

Инвестиционный проект.

Инвестиционный проект в том его виде, который принят в мировой

практике, представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий,

направленных на достижение поставленных целей в условиях ограниченных

финансовых, временных и других ресурсов.

Проектный анализ — методология, позволяющая оценивать финансовые

и экономические достоинства проектов, альтернативных путей

использования ресурсов с учетом их макро- и микроэкономических

последствий.

Инвестиционный проект неразрывно связан с таким понятием как

инвестиционный риск, т.к. полнота и достоверность представленной в нем

информации о предприятии в значительной степени снижает видимый

инвестору риск. В общем виде под инвестиционным риском понимается

вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь (снижения

прибыли, доходов, потери капитала и т.п.) в ситуации неопределенности

условий инвестиционной деятельности.

Разработка и реализация инвестиционного проекта.

Мировая практика делит жизненный цикл инвестиционного проекта на

следующие стадии:

1. Формулировка проекта.

2. Проектный анализ.

3. Разработка проекта.

4. Оценка результатов.

Подготовка инвестиционного проекта должна учитывать следующие принципы:

1. Анализ «внутренней» и «внешней» среды проекта.

2. Анализ альтернативных технических и организационных решений.

3. Сравнение вариантов «с проектом» и «без проекта».

4. Комплексный (технический, финансовый, институциональный,

коммерческий, экологический) анализ проекта на всех этапах

жизненного цикла.

5. Рассмотрение ценности проекта с точки зрения его участников:

предприятия, инвесторов, государства.

6. Использование различных критериев и альтернативных оценок в

анализе ценности проекта

7. Учет инфляции, фактора времени, риска и неопределенности при

экономическом и финансовом анализе.

Билет № 12

Вопрос 1

Основы валютного законодательства в России.

Валютное законодательство - совокупность правовых норм, регулирующих

порядок совершения сделок с валютными ценностями внутри страны, сделок

между организациями и гражданами одной страны и организациями и

гражданами другой, а также порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки

из-за границы и за границу национальной и иностранной валюты и иных

валютных ценностей.

Основа - закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном

регулировании и валютном контроле". Он определяет принципы

осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и

функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и

обязанности юридических и физических лиц в отношении владения,

пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за

нарушение валютного законодательства.

Вопрос 2

Разрешительная система регулирования инвестиций.

Разрешительная система регулирования инвестиций представлена двумя

инструментами государственного управления: концессия и лицензия.

Концессия исторически является классической формой допуска иностранных

инвестиций к экономической деятельности на территории государства,

допускающего инвестиции.

Под концессией следует понимать акт государства или уполномоченного

государством органа, в котором предусматривается предоставление лицу

субъективного права на осуществление предпринимательской деятельности в

определенной области производства, торговле, сфере услуг в пределах

ограниченной территории. Обязательной предпосылкой для применения

концессии является формулировка в законе в общей форме запрещения

заниматься указанной деятельностью частным лицам вообще, включая

иностранных лиц.

Разрешительная система в регулировании инвестиций помимо концессии

включает в себя систему предоставления лицензий. При этом в само

понятие лицензия может вкладываться различное содержание – лицензия как

признание профессиональной пригодности частного лица для осуществления

предпринимательской деятельности и лицензия как допуск к

предпринимательской деятельности в связи с запретом заниматься этой

деятельностью частными предпринимателями. В последнем случае понятие

лицензия, по существу, совпадает с понятием концессия. В этом значении

понятие лицензия применяется в Федеральном законе «О недрах» и

связанном с ним Федеральном законе «О соглашениях о разделе

продукции»'.

Лицензия, выдаваемая профессиональному участнику рынка, на

осуществление деятельности, связанной с его профессиональной

подготовленностью, носит иной характер, чем лицензия, выдаваемая

уполномоченным органом на добычу полезных ископаемых. Разрешительная

система, связанная с лицензированием отдельных видов деятельности,

имеет иные цели регулирования, чем лицензирование недропользования. Она

направлена на организацию рыночных отношений и не связана с допуском

частного капитала на рынок.

Конечная цель лицензирования отдельных видов деятельности – это защита

прав потребителей разного рода услуг, оказываемых профессиональными

участниками рынка.

Билет № 13

Вопрос 1

Основные формы валютных операций.

Валютные операции:

а) операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на

валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в

качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в

иностранной валюте;

б) ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка

из Российской Федерации валютных ценностей;

в) осуществление международных денежных переводов;

г) расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской

Федерации.

Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте

подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции,

связанные с движением капитала.

К текущим относятся: а) переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для

осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту

товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а

также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-

импортных операций на срок не более 90 дней; б) получение и

предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней; в)

переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам,

инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением

капитала и т. д.

Связанные с движением капитала: а) прямые инвестиции, то есть вложения

в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения

прав на участие в управлении предприятием; б) портфельные инвестиции,

то есть приобретение ценных бумаг; в) переводы в оплату права

собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и

ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к

недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; г)

предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по

экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной

деятельности); д) предоставление и получение финансовых кредитов на

срок более 180 дней и др.

Вопрос 2

Правовая база инвестиционной деятельности в России.

Для нормального развития экономики, для обеспечения воспроизводства

необходим постоянный приток средств. Количественный рост инвестиций, их

направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной

инвестиционной политики. Вложение средств в наукоёмкие,

высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на

производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия

труда, что в конечном счете не может не отражаться на развитии всего

общества в целом. Инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление

о качественном уровне инвестиций. Качественный уровень и количественный

рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой

государством инвестиционной политике. Её целью является поиск

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.