Дипломная работа: Расчет и выбор подъемной машины шахты "Вентиляционная" Тишинского рудника Тишинского месторождения г. Риддер
контактов масляного выключателя
ВМ, размыкающихся при его выключении;
концевых выключателей 1ВК, 2ВК,
3ВК, 4ВК, установленных попарно на указателе глубины и на копре, размыкающих
свои контакты при пере подъеме сосуда или противовеса;
контакта реле ограничения
скорости, размыкающего свои контакты при превышении скорости;
контакта РКН - реле контроля
исправности цепей возбуждения электродвигателя;
контакта 1ККО - командоаппарата,
для предотвращения снятия предохранительного торможения.
Описание схемы управления
асинхронным двигателем подъемной машины с пневмотормозом и динамическим
торможением.
Источником постоянного тока для
возбуждения статора двигателя является генератор ГДТ, который приводится в
действие отдельным электродвигателем, а его обмотка возбуждения получает
питание от двух источников постоянного тока:
от генератора Г1 или Г2 через
сопротивление 1С1;
от вторичной обмотки
трансформатора обратной связи СТК, через селевой выпрямитель СДК.
СТК включен в одну из фаз ротора.
Напряжение на вторичной его обмотке зависит от нагрузки и скорости вращения
подъемного электродвигателя. Переменный ток, получаемый на зажимах вторичной
обмотки трансформатора СТК выпрямляется селеновым выпрямителем С1С и
складывается с током независимого генератора ГДТ. Величина тока обратной связи
регулируется при помощи сопротивления 4СУ.
Подготовка машины к пуску
Машинист включает разъединитель
Р1 и вводный автомат А1, подавая напряжение на шины реверса и на низковольтное
распредустройство. Автоматом А3 включаем в работу двигатель компрессора, работу
которого контролирует электроконтактное реле давления; поворотом рукояток
пакетных выключателей 1П и 4П, подготавливаем цепи для включения одного из
двигателей генераторов, питающих магнитную станцию. Нажав кнопку "Пуск",
машинист включает в работу двигатели маслонасоса и генератора. При нажатии этой
кнопки в цепи контактора 1К, замыкается его блок-контакт 1К в цепи катушек
контактов В, Н, п, реверсора, в цепи катушек реле РКН, в цепи блокировочного
реле РБ и в цепи трансформатора СТК, шунтируя его вторичную обмотку,
одновременно размыкается контакт КДТ в цепи катушки контактора ДТ. Получив
питание, реле РКН замыкает свои контакты в цепи катушек контакторов реверса, а
контакт выключателя ВБТП замыкается и включает катушку контактора ТП. Контактор
ТП замыкает свои силовые контакты в цепи электромагнитов МТК и МТР и блок
контакты в цепи своей катушки, которые шунтируют контакты командоаппарата КК1.
Для перевода двигателя в режим
динамического торможения, машинист нажимает кнопку КДТ, которая включает
сигнальную лампу ПТД на указателе глубины. Разомкнувшиеся при этом контакты КДТ
подготовят цепь для включения контактора ДТ. Отключаясь, контактор реверсора В
(или Н) замкнет свои блок контакты в цепи реле РДБ, которое, сработав, с
выдержкой времени включит контактор ДТ. После замыкания силовых контактов ДТ в
цепи статора двигателя циркулирует постоянный ток. Реле РКТ сработает и замкнет
свои контакты в цепи реле РКН, которое будет получать питание через эти контакты
после размыкания контактов КДТ, а замкнутые контакты реле РКТ в цепи катушек
контакторов В и Н реверсора, разомкнутся.
Контактор ДТ, включившись,
замкнет свои нормально открытые контакты и разомкнет свои нормально закрытые
контакты в цепи катушек реверсора, замкнет свои блок контакты в реле РДБ и в
цепи реле 1РУ-8РУ и разомкнет свои блок контакты в цепи контактора 6У. При
работе электродвигателя в режиме динамического торможения, на обмотку
генератора ГДТ поступает постоянный ток от генератора Г1 и от селевого
выпрямителя обратной связи СДК. С возрастанием внешнего момента на валу машины,
возрастает и напряжение подаваемое на статор двигателя, благодаря этому
автоматически обеспечивается устойчивая скорость спуска, независимо от внешнего
вращающего момента. Для увеличения тормозного момента машинист перемещает
рукоятку управления из нулевого в крайнее положение. Одновременно с уменьшением
пускового сопротивления в цепи ротора, увеличивается ток возбуждения генератора
ГДТ, так как замкнувшиеся при перемещении рукоятки блок контакты 1У-6У
шунтируют часть сопротивления 1СД в цепи катушки возбуждения.
Рудничная подъемная установка предназначена
для подъема полезного ископаемого, спуска и подъема людей, породы, материалов и
оборудования. От организации работы подъема зависит бесперебойная и ритмичная
работа всего рудника в целом.
К организации работы подъема
предъявляются следующие требования: работа подъема должна производится в
соответствии с установленным графиком в течение рабочей смены бесперебойного и
с равномерной нагрузкой, график работы подъема должен быть увязан с графиком
поступления грузов в околоствольный двор; скорость движения клети должна быть
максимальной, но не более чем предусмотрено правилами техники безопасности, все
паузы во время маневров, загрузки и разгрузки клети, посадки и выхода, рабочих
из клети должны быть сведены до минимума.
Правилами технической эксплуатации
шахт строго регламентировано время на осмотр канатов, подъемных сосудов, ствола
и ревизию оборудования рудо дворов и подъемной машины. Осмотры должны
проводится ежесуточно. Время на проведение осмотров определяется главным
инженером рудника, в зависимости от графика работы.
Текущий ремонт подъемной машины
проводится один раз в одну-две недели, а капитальный в 12-18 месяцев.
Осмотры, испытания и ремонты
подъемной установки должны производится в соответствии с графиком. Осмотр
клетей, парашютов, прицепных устройств, кулаков, загрузочных и разгрузочных
устройств производится ежемесячно механиком подъема. Два раза в месяц главный
механик с главным энергетиком производят техническую проверку подъемной машины.
Ежемесячно главный инженер рудника производит проверку состояния канатов и
армировки ствола.
Для проведения производственной
программы, поставленной перед коллективом подъема, принимаем коллективную форму
организации в виде комплексной бригады, работающей на условиях бригадного
подряда, с постоянным тарифным фондом, независимо от изменения численности
членов бригады.
Принимаем в проекте бригаду
составом 32 человека:
5 машинистов подъемной
установки;
5 крепельщиков-осмотрщиков;
5 электрослесарей;
5 стволовых поверхности;
12 стволовых на подземных
работах.
В состав работы обслуживающего
персонала бригады входит: осмотр подъемной установки; управление подъемной
машиной при спуске - подъеме людей, грузов, материалов и различного
оборудования по стволу; включение и переключение системы управления подъемной
машиной; спуск - подъем клети во время ремонтных работ; наблюдение и осмотр
подъемных сосудов, канатов, армировки ствола, оборудования рудо дворов;
проверка работы сигнализации, защитных, пусковых и контрольно-измерительных
приборов; проверка работы компрессора и масляной системы, спуск - подъем людей;
подача сигналов; загрузка и разгрузка из клети груза, материалов и
оборудования.
Режим работы, установленный
порядок и продолжительность деятельности предприятия, включает в себя:
годовой режим работы, дни 306
число рабочих смен 3
число ремонтных смен 1
продолжительность смены, часы 6
количество рабочих дней в неделю
6
На основании принятого режима
работы в соответствии с трудовым кодексом составляем плановый годовой баланс
рабочего времени, учитывая увеличенное количество дней очередных отпусков за
счет экологии. Сведения сводим в таблицу №1.
Таблица № 1 - Годовой баланс
рабочего времени
Число календарных дней |
365
|
Число выходных и праздничных дней |
52+7=59
|
Номинальный фонд рабочих дней |
306
|
Номинальный фонд рабочих часов |
306 · 6=1836
|
Невыходы на работу по причине:
очередной и дополнительный отпуск
болезнь
отпуска учащимся
выполнение гособязанностей
|
35
7
14
1
|
Итого невыходов |
57
|
Коэффициент списочного состава |
|
Технико-экономическую
характеристику основных фондов приведем в таблице № 2.
Таблица №2
Наименование, и марка оборудования, шт. |
мощ-
ность
|
кол-
во
|
Балансовая стоимость,
тыс. тенге
|
Норма амортизации |
% |
тыс. тенге |
Подъемная машина ЦШ |
|
1
|
3127,5
|
3
|
93,83
|
Электродвигатель АК |
750
|
1
|
1234,2
|
9
|
111,08
|
КРУ КМ - 1 |
|
1
|
573,3
|
3
|
17, 199
|
Тормоз ЗТП - 67 |
|
1
|
49,9
|
11
|
5,49
|
Прицепное устройство |
|
1
|
7
|
8
|
0,56
|
Итого |
|
|
4991,9
|
|
228,16
|
Неучтенные (30% от общ) |
|
|
1497,57
|
|
68,45
|
Всего |
|
|
6489,47
|
|
296,61
|
Здания |
|
1
|
2344
|
3
|
70,32
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|