рефераты бесплатно

МЕНЮ


Бизнес-план Планирование финансово-экономической деятельности предприятия XXXXXX по производству новой продукции

ответственностью.

Вид деятельности – производство.

Наименование продукции : плитка керамическая для каминов, которая

отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации,

она производится из экологически чистого сырья. имеется патент № 13341 и

сертификат качества.

Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение

потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач

считает повышение качества производимой продукции.

Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных

фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов,

саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов.

В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицами на

реализацию плитки керамической для каминов, а также с магазином “Народно-

художественные промыслы” на реализацию плитки для продажи по образцам, что

обеспечит ее 100 % реализацию.

В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции (

изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные.

Реализация настоящего бизнес-плана предполагает расширение

производства с использованием долгосрочного кредита на приобретение

основных фондов сроком на 3 года с полным погашением в конце 2000 года.

Производственный процесс ООО “ Гермес” является “ноу-хау”

предприятия.

В результате применения современного оборудования и технологического

процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не

производится.

Особенностью производственного процесса ООО “Гермес” является то, что

потребитель сам (или с помощью специалиста–дизайнера) определяет внешний

вид продукции в соответствии со своими вкусами и запросами, поэтому на рыке

потребителя с высоким уровнем дохода предприятие не будет иметь проблем с

конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время.

Первый этап развития предприятия потребует время равное приблизительно

одному году, по истечении которого процесс становления предприятия

закончится. К этому времени оно завоюет определенную репутацию и приобретет

имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя

обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных

клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что

предполагаемый уровень спроса на продукцию в первый год существования

превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению,

подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу

функционирования на будущее.

2.2 Общая характеристика предприятия и продукции

Предприятие “Гермес” представляет собой общество с ограниченной

ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса

РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации.

Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет

собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Предприятие

зарегистрировано администрацией Октябрьского района г. Ставрополя по

юридическому адресу : 355008, г. Ставрополь, ул. Заводская, д. 117. Номер

регистрационного удостоверения – 1389. ООО “ Гермес” имеет расчетный счет в

ставропольском банке Сберегательного банка РФ № 40703510204800142009

ООО “ Гермес” создано частным индивидуальным предприятием на основе

частной собственности. Размер уставного капитала – 25 000 рублей.

Руководство деятельности предприятия ведет Генеральный директор Попов

И.П. , 1947 г. рождения, окончил в 1972 году Ставропольский политехнический

институт, инженер-технолог, с 1973 г. по 1981 г. – инженер

производственного объединения № 1, с 1981 по 1997 г. – главный инженер

этого объединения. Он самостоятельно решает вопросы деятельности

предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи,

распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение

работников.

Главный бухгалтер- Беляева О.И. - ведет деятельность по составлению

документальных отчетов предприятия, имеет право второй подписи. Беляева О.

И., 1970 г. рождения, окончила в 1992 году. Белгородский университет

потребительской кооперации, бухгалтер-экономист. С 1992 г. по 1994 г.

бухгалтер производственного объединения № 2, с 1994 – 1997 гг. – главный

бухгалтер этого объединения.

Основной вид предполагаемой деятельности – производство керамической

плитки.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия представлен в форме таблицы

2.1.

Таблица 2.1

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.

| Факторы, характеризующие |Преимущества |Недостатки | Оценка |

|предприятие | | | |

| Менеджмент предприятия | | | |

|Предпринимательская культура и | | | |

|философия; | |с |к |

|Цели и формулируемые стратегии; |к | |к |

|Система мотивации сотрудников | | | |

| Производство | | | |

|Оборудование; | |с |к |

| | | |к с |

|Гибкость производственных линий; | | | |

|Качество производственного | | |к с |

|планирования и управления | | | |

| Научные исследования и | | | |

|Развитие | | | |

|Интенсивность и результаты; | | |к с |

|Ноу-хау; |с | |к |

|Использование новых информационных| | | |

|технологий. |с |к | |

| Маркетинг | | | |

|Организация сбыта; |с | |к |

|Расположение сбытовых филиалов; |с | |к |

|Фаза “ Жизненного цикла” у | | | |

|важнейших продуктов |с |к | |

| Кадры | | | |

|Возрастная структура; | | |к с |

|Уровень образования; | | |к с |

|Квалификация и мотивация | | |к с |

|менеджмента. | | | |

| Финансы | | | |

|Доля собственного капитала; |к | |с |

|Финансовый баланс; |к | |с |

|Возможность получения кредита. |к | |с |

Исходя и данных таблицы 2.1., можно сделать следующие выводы:

Основными недостатками собственного предприятия являются: недостаток опыта

в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в

отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в

производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы

“жизненного цикла” у важнейших продуктов;

достоинствами предприятия “ Гермес” выступает активное внедрение

достижений НТП в производство;

по другим параметрам, таким как организация производства, подбор кадров,

финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и

недостатков ООО “ Гермес” и основных конкурентов.

ООО “ Гермес” занимается производством плитки керамической для

каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и

служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью,

надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья.

Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки.

Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В

перспективе предполагается расширить ассортимент продукции : изготавливать

декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и

слабых сторон товара представлен в Табл. 2.2.

Сильными сторонами нашей продукции выступает высокое качество

продукции, ее долговечность и экологическая чистота, а также

конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту

расположения. Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки

продукции до потребителей. Разрабатывается производственная идея по

адекватной защите торговой и фабричной марки. К недостаткам продукции можно

отнести недостаточно изученный спрос на плитку, а также недоработанность

ассортимента, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения

компании на рынке.

Большое значение уделяется и анализу рынка и основных конкурентов.

Таблица 2.2.

Анализ сильных и слабых сторон товара

Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.

|№ |Постановка вопроса при изучении сильных |Сильные |Слабые |

| |и слабых сторон товара |стороны |стороны |

|1 |2 |3 |4 |

|1. |Можете ли Вы определить тот сегмент рынка|ДА | |

| |на который ориентирована ваша продукция? |К С | |

|2. |Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |ДА | |

| | |К С | |

|3. |Какие преимущества предоставляет ваша | | |

| |продукция клиентам? |С |К |

|4. |Можете ли вы эффективно довести свою |ДА | |

| |продукцию до тех потребителей, на которых|С |К |

| |она рассчитана. | | |

|5. |Может ли ваша продукция успешно | | |

| |конкурировать с продукцией других |ДА | |

| |производителей в отношении: | | |

| |качества, надежности, эксплуатационных и |С |К |

| |других товарных характеристик; | | |

| |цены; |С К | |

| |стимулирования спроса; |С |К |

| |дистрибьюции; |С |К |

|6. |Понимаете ли вы на какой стадии |ДА | |

| |«жизненного цикла» находится ваша |С К | |

| |продукция? | | |

|7. |Есть ли у вас идеи относительно новых |ДА | |

| |видов продукции? |С |К |

|8. |Облаете ли вы сбалансированным | | |

| |ассортиментом с точки зрения разнообразия| |С К |

| |и степеней морального старения? | | |

|9. |Проводите ли вы модификацию продукции в |ДА | |

| |соответствии с запросами клиентов? |С К | |

|10. |Проводите ли вы политику создания |ДА | |

| |новинок? |С К | |

|11. |Возможно ли копирование вашей продукции. | |ДА |

| | | |С К |

|12. |Имеют ли ваши производственные идеи |ДА | |

| |адекватную защиту торговой и фабричной |С |К |

| |марки. | | |

|13. |Отслеживаете ли вы жалобы покупателей |ДА | |

| | |С К | |

|14. |Уменьшается ли количество жалоб и |ДА | |

| |нареканий со стороны покупателей |С |К |

3 Анализ рынка и основных конкурентов

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки

бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни

времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем

коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и

переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является

информация о:

. потенциальных покупателях;

. положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара

столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной

отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е.

общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут

купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов:

социальных, национально-культурных, климатических а главное –

экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных

покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или

инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного

назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого

проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той

доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той

максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших

возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается

реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры

(емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих

параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные

рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и

оценка основных конкурентов.

Показатели оценки рынков сбыта ООО “ Гермес” сгруппированы в табл.

2.3.

Рынок сбыта ООО “ Гермес” ограничен населенными пунктами,

находящимися в радиусе 100 км. В пределах этой зоны находится г.

Ставрополь, г. Михайловск, ряд сел и поселков. Наиболее высокий уровень

спроса на керамическую плитку наблюдается в г. Ставрополе и г. Михайловске,

что подтверждается размером емкости рынка 25 % и 10 % соответственно. В

населенных пунктах, удаленных за 100 км. уровень спроса – средний при

высоком уровне конкуренции. В г. Ставрополе, г. Михайловске и

близлежащих населенных пунктах уровень конкуренции – средний.

Таблица 2.3

Оценка рынков сбыта

|№ | Показатели |Близлежащий |Населенные| Рынки, |

|п/п | |город или |пункты в |удаленные за |

| | |населенный |радиусе | |

| | |пункт |100 км. |100 км |

| | |местонахожде| | |

| | |ния | | |

| | |предприятия | | |

|1. |Уровень спроса |высокий |Высокий | средний |

|2. |Степень удовлетворения | низкая | средняя | средняя |

| |спроса | | | |

|3. |Уровень конкуренции |средний |Средний | высокий |

|4. |Доля потребителей, | | | |

| |готовых купить |25 % |10 % |3 % |

| |продукцию | | | |

Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных табл. 2.4

Таблица 2.4

Анализ и оценка конкурентов

| № |Характеристика конкурирующей | Основные |

|п/п |продукции |конкуренты |

| | |1-ый |2-ой |

| 1.|Объем продаж ( в нат. показателях) |40000,0 |50000,0 |

| 2.|Занимаемая доля рынка, % |30,8 |38,5 |

| 3.|Уровень цены, руб. |28,4 |25,5 |

| 4.|Финансовое положение |19,0 |21,0 |

| |(рентабельность), % | | |

| 5.|Уровень технологии |средний |средний |

| 6.|Качество продукции |низкое |высокое |

| 7.|Расходы на рекламу |осуществляются | осуществл.|

| 8.|Привлекательность внешнего вида |станд. упаковка|отсутствует |

| 9.|Время деятельности предприятия, лет |1 | 10|

Исходя из представленных данных таблицы основным конкурентом ООО “

Гермес” является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке

38,5 % против 30,8 % - первого конкурента. У второго конкурента продукция

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.