Курсовая работа: Роль налогов в формировании доходов бюджета РФ
Структурно-логическая
схема:
2.4
Методическая редукция темы
В данной теме
используются следующие приемы преобразования учебного материала как
мнемотехника и лингвистическая трансформация.
Мнемотехника:
Подсеть — это некоторое подмножество сети,
не пересекающееся с другими подсетями.
Подсеть – несколько компьютеров сети,
имеющие один уникальный сетевой адрес. Если представить что город с множеством
домов это сеть, то каждый отдельный дом, это отдельная подсеть, а люди, живущие
в этом доме это компьютеры этой самой подсети.
Лингвистическая
трансформация:
IP адрес - уникальный 32-битный идентификатор
IP-интерфейса в сети.
IP адрес - 4 числа, разделенные точками,
значение каждого из которых не превышает 255 и их комбинация уникальна для
каждого компьютера сети.
Вербальность
формулировок:
Каждая встречающаяся
схема или рисунок поясняются устно. Например:
MAC-адрес состоит из двух
частей – 24-разрядного уникального идентификатора организации OUI
(Organizationally Unique Identifier), назначаемого Комитетом IEEE каждому
производителю оборудования, и 24-разрядного номера назначаемого самим
производителем для каждой
изготовленной им сетевой
карты.
2.5 Конкретизация обучающих и когнитивных целей
Обучающие цели:
1.
Сформировать у
учащихся знания о принципах адресации в IP-сетях;
2.
Ознакомить с
основными типами адресов стека протоколов TCP/IP, а
также и различными типами систем адресации.
Развивающие цели:
1.
Развитие логики
мышления на основе учебного материала;
2.
Развитие
внимательности и аккуратности;
3.
Развитие волевых
качеств (умение ставить цели и достигать их);
4.
Развитие умения
концентрироваться на получении новых знаний и умений.
Воспитывающие цели:
1.
Воспитать
усидчивость, дисциплинированность, сдержанность;
2.
Воспитать
целеустремленность, тактичность, самостоятельность;
3.
Воспитать
аккуратность, прилежность, ответственность.
Когнитивные цели:
1.
Учащиеся должны
знать типы адресов стека протоколов TCP/IP;
2.
Знать принципы и
правила разбиения сетей на подсети;
3.
Понимать принципы
разделения IP-адресов на классы;
4.
Знать об
ограничениях, накладываемых на протокол IP;
5.
Знать для чего и
каким образом работают службы DHCP и
DNS;
6.
Знать принципы
поиска IP-адресов хостов по их доменным именам.
Для обучения данной теме
учащихся используются следующие средства обучения:
- материально-технические:
столы, стулья, доска, маркер, компьютеры, коммутатор, пачкорды, медиа-проектор.
- знаковые: Учебник
«Компьютерные коммуникации сети», листы рабочей тетради, опорный конспект, тестовые
задания.
- логические
регулятивы – презентации к теоретическим урокам, демонстрационный
эксперимент по установке DNS-сервера.
Применяются следующие
методы обучения:
·
Монологический метод в ходе изложения нового
материала;
·
Алгоритмический метод в ходе применения новых знаний
(показ алгоритма решения типовых задач).
2.7
Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке
Во время применения
монологического метода деятельность учащихся исполнительская, заключающаяся в
конспектировании материала.
Во время применения
алгоритмического метода деятельность учащихся исполнительская, частично
репродуктивная заключающаяся в конспектировании и усваивании алгоритма решения
задачи, с мысленным проецированием полученных ранее знаний на решение задачи.
Глава 3. Методы
конструирования учебного материала на основе методического анализа
Тема: Адресация в
IP-сетях
Каждый
компьютер в сети TCP/IP имеет адреса трех уровней:
·
___________________,
определяемый технологией, с помощью которой построена отдельная сеть, в которую
входит данный узел. Для узлов, входящих в локальные сети - это ____________
сетевого адаптера или порта маршрутизатора. Эти адреса назначаются ____________________________
и являются уникальными адресами, так как управляются централизовано.
·
_________
состоит из ___ байт. Этот адрес используется на сетевом уровне. Он назначается
администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. _________
состоит из двух частей: номера сети и номера узла.
·
_______________________
назначается администратором и состоит из нескольких частей, например, имени
машины, имени организации, имени домена. Такой адрес, называемый также _________________,
используется на прикладном уровне, например, в протоколах FTP или telnet.
Классы
IP-адресов
Какая часть ___________
относится к номеру сети, а какая к номеру узла, определяется значениями первых
бит адреса:
Класс А
Класс В
Класс С
Класс D
Класс Е
Для каждого
класса имеется свой диапазон номеров сетей:
Класс
|
Наименьший
адрес
|
Наибольший
адрес
|
A
|
|
|
B
|
|
|
C
|
|
|
D
|
|
|
E
|
|
|
Специальные адреса
В протоколе
IP существует несколько соглашений об особой интерпретации IP-адресов:
·
если
IР-адрес состоит только из _______________, то он обозначает адрес того узла,
который сгенерировал этот пакет;
·
если
в поле номера сети стоят _______________, то по умолчанию считается, что этот
узел принадлежит той же самой сети, что и узел, который отправил пакет;
·
если
все двоичные разряды IP-адреса равны ________________, то пакет с таким адресом
назначения должен рассылаться всем узлам, находящимся в той же сети, что и
источник этого пакета. Такая рассылка называется ____________________________;
·
если
в поле адреса назначения стоят сплошные 1, то пакет, имеющий такой адрес
рассылается _______________________. Такая рассылка
____________________________;
·
адрес
_________________ зарезервирован для организации обратной связи при
тестировании работы программного обеспечения узла без реальной отправки пакета
по сети. Этот адрес имеет название __________________.
Форма
группового IP-адреса - _______________ - означает, что данный пакет должен быть
доставлен ____________________, которые образуют группу с номером, указанным в
поле адреса. Узлы сами идентифицируют себя, то есть определяют, к какой из
групп они относятся. Один и тот же узел может входить в несколько групп. Такие
сообщения в отличие от широковещательных называются _________________________.
Групповой адрес не делится на _________________ и _______________ и
обрабатывается маршрутизатором особым образом.
Тест тематического контроля.
Вариант №1.
В заданиях с 1 по
13 выберите правильный вариант ответа.
Задание 1.
IP-адрес состоит из двух частей — идентификатора
сети (network ID) и идентификатора узла (host ID)
А) Да
Б) Нет
Задание 2.
Если первые два бита
адреса равны 10, то сеть относится к классу
А) A
Б) B
В) C
Г) D
Задание 3.
Какая часть адреса
относится к номеру сети, а какая – к номеру узла, определяется значениями
первых бит IP-адреса.
А) Да
Б) Нет
Задание 4.
Двоичная запись маски содержит
единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как адрес сети
А) Да
Б) Нет
Задание 5.
При уменьшении количества
бит для маски подсети количество подсетей
А) Увеличивается;
Б) Не изменяется;
В) Уменьшается;
Задание 6.
При увеличении количества
бит для маски подсети число узлов в каждой подсети
А) Увеличивается;
Б) Не изменяется;
В) Уменьшается;
Задание 7.
IP-адрес имеет длину 4
байта
А) Да;
Б) Нет;
Задание 8.
Маска – число, которое
используется в паре с MAC адресом
А) Да;
Б) Нет;
Задание 9.
Максимальное количество
хостов сети 192.168.0.0/27
А)254
Б)30
В)2
Г)32
Задание 10.
Двоичная запись маски
содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как номер
А) Сети
Б) Узла
Задание 11.
Маска – уникальный
идентификатор устройства, подключенного к локальной или глобальной компьютерной
TCP/IP сети
А) Да;
Б) Нет;
Задание 12.
Подсеть это физический
сегмент TCP/IP сети, в котором используются IP адреса с общим идентификатором сети.
А) Да;
Б) Нет;
Задание 13.
В IP-адресе все биты не могут быть
установленными в 1
А) Да;
Б) Нет;
В заданиях с 14 по
15 выберите правильные варианты ответов
Задание 14.
Использование подсетей
позволяет :
А) Совместно использовать
различные сетевые технологии;
Б) Увеличить общую
пропускную способность сети;
В) Преодолеть ограничения
на максимальное количество узлов в одном сегменте;
Г) Избежать конфликта IP-адресов;
Задание 15.
Правила назначения IP-адресов:
А) 1-е значение диапазона
допустимых значений IP-адресов на 1
больше адреса сети;
Б) Первое значение
диапазона допустимых значений IP-адресов
на 1 больше предыдущего адреса сети;
В) Значение на 1 меньше
следующего адреса сети – широковещательный адрес;
Эталон
Вариант1
Задание 1. |
А |
Задание 2. |
Б |
Задание 3. |
А |
Задание 4. |
А |
Задание 5. |
В |
Задание 6. |
В |
Задание 7. |
А |
Задание 8. |
Б |
Задание 9. |
Б |
Задание 10. |
А |
Задание 11. |
Б |
Задание 12. |
А |
Задание 13. |
А |
Задание 14. |
А, В |
Задание 15. |
А, В |
3.4
Разработка урока теоретического обучения
Тема урока: Адресация в IP-сетях.
Цель урока: Разъяснить принципы адресации в
компьютерных сетях, выявить различия между типами адресов, познакомить с
классами IP-адресов.
Структурный элемент урока
|
План деятельности преподавателя
|
План деятельности учащихся
|
Время этапа урока
|
Количество учащихся, работавших на данном этапе
|
Организационный момент |
Оглашение темы и цели урока |
Записывают тему урока |
3 минуты |
Вся группа |
Актуализация опорных понятий |
Задача по теме «Двоичная арифметика» |
Решение задач |
10 минут |
3 человека |
Формирование новых понятий |
Изложение нового материала |
Конспектирование материала излагаемой темы |
20 минут |
Вся группа |
Применение новых знаний |
Задачи по теме «IP-адресация» |
Решение предложенных задач |
10 минут |
4 человека |
Домашнее задание |
Проверочная работа по классам IP-адресов |
Записывают домашнее задание |
2 минуты |
Вся группа |
Задачи по
теме «Двоичная арифметика»
1. Переведите число из
десятичной системы счисления в двоичную
45610 =
Ответ: (1110010002)
2. Переведите число из двоичной
системы счисления в десятичную
010100002 =
Ответ: (8010)
3. Выполните операцию
сложения чисел, представленных в двоичном виде:
010001112 + 010011002 =
Ответ: (100100112)
4. Выполните операцию
умножения чисел, представленных в двоичном виде:
001110112 * 110100102 =
Ответ: (110000011001102)
Задачи по теме
«IP-адресация»
1. Является ли запись IP
адресом:
10000001.10000011.10011011.10100001
Ответ: (Да ->
128.131.155.161)
2. Является ли запись IP
адресом:
11100101.100010110.10000010.11001110
Ответ: (Нет ->
229.278.130.206)
3. Определить, к какому
классу относиться IP-адрес:
19.164.205.62
Ответ: (Класс А, т.к.
первый октет попадает в диапазон 1-126)
4. Определить, к какому
классу относиться IP-адрес:
195.191.201.162
Ответ: (Класс С, т.к. первый
октет попадает в диапазон 192-223)
5. Определить, к какому
классу относиться IP-адрес:
159.246.214.93
Ответ: (Класс B, т.к.
первый октет попадает в диапазон 128-191)
Домашнее задание
Подготовиться к
проверочной работе по теме IP-адресация. На проверочной работе будут даны
задания, подобные тем, которые решались на уроке.
Методический анализ
позволяет осуществить отбор, анализ и переработку учебного материала, а также
выбрать средства и методы обучения в соответствии с учетом специфики
формируемых понятий и психологических закономерностей познавательной
деятельности учащихся.
Таким образом,
методический анализ играет важную роль при подготовке современного урока и его
последующей эффективной реализации.
Итогом курсовой работы
стал проведенный методический анализ темы «Адресация в IP-сетях» дисциплины «Компьютерные
Коммуникации и Сети»
Таким образом, в ходе
данной курсовой работы были решены следующие задачи:
·
Выполнен анализ
учебно-программной документации;
·
Проведен отбор
учебного материала;
·
Проведен
структурно-логический анализ;
·
Проведена
методическая редукция темы;
·
Конкретизированы
обучающие и когнитивные цели обучения;
·
Выбраны средства
и методы обучения;
·
Определена
учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке;
·
Разработаны листы
рабочей тетради;
·
Разработан
опорный конспект;
·
Разработан тест
тематического контроля;
·
Разработан урок
теоретического обучения.
Таким образом, следует
считать, что задачи курсовой работы решены и цель исследования достигнута.
Литература
1. Куроуз Дж., Росс К. «Компьютерные сети» - СПб.: «Питер»,
2004. 765 с.
2. Лапчик М.П. и др. Методика профессионального обучения:
Учеб. пособие для студ. пед. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети. Принципы,
технологии, протоколы» - СПб., 2001. -672 с.
4. Спортак М. «Компьютеры сети и сетевые технологии» Platinum edition: Пер. с англ. / Френк Паппас и др. –СПб. : ООО
«ДиаСофтЮП», 2005. – 720 с.
5. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. «Практикум по методике
профессионального обучения» - Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед.
ун-та», 2005. 67 с.
6. Эрганова Н.Е. «Методика профессионального обучения» -
Екатеринбург: «Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2003. -150 с.
7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОС 2000 г.) Специальность – Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)
Специализация – Компьютерные технологии //fi.rsvpu.ru/ucheba/plan_kt.php
|