Местное самоуправление в России: история и современное правовое регулирование
дополнительное образование по отдельным блокам ведомственной и научной
информации. Информация правового и методического характера обслуживается по
установленным правилам и актуализируется, отмененные акты изымаются из
обращения и переводятся в другой разряд хранения. Библиотеки и их
должностные лица несут ответственность за полноту и правильность
поддержания и хранения информации.
Кроме методической работы с населением по разъяснению принципов
местного самоуправления и целей муниципальной реформы в рамках хорошо
освоенных технологий внешкольной подготовки населения, на базе
муниципальных библиотек возможна и целесообразна организация подготовки и
переподготовки муниципальных служащих и депутатов представительных органов
местного самоуправления.
Для решения этой задачи необходимо на уровне соответствующих
федеральных структур обеспечить создание в рабочих каталогах хранения
библиотечной сети раздела по вопросам местного самоуправления с
определением перечня изданий, относящихся к категории обязательных
экземпляров; разработку правил хранения и актуализации законодательства
Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации,
нормативных актов и решений органов местного самоуправления; обеспечить
централизованное пополнение фондов соответствующей литературой.
Важное значение как для информационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления, так и для работы со средствами массовой
информации и частными пользователями, имеет и использование современных
информационных технологий (компьютерных сетей различных типов). Наиболее
подходящей технологией решения этой проблемы является использование сети
"Интернет" с созданием "муниципальных" страниц в Web-серверах
соответствующих организаций.
Решение всех вышеперечисленных проблем будет способствовать реализации
одной из основных задач работы с населением в области местного
самоуправления - добиться четкого понимания гражданами, какие органы власти
и должностные лица в системе управления государством обладают теми или
иными полномочиями ("за что отвечают"), как может рядовой гражданин влиять
на местную власть и контролировать ее деятельность.
Кроме того, в целях разъяснения населению конституционных основ
местного самоуправления и государственной политики в области местного
самоуправления, необходимо проводить соответствующую работу с редакциями и
существующими объединениями журналистов (Союз журналистов России, Союз
главных редакторов, региональные ассоциации и др.) по введению
периодических рубрик по вопросам местного самоуправления в основных
центральных и региональных газетах, и в обязательном порядке – в
официальных печатных изданиях.
В то же время, было бы целесообразным создать межведомственную рабочую
группу, включающую представителей соответствующих подразделений
Администрации Президента РФ, министерств и ведомств Правительства РФ, для
детальной разработки и согласования всего комплекса мер, направленных на
реализацию программы популяризации среди населения принципов осуществления
местного самоуправления и вовлечения граждан в практическую деятельность
его органов. Ключом к такому вовлечению является именно реальная
возможность граждан влиять на работу избираемых ими для этого муниципальных
органов.
Тема эта, несомненно, требует отдельного подробного исследования.
Однако уже сейчас, говоря о методах вовлечения в реформу широких слоев
населения, нельзя не коснуться активно "рекламируемой" в последнее время
рядом общественно-политических и государственных структур "земской идеи" –
внедрения системы земского самоуправления, как глубоко национальной,
обеспечивающей единственно реальную возможность широкого участия населения
во власти и "настоящий" контроль населения за той же властью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Г
оворя о реализации конституционного права населения на осуществление
местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого
процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых
законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность
муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и
возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной
способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации
права на местное самоуправление.
Для действительной способности реализации права на местное
самоуправление представляется необходимым:
1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов,
создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных
вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы)
или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы
контроля). Эти вопросы в основном решены в рамках первого, организационного
этапа;
2) наличие возможности осуществления права, то есть наличие финансово-
экономической базы для обеспечения реальной самостоятельности населения и
дееспособности создаваемых им органов (основная задача второго,
экономического этапа);
3) наличие осознанной воли в осуществлении права, то есть активное
участие в процессе организации местного самоуправления не только
государства (через официальные решения его органов и реализацию их
должностными лицами), но и населения (через широкое участие в процессе,
заинтересованность в его результате). Решение этой задачи, видимо, будет
являться в основном целью следующего этапа (назовем его условно
"социальным").
Все три составляющие находятся в настоящее время в процессе
формирования, но именно их неразрывное сочетание: наличие обладающих
экономической и правовой возможностью организационных структур местного
самоуправления при активном участии и заинтересованности государства и
населения может привести к созданию реального эффективного местного
самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного
развития российского общества и российского государства.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. МАТЕРИАЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ (1990-
97 гг.)
1. АБРАМОВ В.Ф. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ИДЕя И ОПЫТ // СОЦИС. - М., 1997. -
№1. - С. 120-125.
2. Авакьян С., Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. - М.,
1990. - № 15. - С. 35-43.
3. Авакьян С. Из двух законопроектов предпочтительнее депутатский //
Российская Федерация. - М., 1995. - № 5.- С. 18-20.
4. Авакьян С. Законодательство в центре и на и местах: перекрестки без
тупиков // Российская Федерация. - М., 1996. - №20 - С. 15-17.
5. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и
решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. - М., 1996. - №2.
- с. 3-33.
6. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской
Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова
В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 1997.
- №5. - С. 24- 45.
7. Аналитический обзор законодательства субъектов Российской Федерации
Сибирского и дальневосточного регионов о выборах в органы местного
самоуправления // Шугрина Е., Новикова Ю., Кириллова Н. - Новосибирск,
1996. - 37 с.
8. Андрющенко Е.Г. Проблемы малых городов // Власть. - М., 1993. - № 1. -
С. 106-107.
9. Артемьева Л. Но средства - вперед // Ваш выбор. - М., 1995. - № 2. - С.
29-30.
10. Афанасьев М.Н. Реформа или контрреформа // Власть. - М., 1994. - № 5. -
С. 30-35.
11. Барабашев Г.В. Самоуправление в начале пути // Народный депутат. - М.,
1990. - № 4. - С. 6-11.
12. Барабашев Г.В. Совет и мэр "в упряжке" самоуправления // Народный
депутат. - М., 1991. - № 11. - С. 36-40.
13. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М.: МГУ, 1996.
14. Белораменский В.В. Особенности современной концепции местного
самоуправления // Известия вузов. Правоведение. - М., 1993. - №5. - С. 36-
44.
15. Болтенкова Л.Ф. Почему Совет Федерации отклонил Закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"? //
Регионология. - Саранск, 1995. - № 3. - С. 19-31.
16. Бондарь Н.С., Зинченко С.А. Городской Совет и администрация: Проблемы
разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности //
Государство и право. - М., 1993. - № 3. - С. 86-96.
17. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его
реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону, 1996.
18. Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления //
Регион. - Новосибирск, 1994. - №3. - С. 95-112.
19. Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления
//СОЦИС. - М. 1997. - №1. - С. 98-110.
20. Бялкина Т.М. Законодательство области о местном самоуправлении. -
Воронеж, 1996.
21. Бялкина Т.М. Стратегия законодательства области о местном
самоуправлении // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под
ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета,
1996. - С. 129 - 135.
22. Васильев В.И. Советы или муниципалитеты? // Народный депутат. - М.,
1991. - № 16. - С. 47-54.
23. Васильев В.И. Местное самоуправление и государственная власть //
Вестник государственной службы. - М., 1993. - № 11. - С. 14-19.
24. Васильев В.И. Не насаждать искусственно, дать прорасти из глубин жизни.
Заметки о научной конференции в МГУ // Российская Федерация. - М., 1994.
- № 5. - С. 28-31.
25. Васильев В.И. Готовится важнейший закон. Не допустить бы ошибок //
Российская Федерация. - М.,1994. - № 13. - С. 14-17.
26. Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов
местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской
Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского
университета, 1996. - С. 120 - 128.
27. Воронин А.Г. Чиновничьи страсти по поводу власти // Российская
Федерация. - М., 1996. - № 2. - С. 36-37.
28. Воронин А.Г. Пока лишь четыре законных закона // Российская Федерация.
- М., 1997. - №6. - С. 30.
29. Воронин А.Г., Папин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным
хозяйством. - М.: МОНФ, 1997.
30. Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных
положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в
субъектах Российской Федерации. Москва, 17 февраля 1995 г. - М., 1995.
31. Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации. - М.:
ИНИОН, 1994.
32. Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. -
М., 1997. - №9. - С. 73-80.
33. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - М., 1996.
34. Гильченко Л.В. Люди устали от команд сверху и истосковались по здравому
смыслу // Российская Федерация. - М., 1994. - № 5. - С. 34-36.
35. Гильченко Л.В. Власть народа: хождение по кругу // Российская
Федерация. - М., 1995. -№ 12. - С. 24-27.
36. Гильченко Л.В. Почему не хотят "государевы люди" поделиться властью с
народом // Российская Федерация.- М., 1995. № 16. - С. 41-44. Примеч.:
история местного самоуправления, включая РСФСР с 1991 г.
37. Гильченко Л.В. Зигзаги реформы // Российская Федерация. - М., 1996. - №
8. - С. 26-27.
38. Гильченко Л.В. Новый этап реформы местного самоуправления // Власть.
М., 1997. -№3. - С. 19-22.
39. Гильченко Л.В. Варианты подсказывает жизнь // Российская Федерация. -
М., 1997 -№ 3. - С. 20-21.
40. Гильченко Л.В. Исполнительный аппарат исполнять не торопится... //
Российская Федерация. - М., 1997.- № 12. - С. 21-22.
41. Голованов В.И. Арбатский опыт самоуправления // СОЦИС. - М., 1997. -
№6. - С. 120-128.
42. Голуб Ю., Динес В., Коннычев Д. Формирование представительных органов
местного самоуправления в Саратовской области // Власть. - М., 1997. -
№8. - С. 33-37.
43. Горский И. Местные налоги // Народный депутат. - М., 1991. - № 13. - С.
63-68.
44. Два взгляда / Тосунян Г. Какой банк лучше исполнит местный бюджет? /
Юлдашев Р. Лучше это сделает муниципальный банк. - Российская Федерация.
- М., 1994. - № 9. - С. 22-25.
45. Дементьев А. О системе Советов и земских учреждениях в России:
возможные исторические параллели // Государство и право. - М., 1965. -
№8. - С. 112-120.
46. Доклад Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об
итогах выборов в органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления // Вестник Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации . - М., 1997. - №2 (44). - С.
31-64.
47. Ефремова Н.Н., Лаптева Л.Е. История земств и перспективы развития
местного самоуправления // Государство и право. - М., 1993. - № 11. - С.
150-153.
48. Зайцев В., Винокуров Ю. Проверки законности правовых актов местного
самоуправления // Законность. - М., 1993. - № 6. - С. 14-20.
49. Институциональные аспекты регионализма в общеевропейском контексте.
Материалы II бельгийско-российского научного семинара. Екатеринбург, 1-9
июля 1996 г. - Екатеринбург, 1996.
50. Исаева М. К вопросу о природе муниципальной власти // Право и жизнь. -
М., 1996. - №9. - С. 33-38.
51. Как децентрализовать бюджетно-налоговую систему Федерации и ее
субъектов / Лексин В.Н., Ситников А.И., Швецов А.Н. // Российский
экономический журнал. - М., 1993. - № 3. - С. 29-34.
52. Кашо В. Формула партнерства. Новые правовые основы взаимодействия
местных Советов с органами территориального общественного самоуправления
// Народный депутат. - М., 1991.- № 18. - С. 48-51.
53. Кармолицкий А.А. К вопросу о местной администрации как органе
управления // Вестник МГУ. Сер 11. Право. - М., 1993. - № 3. - С. 23-30.
54. Кирпичников В. Нет закона - нет порядка // Российская Федерация. - М.,
1995. -№ 2. - С. 17-20.
55. Кирпичников В. Диалог с государством // Российская Федерация. - М.,
1995. - № 19. С. 39-41.
56. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: Муниципальный уровень // Вестник
МГУ. Сер. 11. Право. - М., 1993. - № 2. - С. 14 -22.
57. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" / Васильев В.И., Петрова
Г.В., Пешин Н.Л. / Отв. редактор Тихомиров Ю.А. - М.: Институт
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве
Российской Федерации. - М., 1997.
58. Концепция реформы местного самоуправления в современной России. -
Екатеринбург, 1995.
59. Корниенко Н. Новое в статусе местных Советов // Народный депутат. - М.,
1991. - № 18. - С. 73-79. Примеч.: Сравнение закона СССР и РСФСР.
60. Костюков А. Прокрустово ложе. Так можно охарактеризовать правовую базу
реформы местного самоуправления // Российская Федерация. - М., 1994. - №
10. - С. 26-27.
61. Котенков А. Первый закон о власти // Российская Федерация. - М., 1995.
- №18. - С. 47.
62. Краснов М.А. Введение в муниципальное право. - М., 1993.
63. Кряжков В.А. Местное самоуправление: Правовое регулирование и структуры
// Государство и право. - М., 1992. - № 1. - С. 16-24.
64. Кряжков В. С учетом образа жизни и традиций. Правовые основы
самоуправления малочисленных народов Севера // Народный депутат. - М.,
1993. - № 11. - С. 2-22.
65. Лапин В. Реальный смысл заезженных терминов // Российская Федерация. -
М., 1995. - № 12. - С. 28-29. Примеч.: "Реформа местного самоуправления".
66. Лаптева Л.Е. Вступительная статья // Местное самоуправление в
Российской Федерации. Сборник нормативных актов. - М., 1998. - С. 8 - 21.
67. Ларькина А.П. Органы территориального общественного самоуправления. -
Саранск., 1993.
68. Легорнев С. Муниципальная собственность как основа реального
самоуправления // Жилищное и коммунальное хозяйство. - М., 1993. - № 1. -
С. 10-12.
69. Маликов А. Есть обнадеживающие тенденции... // Власть. - М., 1995. - №
2. - С. 48-51.
70. Мартынов М. Самоуправление: панацея или иллюзия? // Ваш выбор. - М.,
1995. - № 1. - С. 21-23.
71. Марченко Г.В. Государственная власть и местное самоуправление // Россия
и современный мир. - М., 1995. - № 4. - С. 84-86.
72. Местное самоуправление в Вологодской области: Проблемы, поиск, решения.
Сборник материалов по проблемам местного самоуправления в Вологодской
области / Подгорнов Н.М., Дергаева Л.И., Чирков В.И. и др. - Вологда,
1996.
73. Местное самоуправление. Политологический подход. Сборник статей. Под
ред. В.М.Долгова. - Саратов: Саратовский государственный университет,
1994.
74. Местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. -
М., 1994.
75. Местное самоуправление в России / Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. -
Саратов, 1995.
76. Местное самоуправление в Российской Федерации: Состояние, особенности
формирования, проблемы // Вестник Центральной избирательной комиссии. -
М., 1997. - №4 (46).
77. Местное самоуправление: российский вариант. - М., 1993.
78. Местное самоуправление: Теория и практика / Под ред. Г.Люхтерхандт при
участии В.Я.Гельмана - М.: Фонд Ф.Науманна, 1996.
79. Местное самоуправление: Теория и практика. 2-е изд-е, изм. и доп. / Под
ред. Г.Люхтерхандт - М.: Фонд Ф. Науманна, 1997.
80. Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад:
Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного
самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в
современной России. - М.: МОНФ, 1998.
81. Местные органы власти: социально-политические аспекты деятельности. Сб.
обзоров / Под ред. В.С.Ажаева. - М., 1993.
82. Местные органы власти: социально-экономические аспекты деятельности.
Сб. обзоров. - М.: ИНИОН, 1993.
83. Местные Советы в условиях политических и экономических реформ: Сб.
научн. трудов / Науч. ред. В.С.Вильямский. - М., 1991.
84. Мирошниченко Е.В. Местное самоуправление в России. Теория и практика //
Государство и право. - М., 1993.
85. Муравьев И.В. Глава администрации - должность выборная // Российская
Федерация. - М., 1995. - № 10. - С. 36-37.
86. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации. Материалы научно-практической конференции, 25 апреля 1996 г. /
Ред. Авакьян С.А. - М.: МГУ, 1996.
87. Овчинников И.И. Местное самоуправление: Конституционно-правовая основа
формирования // Конституционный строй России. - М., 1992. - Вып. 1.
88. Панина Е. Возьмем лучшее из опыта земств // Российская Федерация. - М.,
1994. - № 17. - С. 22, 24-25.
89. Панина Е.В. Земское движение - путь к созиданию // Россия и современный
мир. - М., 1997. - №2. - С. 33-36.
90. Пансков В.Г. Реформа местных финансов предельно актуальна // Российский
экономический журнал. - М., 1994. - № 9. - С. 21-25.
91. Пахомов Е. Вопросы законодательства Республики Саха (Якутия) о местном
самоуправлении // Государство и право. - М., 1996. - С. 24-26.
92. Печерский В. Местное нормотворчество и прокурорский надзор // Закон. -
М., 1993. - № 10. - С. 57-66.
93. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 1997.
94. Пискотин М. Новая война законов? Российская Федерация. - М., 1996. -
№22. - С. 5-7.
95. Пискотин М. Решение принято - конфликт продолжается // Российская
Федерация. - М., 1997. - №3. - С. 15-16.
96. Пойдем вперед или повернем назад. Круглый стол // Российская Федерация.
- М., 1996. - №22. - С. 17-23.
97. Понятие и виды местного нормотворчества. Устав муниципального
образования / Савченко Д.А., Шугрина Е.С., Горожанин В.А. - Новосибирск,
1997.
98. Постовой Н. Четко разграничить функции. К разработке республиканского
законодательства о местном самоуправлении // Народный депутат. - М.,
1991. - № 4. - С. 19-26.
99. Прохоров В.Т., Кашо В.С. Органы территориального общественного
самоуправления в системе местного самоуправления // Государство и право.
- М., 1992. - № 7. - С. 46- 53.
100. Представительные и исполнительные органы власти в системе местного
самоуправления. - М., 1994.
101. Ревенко Л. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации": от концепции до реализации //
Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. -М., 1995. - №3. -
С. 10-14
102. Региональная политика и местное самоуправление. - Самара, 1995.
103. Региональная экономика и региональная политика. - Екатеринбург, 1994.
104. Реформа местного самоуправления / Департамент по проблемам
самоуправления, Миннац России // Местное самоуправление в России. Сборник
материалов по проблемам становления местного самоуправления в Российской
Федерации. - Вып. 1. - М., 1995. - С. 9-10.
105. Савранская О. Правовые основы местного самоуправления // СОЦИС. - М.,
1997. - №1. - С. 111-119.
106. Самоуправление: теория и практика: Сб. научн. тр. / Отв. ред.
А.А.Безуглов. - М., 1991. - 111 с.
107. Слива А.Я. Какой будет местная власть // Российская Федерация. - М.,
1993. - № 1. - С. 41-44.
108. Слива А. Я. Закон примем, но будет ли он работать? // Российская
Федерация. - М., 1994. - № 7. - С. 24-25.
109. Слива А.Я. Вернуться в прошлое нельзя // Российская Федерация. - М.,
1994. - № 17. - С. 22, 25-26.
110. Соляник Н. Это должна быть государственная программа. Парламентские
слушания // Российская Федерация. - М., 1994. - № 8. - С. 23-29.
111. Соляник Н. Местное самоуправление: реформа или борьба за власть? //
Обозреватель - М., 1994. - №15. - с. 23-28.
112. Соляник Н. Местное самоуправление: по Конституции и … в жизни. //
Обозреватель - М., 1994. - №18. - с. 17-27.
113. Соляник Н. Выжить легче вместе // Российская Федерация. - М., 1995. -
№ 9. - С. 24-26.
114. Соляник Н. Игра в земство. Поиграли... Теперь закручивают гайки //
Российская Федерация. - М., 1996. - №11. - С. 20-22.
115. Соляник Н. Административный раж. - Российская Федерация. - М., 1996. -
№20.
116. Становление самоуправления на селе // СОЦИС. - М., 1997. - №1. - С.
126-130.
117. Стрончина М.Н. Принципы организации местного самоуправления // Вестник
государственной службы. - М., 1993. - № 8. - С. 34-37.
118. Стрончина М.Н. Где кончается вертикаль власти // Ваш выбор. - М.,
1995. - № 2. - С. 27-29.
119. Тамбовцев В. Отнять или преумножить? // Народный депутат. - М., 1991.
- № 8. - С. 33-35.
120. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Местное самоуправление: проблемы
становления (опыт социологического анализа) // СОЦИС. - М., 1997. - №6. -
С. 109-119.
121. Умнова И. Реформируем, реформируем, а движемся назад // Российская
Федерация. - М., 1994. - № 21. - С. 28-29.
122. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М., 1994.
123. Фадеев В.И. Представительные и исполнительные органы власти в системе
местного самоуправления Российской Федерации. Научно-аналитический обзор.
- М. ИНИОН РАН, 1994.
124. Фадеев В. Система гарантий местного самоуправления // Право и жизнь -
М., 1995. - №7. - С. 184-217.
125. Фасеев И. Выборы по решению Фемиды // Российская Федерация. - М.,
1997. - №10. - С. 20-21
126. Фоминых А.А. Становление самоуправления в регионе // Регионология -
Саранск, 1997. - №2. - с. 45-51.
127. Ход кампании по выборам органов государственной власти и местного
самоуправления в субъектах РФ (Волгоградская, Кемеровская, Мурманская,
Псковская, Рязанская области). Регионы России: информационно-
аналитические обзоры. - М.: РОПЦ, 1996.. Выпуск 3 (октябрь 1996).
128. Хотим самоуправления. Но не грядет ли самоуправство? Ученые и практики
о реформировании власти в России // Васильева В.,
Дихтярев А., Хренов Ю. // Народный депутат. - М., 1991. - № 12. - С. 26-
28
129. Шахов Ш.К. Местное самоуправление как одна из форм обустройства
народов РФ // Регионология. - Саранск, 1994. - № 4.
130. Шахрай С.М. Федерализм, национальные отношения и местное
самоуправление // Федерализм и межнациональные отношения в современной
России (Всероссийская научно-практическая конференция). - М., 1994. - С.
7-20.
131. Шлемин П.И., Фадеев В.И. Местное самоуправление: Российский вариант.
Научно-аналитические обзоры. - М.: ИНИОН, 1993.
132. Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном
самоуправлении. - М., 1996.
133. Шугрина Е.С. Местное самоуправление: Понятие и содержание // Право и
рынок. - Барнаул, 1994.
134. Шугрина Е.С. Организационно-правовые формы местного самоуправления //
Материалы ХХХII Международной научно-студенческой конференции. -
Новосибирск, 1994. - С. 24-25.
135. Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебное пособие. - Новосибирск,
1995. - 268 с.
136. Шугрина Е.С. Власть: Муниципальный уровень // Материалы ХХХIII
Международной научно-студенческой конференции. - Новосибирск, 1995. С. 14-
15.
137. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Учебно-
методическое пособие. - Новосибирск, 1997.
138. Якубовский Д. Теоретическая основа, правовая природа и содержание
понятия "местное самоуправление" // Право и жизнь. - М., 1992. - № 6. -
С. 81-97.
-----------------------
[1] Веселовский Б.Б. Земство и земская реформа. Петроград, 1918 г.,
с.30-32.
[2] Пажитнов К.А. Городское и земское самоуправление. СПб.: 1913г., с.
38-42.
[3] Пажитнов К.А. Городское и земское самоуправление. СПб. 1913 г.
т.1, с.6.
[4] Фадеев В.И. "Муниципальное право России" М.: 1994 г., с.28.
[5] Градовский А.Д. Переустройство нашего местного управления. Собр.
соч. в 9 т. СПб.: 1903 г., т.8, с.546.
[6] Свешников М.И. Основы и пределы самоуправления. СПб, 1892 г.,
приложение.
[7] Пажитнов К.А. Городское и земское самоуправление. СПб.: 1913, т.2,
с.78
[8] Головачев А.А. Десять лет реформ. СПб.: 1872 г.
[9] Пажитнов К.А. Городское и земское самоуправление. СПб:1913г.,т.1,
с.31-32.
[10] Там же.
[11] Головачев А.А. Десять лет реформ. СПб.: 1872 г.
[12] Твардовская В.А. Идеология пореформенного самодержавия. М.:1978г.,
с.232.
[13] Веселовский Б.Б. Земство и земская реформа. Петроград, 1918 г.,
с.14.
[14] Пажитнов К.А. Городское и земское самоуправление. СПб.: 1913г., с.
38-42.
[15] Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М.: 1993 г., с.90.
[16] Веселовский Б.Б. Земство и земская реформа. Петроград, 1918 г.,
с.30-32.
[17] Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М.: 1993 г., с.124-127.
[18]Журналы заседаний Временного Правительства // 101-103, июнь 1917
г., с. 1. ГА РФ.
[19]Собрание Узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского
правительства от 28.12.17 г., ст. 153.
[20]Там же, с. 179.
[21] Резолюции, принятые на съезде земских и городских самоуправлений
Юга России в Симферополе 30 ноября - 8 декабря 1918 г.
[22] С. Л. Ронин. Первая советская Конституция. М. Юр. изд-во. 1948 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|