Дипломная работа: Проектирование системы электроснабжения завода
Шинопровод |
Длина, м |
Расчетный ток, А |
Потеря напряжения,% |
ШМА 1600 |
97 |
528,5 |
0,653 |
ШРА4 250 |
16,6 |
33,7 |
0,071 |
ШРА4 250 |
16 |
39,3 |
0,08 |
ШРА4 250 |
19 |
25,8 |
0,062 |
СП1 |
3,6 |
184,8 |
0,474 |
СП2 |
0,6 |
86,7 |
0,133 |
СП3 |
4,8 |
21,7 |
0,267 |
СП4 |
2 |
23,2 |
0,119 |
|
Так как ΔU во всех элементах
сети меньше ΔUдоп = +5%, то для
всех КЛ и шинопроводов условие по потере напряжения соблюдается.
Шинопроводы проверяются на электродинамическую стойкость по
условию:
iуд< iдин,
(72)
где iуд. доп - допустимая
электродинамическая стойкость, кА.
Таблица 24 -
Проверка шинопроводов на электродинамическую стойкость
Шинопровод |
iуд, кА
|
i дин,
кА
|
Условие
проверки
|
ШРА4на 250 А |
14,6 |
15 |
iуд< iдин
|
ШМА на1600 А |
21,6 |
70 |
iуд< iдин,
|
Так как ударный ток шинопроводов меньше
амплитудного значения электродинамической стойкости, то условие на
электродинамическую стойкость соблюдается.
Выбранные аппараты защиты необходимо проверять по чувствительности
к токам КЗ. Проверка по чувствительности к токам КЗ осуществляется по условию:
I (1) кзmin > 3 · Iср. эл, (73)
где I (1) кзmin - минимальный ток
однофазного КЗ, А;
Iср. эл - ток
срабатывания электромагнитного расцепителя, определяется по паспортным данным в
зависимости от пределов регулирования времени срабатывания.
Выполним проверку по чувствительности в наиболее удаленных
местах схемы.
Таблица 25 -
Проверка автоматических выключателей по чувствительности к токам КЗ
Элемент сети |
Тип выключателя |
I (1) кз min,
А
|
Iср. эл, А |
I (1) кзmin
> 3 · Iср. эл,
|
ШРА4 250 |
ВА53-39 |
11200 |
160 |
11200>480 |
ШМА1600 |
ВА53-41 |
15200 |
1000 |
15200>3000 |
СП1 |
ВА54-39 |
10650 |
500 |
10650>1500 |
СП2 |
ВА53-39 |
10650 |
160 |
10650>480 |
СП3 |
ВА53-39 |
10650 |
160 |
10650>480 |
СП4 |
ВА53-39 |
10650 |
160 |
10650>480 |
Проверка по согласованию выбранной вставки с сечением
выбранного кабеля осуществляется по условию:
Iв < 3 · Iдл.
доп, (74)
где Iв -
номинальный ток плавкой вставкой, А;
Iдл. доп - длительно
допустимый ток, А.
Проверка по согласованию теплового расцепителя с сечением
выбранных элементов сети для вариантов представлены в таблице 26.
Таблица 26 - Проверка плавких вставок предохранителей
№ ЭП по списку |
Ток номинальный, А |
Ток плавкой вставки, А |
Марка предохранителя |
Длительно допустимый ток, А |
Iв <3· Iдл. доп
|
1. .2 |
100,4 |
250 |
ПН2 - 250 |
102 |
250 < 306 |
3…5 |
31,4 |
63 |
ПН2 - 100 |
31 |
63 <93 |
6…8 |
31,4 |
63 |
ПН2 - 100 |
31 |
63 < 93 |
9…11 |
39,2 |
80 |
ПН2 - 100 |
40 |
80 <120 |
12…14 |
10,5 |
40 |
ПН2 - 100 |
31 |
40 < 93 |
15…17 |
7,8 |
40 |
ПН2 - 100 |
31 |
40 < 93 |
18…19 |
8,4 |
40 |
ПН2 - 100 |
31 |
40 < 93 |
20…25 |
23,5 |
50 |
ПН2 - 100 |
31 |
50 < 93 |
26…27 |
22,2 |
50 |
ПН2 - 100 |
31 |
50 < 93 |
28…30 |
32,7 |
80 |
ПН2 - 100 |
31 |
80 < 93 |
31…34 |
24,8 |
50 |
ПН2 - 100 |
31 |
50 < 93 |
35…37 |
30,07 |
63 |
ПН2 - 100 |
31 |
63 < 93 |
Карта селективности строится в логарифмическом масштабе: по
оси абсцисс откладываются токи - расчетные, пиковые и кз; по оси ординат -
времена продолжительности пиковых токов и времена срабатывания защит по
защитным характеристикам. Проверим выбранную коммутационную аппаратуру по
условию селективности. Исходя из расчета токов КЗ.
Рисунок 7 - Карта селективности
1 - номинальный ток двигателя; 2 - пусковой ток двигателя; 3
и 4 - расчетный и пиковый токи ШРА; 5, 6 - расчетный и пиковый токи ШМА, 7,8,9 -
токи КЗ в точках К1, К2, К3; 12 - характеристика плавкой вставки 100 А
предохранителя, 10 - характеристика автомата с расцепителем 500 А, 11 - характеристика
автомата с расцепителем 1000 А.
Электрическая сеть цеха выполнена шинопроводами и кабельными
линиями. Магистральные сети выполнены закрытыми шинопроводами. Такой шинопровод
называют комплектным, так как он поставляется в виде отдельных сборных секций,
которые представляют собой три или четыре шины, заключенные в оболочку и
скрепленные самой оболочкой или изоляторами - клещами.
Для выполнения прямых участков линий служат прямые секции,
для поворотов - угловые. Соединение секций на месте монтажа выполняется
сваркой, болтовыми или штепсельными соединениями. Магистральные шинопроводы
крепят на высоте 3-4 метра над полом помещения на кронштейнах или специальных
стойках. Это обеспечивает небольшую длину спусков к распределительным
магистралями. Отдельные приемники подключают к ШРА через ответвительные коробки
или кабелем проложенным в металлорукавах.
Присоединение ШРА к ШМА осуществляется кабельной перемычкой,
соединяющей вводную коробку ШРА с ответвительной секцией ШМА.
Крепление ШРА выполняется на стойках на высоте 1,5 м над
полом.
В представленном курсовом проекте спроектирована и
рассчитана система электроснабжения ремонтно-механического цеха и системы
внутреннего электроснабжения судоремонтного завода.
В проекте произведены расчеты электрических нагрузок для
выбора трансформаторов КТП (по первому этапу), расчеты электрических нагрузок
для выбора цеховой сети (по второму этапу).
Основными критериями при проектировании являются техническая
применимость и экономичность проекта. На основании экономической оценки
принимается схема электроснабжения первого варианта. Эта система
электроснабжения включает:
В качестве источника питания цеха принята схема БТМ блок
трансформатор (400 кВ·А) - магистраль с одним трансформатором и комплектным
шинопроводом в качестве главной магистрали, длиной 97 м, устанавливаемого на
высоте 6 м.
Разводка сетей цеха производится с помощью трех ШРА,
устанавливаемых на высоте 6 м и СП питаемых от ШМА. ЭП подключаются через
кабельные спуски, прокладываются в металлических рукавах.
Защита производится автоматическими выключателями (для ШМА,
ШРА и СП) и предохранителями (для электроприемников).
Внутреннее электроснабжение завода выполнено по смешанной
схеме. Цеха с высоковольтной нагрузкой подключены радиально. В каждом цехе
установлено по одной двухтрансформаторной подстанции. Высоковольтные ЭП
подключаются через распределительный пункт. В ходе расчета выбраны и проверены
сечения линий 10 кВ.
1. Барыбин Ю.Г. "Справочник по
проектированию электроснабжения", М.: "Энергоатомиздат", 1990.
2. Блок В. М.: "Пособие к
курсовому и дипломному проектированию", М.: "ВШ", 1990.
3. Неклепаев Б.Н. "Электрическая
часть электростанций", М.: "Энергоатомиздат", 1989.
4. ПУЭ, М.: "Энергоатомиздат",
2000.
5. Справочник по проектированию
электрических сетей и электрооборудования под ред. Барыбина Ю.Г., Федорова Л.Е.
и др., М.: "Энергоатомиздат", 1991.
6. Справочник электромонтера. Под
ред. А.Д. Смирнова. Смирнов Л.П. Монтаж кабельных линий, М.: Энергия, 1968.
7. Трунковский А.Е. "Обслуживание
электрооборудования промышленных предприятий", М: Высшая школа, 1977.
8. Указания по расчету электрических
нагрузок. ВНИПИ "Тяжпромэлектропроект" №358-90 от 1 августа 1990г.
9. Фёдоров А.А., Старкова Л.Е.
"Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования", М.:
"Энергоатомиздат", 1987.
|