рефераты бесплатно

МЕНЮ


Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков

Фаш (пламень) – символ Защитного обережного духовного

огня. Этот духовный огонь очищает дух человеческий от

эгоизма и низменных помыслов, это символ мощи и Единства

Воинского Духа, победы Святых сил Разума над силами Тьмы.

РИСУНОК 7.

Душевная свастика – использовалась для концентрации

Высших сил исцеления. Душевную свастику имели право

включать в орнамент одежды только жрецы, поднявшиеся на

высокий уровень духовно-нравственного совершенства.

РИСУНОК 8.

Агни (Огонь) – символ священного огня жертвенника и

домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых Богов,

охраняющих жилища и храмы, а также древнюю мудрость

богов, то есть древние Славяно-Арийские веды.

РИСУНОК 9.

Грозовик – Огненная символика, при помощи которой

становилось возможным управление природными стихиями

погоды, а также Грозовик использовался как оберег,

защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.

РИСУНОК 10.

Яроврат – огненный символ Яро-Бога, управляющего

яровым цветением и всеми благодатными условиями. В народе

считалось обязательным для получения хорошего урожая

рисовать этот символ на орудиях сельскохозяйственного

труда: плугах, серпах и так далее.

РИСУНОК 11.

Родимич – Символ Высшей Силы Рода – Прародителя,

сохраняющий во Вселенной в изначальном виде закон

Преемственности познания мудрости Рода от старости к

младости, от предков к потомкам. Символ – оберег, который

надежно сохраняет Родовую память из поколения в

поколение.

РИСУНОК 12.

Ведаман – Символ жреца – хранителя, который хранит

древнюю мудрость Родов Великой Расы, ибо в этой мудрости

сохраняются: традиции общин, культура взаимоотношений,

память о предках и Богах покровителях Рода.

РИСУНОК 13.

Валькирия – древний оберег, охраняющий Мудрость,

Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо

почитаем у воинов, защищающих Родную землю, свой древний

Род и Веру. Как охранный символ использовался жрецами для

сохранности Вед.

РИСУНОК 14.

Расич – Символ Единства великой Расы. Вписанный в

многогранник знак Инглии имеет не один, а четыре цвета,

по цвету ириса глаз Родов Расы: Серебряный у да`Арийцев,

Зеленый у х`Арийцев, Небесный у Святорусов и Огненный у

Рассенов.

РИСУНОК 15.

Символ Расы – символ Вселенного Единого союза четырех

ценных Великих Ариев и Славян. Народы Ариев объединяли

воедино Роды и Племена: да`Арийцев и х`Арийцев, а народы

Славян – Святорусов и Расселов. Это единство четырех

народов обозначалось символом Инглии солярного цвета на

небесном пространстве (синий цвет). Солярную Инглию

(раса) пересекает серебряный меч (совесть) с огненной

рукоятью (чистые помыслы) и направленным острием клинка

меча вниз, который символизирует Сохранение и Защиту

Древней Божественной Мудрости Великой Расы от различных

сил тьмы. Серебряный меч с направленным острием клинка

меча вверх означает защиту от внешних врагов.

Различные вариации свастичных символов и не менее различными

значениями встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в

виде Рун, которые, как и буквы в древние времена имели свое образное

значение. Так, например, в Руничном алфавите было четыре Руны с

изображением свастичных элементов:

Руна Фаш – имела образное значение: мощного,

направленного, разрушающего потока.

Руна Агни - имела образные значения: священный огонь

домашнего очага, а также священный огонь жизни, находящийся в

теле человека, и другие значения.

Руна Мара – имела образное значение: ледяного пламени,

охраняющего покой мироздания. Руна переходит из мира яви в мир

светлой Нави, воплощения в Новой жизни; символ Зимы и сна.

Руна Инглия – имела образное значение Первичного Огня

Творения Мироздания, из этого огня появились Вселенные и сама

жизнь.[20]

Многие свастичные символы (рисунки 5, 11, 12, 13, 14, 15) связаны с

защитой и прославлением Великого Рода и собственной Расы. Именно поэтому

свастика стала символом нацистов в Германии (рисунок 1), хотя жестокость

нацистского режима опорочила этот знак и по сей день отталкивает многие

народы.

Необходимо отметить, что в современном российском обществе иногда

свастику используют некоторые националистические организации (например,

скинхеды) как символ высшей русской нации, ее превосходства над другими

народами.

В данной главе было рассмотрено такое явление, как национализм, его

виды, причины существования, цели и задачи как идеологии, так и политики.

Трактовка национализма различна, о чем свидетельствуют работы многих

зарубежных и отечественных исследователей. Проявление националистического

характера также различно. Для того чтобы понять рост и причину агрессивных

националистических настроений в современном российском обществе, необходимо

рассмотреть некоторые националистические молодежные группировки, их

деятельность и влияние на общественную жизнь.

ГЛАВА 2 Националистические тенденции в общественной жизни России в

конце 20 – начале 21 веков

2.1 Скинхеды – субкультура националистического толка. История

движения, особенности организации

Одним из проявлений националистического характера в России в 90-е

годы 20 века стало появление молодежного националистического движения.

Националистические группировки или скинхеды – это участники

относительно нового неформального движения. Слово «скинхеды» происходит от

слияния двух английских слов: skin – кожа и head – голова. В России

представители этого движения предпочитают называть себя бритоголовыми.

Впервые скинхеды появились в конце 60-х годов в Европе в рабочих

предместьях Лондона. На западе опубликовано большое количество

исследований, в которых приводится несколько причин возникновения этого

движения. Одна из главных – начавшийся в то время бурный приток эмигрантов

из стран «третьего мира», которые стали дешевой рабочей силой и стали

вытеснять из некоторых сфер производства и торговли коренных британцев.

Скинхеды в то время носили модные пиджаки с подбитыми плечами и слушали

афроамериканскую музыку. В 1969 году в английских портовых городах начались

массовые драки между ними и американскими морскими пехотинцами, среди

которых было много афроамериканцев. Именно тогда выработался их стиль

одежды, используемый и сейчас в Европе и России. Это была короткая военная

куртка без воротника, узкие, высоко закатанные джинсы на подтяжках, тяжелые

ботинки из толстой свиной кожи. Такая форма помогала в драке.

Афроамериканскую музыку вытесняет арийский стиль «Ой» – белый рок.

К началу 80-х годов движение становится довольно массовым и

распространяется по Европе, постепенно добираясь до Австралии и Южной

Америки. Бурно развивается индустрия скинхедов, особенно музыкальная.

Появляются десятки скинхедовских музыкальных групп. В Европе выпускается

много аудиокассет с записями гитлеровских военных маршей и видеокассет

нацистских фильмов, в частности «Триумф воли» любимого режиссера Гитлера

Лени Риффеншталя[21]. Популярны у скинов майки с цифрами 88 – порядковый

номер двух «н» в немецком алфавите, что означает «Хаиль Гитлер», 14 –

символ фразы на английском языке из 14 слов «Мы должны сохранить

существование наших людей и будущее для белых детей» и 18 – числовое

обозначение первых двух букв имени Адольф Гитлер. Символика скинов восходит

к обожаемому ими Третьему рейху и кельтской мифологии. Есть и собственный

символ – скрещенные молотки. Но все же основной их знак – кельтский крест.

В начале 90-х годов первые скинхеды появляются и в России. Сначала их

увидели в Москве, с той поры ставшей считаться идеологическим и духовным

центром движения. В это время в Москве насчитывалось всего несколько

десятков поклонников скин-культуры и идеологии.

В 1993 – 1994 годах численность московских скинхедов достигла 150 –

200 человек. Их деятельность уже активно влияла на криминальные сводки

столицы. Подобные группировки начинают возникать в других крупных городах

России, и, прежде всего в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде[22].

Начиная с середины 90-х годов, общее число бритоголовых превышает

1000 человек, их субкультура и идеология становятся заметным явлением в

мире российского политэкстремизма правого толка. В движении наметился

определенный рост и оживление. В Москве стал выходить журнал «Под ноль» -

первый в России печатный орган движения.

С 1994 – 1998 годов среди бритоголовых произошел гигантский скачок в

численности и организованности. Их общее число увеличивается в несколько

раз. В Москве и Петербурге появляются довольно крупные группировки. В

Москве в 1998 году насчитывается около 20 объединений. Активность

скиндвижения приобретает катастрофические размеры, чаще происходят

столкновения с иностранцами.

Все возрастающее количество неонацистов и выросший при этом спрос на

скинхедовскую атрибутику породили целую скин-индустрию, созданную

исключительно для неонацистов. Вместо одного журнала «Под ноль»,

нерегулярно выходившего в Москве, появляется несколько новых изданий:

журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец», «Отвертка». Увеличилось и число

музыкальных скин-групп, многие из которых известны по всей России. Из их

числа – «Штурм», «Вандал», «Ультиматум».

Стоит отметить, что про скинхедов часто писала газета Национал-

большевистской партии (НБП) Эдуарда Лимонова. Наиболее активно писал о

скинхедах и о музыке стиля «Ой» журнал «Железный марш».

В данных журналах и газетах, часть из которых издавалась нелегально,

поются настоящие гимны будущим спасителям Земли от зла. Субкультура

приносит весьма ощутимый доход. Например, группа «Коловрат» призывает своих

поклонников покупать односторонние футболки черного цвета с надписью

«Коловрат. Россия», и с цветным изображением креста с логотипом группы на

груди, а также на правом рукаве[23].

В Москве есть свои сформировавшиеся «точки», где практически всегда

можно купить экстремистские газеты, журналы, музыкальные альбомы, нашивки.

Неплохой доход приносят видеокассеты с нацистскими фильмами. Становятся

востребованы «Маин Кампф» Адольфа Гитлера и «Мир 20 века» одного из главных

идеологов нацизма Альфреда Розенберга.

В Краснодаре на «Арбате» можно и сейчас приобрести кулон или кольцо с

фашистской свастикой, а в магазине «Черепаха» - купить немецкую военную

форму с нашивками со времен Второй Мировой войны.

Сколько на сегодняшний день в России националистических организаций,

точно сказать невозможно. 99% таких объединений состоит из 3 – 5 человек,

очень часто один и тот же человек состоит в нескольких организациях

одновременно. По данным МВД, только в Москве нацистские группировки

располагают тремя тысячами активистов. Кроме того, еще около 30 тысяч

человек, проживающих в столице, так или иначе, связаны с экстремистскими

организациями ультраправого толка. Что же касается молодежных группировок –

«скинхедов», то в столице их более 10 тысяч[24].

Скинхеды называют себя солдатами Третьей Мировой войны, уже

вступившими в войну. Их группировки наиболее многочисленны и опасны.

Согласно исследованиям социологов, в России сейчас (конец 90-х – 2000 годы)

не менее 35 тысяч «скинов», объединившихся, чтобы поддержать «чистоту

нации». Первый всплеск численности бритоголовых приходится на начало 1994

года, тогда это были «молодежные объединения» РНЕ и других ультраправых

партий[25].

Согласно исследованиям последних пяти лет, результаты которых

приводит агентство ИТАР-ТАСС, 15% россиян в возрасте 8 – 30 лет объединены

в неформальные молодежные объединения, одно из которых – скинхеды. В 1992

году скинхедов в России было всего несколько десятков человек, к началу же

2000 года их насчитывалось уже свыше 20 тысяч. Большинство из них

объединены в небольшие банды по месту жительства или учебы. Считается, что

в Московской области численность фашистов на порядок выше, чем в столице,

что вполне объяснимо – если в Москве молодежь еще в состоянии найти себе

развлечения (увеселительных заведений здесь в избытке), то в областных

городах и поселках заняться порой нечем. Поэтому большинство молодых людей,

которых удалось задержать милиции после погромов в Ясенево и Царицыно,

оказались жителями именно Московской области, а не самой Первопрестольной.

Национальный экстремизм в России носит, как правило, провинциальный

характер[26].

Стоит отметить, что и в Краснодарском крае организации скинхедов –

нередкое явление. В Краснодаре существует несколько крупных организаций, в

них задействовано около 350 – 400 человек. В 2004 году численность

краснодарских скинхедов пошла на убыль, но движение все же продолжает

оставаться популярным.

Для того чтобы понять сущность и идеи скин-движения в России,

необходимо рассмотреть его состав, используя классификацию журналиста

С.Беликова, изложенную в его статье «Бритоголовая культура».

Первая, самая многочисленная группа – «малолетки», это подростки 12 –

14 лет, иногда даже начиная с 8-летнего возраста, которые выучили несколько

расистских или нацистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы

поведения. Эта категория активно использует внешнюю символику – свастику.

Вторая категория – «молодые», подростки старшего возраста, 14 – 16

лет, активно участвующие во всевозможных митингах, демонстрациях. Эта

категория обладает более четко оформленной политической ориентацией и

умением связно изложить главные принципы националистического движения.

Третья категория – «старшие» - помимо участия в митингах и сборищах

они обладают твердой, достаточно прочно сложившейся политической

ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты программы

своего движения, но и ведут агитационную работу. Эта категория обладает,

как правило, прочными связями с различными право- и леворадикальными

экстремистскими организациями.

Среди огромного количества националистов самых разных видов, степеней

организованности существует небольшая сплоченная группа, называемая

«старые» скинхеды.

Эта относительно маленькая часть националистического движения состоит

из наиболее идеологизированных и активных. Они хорошо знают обычаи,

традиции, принципы националистов, являясь их основными хранителями и

толкователями для основной массы. Каждый из них имеет определенный стаж

пребывания в данном движении, от трех – пяти до десяти лет, в течение

которых они должны жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди

националистического движения. Одна их осуществляемых ими основных задач –

стимуляция и радикализация как отдельных групп, так и всего движения в

целом.

Классические «старые» члены движения – это в основном политики,

занимающие активную жизненную позицию. Статус этот могут иметь и некоторые

особо агрессивные музыканты, исполняющие песни в стиле рока или панк-

рока[27].

В конце 90-х годов число людей, принадлежащих к верхушке движения,

существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией

националистического движения. Усилилась и их идеологическая образованность,

именно здесь проводятся действия по легализации и созданию собственной

партии.

Отдельно обособленно в общей массе стоит категория «модников» -

скинхедов самой низшей ступени. Они полностью аполитичны и инертны.

Основная их масса – люди, не нашедшие своего места в обществе, отдающие

дань моде, так как движение становится все более популярным. Они не

преследуют каких-либо идей и отличаются от обычных людей лишь тем, что

используют националистическую атрибутику и устраивают беспорядки.

Во всем мире скинхеды редко примыкают к патриотическим партиям,

предпочитая создавать собственные независимые группировки. Обычно

группировку образуют ребята из одной компании, из соседних дворов.

На конец 90-х годов самым крупным скин-объединением была «Русская

цель» Семена Токманова, она насчитывала около 150 активных членов. «Русская

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.