рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Татарстан

Государственная стратегия развития малых и средних предприятий направлена на повышение гибкости, устойчивости и конкурентоспособности предприятий в условиях глобализации экономики и ориентирована на выполнение следующих задач:

1)  совершенствование системы обучения и переподготовки специалистов;

2)  стимулирование инновационной деятельности, помощь в трансферте новых и высоких технологий для повышения экспортных возможностей;

3)  улучшение взаимодействия государственных учреждений, партнерских и общественных организаций в целях эффективной реализации национальных и европейских программ поддержки и развития;

4)  регулирование экономики и минимизация бюрократических процедур в предпринимательстве, приводящих ежегодно к потере до €9 млрд.

5)  всемерное развитие информационных технологий и электронного бизнеса, как наиболее динамично развивающихся направлений деятельности.

Рассмотрим государственную поддержку предпринимательства в Германии.

Государственная политика осуществляется в рамках структурных реформ "Повестка дня 2010", направленных на ускоренный выход германской экономики из застоя и на усиление сектора малых и средних предприятий, повышение его конкурентоспособности и обеспечение его дальнейшего роста. Приоритетными направлениями поддержки будут инновационная деятельность, освоение высоких технологий, обучение и повышение квалификации, развитие экспортных возможностей, создание новых предприятий и стимулирование. Финансовая поддержка будет в равных долях выделяться на федеральном и земельном уровнях, преимущественно в виде гарантий и поручительств специальных государственных финансовых институтов содействия малым и средним предприятиям. На эти же цели направляются значительные средства ЕС и будут привлечены частные инвестиции [30, С 81-88]

Базовые государственные программы и земельная инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства представлены в Таблице 2.

Таблица 2 Базовые государственные программы и земельная инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Германии

Программы Количество Содержание программ

Государственные программы и множество других земельных и отраслевых программ

- объемы кредитов € 49 млрд.

- снижение налогов на € 15 млрд.

41

-технические (обучение и консультация

- финансовой инвестиционной поддержки)

- инновации и новые технологии

- поддержка стартующих предприятий

- развитие экспорта

- самозанятость, женское и молодежное предпринимательство

Региональные отделения ДГ VIII и партнерские организации Во всех землях страны и крупных городах
Уполномоченные кредитно – финансовые организации

- банк содействия МСП

- общество инвестиций и развития

- отделения по всей территории страны

Центры содействия передаче новых технологий 374

-350 инновационных центров

- 24 центра электронной коммерции

Консультационные центры 40 пунктов финансового консультирования
Бизнес- инкубаторы и технопарки 182 Расположены во всех землях, крупных городах, промышленных и научных центрах
Социально ориентированные центры предпринимательства 90

- женского бизнеса

- для инвалидов, иммигрантов идр.

Информационные сети (на федеральном, земельном и муниципальном уровнях) Взаимодействуют с общеевропейскими и глобальными сетями. Имеют свою специфику: техника, финансы, заказы и др.
Центры поддержки экспорта

- расположены в крупных городах

- взаимодействуют со 115 агентствами

Структуры общественной поддержки и защиты интересов малого и среднего бизнеса 382

- 200 промышленных ассоциаций

- 55 ремесленных палат

- 46 торговых конфедераций

- 81 тогово – промышленных палат

Координация деятельности всех государственных и партнерских организаций по реализация этой политики возложена на "Федеральное министерство экономики и труда". Всеми оперативными вопросами в министерства в отношении МСП, ремесленничества, сферы услуг, индивидуального труда и профессионального образования поддержки МСП занимается "Генеральный Директорат - VIII" (ГД-VIII).(Приложение3).

Государственная стратегия развития малых и средних предприятий в рамках программы структурных реформ до 2010 г. направлена на достижение следующих важнейших целей:

1)  обеспечение условий для развития и роста численности "среднего класса";

2)  повышение заинтересованности молодежи в предпринимательской деятельности;

3)  создание учебной базы при высших и средних учебных заведениях для обучения и практической подготовки молодежи к активной предпринимательской деятельности;

4)  усиление финансовой помощи и технического содействия стартующим предприятиям для обеспечения их устойчивого развития и дальнейшего роста;

5)  снижение бюрократических барьеров, облегчение доступа к ресурсам и новым технологиям;

6)  стимулирование делового и инновационного потенциала сектора МСП в сфере НИОКР, путем преимущественного применения мер косвенной поддержки.

Рассмотрим государственную поддержку малых и средних предприятий в Японии.

Японский опыт отличается высоким уровнем влияния государства на основные процессы реформирования экономики страны. После окончания II Мировой Войны, Япония оказалась с разрушенной экономикой и без традиционных источников сырья. При содействии США и главным образом при мобилизации всех национальных ресурсов, Япония в относительно короткие сроки восстановила и модернизировала свою промышленность, обеспечив возможность дальнейшего интенсивного развития экономики страны. В настоящее время Япония находится в числе лидеров мировой экономики. В значительной мере это было достигнуто благодаря целенаправленной государственной политики, ориентированной на всемерную поддержку и развитие малых и средних предприятий (Приложение 4).

Базовые государственные программы и территориальная инфраструктура поддержка и развития малого предпринимательства в Японии представлены в Таблице 3.

Таблица 3 Базовые государственные программы и территориальная инфраструктура поддержка и развития малого предпринимательства в Японии

Программы Количество Содержание программы

Направления финансовой поддержки

Всего: $ 2.56 трлн, в том числе:

Гос. кредиты $ 39,9 млрд.

Гос. средства – 10,5 %

Частный капитал – 99,5 %

23

- стабилизационная помощь

- инновационные мероприятия

- техническая помощь

- развитие субконтрактации

- модернизация и технологическое развитие

- другие направления

Агентство малого и среднего бизнеса 1

- 56 отделений в 9 регионах и 47 префектурах

- представительства в городах и поселках

- 1 институт технологических исследований

- 313 центров развития предпринимательства

Японская корпорация малого и среднего бизнеса 1

- 9 институтов менеджмента и технологий

- 52 компании гарантирования кредитов

- 9 региональных и 24 отраслевых отделения

- национальная сеть структур поддержки

Уполномоченные кредитно – финансовые организации 5

-313 кредитных отделени

-52 компании гарантирования кредитов

- 42 венчурных фондов

-3 инвестиционных компании

Центры развития предпринимательства 313

- оказание услуг в «одно окно»

- обучение и консультирование

- техническая помощь и информация

Информационные центры 13 Оказывают комплекс информационных и коммуникационных услуг
Информационные сети 5

- 4 сети (техника, законы, помощь, партнеры

- глобальная сеть информации)

Система общественной поддержки и лоббирования интересов малого и среднего предпринимательства

-526 местных торгово- промышленных пала

- 2801 предпринимательских объединений

- 5 национальных союзов предпринимателей

региональные и местные ассоциации

Государственная стратегия развития малых и средних предприятий в Японии, начиная с 2000 г. постоянно корректировалась в целях замедления продолжающегося спада в экономике, сокращения количества предприятий (до 2% в год) и деловой активности сектора малых и средних предприятий. В середине 2002 г. Министерство экономики, торговли и промышленности приняло новую стратегию экономического восстановления и развития страны, а так же следующие меры в отношении малых и средних предприятий:

1)  введение системы гибкого управления экономикой;

2)  усиление поддержки инновационной деятельности;

3)  усиление устойчивости и развитие систем экономической безопасности малых и средних предприятий;

4)  улучшение условий труда и социального обеспечения в секторе малых и средних предприятий;

5)  списание задолженности по незавершенным займам;

6)  увеличение мобильности трудовых ресурсов в сфере услуг;

7)  облегчение доступа к финансовым ресурсам и к акционерному капиталу;

8)  повышение взаимодействия структур поддержки и развития малых и средних предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.