рефераты бесплатно

МЕНЮ


Патентование избирательных программ в контексте формирования концептуального рынка

Патентование избирательных программ в контексте формирования концептуального рынка

ФАКУЛЬТЕТ ПРАВОВЕДЕНИЯ

КАФЕДРЫ: 1. АНАЛИЗА И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

2. ИММАНЕНТНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ

3. ПРАВОВОЙ КОНСПИРАЦИИ (МИФОТЕХНИКИ) И

КОНСПИРОЛОГИИ

4. ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ БОРЬБЫ (ПОЕДИНКА, ВОЙНЫ)

5. НОВЫХ ПРАВОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

ТЕМА 32Б.7Ф.: АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ЭКОНОМИИ,

МОДЕРНИЗАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ N 17 НИИТ

"ПАТЕНТОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО РЫНКА"

1. ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛИ : 1. Предотвратить разрастание кризисных тенденций в

избирательном процессе для укрепления национальной безопасности России.

2. Удешевление бессмысленной политической рекламной кампании.

ПРИМЕЧАНИЕ. Программа сопрягается с программами ИМО ТС-НИИТ:

1. "Несостоятельность существующей избирательной системы",

раскрывающей ущербность и нерентабельность избирательной системы,

развращающей население и кандидатов однозначной установкой на популизм

и деньгодержание в ущерб профессионализму и национальным интересам России.

2. "Концептуальное производство в контексте концептуального рынка",

в которой доказывается товарный статус концептуальных форм (концепций,

избирательных программ, логико-системных технологий, понятий), что влечет

необходимость их стандартизации,

соответственно - экспертизы,

соответственно - патентования,

соответственно - защиты концептуальной собственности,

соответственно - пресечения распространения брака,

соответственно - сертификации товарных масс.

2. ПЕРВЫЙ ОЧЕВИДНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ,

ПОКАЗЫВАЮЩИЙ НЕОБХОДИМОСТЬ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

Необходимость тщательной работы с концептуальными технологиями

осознается не всеми. Многим кажется, что работа по улучшению качества

в столь эфемерной области, как познание , формирование концепций (в том

числе программ), - невозможна.

Также многим кажется, что в столь строгом отношении к эфемерной

области нет нужды - это никак не влияет на благосостояние людей. Однако

это не так. В этом убедит работа над формированием РЫНКА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ.

Беспринципная избирательная система порождает беспринципное участие в

ней. Первый порок ее - выдвижение на первый план имиджа вместо

профессионализма.

А что такое имидж? Это внешний образ кандидата, который зачастую не

соответствует его содержанию. Во власть приходят комплексующие дилентанты

или денежные мешки, которым мало дела до нужд народа.

Одна из неотъемлемых составляющих имиджа - избирательная программа,

написание которой дается борзописцам, работающим по принципу "Чего

изволите"? А кандидат изволит купить народ, поэтому ему нужно отразить в

программе то, что народ купит. Это происходит примерно так: "Что там

требует народ? Социальной политики? - На тебе социальную политику -

сколько хочешь, только поверь и проголосуй".

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (платформы, анонсы и проч.) становятся

средством обмана людей в период избирательных кампаний. Прецедентов

множество. И это скорее правило, чем исключение. У претендента на власть

выдвигается на первое место не доказательство своей квалификации, а, как

цинично говорят в кулуарах, задача "ОСЕДЛАТЬ ЭЛЕКТОРАТ".

Возникает вопрос: на чем формировать национальные приоритеты? На что

делать ставки: на Профессионализм или Имидж?

Имидж - то, что показывают публике с целью скрыть остальное. Но если

имидж можно сымитировать, то профессионализм - нет. Поэтому цель -

выявление профессионализма.

ВЫВОДЫ: 1. Несмотря на общую несостоятельность и ущербность

существующей избирательной системы (см. "Несостоятельность существующей

избирательной системы" ИМО ТС-НИИТ) ТРЕБУЕТСЯ ЗАЩИТА ЛЮДЕЙ ОТ МОШЕННИКОВ

В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ хотя бы в одном - в вопросе ВЫЯСНЕНИЯ

СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ. Популизм - бич для России в конце

ХХ века. Это стало вопросом национальной безопасности: остановить лавину

популизма или самоуничтожиться как народу.

2. Другим знаком абсурда существующего программного творчества

является почти ПОЛНАЯ НЕОТЛИЧИМОСТЬ ПРОГРАММ. Это объяснимо: проблем

страны всем известны. Поэтому пишется, что народ жаждет услышать. Так

плодятся программы-близнецы - горы никому не нужной лживой макулатуры. При

этом макулатура дискредитирует то достойное, что в программах есть.

Следовательно, необходима ЗАЩИТА ДОСТОЙНЫХ ПРОГРАММ ОТ ПРОФОРМЫ И

ПРОФАНАЦИИ.

Примечание. ПРОФОРМА - происходит от латинского слова pro forma (ради

формы) - видимость, формальность. ПРОФАНАЦИЯ - происходит от латинского

слова profanatio - (осквернение святыни) - искажение, извращение.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ПРЕДВЫБОРНЫЕ ПРОГРАММЫ - ПРОГРАММЫ. Поэтому они подпадают под общее

определение программы.

ПРОГРАММА - это план последовательного развертывания Предмета, до

момента выполнения заданной задачи.

Но без двух моментов: 1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ и 2.

получения заданного результата программа не является таковой.

Отсутствие этих двух компонентов делает программную претензию

нулевой, несостоятельной, программным блефом.

Следовательно, программа программе рознь. Они отличаются по

качеству. При этом есть моменты, когда программный продукт перестает

быть программным продуктом, а становится ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФАНТАЗИЕЙ,

БЛЕФОМ, СРЕДСТВОМ КОНСПИРАЦИИ.

К сожалению, советские словари, выполнявшие госзаказ, не отразили

этого существенного момента в содержании программ, опираясь на неточный

перевод с греческого.

ПРОГРАММА (греч. объявление, предписание) - план намеченной

деятельности, работ. (Словарь иностранных слов, 1984 г.)

Данное сырое значение слова "программа" вызывает вопросы: 1. Почему

план определяется через программу? Ведь это разные вещи. Если же это не

разные вещи, то зачем навязывать языку тавтологию, против которой он

всегда борется? 2. Это определение может включить себя ЛЮБОЙ ПЛАНОВЫЙ

ПРОИЗВОЛ.

ВЫВОД: Без определения того, что делает программу программой, - без

определения СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА ПРОГРАММ - говорить о понятии

"программа" нельзя.

Обратимся к самому слову.

Оно состоит из двух частей: PRO и GRAMMA.

1. PRO - с греческого ВПЕРЕД.

2. GRAMMA - с греческого ПИСЬМЕННЫЙ ЗНАК, ЧЕРТА, ЛИНИЯ.

Казалось бы, перевод на русский как "план" или "предписание"

вполне приемлем, если бы не второе существенное значение - черта, линия,

которая в логике всегда связывается с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ РАЗВЕРТЫВАНИЯ

ТОЧКИ. Следовательно, в слове "программа" заложена идея

последовательности. Это подтверждается образованием от слова "грамма"

слова "грамматика" - раздел языкознания, изучающий СТРОЙ (то есть

последовательность и системность) языка. Это также подтверждает

новообразование "программирование" - создание последовательных систем с

элементами самостоятельности, от которого происходит слово "программа" с

тем значением, которое мы дали в самом начале пункта 3.

Если последовательность и системность становится основной

содержательной частью программы, то главным ее признаком становится

ЛОГИЧНОСТЬ, а экспертным механизмом - ЛОГИКА, а экспертом - Методолог.

ВЫВОД. Программа является в первую очередь концептуальным

продуктом и подлежит концептуальной экспертизе.

ПРИМЕЧАНИЕ. Именно поэтому является сомнительной попытка оторвать

программу от концептуальных корней и превратить в популистское заявление.

Еще более сомнительно, когда этим пользуются сомнительные персонажи.

ЦИТАТА. Д. Симаков "Рабочий центр экономических реформ:

программы помощи бедным и богатым" ("Профиль" N 35, 1997 г.): “Владимир

Мау: "Все программные документы нынешнего правительства разрабатывались

командой Гайдара и Чубайса. Поэтому вряд ли сейчас возможно предложить что-

то принципиально новое. В данный момент нужны не концепции, а нормальные

документы. Например, у нас есть программа защиты неимущих. Есть и

программа для самых богатых, именуемая денежной приватизацией. А

нарождающийся средний класс - потенциальная опора рыночной экономики -

брошен на произвол судьбы".

Дополнительная информация. Владимир Мау является бессменным

помощником Е.Гайдара во всех органах власти, по "Выбору России", по

Институту экономических проблем переходного периода. По просьбе Е.Ясина и

А.Чубайса летом вернулся из Англии и возглавил Рабочий центр экономических

реформ при правительстве РФ. Родился в 1959 году.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ КАК ТОВАРА

Программные документы (либо в политической, либо в экономической

сферах) всегда несут в себе концептуальные признаки. Они строятся на

основоположениях, имеют определенные принципы развертывания и сумму

аргументов. Поэтому программные документы относятся к разряду

концептуальных технологий.

Как результат интеллектуального труда программные документы

являются товаром и, соответственно, подлежат стандартизации, патентованию

и лицензированию. В этом качестве программные документы являются

субъектом концептуального рынка.

ПРЕЦЕДЕНТ. Знаменитая популистская "патриотическая" акция Немцова по

пересаживанию всего адмистративного аппарата страны с иностранных моделей

автомобилей на отечественные имеет другого автора. Авторство

документально подтверждено еще тогда, когда Немцов был нижегородским

губернатором. Автор идеи, осмеянный, кстати, средствами массовой

информации, включая сатирический журнал "Крокодил", был депутат

Государственной Думы от 182 избирательного округа Владимир Григориади.

Авторство Григориади документально подтверждено.

ОБРАЩЕНИЕ

к депутатам государственной думы ФС РФ

"О поддержке отечественного товаропроизводителя"

Уважаемые коллеги!

На протяжении двух лет депутаты Государственной Думы созыва

1994-1995 гг. помимо законотворческой деятельности активно занимались

поисками путей уменьшения национального бюджета, разрешения кризиса

неплатежей, поддержки отечественных товаропроизводителей.

Эстафету заботы о процветании отечественной промышленности взяли на

себя и депутаты Государственной Думы созыва 1996-1997гг. В частности, 14

февраля депутат ГД Владимир Григориади и поддерживающая его группа

депутатов обратились к Президенту РФ, председателям Правительства,

Совета Федерации и Государственной Думы с требованием отказаться от

использования автомобилей иностранного производства для служебных целей.

Тогда эту инициативу поддержали всего 105 депутатов. Этот факт поразителен

и возмутителен. Создается впечатление, что остальных 345 депутатов

выбирали кто угодно, только не наши российские граждане. Отдельные

депцутаты отрыто заявили, что отечественная автомобильная промышленность

не в состоянии обеспечить высшие руководящие органы страны качественными

легковыми автомобилями.

В связи с подобными заявлениями на имя президента ОАО "ГАЗ" был послан

депутатский запрос с просьбой разъяснить положение дел в ОАО на

сегодняшний день. Был получен ответ следующего содержания: "...На

протяжении многих лет автомобили производства ОАО "ГАЗ" зарекомендовали

себя в условиях эксплуатации в России и в странах СНГ с лучшей стороны,

практически не уступая зарубежным аналогам при более низком уровне цен.

На ваш запрос о возможности обеспечения высших органов государственной

власти автомобилями, которые отвечают повышенным требованиям в связи с

особыми условиями эксплуатации и обслуживаемым контингентом.

В качестве базовой модели ОАО "ГАЗ" может предложить автомобиль ГАЗ

3102 - 12 - 50, с двигателем мощностью 150 лошадиных сил, электронным

вспрыском топлива отечественного производства, отпускная цена которого на

сегодняшний день составляет 100.550.000 рублей.

Кроме того, автомобильный завод "ГАЗ" может предложить по желанию

заказчика набор дополнительного оборудования, устанавливаемого на

автомобиль.

В бюджет государства в виде налогов от реализации (акциз и НДС) с

каждого автомобиля ГАЗ-3102-12-50 без дополнительного оборудования

налоговые поступления в бюджет соответственно возрастут". Кроме того,

приобретая отечественные автомобили, мы предоставляем рабочие места в

России, а не в зарубежье.

Вышеизложенная информация более чем красноречиво объясняет, что

могут сегодня отечественные автомобилестроители. Уверены, что

отечественные производители мебели так же, как и автомобилестроители,

способны обеспечить аппарат Президента РФ, Государственной думы, Совета

Федерации, Правительства и депутатов качественной отечественной мебелью.

В связи с выше изложенным предлагаем вернуться к совершенно

обоснованному заявлению депутатов Государственной Думы в адрес высших

органов государственной власти с требованием отказаться от использования

для служебных целей автомобилей импортного производства.

Депутаты

Государственной Думы

ФС РФ (Несколько десятков подписей)

Аппарат Государственной Думы

УПРАВЛЕНИЕ

ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

К ЗАСЕДАНИЮ

Государственной Думы

N 29 "15"05 1996г.

Иначе говоря, Немцов идею “заимствовал”. А если учесть, что на этой

идее зарабатывался политический капитал, который в сегодняшней России

легче всего превращается в деньги, то возникает вопрос о финансовой

компенсации.

Но для этого необходимо создать условия.

ВЫВОД. Необходимо патентное закрепление КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

в виде программ, программных идей, разработок.

При этом должен быть введен новый новый тип патентования -

патентуется лучшее, отбрасывается худшее. То есть лучшее,

утверждаясь, СНИМАЕТ худшее. Патентуется, закрепляется преимущественно

КАЧЕСТВО, а не собственность.

3. Незакрепленность авторства программ позволяет властям пользоваться

ими, как своими, пользуясь властным иммунитетом.

Этот момент - дело весьма серьезное. Поскольку здоровым силам не при

власти совершенно невозможно становится работать с властью. Любые идеи и

инициативы она делает своими и “запускает” за своим авторством, используя

их затем как политический капитал.

Если идея не попадает в собственность власти, она перестает двигаться

по коридорам власти. С этим безобразием нужно заканчивать. Власть это не

собственность, а рабата в пользу народа. У которого, кстати есть на плечах

голова.

5. НЕОБХОДИМОСТЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ

ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Главной причиной необходимости стандартизации программных

документов является их чрезвычайная голословность, лозунговость,

необоснованность и следование примитивной избирательной или властной

конъюнктуре.

Стандартизация повысит требовательность к программным документам их

составителей. Также она позволит избегать т.н. кражи лозунгов,

поскольку они будут закрепляться за тем, кто их системно обоснует.

6. ПРОГРАММА КАК ЮРИДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Взятое право предполагает адекватную ответственность. Не может

отвечать муравей за слона, но за самого себя - обязан.

Программа - не только заявка на деятельность, но еще и правовой акт:

с момента вынесения программы на люди и предоставления этими людьми в

избирательной процедуре СВОИХ ПРАВ ПОД ДАННУЮ ПРОГРАММУ, они вправе

потребовать ответственности за взятые у них права.

Соответственно, необходима экспертиза на СООТВЕТСТВИЕ ПРОГРАММ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОГО, КТО ВЗЯЛ ПРАВА У ИЗБИРАТЕЛЕЙ.

Проблема изучения ПРОГРАММЫ с точки зрения СООТНЕСЕНИЯ ЕЕ С

РЕАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИЗБРАННОГО требует тщательной работы, чтобы

избавиться от популизма программ навсегда.

ВЫВОД. Исходя из ясного положения о юридическом содержании

программы, следует вывести из употребления категорию ОБЕЩАНИЯ как

безответственную установку на обман. Требование или просьба поверить

обещаниям кандидата следует рассматривать как ДЕМАГОГИЮ (с греческого

"обещать для народа"), ставящую под удар национальную безопасность России.

Даже если обещание начинено хорошими пожеланиями, без кадрово-

системного содержания оно фатально несет разрушение.

ПРИМЕР. Обращение избирателей г. Отрадное Кировского района

Ленинградской области:

УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ!

Избираясь в высший орган государственной власти Российской

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.