Дипломная работа: Проект отработки запасов нижних горизонтов основной рудной залежи Орловского месторождения
На
проходке восстающих высотой более 25 м предусматривается применение проходческих комплексов типа КПВ-4А, а также проходческих комбайнов типа 2КВ или
"Рино" (таблица 8.3).
При подготовке и отработке 12¸18 горизонтов предусматривается электровозная откатка
горной массы в вагонетках ВГ-2,2 и ВГ-4 по откаточным выработкам от блоковых
рудоспусков и породоспусков к шахте "Слепая", а на 10¸11 горизонтах от шахты "Слепая" к
соответствующим бункерам шахты "Скиповая". В период максимального
развития работ на 13¸14 горизонтах для доставки горной массы по южному
уклону предусматривается применение автосамосвалов фирмы "Тамрок" с
дизельным приводом или троллейвозов фирмы "Кируна-Электрик".
Техническая характеристика автосамосвалов проведена в таблице 8.4.
Таблица 8.3 - Техническая
характеристика установок для бурения восстающих
Технические данные
"Роббинс"
США
"ВНИПИРудмаш"
Россия
"Тамрок",
Финляндия
4IR-6IR
2КВ
2КВ-А
"Рино"
Диаметр
восстающего, м
1,2¸3,6
1,5
1,25¸1,8
1,22¸2,44
Высота
(длина) бурения, м
180¸300
до 100
до 160
до 160
Угол
наклона выработки, град.
30¸90
60¸90
60¸90
60¸90
Тип
бурового инструмента
шарошечный
Крепость
пород
до 16
до 14
до 14
до 16
Мощность
двигателей, кВт
-
132,75
140,5
до 315
Мощность
привода, кВт
-
110
110
210
Диаметр
передовой скважины, мм
213¸350
270
270
250350
Производительность
при разбуривании, м/час
0,6¸1,2
3,4
3,6
нет
данных
Габаритные
размеры станка в рабочем положении:
длина,
м
ширина,
м
высота,
м
нет
данных
нет
данных
нет
данных
1,57
1,46
3,95
1,57
1,46
4,0
3,60
2,30
3,50
Масса,
т
нет
данных
56
63,7
50,8
Таблица
8.4 - Техническая характеристика автосамосвалов фирмы "Тамрок"
Показатели
Марка
самосвала
EJC-416Д
EJC-20
Грузоподъемность, т
14,5
20
Емкость кузова, м3
6,9¸8,4
10,8
Тип двигателя
дизельный
дизельный
Мощность двигателя, л.с.
185
275
Габариты в транспортном
положении:
длина, м
ширина, м
высота, м
высота при разгрузке, м
7,01
2,24
2,20
3,92
8,38
2,44
2,24
5,13
Минимальный
радиус закругления выработок:
внутренний, м
внешний, м
3,18
4,32
5,9
7,7
Масса, т
15
19,0
На
электровозном транспорте предусматривается применение автоматической светофорной
блокировки и дистанционное управление стрелочными переводами, а также
дистанционное управление электровозами при загрузке и разгрузке вагонов. Для
механизации погрузки горной массы из капитальных и блоковых рудоспусков и
породоспусков рекомендуются вибропитатели ПВУ-5-1,8, ПВУ-4-1,6, ПВУ-3-1,2,
входящие в состав типоразмерного ряда, разработанного ВНИИцветметом, или
скреперные установки с лебедкой ЛС-55. Подъем горной массы осуществляется по
следующим основным потокам:
-
с
12 на 10 (или 11) горизонт руда и порода в вагонетках выдается клетевым
подъемом шахты "Орловская";
-
с
13¸18
горизонтов на 10 (или 11) горизонт горная масса в вагонетках выдается клетевым
подъемом шахты "Слепая";
-
с
дозаторных 11 горизонта на поверхность (в соответствующие поверхностные
бункера) горная масса рудными и породным скипами выдается по шахте
"Скиповая";
-
с
13¸14
горизонтов на уровень отметки –330 м горная масса доставляется автосамосвалами
(троллейвозами) к рудоспускам и породоспускам.
8.2.
Механизация вспомогательных и ремонтно-монтажных работ
В целях эффективного использования
основного транспортного, бурового и погрузочно-доставочного самоходного
оборудования для выполнения вспомогательных работ предусматривается
использовать универсальные и специализированные машины:
-
для
крепления выработок набрызг-бетоном и анкерным креплением;