рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта

Курсовая работа: Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации

Саратовский военный институт Внутренних Войск


Кафедра: Тактической подготовки

Внутренних Войск


Курсовая работа

Тема: «Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта»


Работу выполнил: курсант

Руководитель – консультант:

Работа сдана: «   »                           2006г

Защита состоится: «   »                    2006

Саратов 2006

 
Оглавление

Введение 3 – 4

Глава 1. Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта

5 - 22
1.1.  Порядок приема под охрану и оборону железнодорожных мостов 5 – 12

1.2.  Рекогносцировка железнодорожного моста, как

жизненно-важного объекта и объектов коммуникаций

13- 14

1.3.  Организация системы охраны и построения

обороны железнодорожного моста. Разработка и оформление плана охраны и обороны объектов. Боевой расчет караула по охране и обороне железнодорожного моста

15 – 22
Заключение 23
Приложение 24
Список используемой литературы 25

Введение

Данная курсовая работа поможет осмыслить и понять всю сложность задач поставленных перед внутренними войсками МВД России в современных условиях, развить тактическое мышление для подготовки и обучения подразделений к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах (ЧО), по поддержанию режима чрезвычайного положения (РЧП) и режима военного положения (РВП).

В настоящее время способы и тактика действий подразделений и частей ВВ МВД России по выполнению задач в соответствии приказов МВД № 870 (дсп)-2002 г. и ГКВВ № 143 (дсп)- 2003 г. не расписаны во ВУВВ, в наставлениях и даже учебных пособиях.

Необходимо заметить, что для подразделений и частей по охране ВГО и СГ тоже остаются сложные задачи неотраженные во ВУВВ и в наставлении по СБД частей и подразделений по охране ВГО и СГ. В этом и проявляется актуальность рассматриваемого вопроса.

В современных условиях с целью противостояния терроризму, особое значение уделяется Президентом и Правительством России, Министром внутренних дел и Главнокомандующим внутренними войсками - охране и обороне жизненно-важных объектов и объектов на коммуникациях (ЖВО и К).

На основании законов Российской Федерации (Закон «О внутренних войсках», закон «О чрезвычайном положении», закон «О безопасности») на внутренние войска МВД России возложена задача - принятие под охрану и оборону ЖВО и К.

На основании выше указанных законов командиры частей и подразделений ВВ МВД России должны быть всегда в готовности к выполнению задачи - принять под охрану и оборону ЖВО и К и обеспечить их живучесть и рабочие состояние, не допустить захвата террористами, экстремистами и НВФ.

Кроме того, в современных условиях части и подразделения ВВ МВД России должны быть готовы и обучены к действиям совместно с взаимодействующими органами - в сложных условиях боестолкновения с террористами и НВФ, и их воздействия на живучесть объектов - принимать под охрану и оборону ЖВО и К.

При угрозе захвата и вывода из рабочего состояния ЖВО и К террористами, НВФ, вооруженными преступниками - части и подразделения ВВ МВД России в соответствии приказов МВД № 870 (дсп)-2002г., ГКВВ № 143 (дсп)-2003 г. по сигналу «ВУЛКАН-4» в установленные сроки старшим оперативным начальником (начальником территориального УВД, начальником территориального УФСБ), принимают под охрану и оборону объекты.

Поэтому, необходимо сделать вывод о том, что для выполнения этой задачи частями и подразделениями ВВ МВД России должна поддерживаться боеготовность к выполнению задач при «ЧО».

Командиры подразделения должны быть обучены умелым действиям в различных условиях обстановки к выполнению задачи по охране и обороне ЖВО и К.

Особое значение при выполнении этой задачи имеет ограниченное время, необходимость и умение быстро выдвинуться к объекту и с ходу (с марша) организовать его прием под охрану и оборону.

Поэтому сделаем вывод о том, что тема актуальна, своевременна и значима для выполнения СБЗ ВВ МВД России в современных условиях обстановки.

Своей работой я постараюсь вызвать интерес курантов к рассматриваемому вопросу и расширить тактическое мышление офицера -командира подразделения (части) ВВ МВД России по данной теме в основной части.


Глава 1. Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта

1.1.  Порядок приема под охрану и оборону железнодорожных мостов

Начнем с того, что во ВВ МВД России имеется большой и хороший опыт охраны и обороны важных государственных объектов (ВГО) и объектов на коммуникациях.

Однако, при этом мы можем отметить, что это в основном касается частей и подразделений ВВ непосредственно охраняющих ВГО и СГ.

Но также можно отметить, что уже в течении 5 лет ставится задача ЧОН и СМВЧ - Главнокомандующим ВВ МВД России на прикрытие ВГО и объектов стратегических коммуникаций в случае необходимости вблизи ППД. Под прикрытием понимается охрана и оборона объектов с внешней стороны, на подступах от 5 и более км. С задачей недопущения наземного воздействия террористов и НВФ на объект. В настоящее время эти задачи территориально в округах ВВ, в ППД соединений и частей ЧОН и СМВЧ отработаны и отрабатываются совместно с взаимодействующими органами.

Кроме того, имеется хороший опыт работы командиров и штабов ЧОН и СМВЧ, которые по плану служебно-боевого применения на военное время имеют задачу принять под охрану и оборону ВГО и объекты на стратегических коммуникациях. На эти объекты уже разработаны планы охраны и обороны, и для выполнения данной задачи проводятся занятия с офицерами и подразделениями.

Кроме того, при выполнении повседневной службы ЧОН и СМВЧ ( в т.ч. и части спецназначения, учебные части и другие) по ООП и ООБ при проведении массовых мероприятий (особенно митингов, демонстраций, шествий) созданная для этой задачи группировка состоит из:

-группы оцепления;

-группы патрулирования;

 - группы охраны;

- медицинского пункта;

-  резерва.

Под руководством старшего оперативного начальника (от УВД, УФСБ) и оперативного штаба (ОШ) или совместного оперативного штаба (СОШ). Так вот, уже здесь подразделения ЧОН и СМВЧ, которые входят в группу охраны - предназначены для охраны и обороны ЖВО и К, которые они обязаны принять для охраны и обороны по команде ОШ (СОШ) в соответствии с обстановкой. И они их охраняют и обороняют (объекты) вблизи мест проведения массовых мероприятий. Однако встает вопрос чем и как? В соответствии ВУВВ и Наставления по СБД частей и подразделений ЧОН и СМВЧ подразделения, входящие в группу охраны состоят из караулов вооруженных только СИБ и САО, т.е. без оружия. Таким образом, при угрозе вооруженного захвата ЖВО и К террористами или НВФ, эти караулы необходимо своевременно усилить вооруженными резервами, организовать систему охраны и обороны объекта с целью недопущения его захвата и обеспечение живучести. Поэтому командир части должен предусматривать в составе резерва вооруженное подразделение для вооруженного усиления караулов группы охраны в случае необходимости. Эти резервы могут по решению старшего оперативного начальника и командира воинской части, в зависимости от обстановки, находится в ППД в боевой готовности или вблизи места проведения массовых мероприятий с соблюдением мер маскировки оружия и боевой техники. На принимаемые Железнодорожные мосты  для усиления охраны и обороны (как правило) с внешней стороны (что можно назвать - прикрытием) необходимо заблаговременно разрабатывать временную служебную документацию (Временный план охраны и обороны или план прикрытия), при невозможности разрабатывать заблаговременно - необходимо разрабатывать схему прикрытия железнодорожного моста при непосредственном начале выполнения задачи совместно с взаимодействующими органами (ОВД, ФСБ) и администрацией объектов. Здесь важная роль офицеров штаба части, которые входят в состав

 оперативно-войсковой группы ОШ (СОШ) и командиров подразделений от которых назначены караулы группы охраны.

В период выполнения СБЗ ВВ МВД России при Чрезвычайных обстоятельствах, в период поддержания режима Чрезвычайного положения и в период поддержания режима военного положения - воинские части и подразделения, в зависимости от обстановки, могут выполнять боевую задачу по прикрытию, охране и обороне железнодорожного моста от возможного нападения и захвата террористами, НВФ и вооруженными преступниками.

Такими объектами могут быть:

-  здания администрации районов, городов, области, края, прокуратуры, ФСБ, ОВД, судов и других управленческих структур;

-  здания банков, магазинов;

-  аэропорты, вокзалы, водонасосные, газо-нефтеперерабатывающие (компрессорные) и распределительные станции;

-  ГЭС, ТЭЦ, шлюзы, мосты, тоннели, плотины, дамбы;

-  оборонные предприятия, взрыво и огнеопасные предприятия, химические комбинаты и предприятия, АЗС;

-  дороги, перевалы;

-  районы компактного проживания групп населения, против которых направлены бесчинства;

- предприятия легкой и пищевой промышленности, склады и другие. ЖВО и К могут прикрываться, охраняться и обороняться штатными

подразделениями, заставами, гарнизонами, караулами и войсковыми нарядами.

Под прикрытием, из опыта выполнения СБЗ ВВ в Северо-Кавказском регионе (СКР), понимается - оборона объекта с внешней стороны, по всему периметру или его части, на опасном для нападения направлении (на рубеже). При этом система охраны во внутренней части организуется по всему периметру караулами.

Войсковыми нарядами (ВН) для прикрытия могут быть:

-заслоны;

 -засады;

-  маневренные группы;

-  секреты;

-  наблюдательные посты;

-  дозоры;

-  разведывательно-поисковые группы;

-  расчеты СПГ-9, АТС-17, ЗУ-23-2, танки, БМП, БТР, М-82 и другие. Особенностью приема под охрану и оборону железнодорожного моста при «ЧО» будет ограниченные сроки, необходимость в быстрых и решительных действиях подразделений и частей ВВ. Командиры подразделений (частей) и штабы при этом работают параллельным методом в боевом режиме управления. После получения боевой задачи (как правило предварительными боевыми распоряжениями) они одновременно с приведением в готовность № 2 и №1 уясняют задачу и оценивают обстановку и принимают решение на выполнение задачи, ставят задачи, осуществляют управление подразделениями, разведывательными органами и рекогносцировочными группами. Организуют взаимодействие с взаимодействующими органами и соседями.

По прибытию на объект, организуют систему охраны и обороны, используя данные и результаты работы рекогносцировочной группы, в составе опытных офицеров штаба, совместно с администрацией (руководством) объекта.

Используя карту местности или схему населенного пункта, а также генеральные планы объектов и приложения к нему, командир и штаб оформляет решение на охрану и оборону, основу которого составляют схема охраны объекта и схема обороны.

Таким образом, при получении задачи на охрану и оборону (прикрытие) железнодорожного моста при «ЧО» работа командирами частей и штабами, командирами подразделений проводится параллельным методом в ограниченные сроки и как правило непосредственно на объекте.

Особенностью приема под охрану и оборону (прикрытию) железнодорожного моста при выполнении СБЗ в период действия режима чрезвычайного положения (РЧП), а также в условиях действия режима военного положения (РВП) является то, что частям и подразделениям ВВ МВД России, как правило, предстоит действовать в отрыве от ППД.

Решение на выполнение конкретной задачи в отрыве от ППД командир части и подразделения принимают на основе задачи, полученной от вышестоящего командира. Решение, как правило, принимается заблаговременно.

В решении командир части (командир подразделения) определяет:

-  район выполнения задачи;

-  состав, вооружение и экипировку привлекаемых сил и средств;

-  в каких элементах группировки быть готовым действовать;

-  маршрут и порядок выдвижения;

-  порядок и сроки подготовки подразделений к выполнению задачи.

Решение оформляется на рабочей карте (схеме) и утверждается вышестоящим командиром. В подразделение решение записывается в книгу боевой службы или в журнал боевых действий. В воинской части издаётся приказ. Таким образом, на основании приказа командира части и решения командира подразделения, а также в соответствии плана округа ВВ, соединения, воинской части - проводится подготовка частей и подразделений к выполнению задач в РЧП или в РВП.

Подготовка подразделяется на заблаговременную и непосредственную. В ходе заблаговременной подготовки в район предстоящих действий высылаются рекогносцировочные группы, состоящие из опытных офицеров штаба, служб и командиров подразделений.

Рекогносцировочная группа кроме рекогносцировки мест погрузки и выгрузки, определения маршрутов и порядка выдвижения подразделений в районы выполнения СБЗ - проводит рекогносцировку самих районов выполнения СБЗ, ПВД, мест несения службы. Особую роль в ходе проведения рекогносцировки уделяется железнодорожным мостам, которые предстоит принять под охрану и оборону (прикрытие).

На основе результатов работы рекогносцировочной группы разрабатывается служебная документация в т.ч. и планы охраны и обороны железнодорожных мостов. Затем в ходе непосредственной подготовки к охране и обороне железнодорожного моста.

После проведения заблаговременной и непосредственной подготовки к выполнению СБЗ в районе РЧП или в РВП, с прибытием в район выполнения задачи, командиры организуют размещение подразделений в ПВД, осуществляют прием под охрану и оборону железнодорожного моста и выделяют войсковые наряды на установленные места и маршруты несения службы.

Прием железнодорожного моста проводится командиром подразделения совместно с взаимодействующими органами, представителями вышестоящего штаба, комендатуры (комендантского участка) ОВД, ФСБ, а также представителями администрации (ведомства) железнодорожного моста. Однако, не всегда будет возможность проводить заблаговременную и непосредственную подготовку и заранее организовать работу рекогносцировочной группы. Поэтому с прибытием в район выполнения СБЗ в РЧП (РВП), в ходе уточнения задачи, может быть поставлена дополнительная (новая) задача на охрану и оборону железнодорожного моста.

Кроме того, в условиях ограниченного времени или в связи с осложнением обстановки - командиры частей и подразделений с прибытием в район выполнения СБЗ в РЧП (РВП), должны быть готовыми немедленно приступить к выполнению поставленной задачи в указанном районе, т.е. с ходу (с марша) приступить к приему под охрану железнодорожного моста. При этом, в зависимости от обстановки, командир подразделения вместе с рекогносцировочной группой под прикрытием разведывательных нарядов выдвигается на железнодорожный мост и принимает решение на его охрану и оборону объекта, организует непосредственно с прибытием подразделения - систему охраны и обороны.

Система охраны включает:

-  места несения службы часовыми (постами наблюдения) по периметру охраняемого объекта;

-  КПП (основное и запасное);

-   оборудование караульного помещения, караульного дворика, места заряжения и разряжения оружия;

-ИТСО;

-  инженерное (фортификационное) оборудование мест несения службы и периметра охраняемого объекта;

-  маскировка и другие мероприятия.

Система обороны включает:

- создание боевого порядка - круговой обороны вокруг ЖВО и К;

-  создание системы инженерных заграждений, препятствий, в т.ч.  и минно-взрывных заграждений;

-  инженерное (фортификационное)   оборудование   опорных  пунктов, позиций, расчетов огневых средств;

- создание системы огня.

При создании системы обороны железнодорожного моста командир подразделения использует свои знания и положения БУСВ о порядке построения круговой обороны ротного опорного пункта (РОП), а также Наставления по СБД подразделений, караулов и войсковых нарядов ЧОН и СМВЧ ВВ о порядке построения обороны заставы, и положения ВУВВ об обороне ВГО и объектов на коммуникациях.

Используя генеральный план, аэроснимки (другие схемы-планы) железнодорожного моста, карту местности - командир (штаб) разрабатывает план охраны и обороны железнодорожного моста в ходе выполнения поставленной задачи.

Таким образом, при приеме объектов стратегических коммуникаций и крупных предприятий составом междуведомственной комиссией (МВК) составляется акт МВК по приему объекта под охрану и оборону в соответствии Временного Наставления по службе штабов ВВ МВД России, гл.4.4.

В случае смены подразделений по охране и обороне железнодорожного моста – смена происходит установленным порядком и оформляется актом. Смена подразделений должна по возможности производится скрытно, не нарушая режима наблюдения и службы по охране и обороне (прикрытия) железнодорожного моста.

1.2. Рекогносцировка железнодорожного моста, как жизненно-важного объекта и объектов коммуникаций

Целью рекогносцировки будет являться:

-  изучение местности на подступах к ЖВО и К, возможные направления действий НВФ и террористов;

-  условия расположения, удаленность ЖВО и К от ПВД воинской части
(подразделения, резерва) с целью оказания ими своевременной помощи;

-  определение 2-х- 3-х маршрутов подхода (подъезда) к объекту;

-  ведомственная принадлежность объекта;

- опасность производства, наличие радиоактивных и СДЯВ;

-   характер   объекта,   технологические   особенности   производства   и возможное воздействие на окружающую среду при диверсии террористов и НВФ;

-  возможные последствия химического заражения;

-  возможные районы возникновения пожаров, затоплений;

-   возможные  изменения  местности в случае  разрушения  объектов атомной энергетики и других огне и взрывоопасных объектов;

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.