рефераты бесплатно

МЕНЮ


Путешествие в страну рисования

В рыжих веснушках.

Тех, кто на звезды

Глядя, не спит?

В теплых окошках

В нарядных матрешках

Спрятались сказки

От бабушки Ежки

Я вам помогу.

Появляется лиса

Лиса:

Я добрая лисичка –

Сама простота

Оранжевая краска

На кончике хвоста.

Лиса оставляет на палитре оранжевую краску, убегает, помахивая хвостом.

Художник:

Смотрите – день растаял,

А небо все синей,

И кто- то, тихо бродит

У закрытых дверей.

Звучит вступление к песне: «День растает, ночь настанет»

(приложение №1).

Дети, осторожно ступая, встают полукругом считают звезды,

появляется гномик Дрема – зажигающий звездочки на небе голубой волшебной

палочкой.

Дети садятся на места.

Дрема: постараюсь помочь вам. Дарит художнику голубую светящуюся

звездочку.

Художник:

Голубая звездочка

Помоги в пути

В темноте не просто

Нужный цвет найти.

Появляется Луна. Танцует с желтым воздушным шариком.

Художник: девочка луна помоги нам с ребятами собрать краски.

Луна: Хорошо:

Только лучик мой коснется вашей рукавички –

Он цыпленком обернется и желтком яичным.

Луна дарит детям маленького желтого цыпленка.

Художник:

Спасибо тебе Луна

Ты знаешь одна

Куда нам идти,

Где краски найти.

Луна:

Вдали огонек…

Всем? путь не далек

Поможет в пути

Вам лунный? конек?

Огонь:

Красные щечки горят на морозе

Красные маки и красные розы

Красные искорки в поле сверкают,

Путника красный костер согревает.

Искорку эту я вам подарю

Цвет ее может окрасить зарю

Красные перышки птиц снегирей

Праздник со мною всегда веселей!

Огонь дарит художнику искорку.

Художник:

На палитре красным солнцем

Засветился огонек

Не хватает лишь зеленой, где ее найти?

Огонь:

Там, где живут обезьяны

Зреют на солнце бананы

Много зеленого цвета

Там круглый год только лето.

Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню

«Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись.

1.обезьянка:

И на зеленых качелях – лианах

Кружатся маленькие обезьяны

2.обезьянка:

В джунглях зеленых

Мохнатые детки

Прыгают весело с ветки на ветку.

3.обезьянка:

Здесь не бывает мороза и снега –

Зелено все и зимою, и летом.

4.обезьянка:

Краской зеленой поделимся с вами

Пальмы листочек дл вас мы сорвали

Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча.

Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес

художник. Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора

расколдовывать город.

Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по

сказочному лесу.

Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут

расколдовать город Дымка.

Художник: Ну, что же мои маленькие художники помогите мне.

Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают

нетрадиционным методом: пальцами, палочками, пуговицами.

В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок.

Звучит веселая музыка.

Варежки для лисят.

(Занятие по изодеятельности в младшей группе).

Цели:

1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета,

особенности его строения, некоторые качества и свойства.

2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки,

располагая узор на кайме, пальчику, в центре.

4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета»,

«ладошка у варежки», «теплая», «толстая».

Предварительная работа:

. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть,

мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).

. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

Оборудование и материалы:

. мягкая игрушка Лиса,

. уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо

часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),

. гуашь,

. силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,

. штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого

картофеля.

Ход занятия

В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель

и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью:

мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете

свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки).

- У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют.

Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо

часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем

рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не

годятся для зимних прогулок.

Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь

мне делать, где взять целые варежки?

(Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)

Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для

лисят красивые варежки необычным способом.

Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором

стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат

штампы разной формы, выполненные из картофеля.

Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.

Преподаватель объясняет и показывает способ печатания

картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к

листу бумаги,, на листе остается узор.

При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы

варежки получились красивыми.

Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему

рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и

самостоятельно украшает варежки.

Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят

лисятам.

Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать

интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую

нетрадиционные способы изображения.

Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество

положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых

им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей

непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно

говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается

выставкой детских рисунков.

Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском

саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на

воздушных шарах, пластилином и т. д.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает

лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед

рисованием, перед тем, что ничего не получится.

Он уверен, что получится, и получится красиво.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |

|сент| | | | | |

|ябрь| |Совершенствовать навыки в |Прослушивание |Чистый лист белой бумаги | |

| |Кудряшки - |технике круговой штриховки. |стихотворений. |А4, цветные карандаши или | |

| |завитушки |Продолжать учить рисовать |Вопросы к детям. |простой карандаш, листочки | |

| | |животных в движении, |Спокойная музыка. |для растирания цвета – на | |

| | |передавая особенности их |Индивидуальная |каждого ребенка. | |

| | |шерсти и создавая |помощь |Иллюстрации (фотография с | |

| | |выразительный образ. | |изображением овец и | |

| | | | |барашков). | |

|октя| | | | | |

|брь |Волшебные |Совершенствовать навыки в |Прослушивание грам. |Спички окрашенные в разные | |

| |спички. |технике рисования спичками. |записи, чтение |цвета. | |

| |(Тема: Наш |Продолжать учить рисовать |стихов. |Бумага из плотного картона,| |

| |родной |деревья, животных и людей, в|Художественное |клей ПВА, | |

| |край). |движении и создавая |слово, вопросы, |простые карандаши. | |

| | |выразительный образ. |индивидуальная | | |

| | | |помощь. | | |

|нояб| | | | | |

|рь |Волшебные |Познакомить детей с техникой|Грам. запись, |Нити цветные, шерстяные, | |

| |нити. |выполнения контурных |рассказ о стране |трафарет, клей ПВА, | |

| |Тема: |поделок. |игрушек. |карандаш простой, | |

| |Моя |Развивать творческие |Ковер – самолет. |цветные карандаши, | |

| |любимая |способности, вкус, |Художественное |бумага или простой картон. | |

| |игрушка. |чувство цвета, |слово. | | |

| | |пространственное мышление. | | | |

Перспективный план по ИЗО в старшей группе.

Перспективный план по ИЗО

в старшей группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |мероприятия |

|дека| |Вызвать у детей эмоциональный | | | |

|брь | |отклик, побудить к осмыслению | | | |

| | |абстрактного понятия счастья, к |Слушание |Лист бумаги, | |

| | |передаче в рисунке настроения, |стихотворений, |аудиозапись вальсов | |

| |Счастье |созданию выразительного образа. |рассказы детей о |Ф. Шопена, | |

| | |Закреплять навыки рисования, |мамах. |фотографии детей с их | |

| | |мыльными пузырями, сухой кистью, |Индивидуальная |мамами | |

| | |школьным мелом. Продолжать учить |помощь | | |

| | |рисовать портрет: передавать | | | |

| | |строение человеческого лица, | | | |

| | |характерные особенности внешности | | | |

| | |изображаемых людей их настроения, | | | |

| | |цвета. | | | |

|янва| |Привлечь детей к созданию |Аудиозапись в | Бумага покрыта жирным| |

|рь | |выставки. Учить делиться |гостях зимушка – |слоем пластилина, | |

| |Зимушка |впечатлениями, использовать |зима и |различные материалы, | |

| |-зима |поэтические образы, анализировать |иллюстрации. |бумага, клей. |Выставка |

| | |свои работы. Развивать |Художественное |По мокрому слою | |

| | |эстетическое восприятие. |слово, |рисование гуашью. | |

| | |Продолжать лепить из пластилина и |индивидуальная | | |

| | |рисовать на нем.. |помощь. | | |

|февр| | | | | |

|аль | |Учить отражать впечатления, |Аудиозапись. |Бумага замазана | |

| |Зима |полученные при наблюдении зимней |Художественное |пластилином, | |

| |в лесу |природы. Использовать холодную |слово, |макароны, | |

| | |гамму красок пластилина зимнего |индивидуальная |манка, | |

| | |колорита, рисовать зимний пейзаж в|помощь, рассказ |веточки. | |

| | |технике посыпан. манной крупы. |своей истории в | | |

| | | |лесу. | | |

План по

ИЗО в старшей группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |

|март| | | | | |

| | |Продолжать учить детей с |Аудиозапись звуки |Цветная бумага, | |

| |Сказочная |помощью обрывной аппликации |птиц, |цветные карандаши или | |

| |птица |рисовать птицу сказочную, |показ иллюстраций. |простой карандаш, | |

| | |воспитывать любовь к |Индивидуальная |клей ПВА, кисти для клея, | |

| | |природе. Создавать радостное|помощь |салфетки, | |

| | |настроение от проделанной | |фантики. | |

| | |работы. | | | |

|апре| | | | | |

|ль | |Совершенствовать навыки в | | | |

| |Волшебные |технике рисования спичками. |Аудиозапись. |Воздушные шары, | |

| |Воздушные |Продолжать учить рисовать |Художественное |краски акриловые, | |

| |шары. |деревья, животных и людей, в|слово, |кисти, | |

| |Весна |движении и |индивидуальная |салфетки. | |

| |пришла |создавая выразительный |помощь. | | |

| | |образ. | | | |

|май | | | | | |

| | |Познакомить детей с техникой| | | |

| |Морское |выполнения контурных |Аудиозапись моря, |Бумага, | |

| |царство |поделок. |иллюстрации с |подготовленная для | |

| |(граттаж) |Развивать творческие |подводным миром, |граттажа, палочки для | |

| | |способности, |индивидуальная |процарапывания, салфетки. | |

| | |вкус, чувство цвета, |помощь. | | |

| | |пространственное мышление. | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.