Путешествие в страну рисования
В рыжих веснушках.
Тех, кто на звезды
Глядя, не спит?
В теплых окошках
В нарядных матрешках
Спрятались сказки
От бабушки Ежки
Я вам помогу.
Появляется лиса
Лиса:
Я добрая лисичка –
Сама простота
Оранжевая краска
На кончике хвоста.
Лиса оставляет на палитре оранжевую краску, убегает, помахивая хвостом.
Художник:
Смотрите – день растаял,
А небо все синей,
И кто- то, тихо бродит
У закрытых дверей.
Звучит вступление к песне: «День растает, ночь настанет»
(приложение №1).
Дети, осторожно ступая, встают полукругом считают звезды,
появляется гномик Дрема – зажигающий звездочки на небе голубой волшебной
палочкой.
Дети садятся на места.
Дрема: постараюсь помочь вам. Дарит художнику голубую светящуюся
звездочку.
Художник:
Голубая звездочка
Помоги в пути
В темноте не просто
Нужный цвет найти.
Появляется Луна. Танцует с желтым воздушным шариком.
Художник: девочка луна помоги нам с ребятами собрать краски.
Луна: Хорошо:
Только лучик мой коснется вашей рукавички –
Он цыпленком обернется и желтком яичным.
Луна дарит детям маленького желтого цыпленка.
Художник:
Спасибо тебе Луна
Ты знаешь одна
Куда нам идти,
Где краски найти.
Луна:
Вдали огонек…
Всем? путь не далек
Поможет в пути
Вам лунный? конек?
Огонь:
Красные щечки горят на морозе
Красные маки и красные розы
Красные искорки в поле сверкают,
Путника красный костер согревает.
Искорку эту я вам подарю
Цвет ее может окрасить зарю
Красные перышки птиц снегирей
Праздник со мною всегда веселей!
Огонь дарит художнику искорку.
Художник:
На палитре красным солнцем
Засветился огонек
Не хватает лишь зеленой, где ее найти?
Огонь:
Там, где живут обезьяны
Зреют на солнце бананы
Много зеленого цвета
Там круглый год только лето.
Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню
«Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись.
1.обезьянка:
И на зеленых качелях – лианах
Кружатся маленькие обезьяны
2.обезьянка:
В джунглях зеленых
Мохнатые детки
Прыгают весело с ветки на ветку.
3.обезьянка:
Здесь не бывает мороза и снега –
Зелено все и зимою, и летом.
4.обезьянка:
Краской зеленой поделимся с вами
Пальмы листочек дл вас мы сорвали
Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча.
Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес
художник. Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора
расколдовывать город.
Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по
сказочному лесу.
Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут
расколдовать город Дымка.
Художник: Ну, что же мои маленькие художники помогите мне.
Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают
нетрадиционным методом: пальцами, палочками, пуговицами.
В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок.
Звучит веселая музыка.
Варежки для лисят.
(Занятие по изодеятельности в младшей группе).
Цели:
1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета,
особенности его строения, некоторые качества и свойства.
2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки,
располагая узор на кайме, пальчику, в центре.
4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета»,
«ладошка у варежки», «теплая», «толстая».
Предварительная работа:
. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть,
мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).
. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.
Оборудование и материалы:
. мягкая игрушка Лиса,
. уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо
часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),
. гуашь,
. силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,
. штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого
картофеля.
Ход занятия
В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель
и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью:
мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете
свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки).
- У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют.
Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо
часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем
рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не
годятся для зимних прогулок.
Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь
мне делать, где взять целые варежки?
(Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)
Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для
лисят красивые варежки необычным способом.
Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором
стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат
штампы разной формы, выполненные из картофеля.
Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.
Преподаватель объясняет и показывает способ печатания
картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к
листу бумаги,, на листе остается узор.
При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы
варежки получились красивыми.
Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему
рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и
самостоятельно украшает варежки.
Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят
лисятам.
Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать
интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую
нетрадиционные способы изображения.
Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество
положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых
им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно
говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается
выставкой детских рисунков.
Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском
саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на
воздушных шарах, пластилином и т. д.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает
лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед
рисованием, перед тем, что ничего не получится.
Он уверен, что получится, и получится красиво.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |
|сент| | | | | |
|ябрь| |Совершенствовать навыки в |Прослушивание |Чистый лист белой бумаги | |
| |Кудряшки - |технике круговой штриховки. |стихотворений. |А4, цветные карандаши или | |
| |завитушки |Продолжать учить рисовать |Вопросы к детям. |простой карандаш, листочки | |
| | |животных в движении, |Спокойная музыка. |для растирания цвета – на | |
| | |передавая особенности их |Индивидуальная |каждого ребенка. | |
| | |шерсти и создавая |помощь |Иллюстрации (фотография с | |
| | |выразительный образ. | |изображением овец и | |
| | | | |барашков). | |
|октя| | | | | |
|брь |Волшебные |Совершенствовать навыки в |Прослушивание грам. |Спички окрашенные в разные | |
| |спички. |технике рисования спичками. |записи, чтение |цвета. | |
| |(Тема: Наш |Продолжать учить рисовать |стихов. |Бумага из плотного картона,| |
| |родной |деревья, животных и людей, в|Художественное |клей ПВА, | |
| |край). |движении и создавая |слово, вопросы, |простые карандаши. | |
| | |выразительный образ. |индивидуальная | | |
| | | |помощь. | | |
|нояб| | | | | |
|рь |Волшебные |Познакомить детей с техникой|Грам. запись, |Нити цветные, шерстяные, | |
| |нити. |выполнения контурных |рассказ о стране |трафарет, клей ПВА, | |
| |Тема: |поделок. |игрушек. |карандаш простой, | |
| |Моя |Развивать творческие |Ковер – самолет. |цветные карандаши, | |
| |любимая |способности, вкус, |Художественное |бумага или простой картон. | |
| |игрушка. |чувство цвета, |слово. | | |
| | |пространственное мышление. | | | |
Перспективный план по ИЗО в старшей группе.
Перспективный план по ИЗО
в старшей группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |мероприятия |
|дека| |Вызвать у детей эмоциональный | | | |
|брь | |отклик, побудить к осмыслению | | | |
| | |абстрактного понятия счастья, к |Слушание |Лист бумаги, | |
| | |передаче в рисунке настроения, |стихотворений, |аудиозапись вальсов | |
| |Счастье |созданию выразительного образа. |рассказы детей о |Ф. Шопена, | |
| | |Закреплять навыки рисования, |мамах. |фотографии детей с их | |
| | |мыльными пузырями, сухой кистью, |Индивидуальная |мамами | |
| | |школьным мелом. Продолжать учить |помощь | | |
| | |рисовать портрет: передавать | | | |
| | |строение человеческого лица, | | | |
| | |характерные особенности внешности | | | |
| | |изображаемых людей их настроения, | | | |
| | |цвета. | | | |
|янва| |Привлечь детей к созданию |Аудиозапись в | Бумага покрыта жирным| |
|рь | |выставки. Учить делиться |гостях зимушка – |слоем пластилина, | |
| |Зимушка |впечатлениями, использовать |зима и |различные материалы, | |
| |-зима |поэтические образы, анализировать |иллюстрации. |бумага, клей. |Выставка |
| | |свои работы. Развивать |Художественное |По мокрому слою | |
| | |эстетическое восприятие. |слово, |рисование гуашью. | |
| | |Продолжать лепить из пластилина и |индивидуальная | | |
| | |рисовать на нем.. |помощь. | | |
|февр| | | | | |
|аль | |Учить отражать впечатления, |Аудиозапись. |Бумага замазана | |
| |Зима |полученные при наблюдении зимней |Художественное |пластилином, | |
| |в лесу |природы. Использовать холодную |слово, |макароны, | |
| | |гамму красок пластилина зимнего |индивидуальная |манка, | |
| | |колорита, рисовать зимний пейзаж в|помощь, рассказ |веточки. | |
| | |технике посыпан. манной крупы. |своей истории в | | |
| | | |лесу. | | |
План по
ИЗО в старшей группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |
|март| | | | | |
| | |Продолжать учить детей с |Аудиозапись звуки |Цветная бумага, | |
| |Сказочная |помощью обрывной аппликации |птиц, |цветные карандаши или | |
| |птица |рисовать птицу сказочную, |показ иллюстраций. |простой карандаш, | |
| | |воспитывать любовь к |Индивидуальная |клей ПВА, кисти для клея, | |
| | |природе. Создавать радостное|помощь |салфетки, | |
| | |настроение от проделанной | |фантики. | |
| | |работы. | | | |
|апре| | | | | |
|ль | |Совершенствовать навыки в | | | |
| |Волшебные |технике рисования спичками. |Аудиозапись. |Воздушные шары, | |
| |Воздушные |Продолжать учить рисовать |Художественное |краски акриловые, | |
| |шары. |деревья, животных и людей, в|слово, |кисти, | |
| |Весна |движении и |индивидуальная |салфетки. | |
| |пришла |создавая выразительный |помощь. | | |
| | |образ. | | | |
|май | | | | | |
| | |Познакомить детей с техникой| | | |
| |Морское |выполнения контурных |Аудиозапись моря, |Бумага, | |
| |царство |поделок. |иллюстрации с |подготовленная для | |
| |(граттаж) |Развивать творческие |подводным миром, |граттажа, палочки для | |
| | |способности, |индивидуальная |процарапывания, салфетки. | |
| | |вкус, чувство цвета, |помощь. | | |
| | |пространственное мышление. | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|