рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Разработка технологии обслуживания системы улучшения устойчивости и управляемости АН-124-100

— не присоединять провода в местах, которые не предусмотрены монтажной схемой, а также провода с необлуженными концами или без наконечников.

— не присоединять перемычки металлизации к элементам конструкции самолета без предварительной зачистки мест присоединения от лакокрасочных и противокоррозийных покрытий.

— не подключать под один контактный болт трех проводов у распределительных устройств и более двух проводов у коммутационной аппаратуры, а также провода, сечения которых не предусмотрены для данной цепи.

— не устанавливать автоматы защиты и предохранители, которые не соответствуют номинальным данным схемы, а также осветительные и сигнальные лампы других типов и другой мощности.

— не пользоваться неисправными переносными лампами и электропаяльниками.

— не разрешается паять провода в отсека, где расположены топливные баки и а местах, где только что проводилась промывка горючими жидкостями; не применять кислотную пайку.

— не подключать к самолетным розеткам потребители (переносные лампы, паяльники и др.) без штепсельных вилок, а также потребители, мощность которых больше расчетной для данной розетки.

— не подключать к бортсети самолета бортовые и аэродромные источники электроэнергии до тех пор, пока не будут закончены работы по устранению неис­правностей в электрощитках, злектропультах и распределительных коробках.

Для проверки и измерения напряжений на контрольных гнездах и штепсельных разъемах следует применять специально предназначенные для этого кон­трольно-измерительные приборы.

Запрещается пользоваться контрольно-измерительными приборами, у которых щупы, наконечники и кабели имеют поврежденную изоляцию.

При выполнении работ по пайке оловянно-свинцовыми припоями типа ПОС следует знать и соблюдать следующие меры предосторожности:

— поскольку припои типа ПОС содержат в своем составе свинец, следует помнить о том, что при этом одежда, кожа рук загрязняется парами свинца, что может привести (при количествах, превышающих предельно допустимые концентрации) к свинцовым отравлениям организма и вызвать изменения в нервной системе, крови и сосудах.

—  во избежание возникновения пожара следует соблюдать осторожность при работе с электрическим паяльником и пользоваться специальными подставками.

7.3.3 Требования электробезопасности по окончании работы

По окончании работ на самолете необходимо тщательно проверить, не остались ли на месте выполнения работы детали, инструмент, другие посторонние предметы.

После окончания работы следует закрыть распределительные коробки, щитки, лючки и панели, вскрытые во время технического обслуживания АиРЭО.

По окончании работы следует обесточить самолет, отсоединить штепсельный разъем аэродромного источника электропитания.


7.4 Средства обеспечения электробезопасности

Одним из главных средств по обеспечению электробезопасности является правильное выполнение заземления самолета. Система электроснабжения (СЭС) на самолете выполнена по схеме с выводом земли на массу. Массой в данном случае является корпус самолета. При стоянке самолета в качестве заземляющего устройства используется заземляющая конструкция (рисунок 16), расчет которой приведен ниже.

Сопротивление растеканию тока заземляющего устройства:

,

где  – удельное электрическое сопротивление грунта, Ом*м; l – длина трубы, м.

.

Определяем ориентировочное число вертикальных заземлителей без учета коэффициента экранирования:

,

где r – допустимое сопротивление заземляющего устройства, Ом.

 шт. Округлив значение примем n=10 шт.

В соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) на электрических установках напряжением до 1000 В допустимое сопротивление заземляющего устройства равно не более 4 Ом.

Число вертикальных заземлителей с учетом коэффициента экранирования (зТР):

шт.

Длина соединительной полосы, м,

 м, где a – расстояние между заземлителями, м.

Сопротивление растеканию электрического тока через соединительную полосу, Ом:

Ом.

Результирующее сопротивление растеканию тока всего заземляющего устройства, Ом:

Ом

Для заземления электроприборов и установок, питающихся однофазным напряжением 36 В 400 Гц, сопротивление заземляющих устройств должно быть не выше 8 Ом. Следовательно, использование заземляющей конструкции сопротивлением 2,85 Ом в качестве заземляющего устройства допускается.

1 – бетонная плита, 2 – центральный вертикальный заземлитель,
3 – соединительная полоса


8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СУУ-400

Целью данного раздела является оценка экономического эффекта от внедрения на предприятии разрабатываемой системы, обеспечивающей проверку СУУ-400 в реальных условиях.

Экономическая эффективность проектируемого стенда определяется сроком окупаемости капитальных затрат на данную систему проверки.

В дальнейших расчетах будет рассматриваться экономическая эффективность двух технологических процессов: существующего и разрабатываемого. Наиболее эффективный вариант внедрения разрабатываемой системы выбирается по экономии эксплуатационных затрат на проектируемую систему проверки и существующую.

Экономический эффект разрабатываемой системы определяется из разности эксплуатационных расходов существующего и разрабатываемого технологических процессов:

DЭ = ( Сс – Ср)  (1),

где:

Сс, Ср – эксплуатационные расходы существующего и разрабатываемого технологических процессов.

8.1 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Капитальные вложения в разработку системы определяются следующим образом:


Кр = Цп + Ссб ,

где:

Цп – цена покупных узлов (смотри таблицу 20),

Ссб – себестоимость сборки установки ( 5% от Цп ).

Таблица 16 Перечень покупных изделий.

№ п/п Наименование покупного изделия кол-во, шт цена, руб. итого, руб.
1 Модуль сбора информации и управления DT9842/8 1 57000 54000
2 Терминальная плата клеммников STP37 1 3563 3000
3 Кабель соединительный ЕР333 1 2150 2000
4 Кабель соединительный ЕР360 1 2705 2200
5 Переходник для РА 2 550 1000
6 Переходник для ВУ 2 550 1000
ИТОГО: 63200 р.

Себестоимость сборки установки принимается, как правило 5% от Цп, таким образом:

Ссб = 63200*0,05 = 3160 руб.

Исходя из этих данных, рассчитаем капитальные вложения:

Кр = 63200 + 3160= 66360 руб.

Эксплуатационные расходы разрабатываемого метода определяются следующим образом:

Ср = Зп + Зэ + Ао + Оф.с. + ПР ,

где:

Зп – заработная плата рабочих;

Зэ – затраты на потребляемую электроэнергию;

Ао – амортизационные отчисления;

Оф.с. – отчисления на социальные нужды и во внебюджетные фонды (26% от Зп );

ПР – прочие расходы (50% от Зосн ).

Перечисленные выше показатели рассчитываются следующим образом:

Зп = No * ( Зосн + Здоп ),

где:

No – число операторов;

Зосн – основная заработная плата;

Здоп – дополнительная заработная плата ( 10% от Зосн ).

В разрабатываемом процессе на проверку одного комплекта СУУ-400 затрачивается 1 час. Число операторов, осуществляющих проверку, составляет один человек. Таким образом:

Трудоемкость проверки СУУ-400 на стенде Тп = 1 чел*час.

Тарифная ставка рабочего 4-го разряда – Ст = 38 руб/час.

Число проверок в месяц Nп = 10.

No = 1 чел.

Зосн = Тп*Ст*Nп= 1*38*10*1= 380 руб.

Здоп = Зосн *10% = 380*0,1 = 38 руб.

Зп = (380 + 38)*1 = 418 руб.

Затраты на электроэнергию определяются следующим образом:

Зэ = tраб * Сквт/ч * Е * n ,

где:

tраб – время работы установки при проверке одного самолета;

Сквт/ч – стоимость одного киловатт-часа;

Е – потребляемая энергия за 1 час;

 n – количество проверяемых комплексов;

 Исходя из нижеперечисленных данных рассчитаем затраты на электроэнергию:

tраб = 1 час.

СкВт/ч = 1,6 руб.

Е = 2 кВт/ч.

n = 10 шт.

Зэ = 1 *1,6 * 2 * 10 = 32 руб.

Амортизационные отчисления:

Ао = Kp * tраб * n / Tрес ,

где:

Трес – назначенный ресурс установки.

Назначенный ресурс установки Трес = 10000 часов, следовательно:

Ао = 66360*1*10/10000 = 66,36 руб. в месяц.

Отчисления на социальные нужды и во внебюджетные фонды составляют 26% от Зп, следовательно:

Оф.с. = 26 * 418/100 = 108,68 руб.

Прочие расходы составляют 50% от Зосн:

ПР = 418*0,5 = 209 руб.

Исходя из этих данных, эксплуатационные расходы составят:

Ср = 418+32+108,68+209+66,36=1043,04 руб.

 

8.2 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Эксплуатационные расходы существующего процесса рассчитываются следующим образом:


Сс = Зп + Зэ + Ао + Оф.с. + ПР ,

где:

Зб – затраты на содержание материальной базы (обеспечение, технический ремонт, техобслуживание).

Трудоемкость проверки СУУ-400 Тп = 3 чел*час.

Тарифная ставка рабочего 4-го разряда – Ст = 38 руб/час.

Число проверок в месяц Nп = 10.

No = 1 чел.

Зосн = Тп*Ст*Nп= 3*38*10*1= 1140 руб.

Здоп = Зосн *10% = 1140*0,1 = 114 руб.

Зп = (1140 + 114)*1 = 1254 руб.

Затраты на электроэнергию определяются следующим образом:

Зэ = tраб * Сквт/ч * Е * n ,

где:

tраб – время работы установки при проверке одного самолета;

Сквт/ч – стоимость одного киловаттчаса;

Е – потребляемая энергия за 1 час;

n – количество проверяемых комплексов.

Исходя из нижеперечисленных данных рассчитаем затраты на электроэнергию:

tраб = 3 час.

СкВт/ч = 1,6 руб.

Е = 5 кВт/ч.

n = 10 шт.

Зэ = 3 *1,6 * 5 * 10 = 240 руб.

Амортизационные отчисления:

Ао = Kс * tраб * n / Tрес ,

где:

Кс=350000 руб.;

Трес – назначенный ресурс установки.

Назначенный ресурс установки Трес = 7000 часов, следовательно:

Ао = 350000*3*10/7000 = 1500 руб.

Отчисления на социальные нужды и во внебюджетные фонды составляют 26% от Зп, следовательно:

Оф.с. = 26 *1254/100 = 326,04 руб.

Прочие расходы составляют50% от Зосн:

ПР = 1140 * 0,5 =570 руб.

Исходя из этих данных, эксплуатационные расходы составят:

Сс = 1254 + 240 + 1500 + 326,04 + 570 = 3890,04 руб.

Подставляя все рассчитанные данные в формулу (1) получим величину экономического эффекта внедряемой технологии, в соответствии с количеством проверок (15 проверок) в год по форме В (Т=1200).

DЭ = (3890,04– 1043,04) = 2847 * 15 = 42705 руб.

 

8.3 РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ОКУПАЕМОСТИ ВНЕДРЯЕМОЙ
ТЕХНОЛОГИИ

Расчет времени окупаемости внедряемой технологии ведется по формуле:

Ток = Кр / ( Сс – Ср ) ;

Ток = 66360 / 42705 = 1,55 года.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе дипломного проектирования решена задача разработки системы автоматической проверки СУУ-400 самолета Ан-124-100.

Были разработаны следующие темы:

1) анализ СУУ-400 как объекта контроля;

2) анализ действующего технологического процесса технического обслуживания;

3) разработка структурных и принципиальных схем системы контроля;

4) разработка алгоритма проверки и внешнего вида устройства проверки СУУ-400;

5) анализ безопасности при работе с системой;

6) расчёт экономической эффективности от внедрения системы автоматического контроля.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – Введ. 01.01.86 – М.: Изд-во стандартов, 1987. – 72 с.

2. Руководство по технической эксплуатации САУ-3-400 самолёта Ан-124-100.

3. СТП СГАУ 6.1.4-97 ЕСКД. Общие требования к оформлению учебных текстовых документов. Самара: Самарский Государственный Аэрокосмический Университет, 1997. – 17с.

4. ГОСТ 19605-74. Организация труда. Основные понятия. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1982. – 65с.

5. Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (преддипломная практика, дипломное проектирование, моделирование систем и решение инженерных задач): Учебное пособие / А.Н.Коптев, под ред. доцента, декана факультета Инженеров Воздушного Транспорта А.Н.Тихонова; Самарский Государственный Аэрокосмический Университет. – Самара, 1998. – 70с.

6. Разработка и оформление конструкторской документации РЭА: Справочник / под ред. к.т.н. доцента Э.Т.Романычевой. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Радио и Связь, 1989. – 126с.

7. Усатенко С.Т., Ткаченюк Т.К., Терехова М.В. Выполнение электрических схем по ЕСКД: Справочник. – М.: Изд-во стандартов, 1989. – 325с.

8. Охрана труда на предприятиях гражданской авиации: учебник для вузов / Под ред. В.Г.Ененкова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1990. – 288с.

9. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С.В.Белова. – М.: Высшая школа, 2004 – 608с.

10. Коптев А.Н. Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. Учебное пособие. – Самара.: Самарский Государственный Аэрокосмический Университет, 1992. – 70с.

11. Технико-экономические расчеты при дипломном проектировании: Учеб. Пособие для радиотехнических специальностей вузов / Под ред. В.П.Гольянова. – Самара: Куйбышевский Авиационный Институт, 1992. – 208с.

12. Технология обслуживания системы автоматического управления САУ-3-400.

13. Лукин И.И., Любимов В.В. Системы электроснабжения самолётов и вертолётов. М.: Транспорт, 1970. – 268с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.